Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока для 2 класса. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Обобщение знаний об имени существительном»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: урок повторно-обобщающий
Цель: обобщение знаний об имени существительном
Задачи:
- Обучающая – обобщить и систематизировать знания об имени существительном как словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?, повторить правописание словарных слов, опираясь на знания об имени существительном, учить методам и приёмам самопроверки.
- Развивающая – способствовать развитию речи учащихся, внимания, памяти, воображения и логического мышления.
Развитие навыка грамотного письма, познавательного интереса к языку и формирование орфографической зоркости.
- Воспитательная – воспитывать доброту, чуткость, желание помочь, чувство коллективизма.
- Коррекционная – следить за произношением; закрепление правильного произношения звука с на материале слов и слогов.
- Организационный момент
- Слуховая проверка. Работа за экраном.
[ - Какой сегодня день недели?]
[ - Какое сейчас время года?]
[ - Какой сейчас урок?]
[ - Который сейчас урок?]
- Фонетическая зарядка
с___
с___у
с___у – с___тви – с___ущес___твительное
с___ки – женс___кий
с___ре – с___редний род
с___кой – мужс___кой
- Минутка чистописания.
- На минутке чистописания будем писать букву Мм
Мм
Мария Максим кот Мурзик
- Что общего у всех этих слов?
( Все слова являются именами существительными)
-Почему слова написаны с большой буквы?
( Это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.)
[- Что такое имя существительное?]
( Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?)
- Постановка цели урока.
- Сегодня мы будем помогать одному нашему любимому сказочному герою, который очень любит мед, у него много друзей и он любит сочинять веселые песенки.
- Кто это?
( Винни-Пух )
- У мишки кончился мед, а он без него никак не может.
- У кого много меда?
( У пчел )
- Пчелки очень трудолюбивые, и нам придется заработать для Винни – Пуха бочонки с медом. Но для этого вам надо выполнить задания пчелок. Сегодня мы будем повторять все, что мы узнали об имени существительном.
- Словарная работа.
Словарь: м . рковь, к . пуста, к . ртофель, г . рох, ов . щи.
- Итак, первое задание пчелки: вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
( Один ученик выполняет у доски с комментированием.)
- Пчелка довольна выполнением этого задания и вы зарабатываете первый бочонок с медом.
- Составьте предложение с одним из этих слов.
( Ответы детей)
- Я тоже придумала предложение с одним из этих слов. Послушайте его.
Мама варит гороховый суп.
- Запишем это предложение под мою диктовку.
( Один ученик пишет предложение у доски с комментированием)
- Подчеркните главные члены предложения.
( Один ученик работает у доски)
- Над каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает.
( После выполнения каждого задания появляется бочонок с медом)
Физминутка
- Сейчас я посмотрю, как быстро вы можете находить имена существительные. Если я произнесу имя существительное, то вы хлопните в ладоши, если другая часть речи, то не хлопаете.
Собака, смотрит, девочка, небо, школа, смелый, рисует, дерево, красивый, доска, зеленый, тетрадь, дом.
VII. Число имен существительных.
- Молодцы! Справились с моим заданием.
[ - На какие две группы можем разделить все слова имени существительного?]
( На одушевленные и неодушевленные)
[ - К одушевленным какие слова относятся?]
( Слова, которые отвечают на вопрос кто?.)
[ - К неодушевленным какие слова относятся?]
( Слова, которые отвечают на вопрос что?)
[ - Как изменяются имена существительные?]
(Имена существительные изменяются по числам)
[ - Когда имя существительное употребляется в единственном числе?]
( Когда называет один предмет)
[ - Когда имя существительное употребляется во множественном числе?]
( Когда называет несколько предметов)
- Самостоятельное изменение слов и запись в тетрадях
- Самостоятельно измените слова, записанные на доске, поставив их во множественное число и запишите их в тетрадь с «красной» строки, через запятую.
Дом, девочка, зверь, туча, окно.
(Запись в тетрадях: дома, девочки, звери, тучи, окна.)
(Работа выполняется самостоятельно, с последующей проверкой)
Физминутка
Топай, мишка
Хлопай, мишка
Приседай со мной, братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!
- Род имен существительных.
[- На какие три группы можно разделить все имена существительные?]
( Мужской род, женский род и средний род)
[ - К существительным в мужском роде какие слова можно поставить?]
( он, мой)
[ - К существительным в женском роде?]
( она, моя)
[ - К существительным в среднем роде?]
( оно, мое)
- Посмотрите на доску. В каком числе стоят эти существительные?
( В единственном числе)
Кот, корова, гнездо, школа, ручка, ведро, слон, море, пенал.
- Запишите слова в три столбика:
м.р. ж.р. ср.р
( Работа выполняется самостоятельно, с последующей проверкой. )
- Работа с текстом.
-Ребята у вас на столах лежат конверты. Откройте их и достаньте оттуда тексты.
Хорошо и дружно живут пчелы. Но у них много врагов. Одну пчелку воробей проглотит. Другая пауку в паутину попадет. Третью оса скушает. Есть у пчел жало. Только опасно им жалить. Пчела без жала и дня не проживет.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Заработали для Винни-Пуха много меда. Он очень доволен и благодарит вас.
- Итог урока.
- Кому мы сегодня помогали?
- Кто нам давал задания?
- Чем мы занимались на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"
Данный интегрированный урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения детей определять склонение у существительных в начал...
Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"
Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....
Открытый урок по Русскому языку, 3 класс, "Безударные окончания имен существительных 1-го склонения" c использованием технологии проблемного обучения.
Конспект открытого урока с презентацией: Безударные окончания имен существительных 1 склонения...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Дательный падеж имени существительного" для конкурса "Учитель года - 2016."
В данном материале представлен конспект урока, самоанализ по ФГОС, дополнительный материал и презентация....
Открытый урок по русскому языку по теме "Именительный падеж имен существительных" 3 класс
Методическая разработка урока, с планируемыми результатами, целями. задачами урока....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Склонение имен существительных"
Урок соответствует ФГОС. В уроке выдержаны все этапы проведения, собран интересный разнообразный материал....