Роль имен прилагательных в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Повторение знаний учащихся об имени существительным, систематизирование и выяснение значимости имен прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-prilagatelnye-3_klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель первой категории
Иванникова Е.А.
3 класс
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Роль имён прилагательных в речи
Цель: 1.Обобщить и систематизировать знания обучающихся об имени прилагательном;
2.Повторить и закрепить знания обучающихся об имени существительном;
3.Развивать связную речь обучающихся, орфографическую зоркость.
Оборудование: таблица «Имя прилагательное», карточки
Ход урока
1.Рефлексия.
- Какое у вас сейчас настроение ?
-Обведите ту картинку, которая соответствует вашим ощущениям.
2.Актуализация знаний.
3. Словарная работа.
Кудрявая дер--во
Могучее к—р--ндаши
Разноцветные б-реза
Русский н-род
- Что заметили? (1 столбик –прилагательные, 2 столбик- существительные)
- Какое задание предлагаете выполнить? ( составить словосочетания, вставить пропущенные буквы)
4.Сообщение темы и целей.
-Над какой темой будем работать?
--Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о прилагательном. Выясним роль имени прилагательного в речи.
5. Проблемный вопрос.
--Прослушайте два текста. Какой текст вам понравился больше? Почему? (Эти два текста на карточках у детей)
Возле речки начинался лес. В озерах водятся караси. В оврагах летают ласточки. | Возле тихой речки начинался густой лес. В лесных озерах водятся крупные, блестящие караси. В крутых оврагах летают шустрые ласточки. |
--Какой текст вам понравился больше? Почему?
--Выпишите в столбик слова, которые делают текст более выразительным, насыщенным?
- Какая это часть речи.? вывешиваются карточки Имя прилагательное
- Что обозначает прилагательное? Признак предмета
-- На какие вопросы отвечает прилагательное? Какой? Какая? Какие? Какое?
--Как изменяется имя прилагательное? Изменяется по родам, числам
--Определите род, число, имен прилагательных? (работа в карточке)
(Докажите)
--От чего зависит род, число, имен прилагательных?
--Для чего нужны имена прилагательные в тексте?
Сверим наши предположение с мнением авторов учебника.
7.Правило.
--Прочитайте самостоятельно.
8.Дидактическая игра «Учителя—ученики»(прилагательное-существительное): громкий- ….., утренняя……, небо…., чистая-…., веселый…., грибной-…, синий-…., чистая-…., сладкий -….., настенная-….. .
--Какие знания об имени прилагательном закрепили?
--Проверьте свои знания по таблице, которую мы с вами создали «Имя прилагательное».
9. Физ. пауза. ( под музыку)
10.Развитие связанной речи. Самостоятельная работа.
--Дополните данный текст подходящими по смыслу словами. Запись в тетради.
На доске
Прошло…лето. По небу плывут….. тучи. Закружились в воздухе…. листочки. Красив …..ковер.
--Прочитайте получившийся текст?
--Какие части речи вы вставили?
--Для чего служат имена прилагательные?
- С какой частью речи связано прилагательное? Докажи.
- 11. Укажи род и падеж прилагательного
Летнее утро, светлого дня, радостного настроения, по кленовой аллее, про утреннюю зарядку, голубым небом, свежем воздухом, о хорошем здоровье.
-Составь и запиши предложение с любым словосочетанием.
12. Какое слово лишнее. Объясните выбор.
Короткий, крепкий, ранний, санаторий
Дальний, средний, громкий, гербарий.
Мятная, рыжая, лисица, зеленая Взаимопроверка
13. Итог урока
-Над какой темой сегодня работали?
Карточки «Да-нет»
1. Имена прилагательные согласуются с именами существительными.
2.Имена прилагательные изменяются по родам и числам.
3 Имена прилагательные обозначают действие предмета.
4.Имена прилагательные служат для связи слов в предложении.
3.Домашнее задание.
Задание на выбор по карточкам.
- На день рождения твоему другу подарили аквариум с рыбками. Одна рыбка в аквариуме тебя поразила. Запиши рассказ – описание рыбки в тетрадь. Опорные слова помогут тебе в этом.
Хвост, глаза, плавники, чешуя, брюшко, золотисто-красный, прозрачный, блестящий.
- К именам существительным добавь имена прилагательные, с помощью которых ты можешь описать своих друзей.
Цвет, глаза, рост, характер.
Кто доволен своей работой на уроке?
На обратной стороне обведите картинку, соответствующею вашему состоянию сейчас.
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль имен прилагательных в речи.
Программа "Школа-2100".Цели: раскрыть перед учащимися роль имен прилагательных в речи;показать связь существительных и прилагательных (согласование)....
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Роль имен прилагательных в речи.
Урок русского языка для 4-ого класса по программе "Школа 2100" разработан с применением технологии критического мышления....
Тема урока: « Роль имен прилагательных в речи. Подготовка к сочинению «Волшебница Зима». (Урок совершенствования ЗУНов по развитию речи.) 4 класс
Цель урока: формирование образовательных компетенций по развитию речи в предметной области русский язык.Задачи урока:1) Образовательная – систематизировать знания у...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...