№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
I четверть. 45 часов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. слово (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Вводный урок (урок путешествие) |
|
| Индивид. опрос. Карточки-путеводители | Оформлять свои мысли в устной форме Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить учебную проблему. |
02.09. |
|
2 | Проверочное списывание№1. | 1 | УКЗ | Упражнение в написании предложений | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления. | Самоконтроль; контрольная работа | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Слушать и понимать речь других. Находить ответы на вопросы в текстах и иллюстрациях |
03.09. |
|
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова) | 1 | УПиКЗ | Способы проверки слов. Конструирование предложений из слов. | Уметь владеть способами проверки; графически обозначать выбор тех или иных написаний | Фронтальный опрос. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Проговаривать последовательность действий на уроках |
04.09. |
|
4 | Как устроен наш язык? | 1 | Комбинированный урок. | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь слушать звучащее слово; производить звуковой и звуко-буквенный анализ слова, наблюдать за лексическим значением слова; анализировать состав слов
| Самост. работа с толковым словарем Фронтальный опрос, упр. 5, с.6
| Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Оформлять свои мысли устно и письменно |
05.09. |
|
5 | «Опасные места» в словах русского языка. | 1 | УПЗиУ | Наблюдение над прямым и переносным значением слова | Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях | Исследовательская работа, упр. 7, с. 7 | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оформлять свои мысли устно и письменно Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
06.09. |
|
6 | «Опасные места» в словах русского языка | 1 | УОиСЗ | Упражнение в написании слов и предложений | Уметь находить «опасные места» в слове. | Самостоятельная работа, упр. 8, с. 8 |
|
09.09. |
|
7 | «Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово» | 1 | УОиСЗ | Упражнение в написании слов, предложений | Уметь находить «опасные места» в слове. | Индивидуальный опрос. Карточки. |
|
10.09. |
|
8 | «Опасные места» в словах русского языка. Входной контрольный диктант №1.
| 1 | УКЗ | Упражнение в написании слов, предложений | Знать пары согласных по глухости - звон-кости и твердости-мягкости | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 1 | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. |
11.09. |
|
9 | Работа над ошибками. «Пишу правильно». Проверочный словарный диктант №1. | 1 | УОиСЗ | Упражнение в написании слов, предложений | Знать пары соглас-ных по глухости-звон-кости и твердости-мягкости | Фронтальный опрос. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
12.09 |
|
Раздел 2. предложение (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Признаки предложения | 1 | Комбинированный урок. | Различение слова, словосочетания и предложения. | Уметь правильно оформлять предложение на письме | Фронтальный опрос, упр. 15, с. 11 | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
13.09. |
|
11 | Составление предложений по схемам | 1 | Комбинированный урок. | Отличие уст-ной речи от письменной. Составление предложений по схемам. | Знать признаки предложения. Уметь составлять предложения из слов, предложения на заданную тему | Индивидуальный опрос. Карточки. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. |
16.09. |
|
12 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | 1 | УПЗиУ | Конструирование предложений из слов. Признаки предложения | Уметь оформлять предложения на письме: начало, конец, писать имена собственные | Индивидуальный опрос. Карточки. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий. Использовать устную и письменную речь для выражения своих мыслей |
17.09. |
|
13 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. | 1 | Комбинированный урок. | Наблюдение за порядком слов в предложениях | Уметь составлять предложения на заданную тему и оформлять их на письме | Самоконтроль (эталон - карточ-ка) | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
18.09. |
|
14 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами. | 1 | Комбинированный урок. | Определение границ предложения на основе смысла и интонации. | Уметь оформлять предложения на письме, вписывать предложения, соотносить их со схемами | Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?» |
| 19.09. |
|
15 | Конструирование предложений | 1 | Урок повторения. | Конструирование предложений из слов. | Уметь правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное | Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе). | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Умение совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. |
20.09. |
|
16 | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Комбинированный урок. | Оформление предложений на письме. | Уметь оформлять предложения на письме; составлять предложения из слов. | Фронтальный опрос, упр.25 | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий. |
23.09. |
|
17 | Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией. | 1 | Комбинированный урок. | Оформление предложений на письме. | Уметь оформлять предложения на письме; составлять предложения из слов. | Программный контроль «Немое письмо». |
|
24.09. |
|
18 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение) Проверочный словарный диктант №2. | 1 | УОиСЗ | Упражнение в написании предложений | Знать различие предложений и слов. Уметь оформлять предложения на письме | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»,с.19-20. |
| 25.09. |
|
19 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение». (40 минут) | 1 | УКЗ | Написание предложений, текста | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2–3 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Умение совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.
|
26.09. |
|
Раздел 3. текст (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Признаки текста. | 1 | УОНМ | Различение предложения и текста. Признаки текста. | Знать признаки предложения. Уметь отличать текст от группы предложений | Фронтальный опрос, упр. 29, с. 21 | Умение совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. |
27.09. |
|
21 | Роль заглавия в тексте. | 1 | УОНМ | Признаки предложения. Упражнения в написании предложений. | Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста | Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. |
30.09. |
|
22 | Связь заглавия с главной мыслью текста. | 1 | Комбинированный урок. | Главная мысль текста, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия. | Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту | Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант №1. |
|
01.10. |
|
23 | Связь заглавия с главной мыслью текста. Основные признаки текста | 1 | Комбинированный урок. | Понятие о тексте. Главная мысль | Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста | Исследовательская работа, упр. 38–39 | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
02.10. |
|
24 | Озаглавливание текстов. | 1 | УОиСЗ | Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст. | «Уроки развития связной речи», с.12 |
|
03.10. |
|
25 | Озаглавливание текстов.
| 1 | УОиСЗ | Способы проверки слов, исправление ошибок. Озаглавливание текстов. | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст. | Самоконтроль. Взаимоконтроль, упр. 24 (дидактический материал, с.13) | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. |
04.10. |
|
26 | Озаглавливание текстов. | 1 | УОиСЗ |
| Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст. | Фронтальный опрос, упр. 42, с. 29 |
|
07.10. |
|
27 | Конструирование текстов | 1 | Комбинированный урок. | Конструирование предложений. Текст. | Знать структуру текста (вводная, основная, концовка). | Словарный диктант № 2. Упр. 43-45 | Умение совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. |
08.10. |
|
28 | Конструирование текстов. | 1 | Комбинированный урок. | Порядок слов в предложении. Признаки предложений. | Уметь добавлять отсутствующие части текста, составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие. | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 33 | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. |
09.10. |
|
29 | Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст». Проверочная работа № 2. | 1 | УКЗ | Конструирование предложений из слов, порядок слов в предложении. | Уметь самостоятельно озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений. | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 4–5. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими или на основе различных образцов и критериев. |
10.10. |
|
30 | Конструирование текстов. «Пишу правильно» (работа над ошибками). Проверочный словарный диктант №3. | 1 | УПиКЗ | Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм. | Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки. | Индивидуальный опрос. Карточки. | Вносить необходимые дополнения и исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. |
11.10. |
|
Раздел 4. слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 | УОНМ | Имя существительное (значение и употребление). Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Связь слов в предложении. Лексическое значение слов. Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Тематические группы слов Восстановление деформированного текста. Установление связи между словами в предложениях | Уметь ставить вопросы к словам-предметам. Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? – неодушевленные | Фронтальный опрос, упр. 48, с. 35–36 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи на доступном уровне. | 14.10. | |
32 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. | 1 | УОНМ |
| Знать, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов | Самостоятельная работа, упр. 51 | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической речи. |
15.10. | |
33 | Объединение слов в тематические группы. | 1 | Комбинированный урок. |
| Уметь создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова | Творческое задание: записать тематическую группу слов. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. Формулировать цель. Проговаривать последовательность действий на уроке |
16.10. | |
34 | Объединение слов в тематические группы. | 1 | Комбинированный урок. |
| Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; проверять написанное, сравнивая с образцом. | Творческое задание: записать тематическую группу слов. |
| 17.10. | |
35 | Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | 1 | УОиСЗ | Способы проверки слов, графическое обозначение орфограмм. Связь слов в предложении. | Уметь составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам; видеть опасные места и изученные орфограммы в словах | Индивидуальный опрос. Карточки. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Формулировать цель. Проговаривать последовательность действий на уроке |
18.10. |
|
36 | Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | 1 | УОиСЗ | Связь слов в предложении. | Знать, что такое диалог. Уметь оформлять диалог на письме; проверять написанное | Фронтальный опрос, упр.56 |
|
21.10. |
|
37 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам Контрольный словарный диктант №1. | 1 | УОиСЗ | Упражнение в постанове вопроса к словам. Лексическое значение слов | Знать, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Уметь объяснять выбор написаний в словах. | Словарный диктант № 3 | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
22.10. |
|
Раздел 5. слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? ( 9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | 1 | УОНМ | Имя прилагательное, значение и употребление | Уметь ставить вопросы к словам-признакам. Знать определение части речи. | Фронтальный опрос, упр. 62, с. 42 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий. |
23.10. | |
39 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. | 1 | УОНМ | Согласование прилагательного с именем существительным | Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях. Уметь графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам | Самостоятельная работа по вариантам, упр. 66 | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий. |
24.10. | |
40 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. | 1 | УОиСЗ |
СловосочетаниеСвязь слов в словосочетаниях. |
|
Взаимоконтроль, упр. 55, с. 27 (дидактический материал) | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстами учебника |
25.10. | |
41 | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 |
Комбинированный урок. |
Особенности словоупотребления, сочетаемости слов | Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов |
Фронтальный опрос, упр. 70, с. 45 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
28.10. |
|
42 |
Развитие умения находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 1 |
Комбинированный урок. |
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов и слов-признаков; ставить вопросы к словам в предложении |
Индивидуальный опрос. Карточки. |
|
29.10. |
|
43 | Проверочная работа №3 по теме « Слова-названия и слова-признаки» (40 минут) | 1 | УОиСЗ | Упражнение в написании слов, словосочетаний и предложений | Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам; правильно произносить слова, выделять в них ударение | Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. |
30.10. |
|
44 | «Пишу правильно». Работа над ошибками в проверочной работе. Развитие умения подбирать слова-признаки. | 1 | УОиСЗ | Слово и его значение, словосочетание.Упражнение в написании слов | Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками; видеть опасные места в словах | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 51 |
|
31.10. |
|
45 | Закрепление и повторение изученного. Развитие умения подбирать слова-признаки.
| 1 | УКЗ | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? | Уметь подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании; графически обозначать изученные орфограммы; осуществлять проверку слов | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 6–7 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Договариваться с одноклассниками о правилах поведения при роботе в паре, группе |
01.11. |
|
II четверть. 35 часов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? ( 7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. |
1 | УОНМ |
Глагол, значение и употребление. Упражнение в письме слов, предложений | Знать определение части речи. Уметь ставить вопросы к словам-действиям |
Фронтальный опрос, упр. 82, с. 52 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Делать выводы на основе наблюдений. Умение слушать и понимать речь других |
11.11. |
|
47 |
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. |
1 | УОНМ |
Установление связи между словами в предложениях с помощью вопроса. | Уметь ставить вопросы к словам-действиям; видеть опасные места в словах. Знать определение части речи |
Фронтальный опрос, упр. 84 с. 54 |
|
12.11. | |
48 |
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. |
1 | УОНМ |
Установление связи между словами в предложениях с помощью вопроса. |
Знать определение части речи. Уметь ставить вопросы к словам-действиям; видеть опасные места в словах.
|
Выборочное письмо, упр. 71 (дидактический материал). Взаимопроверка. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Умение слушать и понимать речь других |
13.11. | |
49 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 | Комбинированный урок. | Выделение из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Упражнение в письме. | Уметь подбирать к словам-предметам слова-действия; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов | Упр.86 | Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий. Учиться работать в паре и группе |
14.11. |
|
50 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 |
Комбинированный урок. |
Грамматическая основа предложения. Запись предложений. | Уметь находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова-действия |
Самостоятельная работа, упр. 88, с. 56 |
|
15.11. |
|
51 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 | УОиСЗ |
Грамматическая основа предложения. Запись предложений. | Уметь находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова-действия |
Самостоятельная работа, упр. 89, с.56-57 | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. |
18.11. |
|
52 |
Проверочный словарный диктант№4 Закрепление знаний по изученной теме. |
1 |
УКЗ |
Упражнение в письме. | Уметь самостоятельно анализировать полученные языковые знания. |
. | Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. |
19.11. |
|
Раздел 7. связь слов в предложении (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет. | 1 | УОНМ | Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу | Уметь устанавливать связи между словами в предложениях; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении | Исследовательская работа - упр.77 (дидактический материал) | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
|
20.11. |
|
54 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет. |
1 |
Комбинированный урок. |
Установление связи слов в предложении. |
Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопросов |
Упр.93, 94, с.60. Письмо по памяти (скороговорки) |
|
21.11. |
|
55 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет. |
1 |
Комбинированный урок. |
Установление связи слов в предложении. |
Уметь самост. выделять из предложений пары слов с помощью вопросов |
Самостоятельная работа – упр.96, 97. |
|
22.11. |
|
56 |
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. |
1 |
Комбинированный урок. |
Наблюдение за порядком слов в предложении. Запись предложений. | Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении. |
Упр.98, с.62, упр.99, с.63 | Ставить цель вместе с учителем. Планировать свою работу.Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
|
25.11. |
|
57 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. |
1 | УОиСЗ |
Наблюдение за порядком слов в предложении. Запись предложений. | Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении. |
Самостоятельная работа – упр.84, с.42 (дид.м.). Фронтальный опрос, упр. 99.
|
|
26.11. |
|
58 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №4 по теме «Связь слов в предложении» |
1 | УКЗ |
Наблюдение за порядком слов в предложении. Запись предложений. | Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении. | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8–9 | Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. |
27.11. |
|
59 | Работа над ошибками, «Пишу правильно» |
1 |
ИУ РУ |
Установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов | Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову. |
Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8–9 | Уметь проводить самооценку, Проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение. . |
28.11. |
|
Раздел 8. слова, к которым нельзя задать вопрос ( 8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. |
1 | УОНМ |
Предлоги, союзы, их роль в речи. | Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их. |
Фронтальный опрос, упр. 104 | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач Проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение.. |
29.11. |
|
61 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. |
1 | УОНМ |
Предлоги, союзы, их роль в речи. | Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их. |
Упр. 105, с. 67 Фронтальный опрос – упр.106, с.68. |
|
02.12. |
|
62 |
Сравнение слов-названий, слов-признаков и слов-действий со словами, которые выражают различные чувства. |
1 |
Комбинированный урок. |
Слова, к которым нельзя задать вопрос - предлоги; союзы, их роль в речи. | Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог |
Фронтальный опрос – упр.106, с.68, упр.90, с.45 (дид.м.) | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической речи. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
|
03.12. |
|
63 |
Сравнение слов-названий, слов-признаков и слов-действий со словами, которые выражают различные чувства. |
1 |
Комбинированный урок. |
Слова, к которым нельзя задать вопрос - предлоги; союзы, их роль в речи. | Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог |
Упр.107, с.68 |
|
04.12. |
|
64 |
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. |
1 |
Комбинированный урок. |
Упражнение в написании предлогов с другими словами | Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги |
Взаимоконтроль, упр. 108, с. 68, упр.110, с.69. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.
Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими или на основе различных образцов и критериев. |
05.12. |
|
65 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. |
1 |
Комбинированный урок. |
Исправление ошибок на изученные правила | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки на изученные правила |
Фронтальный опрос, упр.112, с.70 |
|
06.12. |
|
66 |
Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос». |
1 | УКЗ |
Раздельное написание предлогов. Графическое обозначение орфограммы – пробел | Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги |
Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 10–11 |
|
09.12. |
|
67 |
Работа над ошибками. «Пишу правильно» . Проверочный словарный диктант№5
|
1 |
|
Слова, к которым нельзя задать вопрос: предлоги, междометия | Знать правило о предлогах и их правописании. Уметь употреблять слова с нужными предлогами. |
| Уметь адекватно оценивать свою деятельность, планировать достигать поставленной цели. |
10.12. |
|
Раздел 9. части слова. корень ( 5 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
68 |
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов |
1 | УОНМ |
Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов | Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах; видеть опасные места в словах |
Упр.116, с.74. Самостоятельная работа по вариантам (-лес-, -дом-) | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий. Находит ответы на вопросы в текстах учебника. |
11.12. |
|
69 |
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. |
1 |
Комбинированный урок. |
Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах |
Упр.117, с. 74-75 | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
12.12 |
|
70 |
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. |
1 |
Комбинированный урок. |
Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах |
Самостоятельная работа по вариантам (-лёд-, -винт-) |
|
13.12. |
|
71
|
Распознавание однокоренных слов. |
1 | УОиСЗ |
Части слова. Распознавание однокоренных слов. | Знать два признака однокоренных слов. Уметь распознавать однокоренные слова |
Индивидуальный опрос. Карточки | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Учиться работать в паре. Договариваться о правилах общения |
16.12. |
|
72 |
Распознавание однокоренных слов. |
1 | УОиСЗ |
Части слова. Распознавание однокоренных слов. | Знать два признака однокоренных слов. Уметь распознавать однокоренные слова |
Самостоятельно – упр.120. Коллективно - упр. 121, с.76, упр.122, с.77. |
|
17.12. |
|
73 | Контрольный диктант за II четверть | 1 | УК | Упражнение в написании слов, предложений | Уметь находить «опасные места» в слове. |
| Уметь планировать собственную деятельность, выполнять самооценку проделанной работы по заданному алгоритму. |
18.12 |
|
74 | Работа над ошибками | 1 | УОЗ | Упражнение в написании слов, предложений | Уметь находить «опасные места» в слове. |
| Уметь планировать собственную деятельность, выполнять самооценку проделанной работы по заданному алгоритму. | 19.12. |
|
Раздел 10. части слова. суффикс (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75 | Роль суффикса в слове. Определение суффикса. Контрольный словарный диктант №2. | 1 | УОНМ | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) | Знать определение суффикса, его графическое обозначение; образовывать слова с помощью суффиксов | Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78. Самостоятельно – упр.124, с.78 | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. Умение находить проблему и способы её решения |
20.12. |
|
76 |
Роль суффикса в слове. Определение суффикса. |
1 | УОНМ |
Значение суффиксов. Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов | Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов Знать значение суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- |
Упр.125 |
|
23.12. |
|
77 |
Развитие умения находить в словах суффиксы. |
1 |
Комбинированный урок. |
Значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. | Уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи |
Письмо под диктовку, упр. 126, с.79, упр.128, с.80. | Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. |
24.12. |
|
78 |
Проверочное списывание №2. |
1 |
УКЗ |
Упражнение в написании слов, предложений | Уметь правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места». |
«Проверочные и контрольные работы», с. 12–13 |
|
25.12. |
|
79 |
Разбор слов по составу. |
1 | УОиСЗ |
| Знать алгоритм разбора слов по составу. Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки; выполнять разбор слов по составу |
Карточки. Упр.111, с.51 (дидактический материал) | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Уметь планировать собственную деятельность, выполнять самооценку проделанной работы по заданному алгоритму. |
26.12. |
|
80 | Развитие умения находить в словах суффиксы. | 1 | Комбинированный урок. | Значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. | Знать значение суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-, -ищ-, -тель-. | Индивидуальный опрос. Карточки.
| Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Слушать и понимать речь других
|
27.12. |
|
III четверть. 51 час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 11. части слова. приставка (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
81 |
Роль приставки в слове. Определение приставки. |
1 | УОНМ |
Части слова. Значение приставки (простейшие примеры). Образование слов с приставками. | Знать значимые части слова. Уметь образовывать слова с помощью приставок; обращать внимание на особенности употребления слов. |
Упр.132, с.83 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий. Слушать и понимать речь других |
09.01.2014 |
|
82 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. | 1 | УОНМ | Значение приставки (простейшие примеры). Наблюдение над ролью приставки в слове. | Знать названия частей слова. Уметь анализировать состав слова; правильно писать слова, предложения, текст. |
Упр.133, 134, с.84 | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. |
10.01. |
|
83 |
Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. |
1 |
Комбинированный урок. |
Наблюдение над ролью приставки в слове. | Знать названия частей слова. Уметь анализировать состав слова; правильно писать слова, предложения, текст. |
Самостоятельная работа - упр.135. |
|
13.01. |
|
84 |
Значение приставок. Слитное написание приставок. |
1 | УОиСЗ |
Значение приставки (простейшие примеры). | Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок. |
Упр.136, с.85 | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Преобразовывать информацию из одной формы в другую |
14.01. |
|
85 |
Значение приставок. Слитное написание приставок. |
1 | УОиСЗ |
Значение приставок. | Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок. |
Индивидуальный опрос. Карточки. |
|
15.01. |
|
86 |
Развитие умения различать приставки и предлоги. |
1 | УОиСЗ |
Различение предлогов и приставок. | Уметь различать одинаковые по написанию приставки и предлоги. | Самостоятельно - упр.139, с.87. Запись под диктовку - упр.140, с.88 | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Делать выводы на основе совместной работы класса и учителя. |
16.01. |
|
87 | Развитие умения различать приставки и предлоги. |
1 | УОиСЗ | Различение предлогов и приставок. | Уметь различать одинаковые по написанию приставки и предлоги. | Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 142 Текущий контроль «Это ты знаешь», упр.1-4, с. 89-90. |
|
17.01. |
|
88 |
Проверка знаний и умений. Проверочная работа №6 по теме «Части слова». |
1 |
УКЗ |
Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса). | Уметь видеть опасные места в словах, правильно списывать слова, предложения, проверять написанное. |
Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с.14–15 | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими или на основе различных образцов и критериев. Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. |
20.01. |
|
Раздел 12. Алфавит. Написание большой буквы в словах (12 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
89 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита | 1 | УОНМ | Алфавит. Русский алфавит. Практическая значимость знания алфавита. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии. Знать названия, порядок букв русского алфавита |
Текущий контроль – упр.143, с.91, упр.144, с. 92 | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
21.01. |
|
90 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке. | 1 | УПЗиУ | Употребление прописной буквы в имени собственном. | Уметь писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. |
Текущий контроль – упр.147, упр.148, с. 93 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий. Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
22.01. |
|
91 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке. Проверочный словарный диктант №6.
| 1 | УПЗиУ | Упражнение в написании отчеств людей. |
|
Текущий контроль-упр.150-151, с.94 |
|
23.01. |
|
92 |
Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке.
|
1 | УПЗиУ |
Употребление прописной буквы в именах сказочных героев. | Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами. | Текущий контроль-упр.153, с.95 | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Проговаривать последовательность действий на уроке. Достигать поставленной цели. Оценивать собственную деятельность |
24.01. |
|
93 |
Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке.
|
1 | УПЗиУ |
Употребление прописной буквы в названиях городов, сел. |
Уметь без ошибок писать большую букву в названиях городов, сел. |
Текущий контроль. «Творческий диктант», упр. 160. |
|
27.01. |
|
94 |
Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке.
|
1 | УПЗиУ |
Употребление прописной буквы в имени собственном. |
Уметь писать без ошибок прописную букву в названии рек и морей. | Текущий контроль-упр.156, с.96, упр.157, с.97. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
28.01. |
|
95 | Написание слов типа орёл и Орёл. |
1 | УОНМ | Употребление прописной буквы в имени собственном | Уметь читать тексты учебника, осмысливая их после чтения. | Текущий. Фронтальная работа. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Ориентироваться в учебнике, в словаре Проговаривать последовательность действий на уроке. Достигать поставленной цели. Оценивать собственную деятельность
|
29.01. |
|
96 | Написание слов типа орёл и Орёл. |
1 | УОиСЗ | Употребление прописной буквы в имени собственном | Уметь читать тексты учебника, осмысливая их после чтения. | Индивидуальная работа. Карточки. |
|
30.01. |
|
97 | Упражнения в правописании имён собственных. |
1 | Комбинированный урок. | Употребление прописной буквы в имени собственном. Упражнение в написании слов, предложений.
| Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая его с образцом. | Текущий. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. |
31.01. |
|
98 | Упражнения в правописании имён собственных. |
1 | УОиСЗ | Употребление прописной буквы в имени собственном. Упражнение в написании слов, предложений.
| Уметь читать тексты учебника, осмысливая их после чтения. | Текущий. |
|
03.02. |
|
99 | Обучающее сочинение №1 по картинке. |
1 |
УРР |
Создание небольшого текста. | Уметь составлять небольшой текст (сочинение) по рисунку |
Самостоятельная работа – упр.161, с.99. | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. |
04.02. |
|
100 |
Проверочный диктант по теме: «Написание большой буквы в словах». |
1 |
УКЗ | Употребление прописной буквы в имени собственном. Упражнение в написании слов, предложений. | Уметь видеть опасные места в словах; графически объяснять выбор написаний в словах. |
Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 16. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими или на основе различных образцов и критериев. Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. |
05.02. |
|
101 |
Работа над ошибками в сочинении и диктанте. |
1 |
УПиКЗ |
Употребление прописной буквы в имени собственном. | Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. |
Текущий контроль. Словарный диктант. | Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. |
06.02. |
|
Раздел 13. правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу (12 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
102 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение).
| 1 | УОНМ | Правописание сочетаний жи-ши. Знакомство с орфограммой: буква и после шипящих ж, ш. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; видеть и объяснять «опасные места» в словах, изученные орфограммы. | Текущий | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Делать выводы в результате совместной работы с классом
| 07.02. |
|
103 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило. | 1 | УОНМ | Правописание сочетаний жи-ши. Знакомство с орфограммой: буква и после шипящих ж, ш. |
| Текущий. Формулировка правила. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
10.02. |
|
104 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Графическое обозначение орфограммы. Проверочный словарный диктант №7 | 1 | УОиСЗ | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши | Знать изученные орфограммы: жи-ши. Уметь писать слова с изученными орфограммами | Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. |
11.02. |
|
105 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Графическое обозначение орфограммы.
| 1 | УОиСЗ | Графическое обозначение орфограммы жи-ши | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши; графически обозначать данную орфограмму | Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами. |
|
12.02. |
|
106 | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. | 1 | УОиСЗ | Правописание сочетаний ча-ща. Знакомство с орфограммой: буква а после шипящих ч, щ. | Знать орфограмму ча-ща. Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща; обозначать данную орфограмму графически. | Текущий контроль. Проверка усвоения и формулирования правил. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 13.02. |
|
107 | Упражнение в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. | 1 | УОиСЗ | Правописание сочетаний ча-ща. Знакомство с орфограммой: буква а после шипящих ч, щ. | Знать орфограмму ча-ща. Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща; обозначать данную орфограмму графически. | Текущий контроль. Проверка усвоения и формулирования правил. |
|
14.02. |
|
108 | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. | 1 | УОиСЗ | Правописание сочетаний чу-щу | Знать орфограмму чу-щу. Уметь писать слова с данной орфограммой
| Текущий контроль. Осложненное списывание. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять самоконтроль собственой деятельности |
17.02. |
|
109 | Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу | 1 | УОиСЗ | Правописание сочетаний чу-щу. Упражнение в написании слов | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу; обозначать данную орфограмму графически | |
|
18.02. |
|
110 | Наблюдение за написанием букв а, и, у после шипящих | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала. | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Уметь писать слова с орфограммой жи-ши, ча-ща, чу-щу ; видеть опасные места в словах | Текущий контроль. Упр.181, с.110. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Делать выводы на основе наблюдений в результате совместной работы с учителем |
19.02. |
|
111 | Наблюдение за написанием букв а, и, у после шипящих | 1 | УОиСЗ | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Уметь писать слова с орфограммой жи-ши, ча-ща, чу-щу ; видеть опасные места в словах | Текущий контроль. Упр.182, с.110. |
|
20.02. |
|
112 | Проверочный диктант по теме: «Правописание буквосочетанийжи-ши, ча-ща» | 1 | УКЗ |
| Знать изученные орфограммы. Уметь применить знания при написании диктанта. | Итоговый контроль. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
21.02. |
|
113 |
«Пишу правильно». Работа над ошибками в диктанте. |
1 |
УПиКЗ |
| Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. |
Текущий контроль. Словарный диктант – упр.184, с.111 | Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. |
24.02 |
|
Раздел 14. правописание букв ъ и ь (17 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
114 |
Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. |
1 | УОНМ |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Упражнение в письме предложений. | Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь. Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь |
Текущий. Фронтальная работа. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. |
25.02. |
|
115 | Буква Ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой Ь в середине. Проверочный словарный диктант №8. | 1 | УОНМ | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Графическое обохначение орфограммы. Упражнение в написании слов с Ь на конце и в середине слов. | Уметь обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь | | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
|
26.02 |
|
116 | Правописание буквы Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова. | 1 | УОНМ | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Графическое обохначение орфограммы. Упражнение в написании слов с Ь на конце и в середине слов. | Уметь писать сочетания чк, чн в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова | | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
| 27.02. |
|
117 | Слова, в которых пишется и не пишется буква Ь | 1 | УОНМ | Нахождение в текстах слов, в которых пишется и не пишется буква Ь. Правописание буквосочетаний чк-чн. | Уметь объяснить написание Ь в словах; писать слова с данной орфограммой. | Текущий контроль. Проверка знания правила. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Делать выводы на основе совместной работы с учителем |
28.02. |
|
118 | Правописание слов с букво- сочетаниями чк, чн, щн и с буквой Ь. | 1 | УОНМ |
| Знать правило написания сочетаний чк, чн, чщ.. Уметь писать буквосочет. чк ,чн, чщ. | | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Ориентироваться в учебнике, в словаре Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
03.03. |
|
119 | Правописание слов с букво- сочетаниями чк, чн, щн и с буквой Ь. | 1 |
УПиКЗ | Написание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | Уметь писать слова с буквосочетаниями чк, чн, щн | Текущий контроль. Выборочный диктант |
| 04.03. |
|
120 | Звук [й] и его обозначение на письме. | 1 | УОНМ | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме |
| Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Делать выводы на основе совместной работы с учителем
|
05.03 |
|
121 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь. | 1 | УОНМ | Правописание слов с разделительным Ь. | Знать правило написания разделительного Ь. | Текущий контроль. Проверка знания правила. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. |
06.03. |
|
122 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь. | 1 | УОиСЗ | Употребление разделительно го Ь. Упражнение в написании слов с разделитель ным Ь. | Уметь писать слова с разделительным Ь. | Текущий контроль. Осложненное списывание. |
|
07.03. |
|
123 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости соглас-ных звуков на письме. Контрольный словарный диктант №3. | 1 | УОНМ | Упражнение в написании слов с разделитель ным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Уметь писать слова с разделитель ным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Текущий. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять самоконтроль |
11.03. |
|
124 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости соглас-ных звуков на письме. | 1 | УОиСЗ | Упражнение в написании слов с разделитель ным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Уметь писать слова с разделитель ным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; обозначать графически данную орфограмму. | Текущий. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Договариваться о работе в группе, учиться выполнять разные роли |
12.03. |
|
125 | Контрольный диктант за III четверть |
1 | УКЗ | Употребление разделительных Ъ и Ь. |
| Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 20 | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
13.03. |
|
126 | «Пишу правильно». Работа над ошибками в диктанте. | 1 | УПиКЗ | Исправление орфографичес ких ошибок на изученные правила.. | Уметь писать слова с разделительным Ъ; делить слова на части для переноса. | Текущий. |
|
14.03. |
|
127 | Правописание слов с разделительным Ъ. | 1 | УОиСЗ | Употребление разделительн..Ъ | Уметь писать слова с разделительным Ъ; делить слова на части для переноса. | Текущий. |
|
17.03. |
|
128 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | УОиСЗ | Употребление разделительных Ъ и Ь.
| Уметь писать слова с разделительными Ъ и Ь; делить слова на части для переноса. | Карточки. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Преобразовывать информацию из одной формы в другую Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. |
18.03. |
|
129 | Проверочный диктант по теме: «Правописание слов с Ъ и с Ь» | 1 | УК | Упражнение в написании слов с разделитель ным Ъ и с Ь | Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ; | Тематический контроль. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
|
19.03. |
|
130 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости соглас-ных звуков на письме.
| 1 | УОиСЗ | Упражнение в написании слов с разделитель ным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Уметь обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осуществлять самоконтроль |
20.03. |
|
131 | Правописание слов с разделительным Ъ. | 1 |
УОНМ | Употребление разделительн.Ъ
| Уметь выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами | Текущий.
| Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Договариваться о работе в группе, учиться выполнять разные роли |
21.03. |
|
IV четверть. 36 часов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 15. безударные гласные в корнях слов. (13 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
132 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. | 1 | УОНМ | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги | Уметь различать произношение и написание; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами | Текущий. Фронтальная работа. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. |
01.04. |
|
132 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | 1 | УОНМ | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. | Уметь находить способ проверки написания слов; различать ударный и безударные слоги. | Текущий. Фронтальная работа.. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. |
02.04. |
|
133 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | 1 | УОиСЗ | Гласные ударные и безударные. Деление на слоги. | Уметь писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов. | Текущий. Фронтальная работа. | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, серииации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. |
03.04. |
|
134 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1 | УОиСЗ | Упражнение в правописание безударных гласных. | Уметь находить проверочное слово в группе однокоренных слов. | Текущий. Фронтальная работа.. |
|
04.04. |
|
135 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1 | УОиСЗ | Упражнение в правописание безударных гласных. | Уметь находить проверочное слово в группе однокоренных слов. | Текущий. Карточки. |
|
07.04. |
|
136 | Обучение применению правила. | 1 |
УПиКЗ | Правописание безударных гласных. Упражнение в написании слов, предложений. | Знать графическое обозначение орфограмм. Уметь подбирать однокоренные слова с целью проверки | Текущий контроль. Проверка знания правила. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Ориентироваться в учебнике, в словаре Учиться работать по предложенному учителем плану. |
08.04. |
|
137 | Обучение применению правила. | 1 |
УПиКЗ | Правописание безударных гласных. Упражнение в написании слов, предложений. | Знать правило написания безударной гласной в корне слова. Уметь действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Текущий контроль. Письмо по памяти. |
|
09.04. |
|
138 | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне. Проверочный словарный диктант №8. | 1 | УОиСЗ | Упражнение в правописании безударных гласных. | Знать правило написания безударной гласной в корне слова. Уметь действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Текущий контроль. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.
|
10.04. |
|
139 | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне. | 1 | УОиСЗ | Упражнение в правописании безударных гласных. | Уметь действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Текущий контроль. |
| 11.04. |
|
140 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №7 по теме «Безударные гласные в корнях слов». | 1 | УКЗ | Правописание безударных гласных в корнях слов. |
| Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с.22 | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
14.04. |
|
141 | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне.Свободный диктант №1 (40 минут). | 1 | УРР | Правописание безударных гласных. | Уметь писать под диктовку текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают. | Тематический контроль | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Ориентироваться в учебнике, в словаре |
15.04. |
|
142 | Проверка знаний и умений. Проверочный диктант №4по теме : «Безударные гласные в корне слова». | 1 |
УПиКЗ | Правописание безударных гласных. | Знать правило написания безударной гласной в корне слова. Уметь действовать согласно правилу | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 24 | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
16.04. |
|
143 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 |
УПиКЗ | Правописание безударных гласных в корне слова. | Уметь графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Текущий. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. |
17.04 |
|
Раздел 16. правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
144 | Оглушение звонких согласных на конце слова. | 1 | УОНМ | Различение звонких и глухих согласных. | Уметь различать произношение и написание звонких и глухих согласных. | Текущий. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Делать выводы на основе наблюдений Участвовать в диалоге, реагировать на реплики, задавать вопросы. |
18.04. |
|
145 | Оглушение звонких согласных на конце слова. | 1 | УОиСЗ | Различение звонких и глухих согласных. | Уметь различать произношение и написание звонких и глухих согласных. | Текущий. |
|
21.04. |
|
146 | Знакомство с новой орфограммой. | 1 | УОНМ | Проверяемые согласные на конце слова. | Уметь находить способ проверки написания слов; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами | Текущий. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Находить ответы на вопросы в текстах учебника |
22.04. |
|
147 | Знакомство с новой орфограммой. Проверочный словарный диктант №9. | 1 | УОНМ | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Уметь подбирать проверочные слова; видеть опасные места в словах. | Текущий контроль. Проверка знания правила. |
|
23.04. |
|
148 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.
| 1
| УОиСЗ | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Уметь писать слова с изученной орфограммой; видеть в словах изученные орфограммы . | Текущий.
| Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Владение монологической и диалогической формами речи. деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.
|
24.04. |
|
149 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. | 1 | УОиСЗ | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Уметь писать слова с парной согласной; графически объяснять выбор написаний. | Текущий контроль. Словарный диктант | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Ориентироваться в учебнике, словаре. |
25.04. |
|
150 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. | 1 |
УПиКЗ | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Уметь писать слова с парной согласной; графически объяснять выбор написаний. | Текущий |
|
28.04.
|
|
151 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. | 1 | УПиКЗ | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Уметь писать слова с парной согласной; графически объяснять выбор написаний. | Текущий | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
29.04. |
|
152 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. | 1 |
УПиКЗ | Правописание изученных орфограмм. | Уметь писать слова с изученными орфограммами Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
| Текущий. | Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Учиться работать в паре Учиться преобразовывать информацию из однй формы в другую |
30.04. |
|
153 | Контрольное списывание (40 минут) | 1 | УКЗ | Признаки предложения. Определение границ предложений на основе смысла | Знать признаки предложения и текста. Уметь правильно списывать текст, проверять написанное, сравнивая с образцом | Текущий контроль | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. |
05.05. |
|
154 | Контрольный диктант за IV четверть
(40 минут) | 1 | УКЗ | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Знать признаки согласных звуков, пары согласных по глухости-звонкости, твердости-мягкости. | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с.26. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
06.05. |
|
155 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | 1 |
УПиКЗ | Орфограмма: звонкие и глухие согласные на конце слова. |
| Текущий. | Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. |
07.05. |
|
156 | Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». | 1 |
УПиКЗ | Упражнение в правописании парных звонких и глухих согласных. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; самостоятельно выполнять работу над ошибками. | Текущий контроль. Объяснительный диктант. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
08.05. |
|
Раздел 17. повторение (14 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
157 | Текст. Предложение. | 1 |
УПиКЗ | Понятие о тексте. Различение слова, словосочетания и предложения. Главная мысль, соотнесение ее с заглавием. Выбор заглавия | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии; самостоятельно работать с текстом по заданию учителя (находить главную мысль, соотносить ее с заглавием), подбирать заголовок. | Текущий контроль. Тест. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оформлять свои мысли в устной и письменой форме . |
12.05. |
|
158 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова. Контрольный словарный диктант №4. | 1 |
УПиКЗ | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса). | Уметь выделять значимые части слова; подбирать однокоренные слова, обращать внимание на особенности употребления слов. | Текущий контроль. Самостоятельная работа (разбор слов по составу.) | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
13.05. |
|
159 | Повторение и классификация изученных орфограмм | 1 | РУ | Упражнение в написании слов, предложений. | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. | Текущий . | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Ориентироваться в учебнике. Словаре. Находить ответы на вопросы в текстах Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
14.05. |
|
160 | Годовой контрольный диктант №5. | 1 | УКЗ | Написание под диктовку текста. | Уметь писать под диктовку текст из 30–40 слов. | Итоговая работа. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. |
15.05. |
|
161 | Работа над ошибками. «Пишу правильно». | 1 |
УПиКЗ | Классификация изученных орфограмм. | Знать изученные орфограммы. Уметь писать слова с изученными орфограммами | Текущий контроль. Тест. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Ориентироваться в учебнике, словаре. Находить ответы на вопросы в текстах |
16.05. |
|
163 | Повторение изученного и классификация изученных орфограмм. | 1 |
УПиКЗ | Правописание слов по изученным правилам. | Знать изученные орфограммы. Уметь писать слова с изученными орфограммами | Текущий контроль.
|
|
19.05. |
|
164 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УКЗ | Написание под диктовку текста на изученные орфограммы | Уметь писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с.28–29 | Выделять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). |
20.05. |
|
165 | Повторение изученного. Работа над ошибками. | 1 |
УПиКЗ | Правописание изученных орфограмм. | Уметь писать слова с изученными орфограммами Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
| Текущий. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Ориентироваться в учебнике, словаре. Находить ответы на вопросы в текстах |
21.05. |
|
166 | Обучающее изложение №1 на основе зрительного восприятия текста. | 1 | УРР | Изложение содержания прослушанного текста | Уметь писать изложение на основе зрительного восприятия текста. Уметь составлять план и работать по плану. | Текущий контроль. Изложение. | Уметь передавать содержание текста в сжатом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. |
22.05. |
|
167 | Повторение изученного. Работа над ошибками. | 1 |
УПиКЗ | Правописание изученных орфограмм. | Уметь писать слова с изученными орфограммами Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. | Текущий. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Ориентироваться в учебнике, словаре. Находить ответы на вопросы в текстах Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы |
23.05. |
|