Обобщение о глаголе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока " Обобщение о глаголе" в 4 классе, составлен как технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol-1.doc | 73 КБ |
tvoi_bally.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Колобова Татьяна Велорьевна
Предмет: русский язык
Класс – 4
Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Задачи: Закрепление знаний о спряжении глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения, совершенный и несовершенный вид, время у глаголов.
Развитие внимания, наблюдательности, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщение материала, развитие устной и письменной речи учащихся.
Воспитание коммуникативной культуры, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Предметные:
систематизировать знания о глаголе, как части речи;
формировать умение определять грамматические признаки глагола,
владение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
развитие самостоятельности;
развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Оргмомент | Знакомство Сейчас идёт весна. Скажите, чего мы ждем от природы, чего хотим много-много? Я хочу вам подарить солнце. Обратить внимание на индивидуальные листы. | СОЛНЦА!!! ТЕПЛА!!! СВЕТА!!! Оформление доски | |
Актуализация знаний Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Что делает солнце, чтобы нам с вами быть счастливыми? Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте. Греет, припекает, видит, засверкает, жжет. Что можно сказать о данных словах? Если я уберу глагол видит, какое слово станет лишним? Как вы считаете, как звучит тема нашего урока. Какие поставим перед собой цели? Посмотрите внимательно ещё раз на слова. Запишите эти слова по памяти. Для тех ребят, кто работает вперед, придумайте и запишите предложения с одним из слов. Проверьте себя, исправьте ошибки. Оцените себя: если нет ошибок - 3 балла, если 1 ошибка – 2 балла, если 2 ошибки – 1 балл. | Глаголы наст. времени, ед.ч. 3л, видит - глагол исключение. Засверкает – сов. вид. Глагол, закрепление о глаголе. Повторить и систематизировать все свои знания о глаголе. | Предметные УУД: умение поставить и сохранить учебную задачу Развитие памяти и речи. Дифференцированный подход. Регулятивные УУД Контроль и оценка результата деятельности |
Систематизация понятий Повторение пройденного материала | Какие предложения вы придумали? Замечательно. Я вам предлагаю прочитать сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Ветер и солнце» и найти в данном тексте предложение, которое выражает главную мысль. ( из упр.505) Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. - Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше*. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. Зачитайте это предложение. Как понимаете?
Старался, закутывался, ворчал, ехал - Что вы можете сказать о данных глаголах? 2. Эти глаголы поставьте в форму настоящего времени. Подскажите мне ваши действия, что необходимо сделать? Зачитайте, какие слова получились? Старается, закутывается, ворчит, едет Проверьте себя и оцените - Что можете сказать о данных глаголах? Спряжение у глаголов, это какой признак? (постоянный признак) Как определяем спряжение? А я считаю, что здесь нет лишнего глагола. Догадайтесь, о каком признаке я сейчас думаю? 3.Измените, вид этих глаголов, поставьте их в совершенный вид. Подскажите ваши действия? Постарается, закутается, заворчит, уедет Проверьте себя и оцените | При солнышке тепло, при матери добро. Глаголы несов. вида., прошедшего времени, ед.ч, муж. рода.. Задать вопрос что делает? Что сделает? Вспомнить слова помощники сейчас, в данный момент. Ворчит – 2 спряжения, все остальные первого. По начальной форме глагола, по 3лицу мн.числа -ут, -ют – 1 спряжение; -ат, -ят – 2 спряжение) Вид. Все эти глаголы несов. вида. Вопрос - что сделает? И добавим приставку. | |
Физ. минутка | Все движения разминки повторяем без запинки! | ||
Практическая работа Валеологическая минутка Самостоятельная работа Итог урока Рефлексия | 4.Задания в группах: - Из выделенного предложения: - выписать глаголы; - дать общую характеристику глаголам; - записать эти глаголы в настоящем времени; -нарисуйте схему предложения. Проверьте себя и оцените ( по 1 баллу за правильный ответ) -Под музыку дети закрывают глазки и слушают чтение стихотворения из упражнения №513 Догорел апрельский светлый вечер, По лугам холодный сумрак лёг. Спят грачи: далёкий шум потока В темноте таинственно заглох. -Написать по памяти, найти глагол в тексте и определить спряжение. -Самопроверка. 5.Цифровой диктант Глаголы совершенного вида – 1, несовершенного – 0.
- Молодцы! Цифровой код у нас. 00110001 –получили ещё один балл. Подведи итог: 17 – 15 баллов – Ты молодец! Так держать! 14 – 12 баллов – Тренируй память, повтори то, что забыл о глаголе! Меньше 11 – баллов – не расстраивайся, но тебе обязательно нужно повторить все о глаголе и попросить помощи учителя! Вы отлично поработали на уроке, и в память о нем я дарю вам солнышки, на которых дома вы выполните памятки о глаголе для себя! (творческое домашнее задание) | В классе 5 групп. Улыбнулось, выглянуло, обогрело, осушило. Глаголы сов. вида.( есть лишнее слово), прошедшего времени, ед.ч, ср. рода. Улыбается, выглядывает, обогревает, обсушивает. С однородными сказуем.. Закрыв глаза, слушают стихотворение под музыку. Записали текст, который запомнили и нашли глагол: спят (II спр) или записать по памяти последние две строчки. 00110001 | Предметные Анализ. Сравнение. Контроль и оценка результата деятельности Анализ, умение доказывать Развитие памяти. Дифференцированный подход. Рефлексия учебной деятельности |
УМК: «Школа России»
Ресурсы: Т.Г.Рамзаева. Русский язык.2 часть. 4 класс.
Тема: Глагол
Количество уроков в теме: 40 ч.
Предметные
Анализ. Сравнение. ощение
Контроль и оценка результата деятельности
Анализ, умение доказывать
Контроль и оценка результата деятельности
Межпредметные связи.
Предварительный просмотр:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Твои баллы:_________
К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше*. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Твои баллы:______
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________Твои баллы:______
3._______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________Твои баллы:______
4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________Твои баллы:_______
5._______________________________________________________________________
________________________________________Твои баллы:________
Подведи итог:
17 – 15 баллов – Ты молодец! Так держать!
14 – 12 баллов – Тренируй память, повтори то, что забыл о глаголе!
Меньше 11 – баллов – не расстраивайся, но тебе обязательно нужно повторить все о глаголе и попросить помощи учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме "Обобщение о глаголе".4 класс
Презентация помогает обобщить на уроке все знания о глаголе,выявить пробелы в обучении по данной теме....
Обобщение о глаголе
Конспект урока. Задачами данного урока является развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать; работать в группе....
Обобщение о глаголе
Презентация к уроку русского языка. Есть конспект данного урока....
Обобщение о глаголе.
Урок русского языка в 3 классе....
Открытый урок по русскому языку "Обобщение о глаголе" 4 класс, Школа России
Интересный урок. На протяжении всего урока учащиеся будут закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола....
Урок русского языка 2 класс "Обобщение по глаголу"
Тема: Обобщение о глаголе Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой во 2 классе отводится 10 уроков. Проводимый урок – последний в изучении всей темы. Тип урок...
Обобщение о глаголе 4 класс
Тема «Обобщение о глаголе»Предмет: Русский язык, УМК «Школа России»Класс: 4Тип урока – обобщениеЦель урока: отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах, обосно...