Урок письма.
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1 г классе
Учитель Хохлова Е.П.
Время проведения: 2 четверть.1класс.
Тема: Заглавная и строчная буквы С, с.
Цели: Учить анализировать готовый образец написания, закреплять умение писать соединения букв, учить правильному написанию букв С,с в словах, развивать кисти руки, воспитывать желание трудиться, помогать товарищам, прививать аккуратность, развивать логическое мышление, память.
НП: загадки, лента букв, географическая карта, сказочная мышка, таблица с буквой «эс», сказочный образец буквы, картинка крота, отгадок, узор из букв, толковый словарь.
- Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Мальчики: Сели наши девочки.
Девочки: Сели наши мальчики.
- Психологический настрой.
- Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим!?
- Актуализация знаний. Игра «Доскажи словечко».
- Ходит длинный, пасть клыками.
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это?.. (Слон)
- На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это?.. (Стрекоза)
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы … (Санки)
- Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это … (Снегири)
- Осёдлая жёлтая птичка,
А зовут её … (Синичка)
- Спереди – пятачок,
Сзади – крючок.
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
(Картинки с отгадками выставляются на доске).
- Что может быть «лишним»? (Санки или синичка).
- Что общего в словах – отгадках?
- Какой буквой обозначается эти звуки?
- Дайте характеристику буквы «эс».
- Продолжите: Буквы мы …, а звуки … .
- Постановка темы и целей урока.
- Мы уже учились писать строчную букву «эс». Определите тему сегодняшнего урока письма. Поставьте перед собой цели.
- Основная работа по теме урока.
Сказка про бублик и мышку
Жила в норке мама-мышка и мышонок. Мышонок был шалунишка и плохо слушал маму. Говорит ему мама: «Не бегай на кухню, поймает кошка». Но вот мама-мышка ушла по делам, а мышонок пробрался на кухню, вылез из норки и забрался на стол, а там лежит бублик. Стал мышонок грызть его. И бублик становился всё меньше и меньше. Посмотрите, стал похож на полумесяц. (Вывешивается картинка.) тут и мама-мышка вернулась. Побежал мышонок в норку и рассказал маме, как он грыз бублик и каким он стал.
- Ребята, покажите, как мышонок грыз бублик. (Имитация рукой и пальцами.)
-Что напоминает положение руки? (Букву «эс».)
- Сравнение печатной и прописной буквы, заглавной и строчной буквы.
- Показ написания буквы С . (Левый полуовал.)
- Работа в Прописи №3.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Страница 16, 1 строка.
Соединение с другими буквами. (2 строка)
-Соединение буквы «эс» с изученными буквами верхнее, кроме букв л, м.
- Физ.минутка.
- Собственные существительные. (Стр. 16, низ)
-Когда используются заглавные буквы?
-Прочитаем слова внизу страницы: Самара Саранск.
-В чём сходство и отличие этих слов?
-Это названия российских городов. (Показ на карте, мини-рассказ о городах).Запись слов.
- Назовите имена, которые начинаются на букву «эс».
- Работа с предложением. (Стр.16 внизу).
- Читаем предложение. Докажите.
- Сколько слов в предложении?
-Назовите орфограммы в предложении. (Подчёркивают). Записывают. Проверяют «волшебным квадратиком».
- Словарная работа. Запись слов по памяти. (Таблица №10).
-Вспомните словарные слова из таблицы №10 с урока чтения.
Сорока, соло.
- Вспомните другие словарные слова с буквой «эс». (Стакан, класс, кросс.)
Запись слов на доске и в прописи, постановка ударения, деление на слоги.
- Узор
- Посчитайте, сколько букв «эс» ?
- Работа с однокоренными словами. (Стр.16)
слон мост нос сом
слоник мостик носик сомик
мосток мосток носок
- Что общего в словах?
- Как называется эта часть слова?
- Как называют эти слова?
- Какая часть слова помогла образовать новые слова? (Суффикс.)
Отметим их.
- Что означает слово носок?
- Физ.минутка.
- Расширение словарного запаса. (Стр.16)
- Самостоятельно запишите слова и подумайте над их значением.
- Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
- Работа с картинкой и предложениями. (Стр.17).
- Отгадайте ребус
(Вывешивается картинка крота.)
- Что вы о нём знаете?
- Как вы думаете, знает ли крот о присутствии мальчика?
- Выберите предложение для этой картинки.
- Какую ошибку допустили?
- Назовите другие признаки предложения.
- Сколько слов в этом предложении?
- Отметьте орфограммы.
Самостоятельная запись. Проверка.
- Игра «Буква потерялась».
На доске слова:
о ина о на
на о ук
о ы ани
- Итог урока.
- Чему учились на уроке?
-Достиг ли цели урок?
- Что понравилось , запомнилось?
- Дайте самооценку урока.
- Спасибо за работу на уроке! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урока письма по теме «Письмо и почта»
Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"
конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....