конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 25.19 КБ |
urok_russkogo_yazyka_prezentatsiya.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс.
Подготовила
Прощалыкина Вера Алексеевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №25
Тема: Безударные гласные непроверяемые ударением.
Цели: познакомить с различными случаями появления в словах непроверяемых гласных
и согласных;
познакомить с орфографическими словарями непроверяемых слов, с
этимологическим словарём;
развивать орфографическую зоркость, внимательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к природе, птицам.
Тип урока:
Задачи урока: повторить умение проверять написание слова по словарю.
Тренироваться в умении правильно записывать слова.
Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:
- Частично-поисковая деятельность.
Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:
- Фронтальная, групповая, индивидуальная
- Беседа по вопросам, диалог, сообщение
- Практическая работа в тетрадях
Оборудование: компьютер, проектор, экран, тексты, иллюстрации, карточка со словами.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
- Постановка учебной задачи
- Физминутка
- Учебная проблема
- Рефлексия
Ход урока:
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Вы отличный дружный класс
Всё получится у вас
Давайте скажем мы себе:
Я всё знаю,
Всё смогу,
Я друзей не подведу!
- Актуализация знаний учащихся.
-Ребята, а какое время года сейчас идёт?
- Зима. Слайд 2
- А, что вы знаете про это время года?
Самое холодное время года.
- Назовите зимние месяцы.
- Декабрь, январь, февраль. Слайд 3
Кому приходится трудно в это время ?
Птицам и зверям. Слайд 4
Морозы жёсткие в этом году
Тревожно за яблоньки в нашем саду
Тревожно за Жучку в её конуре.
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц
За наших воробышек, дятлов, синиц.
Е. Благинина.
- А каким птицам? Вы сейчас откроете учебник на странице 26
Но сначала запишите число. Классная работа. Слайд 5
Упражнение 8. Выпишите из словаря названия птиц.
Ворона, воробей, дятел, снегирь, синица, сорока, соловей.
-Какие слова вы выписали? И почему?
- Слова с непроверяемой безударной гласной, т.е. словарные слова, написание которых мы запоминаем. Давайте проверим.
- А знаете ли вы птиц. Я загадаю вам загадки, а вы отгадываете.
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять …. ( снегирь) Слайд 6
- Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её …. ( сорока) Слайд 7
- Всё время стучит,
Деревья долбит
Но их не калечит,
А только лечит ( дятел) Слайд 8
- Скачет птичка по дорожке
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикнет: « Чик – Чирик!» ( воробей) Слайд 9
- Спинкой зеленовата
Животом желтовата
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика ( синица) Слайд 10
- Хорошо. Молодцы!
У вас на партах лежат карточка со словом ( название птицы). Составьте предложение с этим словом.
СНЕГИРЬ СОРОКА ДЯТЕЛ
ВОРОБЕЙ СИНИЦА ВОРОНА
- Правильно! Прочитайте предложение, которое вы составили и записали.
Как вы думаете, почему нужно запомнить, как пишутся названия этих птиц?
Потому, что к этим словам нельзя подобрать проверочное слово. Их нужно запомнить.
- Постановка учебной задачи.
Что объединяет всех этих птиц?
- Все эти птицы зимующие. Слайд 11
Правильно! Давайте запишем и продолжим предложение.
В НАШЕЙ ПРИРОДНОЙ ПОЛОСЕ ЗИМУЮТ …, …, …,
( ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, дятел)
- Молодцы!
IV. Физминутка.
Встал воробышек на лапки,
Приготовился к зарядке
Повернулся вправо, влево
Приседанье сделал смело
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.
Отгадайте загадку.
Пусть я птичка невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как нагрянут холода,
Прямо с севера – сюда ( снегирь) Слайд 12
- Почему эту птицу, так назвали? Как вы думаете?
-Где можно об этом узнать?
- В словаре.
ЭТИМОЛОГИЯ - ( с греческого) наука об истинном значении слов. Она рассказывает о том, каким является то или иное слово: является оно исконно русским, или пришло к нам из другого языка, каким образом образовано слово.
Существуют специальные этимологические словари, из которых вы можете узнать о происхождении интересующих вас слов Слайд 13
( демонстрация словаря)
Показать словарь и прочитать в нём о значении слова снегирь.
Эта птица прилетает к нам с первым снегом с севера. Однако есть и другое толкование слова.
СНИГИРЬ ( так, оно писалось раньше) и образовано оно от тюркского СНИГ, что значит «красногрудый». Потом это слово изменилось на современное написание СНЕГИРЬ и ассоциируется в народе с первым снегом. Как пойдёт первый снежок – жди снегиря.
- Догадайтесь, о какой птички идёт речь?
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
Клё! Клее! Клё! – поёт со свистом ( клёст) Слайд 14
- Имя этой птицы произошло от старинного русского слова КЛЕСТИТЬ, что значит « СЖИМАТЬ» , « СДАВЛИВАТЬ », «СТИСКИВАТЬ». Клюв у клеста загнут крест накрест, как будто сдавлен. Это не единственное толкование по польски « kleskas» – щёлкать, хлопать.
- Ребята, а как помочь птицам пережить зиму?
Прочитайте упражнение 10.
Развесить кормушки, насыпать корм.
Ученик читает:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетаются, как домой
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна
Горсть зерна и не страшна
Будет им зима. Слайд 15
А. Яшин.
Спишите предложение: ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Слайд 16
- Необходимо помогать птицам. А они помогут нам весной и летом, избавляя наши сады и огороды от вредителей.
Давайте угадаем названия птиц.
о | о | е | я | е | ||||||||||||
е | и |
о | о | а | |||
ё |
о | о | а |
-Прочитайте, ещё раз эти слова и запомните как они пишутся. Слайд 17
-Молодцы!
- Скоро придёт весна. И первые, кто нам о ней расскажут- это наши птички.
Ученица читает:
О чём поют воробышки
В последний день весны
- Мы выжили! Мы выжили!
Мы живы! Живы мы! Слайд 18
Рефлексия.
- Что на уроке было наиболее интересным?
- Что трудным?
-Как вы оцениваете свою работу?
Дерево успеха.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗИМА
Зимние месяцы Декабрь Январь Февраль
Февраль
15 февраля. Классная работа
Снегирь
Сорока
Дятел
Воробей
Синица
Зимующие птицы
Снегирь
Этимология ( с греческого) -наука об истинном значении слов. Этимологические словари.
Клёст
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо Не богаты их корма Горсть зерна нужна Горсть одна и не страшна Будет им зима. А. Яшин.
Покормите зимующих птиц!
Запомните Воробей, сорока, ворона, дятел, синица.
О чём поют воробышки В последний день зимы? Мы выжили! Мы выжили! Мы живы! Живы мы! В. Берестов.
Источники информации ppt4web.ru/detskie-prezentacii/zimujushhie-pticy0.html web2edu.ru Этимологический словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку (4 класс). на тему: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными».
Конспект урока по русскому языку (4 класс)....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема: "Безударная гласная в корне". УМК "Школа России" (К моей презентации).
Открытый урок по русскому языку....
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Гласные звуки" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звукахПланируемые результаты:Предметные: Знать какими буквами на письме обозначаются гласные звукиУметь определять гласные звукиЛичностны...