Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне, распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok__russkogo__yazyka.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Цель: закрепить умение находить безударную гласную в корне, распознавать в словах проверяемые гласные и расширить словарный запас учащихся.
Ход урока.
I.Организация класса.
(Стук в дверь. Входит Декабрь и загадывает ребятам загадку
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только меся наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.)
- В тетрадях у вас записано число. Что за слово ДЕКАБРЬ?
- Какую безударную гласную мы должны запомнить?
- А какую, в слове ДЕКАБРЯ, можно проверять? Подберите проверочное слово.
Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием слов с безударной гласной в корне.
II. Минутка чистописания.
- С какой буквы начинается слово декабрь? (Д)
- Сегодня на чистописании мы будем отрабатывать навык правописания заглавной и строчной Д, д.
дLд
Дв Дя Де Дм} 1 ученик у доски
(с места показываю лучшие 2 – 3 работы)
- Вспомните, какие числа начинаются с буквы «Д». (на доске запись:
Два девять девятнадцать двадцать девяносто)
- Поставьте в них ударение.
- Какие среди выделенных слов являются проверочными?
- На третьей строке запишите это слово (девять)
- Сколько в слове букв? Звуков?
- Почему звуков меньше, чем букв?
III. Словарная работа.
- Декабрь принёс с собой много зимних словарных слов.
- Прочитайте их и скажите, на какие две группы можно их разделить?
(1. Словарные слова, которые надо запомнить.
2. Словарные слова, которые можно проверять.)
- Запишите в тетрадь только те слова, которые надо запомнить (иней, север, мороз, улица, декабрь).
IV. Работа над темой урока.
- Нам Декабрь принёс конверт с вопросом, на который мы должны ответить.
КАК ПРОВЕРЯТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ?
(один ребёнок рассказывает правило, один - стихотворение)
- Декабрь написал о себе загадку. На какие правила пропущены буквы?
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ В КАЛЕНДАРЕ, ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ НА ДВОРЕ.
(один ученик у доски вставляет цв. мелом пропущенные буквы и объясняет правописание букв)
Загадка записывается по памяти.
(работа только на доске)
Сн * га –
Л * дник –
Сн * жинка –
Х * лода –
- Какой частью речи они являются?
- Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова.
- Какой частью речи являются проверочные слова?
Обратите внимание на вторую группу слов.
Л * вить –
К * рмить –
В * рить –
Х * дить –
- Какой частью речи являются эти слова ? подберите проверочные слова .Хочу вам дать совет :
Существуют много разных способов проверки , а вы используете тот который вам удобнее .
Самостоятельная работа .
Спишите стихотворение «Зима», вставляя пропущенные безударные гласные.
Ой ты , зимушка –зима,
Все дорожки замела ,
Все поля снежком покрыла , все овраги завалила .
Льдом одела озеро
Речку заморозила !
«слово заморозила разобрать по составу».
V. Физкульт минутка .
Марш на месте не спеша ,
Как погода хороша (глубоко вдохнуть )
Не боимся мы мороза (качаем головой )
Ловим снег (хлопок в ладоши)
Руки в стороны по швам
Снега хватит вам и нам .
VI. Продолжение работы над темой .
- Я буду загадывать вам загадки , а вы должны распределить ответы в 2 столбика с непроверяемыми гласными и проверяемыми гласными.
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая ,
Крикунья хрипловатая – Известная персона ,
Кто она ? (ворона).
Пусть я птичка - невеличка
У меня , друзья , привычка :
Как начнутся холода ,
Прямо с севера сюда ,.
Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу .
И еще красней зимой
Ярко красный галстук мой . (снегирь ),
Определите по описанию :
Маленькая птичка с коричневато – серым оперением , живущая обычно близ жилых строений .(Воробей)
А эту птицу определите по рисунку (синица).
Как называются одним словом эти птицы ( зимующие).
- Не только птицам приходится трудно зимой ну и зверям .
Что это за зверек ?
В дупле живет
Да орешки грызет ? (белка).
- Составьте из слов , записанных на доске , предложение . Но учтите : два слова зашифровано , их нужно разгадать .
Долгую , белочка . в , ю , лесу , живет .
(белочка живет в лесу всю зиму ).
- Найдите слово на безударную гласную в корне .
- Подберите проверочные слова .
- Подчеркните главные члены в предложение .
- Какие вы знаете предложения по цели высказывания ?
(повествовательные , восклицательные , вопросительные ).
- На доске записан текст . Ваша задача – выразительно прочитать его . вставляя пропущенные буквы и дописать знаки препинания в конце предложения .
- Белка , где твой склад гр бов
- ПО карманам у дубов
- Где мышонок твой
-В с сне
- А постель
- Постель на мне.
(один ученик вставляет пропущенные буквы , знаки препинания и объясняет ,пара учеников читает по ролям ).
VII. ИТОГ УРОКА.
-Как проверить безударную гласную в корне .
VIII. Д/З.
Страница 113 Упражнение 266.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....
Урок русского языка 2 класс, тема "Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100
"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"...
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2 класс.
Презентация используется на этапе актуализации знаний, способствует развитию мыслительных операций учащихся....
Урок- экскурсия по теме: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне», 2 класс.
Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».Цель: 1. Формировать навык проверки безударных гласных в корне.2. Развивать устную и письменную речь учащихся, интерес к изу...
Открытый урок по теме "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне"
методическая разработка открытого урока...
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...
Презентация к уроку. Русский язык , 2 класс. Тема : "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Презентация. Русский язык, 2 класс . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...