Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне,  распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok__russkogo__yazyka.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка

Тема: Правописание  слов  с  проверяемыми  безударными  гласными  в  корне.

Цель: закрепить  умение  находить  безударную  гласную  в  корне,  распознавать  в  словах  проверяемые  гласные  и  расширить  словарный  запас  учащихся.

                                      Ход  урока.

I.Организация  класса.

(Стук  в  дверь. Входит  Декабрь  и  загадывает  ребятам  загадку

Назовите-ка,  ребятки,

Месяц  в  этой  вот  загадке:

Дни  его – всех  дней  короче,

Всех  ночей  длиннее  ночи,

На  поля  и  на  луга

До  весны  легли  снега.

Только  меся  наш  пройдет,

Мы  встречаем  Новый  год.)

- В  тетрадях  у  вас  записано  число. Что  за  слово  ДЕКАБРЬ?

- Какую  безударную  гласную  мы  должны  запомнить?

- А  какую, в слове  ДЕКАБРЯ, можно  проверять? Подберите  проверочное  слово.

Сообщение  темы  урока

- Сегодня  на  уроке  мы  продолжим  работу  над  правописанием  слов  с  безударной  гласной  в  корне.

II. Минутка  чистописания.

- С  какой  буквы  начинается  слово  декабрь?  (Д)

- Сегодня  на  чистописании  мы  будем  отрабатывать  навык  правописания  заглавной  и  строчной  Д, д.

дLд

Дв  Дя  Де  Дм} 1 ученик  у  доски

(с  места  показываю  лучшие  2 – 3  работы)

- Вспомните,  какие  числа  начинаются  с  буквы «Д».  (на  доске  запись:

Два   девять   девятнадцать   двадцать   девяносто)

- Поставьте  в  них  ударение.

- Какие  среди  выделенных  слов  являются  проверочными?

- На  третьей  строке  запишите  это  слово  (девять)

- Сколько  в  слове  букв?  Звуков?

- Почему  звуков  меньше,  чем  букв?

 

III.  Словарная  работа.

- Декабрь  принёс  с  собой  много  зимних  словарных  слов.

- Прочитайте  их  и  скажите,  на  какие  две  группы  можно  их  разделить?

(1. Словарные  слова,  которые  надо  запомнить.

2. Словарные  слова,  которые  можно  проверять.)

- Запишите  в  тетрадь  только  те  слова,  которые  надо  запомнить (иней,  север,  мороз,  улица,  декабрь).

IV.  Работа  над  темой  урока.

- Нам  Декабрь  принёс  конверт  с  вопросом,  на  который  мы  должны  ответить.

КАК  ПРОВЕРЯТЬ  БЕЗУДАРНУЮ  ГЛАСНУЮ  В  КОРНЕ?

(один  ребёнок  рассказывает  правило,  один - стихотворение)

- Декабрь  написал  о  себе  загадку.  На  какие  правила  пропущены  буквы?

ПОСЛЕДНИЙ  ЛИСТ  В  КАЛЕНДАРЕ,  ПОСЛЕДНИЙ  МЕСЯЦ  НА  ДВОРЕ.

(один  ученик  у  доски  вставляет  цв.  мелом  пропущенные  буквы  и  объясняет  правописание  букв)

Загадка  записывается  по  памяти.

(работа  только  на  доске)

Сн * га –

Л * дник –

Сн * жинка –

Х * лода –

- Какой  частью  речи  они  являются?

- Вставьте  пропущенные буквы  и  подберите  проверочные  слова.

- Какой  частью  речи  являются  проверочные  слова?

Обратите  внимание  на  вторую  группу  слов.

Л * вить –

К * рмить –

В * рить –

Х * дить –

- Какой частью речи являются  эти слова ? подберите проверочные слова .Хочу вам дать совет :

Существуют много разных способов проверки , а вы используете тот который вам удобнее .

Самостоятельная работа .

Спишите стихотворение «Зима», вставляя пропущенные безударные гласные.

Ой ты , зимушка –зима,

Все дорожки замела ,

Все поля  снежком покрыла , все овраги завалила .

Льдом одела озеро

Речку заморозила !

«слово заморозила разобрать по составу».

V.  Физкульт минутка .

Марш на месте не спеша ,

Как погода хороша (глубоко вдохнуть )

Не боимся мы мороза (качаем головой )

Ловим снег (хлопок в ладоши)

Руки в стороны по швам

Снега хватит вам и нам .

VI.  Продолжение работы над темой .

- Я буду загадывать вам загадки , а вы должны  распределить ответы в 2 столбика с непроверяемыми гласными и проверяемыми  гласными.

Окраской - сероватая,

Повадкой  -  вороватая ,

Крикунья хрипловатая – Известная персона ,

Кто она ? (ворона).

Пусть я  птичка - невеличка

У меня , друзья , привычка :

Как начнутся холода ,

Прямо с севера сюда ,.

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу .

И еще красней зимой

Ярко красный галстук мой . (снегирь ),

Определите по описанию :

Маленькая птичка с коричневато – серым оперением , живущая обычно близ жилых строений .(Воробей)

А эту птицу определите по рисунку (синица).

Как называются одним словом эти птицы ( зимующие).

- Не только птицам приходится трудно зимой ну и зверям .

Что это за зверек ?

В дупле живет

Да орешки грызет ? (белка).

- Составьте из слов , записанных на доске , предложение . Но учтите : два слова зашифровано , их нужно разгадать .

Долгую , белочка . в , ю , лесу , живет .

(белочка живет в лесу всю зиму ).

- Найдите слово на безударную гласную  в корне .

- Подберите проверочные слова .

- Подчеркните главные члены в предложение .

- Какие вы знаете предложения по цели высказывания ?

(повествовательные , восклицательные , вопросительные ).

- На доске записан текст . Ваша задача – выразительно прочитать его . вставляя пропущенные буквы и дописать знаки препинания в конце предложения .

- Белка , где твой склад гр бов

- ПО карманам у дубов

- Где мышонок твой

-В с сне

- А постель

- Постель на мне.

(один ученик вставляет пропущенные буквы , знаки препинания и объясняет ,пара учеников читает по ролям ).

VII. ИТОГ УРОКА.

-Как проверить безударную гласную в корне .

VIII. Д/З.

Страница 113 Упражнение 266.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....

Урок русского языка 2 класс, тема "Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100

"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"...

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2 класс.

Презентация используется на  этапе актуализации знаний, способствует развитию мыслительных операций учащихся....

Урок- экскурсия по теме: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне», 2 класс.

Тема: «Правописание слов с проверяемыми безударными  гласными в корне».Цель: 1. Формировать навык проверки безударных гласных в корне.2. Развивать устную и письменную речь учащихся, интерес к изу...

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...

Презентация к уроку. Русский язык , 2 класс. Тема : "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Презентация.   Русский язык, 2 класс . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...