Технологическая карта Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»
ФИО (полностью) | Зевакова Ирина Сергеевна | |
Место работы | Г. Владимир МАОУ «СОШ № 39» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Начальные классы | |
Класс | 4 д | |
Тема и номер урока в теме | “Правописание безударных падежных окончаний имен существительных”, урок № 3 | |
Базовый учебник | Т. Г. Рамзаева |
Цель урока: познакомить с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в родительном падеже.
Задачи:
Личностные:
1. Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Метапредметные:
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;
2. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.
4. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
Предметные:
1. Актуализировать знания об именительном и винительном падеже имен существительных,
2. Сформировать представление о родительном падеже имени существительного,
3. Формировать знания для определения безударных окончаний существительных в родительном падеже,
4. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном падеже
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. | Проверяют своё рабочее место | |
2 | Актуализация | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует работу по уточнению и конкретизации знаний об им. сущ., как о части речи. Даёт задание на классификацию им. сущ. по склонению. Организует проверку выполнения упражнения | Проговаривают полученные знания об имени существительном. Выполняют задание в тетради, один ученик выполняет задание у доски. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные. |
3 | Физкультминутка (гимнастика для глаз) | Организует гимнастику для глаз | Выполняют упражнения. | |
4 | Постановка учебной проблемы | Создаёт проблемную ситуацию, тип – «С удивлением», с целью столкнуть разные точки зрения учеников при выполнении практического задания. Организует работу в парах для выполнения задания на карточках. Организует проверку выполненного задания. Побуждает к высказываниям своего мнения учащихся. Сталкивает разные точки зрения. | Выполняют задание на карточке. Высказывают свои предположения в паре. Объясняют свой выбор. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные. |
5 | Целеполагание | Через организацию подводящего диалога организует поисковую работу обучающихся по формулированию цели и задач урока. | Вступают в диалог. Под руководством учителя формулируют цель и задачи урока. | Регулятивные. |
6. | Открытие нового знания. | Через актуализацию знаний об им. сущ. Р.П. подводит детей к открытию нового знания о правописании безударных окончаний этих им. сущ. | Вспоминают на какие вопросы отвечают им. сущ. в Р.П. и с какими предлогами употребляются. Используя вопросы и предлоги ставят имена сущ. в род. п. и определяют окончание. | Познавательные, коммуникативные. |
7 | Проговаривание нового знания: | Организует работу с учебником на стр.119. Побуждает учащихся к формулированию вывода о правописании безударных окончаний им. сущ. в Р.П. Организует | Работа с учебником. Читают правило. Сравнивают со своим предположением. Заполняют таблицу окончаний им. сущ. в Р.П. | Регулятивные, коммуникативные. |
8 | Закрепление нового материала | Организует выполнение упражнения 223 с комментированием в тетради. | Выполнение упражнения в тетради с комментированием | Регулятивные, коммуникативные |
9 | Творческая индивидуальная работа | Предлагает индивидуальные разноуровневые задания на карточках. | Выполняют задания на карточках | Регулятивные. |
10 | Обобщение. Итог урока | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями и задачами. Возвращает учащихся к началу урока и предлагает доделать то задание на карточках, которое не смогли выполнить. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Проверяют результат выполнения задания на карточке. | Регулятивные. |
11 | Рефлексия | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Коммуникативные. |
12 | Домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию упр. № 221, правило на с. 119. | Записывают домашнее задание. | Познавательные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе (компенсирующего обучения) по теме "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.Закрепление"
Конспект рабочего урока для слабоуспевающих детей с игровыми и развивающими элементами....
Падежные окончания имен существительных в родительном падеже
Русский язык 4 класс, ШКОЛА РОССИИ...
Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже".
Конспект урока....
Русский язык 4 класс. «Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»
Урок проведен на семинаре в 4 В классе МБОУ СОШ № 6 по програме Школа России...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Падежные окончания имен существительных в родительном падеже"
Разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме "Падежные окончания имен существительных в родительном падеже" (УМК "Школа России")...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Падежные окончания имен существительных в родительном падеже"
Презентация к открытому уроку русского языка в 4 классе по теме "Падежные окончания имен существительных в родительном падеже" (УМК "Школа России")...
Урок русского языка Тема ""Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»;
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных обучающимися 4 класса на уроках русского языка; познакомить с правописанием безударных падежных окон...