Конспект урока русского языка в 4 классе "Падежные окончания имен существительных в родительном падеже"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Разработка открытого урока русского языка в 4 классе по теме "Падежные окончания имен существительных в родительном падеже" (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_yazyk_4_klass.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Тарасовская средняя общеобразовательная школа №1
Методическая разработка урока
Предмет русский язык
Класс 4в
Тема урока «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже»
Учитель Брылёва Е.К.
Дата проведения 26.11.2018 г.
Цели урока:
1)образовательные: актуализировать знания обучающихся о признаках род. падежа, систематизировать знания о падежных окончаниях существительных в род. падеже, формировать умение распознавать существительные в род падеже, проверять безударные падежные окончания в род. падеже имен сущ. известными обучающимся способами, обогащать словарный запас;
2) развивающие: развивать познавательный интерес и активность, познавательные процессы (речь, память, мышление) на изучаемом материале;
3) воспитательные: воспитывать стремление к аккуратности, уважительное отношение и интерес к родному языку.
УУД, формируемые на уроке:
- личностные: развитие внимания и уважения к родному языку;
- познавательные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, решать её под руководством учителя, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление языкового материала;
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; умение контролировать и оценивать свои действия;
- коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, строить понятные высказывания.
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Тип урока: урок ОНЗ.
Используемые на уроке технологии: игровые, информационно-коммуникативные, учебного сотрудничества, проблемного обучения.
Методы: частично-поисковый, проблемный.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в малой группе ( в паре).
Методическая основа урока – технология деятельностного подхода.
Оборудование (для учителя): компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки с заданием для групповой работы, карточки с признаками род падежа (для ОС на доске) электронное приложение к учебнику.
Оборудование для обучающихся: учебник В.П. Канакиной «Русский язык» 4 кл. ч.1, ТПО ч.1, ноутбуки с электронным приложением к учебнику, смайлики для самооценки.
Ход урока
- Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Подтянитесь, улыбнитесь,
К гостям нашим повернитесь,
Поприветствуйте,
А теперь прошу: садитесь.
Кричалка
Мы пришли сюда…(учиться)
Не лениться, а … (трудиться).
Слушать как … (внимательно).
Работать как … (старательно).
- Если будем внимательно и старательно работать, обязательно добьёмся на уроке успеха.
- Актуализация опорных знаний
- Чистописание
На доске образцы написания букв (заглавный и строчной вариант):
СС Кк Лл Нн
лиса конь степь
земля серебро
- Какой общий элемент есть у всех этих букв?
-Какой признак группы? (Из какого слова, обозначающего понятие, которое мы изучаем эти буквы?)
- Склонение?
- Что такое склонение?
- Какую часть речи мы учимся склонять?
- Докажите, что перед вами существительные.
- По какому признаку слова распределены по группам?
- Озаглавим группы. (1-е склонение, 2-е склонение, 3-е склонение)
- Почему именно эти слова у нас в чистописани?
- Потренируемся определять склонение имен существительных .
2. Словарная работа. Слайд . Карточки. (Работа в парах)
Поможем Знайке проверить словарный диктант Незнайки. Нужно исправить ошибки.
Моркофь, хозяйство, пальто, биседа, мебель, инженер, алея.
- Сколько нашли ошибок.
- На какие орфограммы допущены ошибки? Какую можем проверить?
- Какое новое слово встретилось?
Как проверим правильность его написания? (орфографический словарь с. 137).
- Значение слова (ученик по толковому словарю с. 152)
Инженер – специалист с высшим техническим образованием
- Образуйте форму множественного числа (Инженеры)
- Найдите лишнее слово. (По видам орфограмм, склонению). Записать сущ. 1-го, 2-го, 3-го склонения (по столбикам), докажите ваше мнение. Слайд. (Работа в парах на карточках)
Проверка. Слайд.
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
беседа хозяйство морковь
аллея инженер мебель
- Какое слово лишнее? Почему? (пальто – несклоняемое сущ.)
- Дополнить каждый столбик одним существительным*.(Для быстро выполнивших задание)
- В какой форме стоят все существительные? (В начальной – им. п. ед. ч.)
- Составить предложение с одним из слов, употребив в им.п., вин. падеже*.
- Для чего мы изучаем склонение сущ-х? (Чтобы правильно писать окончания, употреблять слова в нужной форме).
- Когда падежные окончания являются орфограммой? Какие падежи учились различать на прошлом уроке?
III. Фиксирование затруднения, определение темы и целей урока.
- На доске признаки нескольких падежей. Уберем признаки, относящиеся только к им. п, вин. пад.
Вопросы Предлоги Окончания Роль в предложении
кого? от, до, из, для, без, 1-е скл. - Второстеп. член
что? у, около, на, с 2-е скл
чего? 3-е скл.
где?
откуда?
Вспомогательные слова : есть, нет, вижу
- Признаки какого падежа остались?
- Сформулируйте тему и цель урока.
- Открытие нового знания
- Нам нужно дополнить схему падежными окончаниями существительных в родительном падеже. Как мы их можем установить? (Используя слова-помощники)
- Поставим их в форму род. падежа и определим окончания.
Дополнение схемы на доске.
Окончания
1-е скл. – и, -ы
2-е скл – а, -я
3-е скл. -и
- В какой ситуации будут самые опасные места при выборе окончаний?
- Постараемся запомнить падежные окончания.
– Как проверим правильность нашей работы?
- Проверка по электронному приложению. (Анимация) или по учебнику с. 109.
Ударные и безударные окончания в одном и том же падеже пишутся одинаково!
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Поможем Незнайке решить орфографическую задачу. Слайд.
- Упр. 192 – фронтально (устно) (определение склонений, наблюдение за окончаниями в род падеже)
Физминутка
- Упр. 194. Слайд.
- Упр. 139 (ТПО).
V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Электронное приложение ноутбуки. Вставь пропущенные окончания существительных (работа в парах)
берлога медвед…
дупло дятл…
норка мыш…
логово волк…
VII.Включение нового материала в систему знаний.
Разбор упр. 196*/ упр. 193 *
VIII.Рефлексия
- С каким падежом существительных работали?
- Кто запомнил падежные окончания сущ-х 1-го склонеия? 2-го склонения?
3-го склонения?
- Слова-помощники?
- За что бы ты похвалил себя?
- Какое задание понравилось?
- Какое самое трудное?
Самооценка. Смайлы.
IX. Домашнее задание
С. 109 упр. 193*/196*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Написание безударных окончаний имен прилагательных"
Урок развития речи...
Урок русского языка 4 класс «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ»
Урок русского языка 4 класс по программе"Школа России"...
План-конспект урока Русского языка Правописание падежных окончаний у существительного -е,-и.
План-конспект урока Русского языка Правописание падежных окончаний у существительного -е,-и.Цель:создать положительную мотивацию на урок.Тип: Урок открытия новых знаний.Использованная технология: ТРКМ...
Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". 4 класс
Урок-путешествие по малой родине. При определении падежей применяется упражнение "График"....
Урок русского языка Тема ""Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»;
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных обучающимися 4 класса на уроках русского языка; познакомить с правописанием безударных падежных окон...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. Задачи урока Дидакти...
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс...