Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
учебно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
№ п\п | наименование раздела программы | тема урока | УУД | вид контроля | домашнее | дата проведения | корректировка | ИКТ |
1 | 1 четверть Фонетика (6 ч) | Звуки и буквы | Ориентироваться в целях и задачах урока, планировать свои действия; характеризовать признаки звуков; исправлять ошибки. Характеризовать различие звуков; различать звуки и буквы; использовать значок транскрипции для решения практических задач; учитывать степень сложности задания. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения; использовать транскрипцию; преобразовывать информацию. Объяснять назначение знака ударения, анализируя проблемную ситуацию; выделять ударные и безударные гласные; устанавливать различия в значении слов; группировать слова. Наблюдать особенности согласных звуков; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь; устанавливать позиции в слове. Соотносить свой ответ с предложенным и обосновывать свою позицию; устанавливать способы обозначения мягких согласных; объяснять различие в звуко-буквенном составе слов; использовать алгоритм порядка действий при списывании. | текущий | Уч., с. 5 П.; Упр. 4 | |||
2 | Гласные и согласные звуки и буквы | текущий | Уч., с. 8, 10 П.; Упр. 5 | |||||
3 | Обозначение звуков на письме | текущий | Уч., с.12, 13 П.; Упр. 5 | |||||
4 | Ударные и безударные гласные в слове | текущий | Уч., с. 15 П.; Упр 2 или 4* | |||||
5 | Согласные звуки | текущий | Уч., с. 18, 20 П.; Упр. 2 или 6* | |||||
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | текущий | Уч., с. 21, 22, 24. Упр. 4 | |||||
7 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. («Правописание») | Сочетания жи-ши | Использовать правило написания сочетаний жи-ши; осуществлять самоконтроль использования правила. Объяснять различие в звуко-буквенном составе слова; осуществлять самоконтроль использования правила написания ча-ща. Осуществлять самоконтроль использования правила написания чу-щу; преобразовывать информацию, представленную в виде схемы, рисунка. | текущий | Уч., с. 29 П.; Упр. 3 | |||
8 | Сочетание ча-ща. | текущий | Уч., с. 31. П.; Упр. 4 | |||||
9 | Сочетания чу-щу | текущий | Уч., с. 33 П.; Упр. 4 | |||||
10 | Фонетика («Как устроен наш язык») | Разделительный мягкий знак (ь) | Характеризовать функции Ь; использовать транскрипцию для решения практических задач; оценивать правильность выполнения заданий. Объяснять различие парных по глухости-звонкости согласных; осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь; обобщать результаты наблюдений. Формировать ответ на проблемный вопрос; выбирать слова по заданным признакам; сравнивать и анализировать пары слов. | текущий | Уч., с. 36 П.; Упр. 2 или 4* | |||
11 | Звонкие согласные в конце слова | текущий | Уч., с. 26, 27 П.; Упр. 4 или 5 | |||||
12 | Слог. Перенос слова | текущий | Уч., с. 38. Упр. 4 | |||||
13 | Перенос слов | Перенос слов | Анализировать высказывание и формулировать на основе анализа ответ на вопрос; объяснять ошибки в делении слов для переноса; сопоставлять различия деления слов на слоги и для переноса. Осуществлять самоконтроль при написании текста; объяснять ошибки. Объяснять допущенные ошибки; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность его выполнения. | текущий | Р.т., №4 | |||
14 | Перенос слов | текущий | Р. т., №6 | |||||
15 | («Правописание») | Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (входной) | тематический | Уч., с. 41 П.; упр. 3. Уч., с. 43 П.; Упр. 4 | 19.09. | |||
16 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | тематический | Р.т. Упр. 5, с. 42 | |||||
17 | Фонетика. («Как устроен наш язык») | Ударение | Выделять голосом ударный звук и определять его в слове; составлять пары слов, различающихся местом ударения. | текущий | Уч., с. 45, упр. 2 или 5 | |||
18 | Слово и предложение. Слова в предложении («Как устроен наш язык») | Слово | Сравнивать слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова; по результатам наблюдения обобщать информацию о слове. Задавать вопросы к словам; находить слова по заданным основаниям; формулировать цель урока после обсуждения правила. Находить слова по заданному основанию; осуществлять взаимный контроль (работа в парах) Наблюдать различие между звуком, словом, предложением; сопоставлять интонационное оформление предложений; выбирать из текста предложения по заданным признакам. Понимать информацию, представленную в виде рисунка; наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Определять тип предложения; наблюдать за изменением формы слова. | текущий | Уч., с. 49 П., упр. 1 или 5 | |||
19 | Слова, называющие предметы Контрольное списывание текста (с грамматическим заданием) | тематический | Уч.,с. 52, 53, упр. 4 | |||||
20 | Слова, называющие признаки и действия предметов | текущий | Уч., с. 55, 56 П., упр. 4, 5 | |||||
21 | Слово и предложение | текущий | Уч., с. 58, 59 П., упр. 2 | |||||
22 | Восклицательные и невосклицательные предложения | текущий | Уч., с. 61, упр. 4 | |||||
23 | Слова в предложении | текущий | Упр. 2, с. 64 | |||||
24 | Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык») | Слова изменяемые и неизменяемые | Наблюдать за изменением формы слова; контролировать действия партнера (работа в парах). Различать слова и формы одного и того же слова; употреблять слова в нужной форме; формулировать вывод; наблюдать изменение формы слова, выявлять изменяемую часть слова. Наблюдать за неизменяемыми словами; находить слова по заданным признакам. | текущий | Уч., с. 66, 67, П., упр. 3 | |||
25 | Окончание как часть слова | текущий | Уч., с. 68, 69, П., упр. 2 | |||||
26 | Неизменяемые слова | текущий | Уч., с. 71, П., упр. 4 или 5 | |||||
27 | Заглавная буква в словах («Правописание») | Повторение правил написания прописной буквы | Использовать правило написания собственных имен при решении практических задач; классифицировать слова по заданным группам; осуществлять взаимный контроль; контролировать действия партнера. Находить общую часть в группе слов; знакомиться с понятиями «корень», «однокоренные слова»; различать родственные слова и формы одного и того же слова. Наблюдать, сопоставлять и сравнивать написание ударных и безударных гласных; фиксировать место изучаемой орфограммы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; выявлять проверочные слова; контролировать свои действия. Отрабатывать умение применять правило; группировать слова по заданному признаку. Подбирать проверочные слова; планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки. Дополнять однокоренные слова по заданному основанию; понимать алгоритм выделения корня и использовать его при решении практических задач. Объяснять смыслоразличительную функцию буквы, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов. Отрабатывать умение применять правило; группировать слова. Отрабатывать умение применять правило; планировать собственную запись в соответствии с условием упражнения. Отрабатывать умение применять привило; находить слова с заданной орфограммой. Наблюдать особенности обозначения на письме парных согласных в корне слова и в позиции конца слова; анализировать предложенный алгоритм проверки орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограммы; выбирать слова по заданному основанию; осуществлять самопроверку. Наблюдать особенности обозначения на письме парных согласных в корне слова в позиции стечения согласных; использовать алгоритм проверки орфограммы. Группировать слова по заданным основаниям. Наблюдать за чередованием согласных в корне слова; подбирать родственные слова с чередованием согласных в корне слова. Объяснять собственные действия при подборе проверочных слов и указывать тип орфограммы; осуществлять самоконтроль. Подбирать проверочные слова; доказывать свою точку зрения; оказывать взаимопомощь (работа в парах). Учитывать смысл предложения при подборе проверочного слова. Подбирать проверочные слова; объяснять свои действия и указывать тип орфограммы. Выявлять наличие в корне слова изученных орфограмм; объяснять способ проверки орфограмм; осуществлять взаимный контроль. Сопоставлять однокоренные слова, выявлять различия между ними; знакомиться с суффиксом как частью слова. Знакомиться с алгоритмом нахождения суффикса; контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом; понимать и преобразовывать в текст информацию. Наблюдать за группами родственных слов; высказывать предположение о возможной орфографической проблеме. Использовать алгоритм проверки орфограммы; классифицировать слова по заданным основаниям. Устанавливать способы проверки в зависимости от типа орфограммы; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм; обосновывать способ проверки; дифференцировать проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Наблюдать за группами слов и высказывать предположение о написании данных суффиксов; знакомиться с алгоритмом написания; контролировать свои действия в соответствии с алгоритмом. Сопоставлять буквенную запись слова и его транскрипцию; на основе наблюдения высказывать предположение о выборе суффиксов; знакомиться с алгоритмом написания; контролировать свои действия в соответствии с алгоритмом. Устанавливать тип орфограммы; выбирать способ проверки. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Выделять суффиксы на основе развернутого толкования слова; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах); сопоставлять значения суффиксов. Наблюдать за словами с данным суффиксом, устанавливать его значение; находить слова по заданному основанию, осуществлять самоконтроль. Устанавливать значения суффиксов; знакомиться с суффиксальным способом образования слов. Наблюдать за языковым материалом, формулировать правило написания суффиксов; планировать свою работу; группировать слова по заданному основанию. | текущий. | Р. т., с. 3-5, № 1, 2, 4. | |||
28 | Повторение правил написания прописной буквы | Текущий, самостоятельная работа | Р. т., с. 7, № 4. | |||||
29 | Состав слова. («Как устроен наш язык») | Корень как часть слова Словарный диктант №1 | текущий | Уч., с. 75 П., упр. 2 | ||||
30 | Корни слов («Правописание») | Правописание безударных гласных в корне слова | текущий | Уч., с. 77, П. Р. т., с. 9, № 3. | ||||
31 | Правописание безударных гласных в корне слова | текущий | Р. т., с. 11-12, № 4, 5. | |||||
32 | Правописание безударных гласных в корне слова | текущий | Р. т., с.12, №3 | |||||
33 | Правописание безударных гласных в корне слова | текущий | Р.т., инд-но (с. 15, № 2, с. 16, № 5) | |||||
34 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Корень как общая часть родственных слов | текущий | Уч.,с.85. П., упр. 1. | ||||
35 | Корень слова («Правописание») | Безударные гласные в корне Словарный диктант № 2 | текущий | Р. т., с. 17, № 1. | ||||
36 | Безударные гласные в корне | текущий | Р. т., с. 20, № 3. | |||||
37 | Безударные гласные в корне | текущий | Р. т., с. 21, № 1, обозначь орфограммы | |||||
38 | Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова» | тематический | ||||||
39 | Согласные в корне слова. Работа над ошибками. | текущий | Уч., с. 91, П., алгоритм, с. 92., упр. 2 | |||||
40 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Правописание согласных в корне слова | текущий | Р.т., с. 29–30, № 1 | ||||
41 | Корень слова («Правописание») | Правописание согласных в корне слова | текущий | Р. т., с. 34, № 4 или 5. | ||||
42 | Правописание согласных в корне слова | текущий | Р. т., с. 35, № 6 | |||||
43 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Корень слова с чередованием согласных | текущий | Уч., с. 95–96, таблица, упр. 4 | ||||
44 | Корень слова («Правописание») 2 четверть | Контрольная работа по теме: «Слово и предложение». | итоговый | |||||
45 | Работа над ошибками. Анализ допущенных ошибок. | текущий | Р.т., инд-но | |||||
46 | Правописание согласные в корне слова | текущий | Р.т.,упр.39 | |||||
47 | Правописание гласные и согласные в корне слова | текущий | Р.т.упр. 42 | |||||
48 | Правописание гласные и согласные в корне слова | текущий | Р.т.,упр.43 | |||||
49 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Суффикс как часть слова | текущий | Уч.,с. 101, 103, П. | ||||
50 | Значения суффиксов | текущий | Упр.5. с.104, алгоритм, упр. 3 | |||||
51 | Слова с непроизносимыми согласными звуками («Правописание») | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | текущий | Р.т.,упр.49 Р.т.,упр.50. | ||||
52 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | текущий | Уч.,с. 109, П. | |||||
53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | текущий | Р.т.,упр.51 | |||||
54 | «Правописание» | Диктант по теме: «Правописание согласных в корне слова» | тематический | |||||
55 | Анализ допущенных ошибок. Работа над ошибками. | текущий | Р.т., инд-но | |||||
56 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Значения суффиксов | текущий | Уч., с. 11, упр. 3 или 6* | ||||
57 | Суффиксы в словах («Правописание») | Правописание слов с суффиксами -ёнок-, | текущий | Уч.,с. 113, П., алгоритм | ||||
58 | Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек- | текущий | Уч., с.115–116, алгоритм Упр. 2. | |||||
59 | Контрольное списывание текста (с грамматическим заданием) | тематический | ||||||
60 | Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-. Работа над ошибками. | текущий | Р.т.,упр.55 | |||||
61 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Значения суффиксов | текущий | Уч.,с. 121 Упр. 5 | ||||
62 | Суффикс. («Правописание») | Правописание слов с суффиксом -ость- | текущий | Р.т., упр. 57 | ||||
63 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Образование слов при помощи суффиксов | текущий | Уч.,с. 122, П., упр. 5 | ||||
64 | Суффикс («Правописание») | Правописание суффиксов имен прилагательных | текущий | Р.т., упр. 59 | ||||
65 | Правописание суффиксов имен прилагательных Словарный диктант № 3 | текущий | Р.т., инд-но |
66 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Образование слов с помощью суффиксов | Образовывать слова по заданным моделям; выделять части слова; осуществлять взаимный контроль при работе в парах. | текущий | Уч., с. 126, П., упр. 4 | |||
67 | Корень и суффикс («Правописание») | Правописание корней и суффиксов в словах | Образовывать слова по заданным моделям; выделять части слова; осуществлять взаимный контроль при работе в парах. | текущий | Р. т., упр. 61 | |||
68 | Контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс» | Осознавать особенности способов проверки орфограмм; учитывать степень сложности задания, определять для себя возможность его выполнения. | тематический | |||||
69 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Приставка как часть слова. Работа над ошибками. | Находить, объяснять допущенные ошибки; устанавливать место и тип орфограммы; анализировать языковой материал, обсуждать проблемные вопросы; знакомиться с приставкой; выделять приставки в словах. | текущий | Уч., с. 128, П., алгоритм Упр. 2. | |||
70 | Значения приставок | Определять значения приставок; подбирать родственные слова с приставками; находить слова, от которых образованы слова с приставками. | текущий | С. 130, упр. 5 | ||||
71 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Правописание слов с приставками | Наблюдать за приставками, в которых пишется буква-о-; группировать слова по предложенному основанию. | текущий | Р.т., с. 66 | |||
72 | Правописание слов с приставками | Наблюдать за приставками, в которых пишется буква-а-; определять место орфограммы в сл.ове | текущий | Р.т., с. 67 | ||||
73 | Правописание слов с приставками | Различать приставки с буквами –о-, -а-; устанавливать критерии объединения слов; находить приставку в слове. | текущий | Р.т., с. 68 | ||||
74 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Образование слов с помощью приставок | Определять значения приставок, способ образования слов; подбирать слова, образованные приставочным способом, в соответствии с заданной моделью; осуществлять самоконтроль и самопроверку. | текущий самостоятельная работа | Уч., с. 131, 139 П., упр. 3, с. 140 | |||
75 | Твердый знак («Правописание») | Правописание слов с разделительным твердым знаком | Понимать информацию, представленную в виде рисунков, и сопоставлять ее с текстами; высказывать предположение об условиях написания-ъ-; знакомиться с алгоритмом написания слов с –ъ-; контролировать свои действия. | текущий | Уч., с. 145, алгоритм Р. т., упр. 68 | |||
76 | Правописание слов с ъ и ь знаками | Определять место орфограммы в слове, различать ъ и ь; соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов, доказывать свою позицию. | текущий | Уч., с. 145, алгоритм Р. т., упр. 69 | ||||
77 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Образование слов | Наблюдать за словами, образованными приставочно-суффиксальным способом, определять способ образования; конструировать слова в соответствии с заданной моделью; наблюдать за словами, образованными способом сложения. | текущий | Уч., с. 147, П., упр. 4 | |||
78 | Твердый и мягкий знаки («Правописание») | Различение разделительных ь и ъ знаков | Подбирать слова по заданным основаниям; восстанавливать правильную запись слова; различать слова с разделительными ь и ъ; осуществлять взаимный контроль (работа в парах) | текущий | Р. т., упр. 71 | |||
79 | Состав слова («Как устроен наш язык») | Основа слова | Знакомиться с основой как частью слова; применять алгоритм нахождения основы слова. | текущий | Уч., с. 149, П., упр. 4 | |||
80 | «Правописание» | Итоговая контрольная работа. | Применять полученные знания; контролировать свои действия. | итоговый (тест) | ||||
81 | Приставки и предлоги («Правописание») | Различение предлогов и приставок. Работа над ошибками. | Различать предлоги и приставки; наблюдать за сходными по произношению предлогами и приставками; вырабатывать в обсуждении алгоритм различения приставок и предлогов. | текущий | Уч., с. 151, алгоритм Р. т., с. 73 | |||
82 | Различение предлогов и приставок | Использовать алгоритм различения приставок и предлогов; контролировать свои действия при использовании алгоритма. | текущий | Р. т., упр. 74 | ||||
83 | 3 четверть Повторение («Правописание») | Повторение по теме: «Состав слова» | Распознавать изученные орфограммы; осуществлять взаимо- и самоконтроль при решении практических задач. | текущий | Уч., с. 154, упр. 4 | |||
84 | Повторение по теме: «Состав слова» Словарный диктант № 4 | Определять способ образования слов; подбирать слова к заданным моделям; выбирать из текста слова по заданным основаниям. | текущий | Р.т., индивидуально | ||||
85 | Повторение по теме: «Правописание частей слова» | Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова, выбирать соответствующий способ проверки; подбирать слова, соответствующие заданным условиям. | текущий самостоятельная работа | Р. т., упр. 76 | ||||
86 | Повторение по теме: «Правописание частей слова» | Находить и фиксировать в словах заданную орфограмму; различать приставки и предлоги; осуществлять взаимный контроль (работа в парах). | текущий | Р. т., упр. 77 | ||||
87 | Лексика («Как устроен наш язык») | Слово и его значение | Понимать информацию, представленную в виде схемы; высказывать предположение о причинах ошибок в толковании значения слова; опознавать слова по их лексическим значениям. | текущий | Уч., с. 6. П., упр. 2. | |||
88 | Слово и его значение | Объяснять значение слова, составлять предложения с этими словами; группировать слова по заданным основаниям. | текущий | Уч., с. 8, упр. 4 | ||||
89 | Повторение пройденного | Повторение по теме: «Правописание частей слова» | Устанавливать место орфограммы в слове; объяснять написание слов; фиксировать место орфограммы. | тематический | Р. т., упр. 80 | |||
90 | («Правописание») | Диктант по теме: «Состав слова. Правописание приставок» | Применять изученные привила; контролировать свои действия при решении практических задач; фиксировать место орфограммы в слове; подбирать проверочные слова. | итоговый | ||||
91 | Текст («Развитие речи») | Текст. Работа над ошибками. | Сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст; различать текст и «не текст»; высказывать и аргументировать свою точку зрения; объяснять правильное написание слов; обосновывать применение разных способов работы над ошибками. | текущий | Уч., с. 11, упр. 2 | |||
92 | Заголовок текста | Понимать текст; высказывать предположение о связи предложений в тексте; устанавливать соответствие/ несоответствие заголовка и текста; аргументировать свою точку зрения. | текущий | Уч., с. 13, П., упр. 3 | ||||
93 | Лексика («Как устроен наш язык») | Как сочетаются слова | Наблюдать за ошибками, связанными со значением слова; осуществлять поиск информации в словаре; Оказывать взаимопомощь (работа в парах). | текущий | Уч., с. 14, П., упр. 4 | |||
94 | Значение слова в словаре и тексте | Опознавать слова по их лексическим значениям; наблюдать за значением слов в тексте, устанавливать значение слова, опираясь на текст. | текущий | Уч., с. 18, упр. 2 | ||||
95 | Повторение пройденного («Правописание») | Повторение по теме: «Правописание частей слова» Словарный диктант № 5 | Подбирать приставки и суффиксы по заданному основанию; фиксировать место орфограммы; находить слова с заданной орфограммой. | текущий самостоятельная работа | Р. т., упр. 85 | |||
96 | Текст («Развитие речи») | Заголовок и текст | Понимать текст; наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста; подбирать заголовок, обосновывать свой выбор. | текущий | Уч., с. 22, упр. 3 | |||
97 | Озаглавливание текста | Подбирать различные заголовки к одному тексту; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах); высказывать предположение об основной мысли текста, опираясь на заголовок. | текущий | Уч., с. 23, упр. 3 | ||||
98 | Лексика («Как устроен наш язык») | Слово в словаре и в тексте | Устанавливать значения слов с помощью контекста и словаря; осуществлять поиск информации в словаре. | текущий | Уч., с. 24-25. П., упр. 2 | |||
99 | Слова однозначные и многозначные | Высказывать предположение о возможных причинах непонимания значения слов; знакомиться с многозначными словами; объяснять их значения; устанавливать причины появления у слова нескольких значений. | текущий | Уч., с. 26. П., упр. 4 | ||||
100 | Повторение пройденного («Правописание») | Повторение по теме: « Правописание слов» | Находить в слове орфограммы, определять часть слова, в которую они входят; устанавливать тип орфограммы; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). | текущий самостоятельная работа | Р. т., | |||
101 | Текст («Развитие речи») | Озаглавливание текста | Устанавливать правильность выбора заголовков к текстам; объяснять выбор наиболее подходящего заголовка. | текущий | Уч., с. 29, упр. 1 | |||
102 | Текст. Окончание текста | Понимать текст; обнаруживать неполноту текста; заканчивать текст; выбирать подходящее окончание из предложенных и объяснять свой выбор. | текущий | Уч., с. 37. П., упр. 2 | ||||
103 | Лексика («Как устроен наш язык») | Появление многозначных слов | Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов; сопоставлять их значения; опознавать слова в переносном значении; составлять предложения с использованием многозначного слова в определенном значении. | текущий | Уч, с. 37, упр. 3. | |||
104 | Определение значения многозначные слова | Высказывать предположение об условиях для понимания значения многозначного слова; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. | текущий | Уч., с. 38. П., упр. 4 | ||||
105 | Повторение пройденного («Правописание») | Повторение по теме: « Правописание орфограмм в слове» | Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки; соотносить слова и модели состава слов; осуществлять самопроверку. | тематический | Р. т., упр. 95 | |||
106 | Диктант по теме: «Повторение пройденных орфограмм» | Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки; соотносить слова и модели состава слов; осуществлять самопроверку. | тематический | |||||
107 | Текст («Развитие речи») | Составление | Объяснять правильное написание слова; применять алгоритм работы над ошибками, контролировать свои действия при его использовании. Составлять тексты. | текущий | Уч., с. 41, упр. 2 | |||
108 | Лексика («Как устроен наш язык») | Слова-синонимы | Знакомиться с синонимами; наблюдать за сходством и различием значений синонимов; сравнивать слова в синонимическом ряду, выявлять различия между ними; находить синонимы в тексте. | текущий | Уч., с. 42–43.П., упр.4 | |||
109 | Использование слов-синонимов | Находить синонимы в тексте; подбирать синонимы к заданным словам; наблюдать за словами в синонимическом ряду. | текущий | Уч., с. 47, упр. 3 или 5 | ||||
110 | Повторение пройденного («Правописание») | Правописание слов с изученными орфограммами | Устанавливать тип орфограммы; аргументировать правильность выбранного способа проверки. | текущий самостоятельная работа | Р. т., упр. 99 | |||
111 | Начало текста | Наблюдать за структурой текста; восстанавливать начало предложенного текста; обсуждать правильность выбора, аргументировать свой выбор. | текущий | Уч., с. 50, упр. 2. | ||||
112 | Начало текста | Начинать текст, опираясь на предложенный заголовок; выявлять нарушения в тексте, исправлять ошибки; восстанавливать начало и окончание текста. | текущий | Уч., с. 51, упр. 3 | ||||
113 | Лексика («Как устроен наш язык») | Использование синонимов | Наблюдать за способностью синонимов, объяснять значение слова; подбирать синонимы, находить их в тексте. | текущий | Уч., с. 54, упр. 2. | |||
114 | Использование синонимов | Высказывать предположение о цели использования ряда синонимов в тексте; подбирать синонимы к словам. | текущий | Уч., с. 56, упр. 5 или 6 | ||||
115 | Повторение пройденного («Правописание») | Применение орфографических правил | Контролировать свои действия при переносе слов; различать написание предлогов и приставок; устанавливать тип орфограммы; группировать слова по заданному основанию. | текущий самостоятельная работа | Р. т., упр. 104 | |||
116 | Текст («Развитие речи») | Составление текста | Составлять текст по заданному заголовку, началу, окончанию; сжато пересказывать текст по образцу. | текущий | Р.т., индивидуально | |||
117 | Последовательность предложений в тексте | Наблюдать за последовательностью предложений в тесте; восстанавливать деформированный текст; обнаруживать нарушение, исправлять ошибки. | текущий | Уч., с. 59. П., упр. 2 | ||||
118 | Лексика («Как устроен наш язык») | Слова-антонимы | Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; знакомиться с антонимами; находить их в тексте; подбирать к предложенным словам; контролировать свои действия в связи с поставленной задачей. | текущий | Уч., с. 60. П., упр. 4. | |||
119 | Сочетание антонимов с другими словами | Выбирать слова по заданному основанию; подбирать антонимы к разным значениям многозначного слова, к словам различных частей речи. | текущий | Упр. 3 или 4 | ||||
120 | Повторение пройденного («Правописание») | Применение орфографических правил | Различать написание разделительных ь и ъ; подбирать проверочные слова к словам с изученными орфограммами. | текущий самостоятельная работа | Р. т., упр. 110 | |||
121 | Текст («Развитие речи») | Связь предложений в тексте | Наблюдать за последовательностью предложений в тексте; находить, исправлять ошибки, объяснять их причину; восстанавливать порядок предложений в тексте. | текущий | Уч., с. 65. П., упр. 2 или 3* | |||
122 | Лексика («Как устроен наш язык») | Слова-омонимы | Знакомиться с омонимами; находить, наблюдать за их использованием; работать со словарем. | текущий | Уч., с. 66. П., упр. 4 | |||
123 | Лексика («Как устроен наш язык») | Слова исконные и заимствованные | Знакомиться с исконными и заимствованными словами; опознавать слово по его значению; работать со словарем. | текущий | Уч., с. 70, упр. 4 | |||
124 | Повторение пройденного («Правописание») | Применение орфографических правил | Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь (работа в парах); подбирать проверочные слова; соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, выявлять, объяснять различия. | текущий | Р. т., упр. 113 | |||
125 | Итоговый диктант по теме: «Повторение пройденных орфограмм» | Определять место орфограммы в слове; объяснять данную орфограмму, подбирать проверочные слова. | итоговый | |||||
126 | Абзац («Развитие речи») | Абзац. Работа над ошибками. | Наблюдать за структурой текста; знакомиться с абзацем; выделять его в тексте; определять порядок следования абзацев; сопоставлять основную мысль текста с содержанием каждого абзаца; выполнять алгоритм работы над ошибками. | текущий | Уч., с. 73, 74. Упр. 1 | |||
127 | Выделение абзацев | Разделять текст на абзацы; преобразовывать основную мысль текста и основную мысль каждого абзаца в предложение. | текущий | Упр. 2, с. 76 | ||||
128 | Значение заимствованных слов | Восстанавливать значение слова по приведенным толкованиям его частей; соотносить слова с их значением; заканчивать предложения, используя слова для справок; работать со словарем. | Уч., с. 78–79, упр. 3 или 5 | |||||
129 | Повторение пройденного («Правописние») | Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение изученных орфограмм» | Устанавливать тип орфограммы, фиксировать ее место, проверять; осуществлять самоконтроль и самопроверку при написании словарных слов и слов с орфограммами. | итоговый (тест) | Р. т., упр. 117 | |||
130 | 4 четверть Абзац («Развитие речи») | Последовательность абзацев. Работа над ошибками. | Составлять текст по заданным характеристикам; исправлять тексты с нарушением абзацев; находить ошибки в построении текста, объяснять причины их появления. Выполнять алгоритм работы над ошибками. | текущий | Уч., с. 80. П., упр. 3 | |||
131 | Учимся составлять текст («Развитие речи») | Составление текста из абзацев | Исправлять тексты с нарушенной последовательностью абзацев; составлять текст по заданным основаниям. | текущий | Уч., с. 80. П., упр. 3 | |||
132 | Лексика («Как устроен наш язык») | Устаревшие слова | Высказывать предположения о причинах, по которым слова выходят из употребления; знакомиться с устаревшими словами; работать со словарем; находить в тексте устаревшие слова, устанавливать их значение. | текущий | Уч., с. 83. П., упр. 3. | |||
133 | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова | Наблюдать за устаревшими словами и их современными синонимами; контролировать свои действия при объяснении значения устаревших слов. | текущий | Уч., с. 86. П., упр. 3 | ||||
134 | Повторение пройденного («Правописание») | Применение орфографических правил | Находить ошибки в работе, исправлять их, объяснять правильное написание; обосновывать правильность подбора проверочных слов. | текущий самостоятельная работа | Р. т., упр. 122 | |||
135 | Учимся составлять текст («Развитие речи») | Составление текста | Начинать текст, подбирать заголовки, выявлять основную мысль и микротемы каждого абзаца; кратко пересказывать предложенный текст. | текущий | Уч., с. 89, упр. 2. | |||
136 | Составление текста по заголовку и ключевым словам | Находить ключевые слова текста и каждого абзаца; составлять собственный текст; восстанавливать текст по ключевым словам, заглавию, основной мысли. | текущий | Уч., с. 91, упр. 2 | ||||
137 | Повторение пройденного («Как устроен наш язык») | Повторение по теме: « Лексика и состав слова» Словарный диктант №6 | Заканчивать предложения, используя слова для справок; понимать текст; использовать словари для поиска информации; осуществлять взаимный контроль (работа в парах) | текущий | Уч., с. 93-94, упр. 3 или 6 | |||
138 | Повторение пройденного «Как устроен наш язык») | Применение орфографических правил | Группировать слова; соотносить транскрипцию с буквенной записью, устанавливать различия и объяснять их; сравнивать написания собственных и нарицательных имен существительных. | текущий | Р. т., упр. 126 | |||
139 | План текста («Развитие речи») | План текста | Составлять план текста; подбирать заголовки, исправлять порядок следования предложений; сравнивать текст и предложенный план этого текста. | текущий самостоятельная работа | Уч., с. 95. П., упр. 3 | |||
140 | Составление плана текста | Составлять план текста; исправлять неправильно составленный план; контролировать свои действия при сравнении соответствия плана и текста. | текущий | с. 98–99, упр. 2 | ||||
141 | Лексика («Как устроен наш язык») | Фразеологизмы | Обсуждать текст, высказывать предположение о значении сочетания слов с опорой на собственный речевой опыт; знакомиться с фразеологизмами; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; работать со словарем; объяснять, исправлять ошибки при использовании фразеологизмов. | текущий | Уч., с. 99. П., упр. 3 или 4 | |||
142 | Повторение пройденного («Правописание») | Применение орфографических правил | Обосновывать правильность написания слов; фиксировать место орфограммы. | текущий самостоятельная работа | Р. т., упр. 130 | |||
143 | Текст («Развитие речи») | Составление текста по плану | Заканчивать текст по плану и заголовку; составлять собственный текст. | текущий | Уч., с. 104, упр. 2 | |||
144 | Составление письма по плану | Составлять план текста на заданную тему; анализировать , устанавливать причины ошибок; оказывать взаимопомощь (работа в парах). | текущий | Упр. 3 | ||||
145 | Лексика («Как устроен наш язык») | Значения фразеологизмов | Наблюдать за фразеологизмами; устанавливать ситуации, в которых используются фразеологизмы; заканчивать предложение с их использованием. | текущий | Уч., с. 107, П., упр. 3 или 5 | |||
146 | Повторение пройденного («Правописание») | Применение орфографических правил | Различать приставки и предлоги; составлять слова по моделям; группировать слова по заданному основанию | текущий самостоятельная работа | Р. т., упр. 134 | |||
147 | Текст («Развитие речи») | Составление текста по плану | Составлять план будущего текста на заданную тему; соотносить предложенный план с основной мыслью и заголовком текста; находить, справлять ошибки в плане. | текущий | Уч., с. 111, упр. 3 | |||
148 | Текст-описание | Понимать текст; высказывать предположение о целях создания текста; знакомиться с описанием как типом текста; устанавливать особенности текста-описания. | текущий | Уч., с. 112., П. | ||||
149 | Повторение пройденного («Правописание») | Применение орфографических правил | Находить ошибки в подборе проверочных слов; контролировать свои действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками; находить, исправлять ошибки в словарных диктантах. | текущий самостоятельная работа | Р. т., упр. 137 | |||
150 | Текст («Развитие речи») | Особенности текста-описания | Составлять текст-описание с опорой на рисунок; учитывать рекомендации по составлению текста. | текущий | Уч., с. 114-115, П., упр. 2, с. 115 | |||
151 | Сочинение текста-описания | Понимать текст; находить в тексте языковые средства, помогающие описать предмет или явление; осуществлять взаимный контроль помощь (работа в парах); составлять текст-описание по заданной теме, подбирать заголовки. | текущий | Р.т., индивидуально | ||||
152 | Повторение пройденного («Правописание») | Применение орфографических правил | Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия; составлять слова из предложенных частей слова; фиксировать орфограммы. | текущий | Р. т., упр. 140 | |||
153 | Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм» | Контролировать собственные действия при написании тестов; обосновывать выбор правильного выполнения заданий. | тематический | |||||
154 | Текст («Развитие речи») | Текст-описание. Работа над ошибками. | Создавать собственный текст-описание на заданную тему; находить в данных тестах образные выражения; учитывать степень сложности задания; Включать в текст языковые средства выразительности. | текущий | Уч., с. 117, упр. 3 | |||
155 | Текст-повествование | Составлять тексты по заданным основаниям; сравнивать их; знакомиться с текстом-повествованием; оказывать взаимопомощь (работа в парах). | текущий | Уч., с. 119, П., с. 120, упр. 3 | ||||
156 | Особенности текста-повествования | Наблюдать за текстом-повествованием; определять тип текста по заглавию; составлять планы; исправлять деформированный текст; восстанавливать последовательность абзацев. | текущий | Р.т., индивидуально | ||||
157 | Повторение пройденного («Правописание») | Применение орфографических правил | Устанавливать орфограмму, обосновывать правильность написания; находить ошибки в подборе проверочных слов и в написании слов; определять причину допущенных ошибок. | текущий | Р. т., упр. 144 | |||
158 | Диктант по теме: «Правописание пройденных орфограмм» (годовой) | Применять полученные знания при написании предложенного текста; учитывать степень сложности задания, определять для себя возможность его выполнения. | тематический | |||||
159 | Текст («Развитие речи») | Написание текста-повествования. Работа над ошибками. | Создавать текст-повествование по заданному плану и по основной мысли; осуществлять взаимный контроль (работа в парах). Выполнять алгоритм работы над ошибками. | текущий | Уч., с. 123, упр. 3 | |||
160 | Описание и повествование в тексте | Составлять план текста по ключевым словам; наблюдать за текстами; различать элементы описания и повествования; создавать тексты по заданным основаниям. | текущий | Уч., с. 124, П., упр. 3, с. 125 | ||||
161 | Текст-рассуждение | Понимать текст; знакомиться с текстом-рассуждением; различать описание, повествование, рассуждение; информацию, представленную в виде рисунка, преобразовывать в текст-рассуждение. | текущий | Уч., с. 126, П., упр. 4. | ||||
162 | Особенности текста-рассуждения | Восстанавливать начало предложений; заканчивать предложения по предложенным моделям; использовать информацию («Твои помощники»); осуществлять взаимный контроль (работа в парах). | текущий | Уч., с. 129, упр. 3 | ||||
163 | Описание. Повествование. Рассуждение | Определять тип текста, составлять его план, подбирать заголовки; кратко пересказывать содержание; создавать текст по заданным основаниям. | текущий | Упр. 4, с. 132 | ||||
164 | Повторение прой- | Повторение по теме: «Правописание пройденных орфограмм» | Обосновывать выбор правильного написания слов; фиксировать орфограмму. | тематический | Упр. 2., с. 133 | |||
165 | Повторение по теме: « Состав слова» (тест) | Находить, выделять части слова, устанавливать способ образования слов. | тематический | Р.т., индивидуально | ||||
166 | Повторение по теме: «Типы текстов» | Определять тип текста, количество абзацев; формулировать основную мысль текста; подбирать заголовки; создавать тексты; обосновывать свое мнение. | тематический | Р.т., индивидуально | ||||
167 | Повторение по теме: «Синонимы. Антонимы» | Подбирать синонимы, антонимы к словам; осуществлять поиск информации в словаре. | тематический | Уч., с. 137, упр. 3. | ||||
168 | Повторение по теме: «Предлоги и приставки» Словарный диктант №7 | Различать предлоги и приставки; находить слова по заданному основанию. | тематический | |||||
169 | резерв | |||||||
170 | резерв |
Выполнение практической части
Диктант - 7
1 четверть: по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (входной); по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
2 четверть: по теме: «Правописание согласных в корне слова»
3 четверть: по теме: «Состав слова. Правописание приставок»; по теме: «Повторение пройденных орфограмм»; итоговый по теме: «Повторение пройденных орфограмм»
4 четверть: по теме: «Правописание пройденных орфограмм» (годовой)
Тестирование - 2
4 четверть: по теме: «Правописание изученных орфограмм»; Повторение по теме: « Состав слова»
Контрольное списывание - 2
1 четверть: 1 (с грамматическим заданием)
2 четверть: 1(с грамматическим заданием)
Контрольная работа - 4
1 четверть: по теме: «Слово и предложение»
2 четверть: по теме: «Корень слова, суффикс»; Итоговая контрольная работа
3 четверть: Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение изученных орфограмм»
Словарный диктант - 7
1 четверть: №1, №2
2 четверть: №3
3 четверть: №4, №5
4 четверть: №6, №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс, программа Школа России.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса русского языка для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования ...
Учебно - тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
Тематическое планирование составлено на основе общеобразовательной программы по русскому языку Р.Н. Бунеева. Учебник "Русский язык", 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. М.: "Баласс", 2012...
учебно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Гармония
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Учебно- тематическое планирование по русскому языку для 3 класса
Учебно- тематическое планирование по русскому языку для 3 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 4 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 – 4 кл. «Русский язык» авторов Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой в соответствии с Федеральным...