Его Величество Имя Прилагательное. (ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Основная цель урока - систематизировать и обобщить знания по теме "Имя прилагательное". На данном уроке развиваются такие познавательные компетентности как умение анализировать, систематизировать, делать выводы, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yazyku.rar | 57.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Его Величество Имя Прилагательное
Цели:
Образовательные:
- Систематизировать и обобщить знания по теме «Имя прилагательное».
- Зафиксировать неразрешённые на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательные компетентности: умение анализировать, систематизировать, делать выводы, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Воспитательные:
- Прививать интерес к русскому языку через показ выразительных возможностей прилагательных.
- Воспитывать умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Ход урока
- Организационный момент.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
У: На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…
Д: Видят!
У: Уши внимательно слушают и всё…
Д: Слышат!
У: Голова ясно и хорошо…
Д: Думает!
У: Посмотрите на сегодняшнюю дату. Что вы можете о ней сказать?
Д: Сегодня 1 марта, первый день весны.
У: Верно, а знаете ли вы, что март-слово нерусское. Оно пришло к нам из Византии. Наши древние предки называли этот месяц протальник, капельник. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей, запись числа, классной работы)
Минутка чистописания
Цель: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
У: Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах:
а в ж и л н
б з ?
У: Верно, букву м. Дайте характеристику звуку. (Ответы детей)
На доске записано предложение:
Март зиму к…нчает, в…сну начинает.
Задания:
1 уровень:
Списать пословицу, вставить пропущенные буквы. Поставить ударение.
2 уровень:
Списать пословицу, вставить пропущенные буквы. Определить род и число имён существительных.
- Актуализация знаний учащихся, целеполагание
Цель: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
У: А сейчас послушайте стихотворение:
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука.
Но если нас к ним приложить,
Им веселее будет жить!
У: О какой части речи говорится в этом стихотворении?
Какая тема нашего урока?
Д: Имя прилагательное.
У: Запишите тему урока.
У: Девизом нашего урока будут слова: «День сегодняшний - ученик вчерашнего» (Девиз прикреплён на доску). Как вы их понимаете?
У: Мы заканчиваем изучение большой и интересной темы «Имя прилагательное». Сегодня - обобщающий урок. Сформулируйте цели нашего урока.
Д: Повторим всё, что знаем об имени прилагательном, обобщим наши знания.
У: Что мы знаем об имени прилагательном?
В результате ответов детей на доске появляется запись:
Знаем
- Как изменяются имена прилагательные
- Как написать безударные падежные окончания
- Роль прилагательных в речи
У: Перед вами «Лесенка успешности». Отметьте значком, на какой ступеньке вы находитесь.
У: Сегодня на уроке мы проверим, как вы сможете применить ваши знания на практике. Кроме того, на каждом этапе работы вы будете самостоятельно оценивать свои умения с помощью «Таблицы результатов».
№ задания | Выполнил без ошибок | Допустил 1-2- ошибки | Допустил 3 и более ошибок | Мне необходимо поработать над… (перечислить темы для доработки) |
1 А) Б) | ||||
2 А) Б) | ||||
3 |
Физкультминутка
- Систематизация и обобщение знаний учащихся.
Цель: развивать умение делать выводы в результате совместной деятельности
- Работа по учебнику
Цель: закрепить умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже
Упражнение 3, с.51, работа по рядам:
1 ряд - словосочетание «русская сказка»
2 ряд – словосочетание «нижняя полка»
3 ряд - словосочетание «трудное дело»
3.2. Выборочное списывание (работа с применением интерактивной доски).
Цель: проверить умение находить в тексте словосочетание сущ.+ прил., использовать мультимедийные ресурсы для систематизации информации
На интерактивной доске записано стихотворение:
Черёмуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
У: Выпишите из стихотворения словосочетания сущ.+прил. Укажите род, число.
После выполнения задания учащиеся цепочкой выходят к доске и электронным маркером подчёркивают прилагательные, указывают род, число.
У: Какое словарное слово встретилось в стихотворении?
Д: Серебряный
У: Какие орфограммы в этом слове нужно запомнить? (Ответы детей)
У: Мы выполнили задания. Давайте подведём итог и заполним «Таблицу результатов».
(Заполнение таблицы)
У: Сделаем вывод по работе с 1 группой заданий. Как связаны между собой в речи имена существительные и имена прилагательные? (Ответы детей)
У: А теперь мы проверим, насколько хорошо вы умеете писать безударные падежные окончания имён прилагательных.
- Работа в парах. (Задание на листках)
Цель: обогащать словарный запас и кругозор уч-ся на примере учебного материала, развивать коммуникативные навыки
У: Прочитайте. Впишите окончания. Соедините между собой равнозначные понятия.
Равносторонн… прямоугольник жираф
Самое больш… животное в мире нефть
Последн… день недели Луна
Самое глубок… озеро воскресенье
Самое высок… животное на земле квадрат
Чёрн.. золото голуб… кит
Естественн… спутник Земли Байкал
У: А знаете ли вы, что… (Интересные сведения о голубом ките и озере Байкал)
3.4. Самостоятельная работа.
Цель: уметь самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность
1 группа – самостоятельная работа по сборникам на оценку. Вставить безударные падежные окончания имён прилагательных.
2 группа – вставить безударные падежные окончания имен прилагательных. Проверка на интерактивной доске.
(Группы формируются по желанию учащихся, в зависимости от уровня подготовки).
У: Пришло время заполнить «Таблицу результативности».
У: Сделаем вывод по работе со 2 группой заданий. Как вы думаете, почему в учебнике сначала изучается имя существительное, а потом имя прилагательное? (Ответы детей)
- Творческая работа (работа по развитию речи).
Цель: развивать письменную и устную речь учащихся, воображение
У: Чтобы проверить, насколько хорошо вы умеете использовать прилагательные в речи, я предлагаю выполнить следующие задания:
1 группа (Олеся, Элина, Влада)- составить и написать небольшой текст-описание цветка (любого, на выбор), используя прилагательные из упражнения 8, с.50
2 группа (остальные дети класса) – дифференцированное задание двух уровней сложности. Уровень сложности дети выбирают сами.
1 уровень: Списать текст, вставляя имена прилагательные. Поставить буквы на месте пропусков.
2 уровень: Списать текст, вставляя имена прилагательные. Поставить буквы на месте пропусков. Дописать 2-3 предложения.
Пришла__________весна. Ярко светит____________со…це. Быстро тает _________сне… . Журчат _______руч…и. З…л…неет ________ тра…ка на полях. Л…тят с юга ___________птицы.
(После выполнения задания заслушать группу 1 и несколько детей из группы 2)
У: Какую смысловую нагрузку несут имена прилагательные в речи? (Ответы детей)
У: Заполним «Таблицу результатов»
Домашнее задание
- Итог урока.
Цель: развивать умение объективно оценивать свои возможности и результат деятельности. Зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
У: А теперь снова вернитесь к «Лесенке успешности». Проанализируйте «Таблицу результатов» и отметьте значком, на какую ступеньку умений вы себя поставите?
У: - У кого значки знаний и умений совпали?
- А если не совпали, что нужно делать?
- Какой была ваша цель на уроке?
- Цель урока достигнута?
- Придумайте ситуации из жизни, в разрешении которых поможет тема «Имя прилагательное».
Рефлексия
Цель: отследить эмоциональное состояние учащихся
У: Сегодня первый день весны, день пробуждения природы. Пусть нас и наших гостей порадуют первые весенние цветы. Разнесите картинки с цветами под таблички на доске:
Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно. |
Я работал без желания, боялся отвечать и выполнять работу. |
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался |
Вывод учителя по результатам урока
У: Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по новому ФГОС по теме "Имя прилагательное"
Урок, на котором сравниваются прилагательные--антонимы, синонимы (деятельностный метод)....
конспект урока по русскому языку 2 класс ФГОС "Что такое имя прилагательное?"
Данный конспект открытого урока поможет провести урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое имя прилагательное?" в соответствии с ФГОС...
урок русского языка в 3 классе по ФГОС "Имя прилагательное - мы с тобой дружны"
Тип урока: Повторение и закрепление изученного (прилагательное).Цели:обобщение знаний учащихся о прилагательном; развитие сообразительности, логического мышления; обогащение ...
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Имя прилагательное" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку по темам : "Профессии людей. Имя прилагательное" для учащихся 2 класса. УМК "Планета знаний"....
Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 век" в рамках ФГОС. Внеурочная деятельность. 3 класс.Тема: "Разряды прилагательных".
Внеурочное занятие получения , применения предметных и метапредметных знаний. На занятии формируются умения: действовать в соответствии с заданными критериями,соотносить полученный результа...
Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС
Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС.Формировать представления учащихся об имени прилагательном как части речи и умение отличать от других частей речи....
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Род имени прилагательного" по ФГОС
Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по русскому языку.Тема: Род имени прилагательного...