Урок русского языка во 2 классе по новому ФГОС по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок, на котором сравниваются прилагательные--антонимы, синонимы (деятельностный метод).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kobarova_nadezhda_nikolaevna_urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Кобарова Надежда Николаевна, учитель начальных классов
МАОУ СОШ №33 ВеликогоНовгорода.
Урок русского языка во 2 классе (новый ФГОС).
Тема: Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.
Цель: Создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие новых знаний о прилагательных близких и противоположных по смыслу через организацию работы в парах по анализу предложенного языкового материала.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Прочитайте запись на доске: Доброе слово лечит, а злое калечит. -Чем является эта запись? -Докажите, что это предложение. -Объясните смысл пословицы. -Назовите имена прилагательные. -Докажите, что это имена прилагательные. -Что вы можете о них сказать ещё? -Как называются слова, противоположные по смыслу? -Какими ещё по смыслу могут быть слова? -Как называются они? -Сформулируйте тему нашего урока. -Как вы считаете, какая будет цель у нас на уроке? -Запишите в тетрадь прилагательные из пословицы. На партах карточки с пословицами: Маленькое дело лучше большого безделья. В здоровом теле—здоровый дух. Хорошая книга лучший друг. Старый друг лучше новых двух. -Выберите те пословицы, где есть прилагательные противоположные по смыслу. -Прочитайте выбранные пословицы, назовите прилагательные. -Запишите в тетради эти пословицы, подчеркните прилагательные. -Повторите цель урока. -С какими прилагательными сейчас работали? -Прочитайте слова на доске. большое, спелое, крупное -Можно ли объединить их в группу? -Что для этого нужно сделать? -Чем похожи? -Какое слово лишнее? Что нужно сделать, чтобы его найти? -Назовите лишнее слово. -По какому признаку оно лишнее? -Что вы скажете о 1 и 3 прилагательных? -Как вы считаете, сколько синонимов можно подобрать к одному прилагательному? -Подберите синонимы к прилагательному умный. -Как вы думаете, есть ли ещё? -Где можно посмотреть есть ли синонимы ёщё? (Словарь синонимов). -Повторите цель урока. -Подберите синонимы к прилагательным: секретный забавный молочный верный -Попробуйте сделать выводы по своим наблюдениям. Итог урока. -Повторите тему урока и цель. -Удалось ли достичь цели? -Какие знания вам понадобились сегодня на уроке? -Какие новые знания вы приобрели? -Где они вам могут пригодиться? Домашнее задание. | Учащиеся читают. Отвечают на вопрос: -Это пословица, предложение. -Слова связаны по смыслу, мысль закончена, первое слово с заглавной буквы, в конце стоит точка. Объясняют. Называют: доброе ,злое. -Они обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какое? -Прилагательные среднего рода, противоположные по смыслу. -Антонимы. -Близкими по смыслу. -Синонимы. Работа в парах, варианты ответов. Тема урока «Прилагательные близкие и противоположные по смыслу». Работа в парах, варианты ответов. Цель: различать прилагательные близкие и противоположные по смыслу, подбирать такие прилагательные, узнать о них что-то новое. Дети записывают: доброе, злое. Работа в парах: читают, обсуждают, выбирают. Ребята читают первую и последнюю пословицы, называют прилагательные: маленькое—большого, старый—новых. Записывают, подчёркивают. Повторяют. Отвечают на вопрос. Читают. -Найти похожее. Наблюдают, думают, ищут. -Это прилагательные, среднего рода, единственного числа, отвечают на вопрос какое? -Найти разницу. Наблюдают, ищут. -спелое -1 и 3 прилагательные обозначают размер, а это прилагательное обозначает признак зрелости плода, готовности к применению. -Это прилагательные близкие по смыслу—синонимы. Ребята высказывают свои предположения. Работа в парах. Ответы детей: умный—сообразительный, мудрый, толковый. Предположения детей. Повторяют. Работа в парах, ответы детей: -тайный -весёлый, смешной ---? -правильный (ответ), преданный (друг) Ответы ребят, обсуждение. Выводы: 1) к некоторым прилагательным нельзя подобрать синонимы; 2) у одного и того же прилагательного могут быть синонимы разные по смыслу в зависимости от имени существительного, с которым прилагательное связано. Ребята повторяют. Осуждение в парах, ответы детей, выводы: удалось частично, будем продолжать на следующих уроках. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Заявка-анкета.
«Век живи-век учись. Лучшее в опыте преподавания русского языка».
Кобаровой Надежде Николаевне
Великий Новгород, улица Кочетова, дом 14, корпус 1, квартира 36, индекс 173 025.
М. т. 89212003581
Методическая разработка.
Урок русского языка во 2 классе.
МАОУ СОШ №33 Великого Новгорода
О вашем конкурсе узнала от коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Род имён существительных и мён прилагательных"
Урок изучения нового материала. К данному уроку есть презентация....
урок русского языка 2 класс. Единственное и множественное число имен прилагательных.
Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.Тип урока: урок открытия новых знаний.Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Цель:...
Урок русского языка 3 класс УМК Школа России "Род имён прилагательных"
Разработка конспекта урока русского языка 3 класс УМК Школа России "Род имён прилагательных"....
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Правописание краткой формы имён прилагательных "
Русский язык. 4 класс. Изучение нового материала, тема: "Правописание краткой формы имён прилагательных"...
Урок русского языка. 1 класс. Освоение нового способа обозначения звукового состава слов
Урок по разделу «Звуки русского языка» применением ИКТ разработан по программе УМК "Гармония". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностны...
Презентация к уроку русского языка. 1 класс. Освоение нового способа обозначения звукового состава слов
На протяжении всего урока в ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы , ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют информацию, уч...