"Безударная гласная в корне слова".1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе (урок закрепления).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безударные гласные 1 класс (разработка урока) | 31.57 КБ |
Безударные гласные 1 класс (презентация) | 243.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Белореченский район посёлок Родники
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 им. В.В. Толкуновой
Методическая разработка
урока русского языка в 1 классе
УМК « Начальная школа 21 века»
Тема : « Правописание безударной гласной в корне слова».
Выполнил:
учитель начальных классов
12 разряда
Акопян А.Р.
2013 г.
Тема урока: Правописание безударной гласной в корне слова.
Тип урока: урок закрепления.
Цель: актуализировать знания по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»;
Предметные УУД: сформировать умение подбирать проверочные слова, выявить общий принцип проверки безударной гласной в корне; учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; развивать внимание, орфографическую зоркость, умение анализировать и обобщать; развивать речь детей, их словарный запас; умение осуществлять орфографический самоконтроль.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Личностные УУД: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; осознают необходимость самосовершенствования.
Оборудование: Иванов С.В. «Русский язык» учебник (УМК «Начальная школа 21 века»), рабочая тетрадь «Русский язык» №2, интерактивная доска, презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Создание эмоционального настроения.
– Здравствуйте, ребята!
– Я рада, что вы готовы начать урок русского языка. Садитесь. Удачи вам!
II. Актуализация знаний на основе развития речи.
- Минутка чистописания.
Попробуй написать, не отрывая ручки от бумаги (гв ге ах ях ).
2. Как называются слова, у которых безударный гласный нельзя проверить, а надо запомнить? (Словарные слова)
-Зачем нужно изучать словарные слова? (Чтобы писать грамотно).
-Запишем несколько словарных слов.
Р.т. - упр.4. Сделай подписи под картинками (самостоятельная работа).
- Давайте вспомним, что такое «орфограмма» ? (Слайд 1)
- Что может являться сигналом «опасности» при письме? (Безударные гласные в корне).
- Какие гласные нужно проверять? (Слайд 2)
Целеполагание: будем упражняться в правописании безударных гласных в корне слова и подбирать проверочные слова. ( Слайд 3)
– Ребята, к какому времени года относится май?
– А какой цвет преобладал бы на вашем рисунке, если бы вы выбрали тему: «Весной …». (Зелёный)
– Верно! Обратите внимание, какие сочные, нежные оттенки зелени. По-праздничному наряжаются деревья весной.
– В каких словах выражена главная мысль предложения? (Деревья наряжаются)
– Назовите слово, которое обозначает действие предмета.
Деревья (что делают?) наряжаются.
– Запишем это слово по слогам.
– А сейчас постарайтесь заменить слово «наряжаются» словом с этим же значением, которое поможет ответить на вопрос: Весна какая? (Нарядная).
- Какой сейчас месяц? (Май).
– Как вы думаете, сколько букв в слове май? Сколько звуков? Сколько слогов?
– Разделим это слово на слоги для переноса?
– Какие правила переноса заметили вы в этом слове? (Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке; слог нельзя разрывать. Переноси строго по слогам).
– Разделим на слоги так, чтобы ещё раз напомнить себе правило: «Переноси строго по слогам».
– А отчего весна стала такая нарядная? (От того, что всё вокруг зеленеет и цветёт).
– Что вы можете сказать о цепочке этих слов? (Наряжаются, нарядная, наряд)
Прочитаем. (Это родственные слова).
- Почему? (Имеют общее значение и корень).
– Что вы знаете о правописании корня в однокоренных словах? (Корни в однокоренных словах пишутся всегда одинаково).
III. Сообщение темы и цели урока
Запись на доске: У п…сьма св…и с…креты.
– Какие? Закройте глаза, произнесите эти родственные слова про себя. (Наряжаются, нарядная, наряд). Откройте глаза, прочитайте по слогам. (Орфографическое чтение).
– Что вы заметили? (Слышится звук «и», пишется буква «я»).
– Почему? (Она безударная). Почему мы её так называем? (Потому что стоит не под ударением).
Слайд 4
Если буква гласная
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
– Почему же в слове «наряжаются» – пишется «я»? (Рядом стоят проверочные слова, в которых «я» под ударением, слышится ясно, чётко. А корни в родственных словах пишутся одинаково).
– Есть ещё знакомая орфограмма. Какая?
– Отдохнём.
Физкультминутка
– Кто напомнит мне, о каких же секретах письма говорится?
– Почему пропущены буквы в словах? Как вы поступите? (Слово нужно изменить, то есть, подобрать родственное слово, чтобы безударная гласная была слышна чётко и ясно).
(Слайд 5)
Алгоритм:
1. Выделить корень
2. Поставить ударение
3. Обозначить безударную гласную («опасное место»)
4. Подобрать проверочное слово
Как искать проверочные слова для корня? (Слайд 6)
У п..сьма св..и с..креты.
Устная работа.
У п…сьма? – письма (чего? писем)
Св…и – свой
С…креты – слово запомни, непроверяемая безударная гласная.
IV. Дифференцированная работа на этапе закрепления.
1 группа – Имитационное моделирование. То, что устно проделано, списать в тетрадь по образцу, проговаривая шёпотом. (Слайд 7)
У письма – пи'сьма
Свои' – сво'й
Секре'ты – секрет, секретик (словарное слово)
Продолжите работу по образцу, выдели корень.
Г..стил –
Г..ра –
2 группа – ( р.т. - упр.3,с.40) . Прочитай текст. Выпиши родственные слова.
- Поставь ударение.
- Обозначь безударную гласную.
- Назови проверочное слово.
Лес –
Лиса -
3 группа – Подбери однокоренные проверочные слова.
При записи ставь проверочное слово на первое место
Обозначь орфограммы, выдели корень:
Пл..довый, х..лмистый, н..чной, п..левой, с..сновый, тр..вяной (чай).
Образец: Плод – плодо'вый,
V. Проверка выполненных заданий
1 группа ещё раз проверяет, проговаривает про себя.
2 группа обменивается тетрадями ( взаимопроверка ).
3 группа смотрит ключ к заданию на доске.
Ключ. (Слайд 8)
Плод – плодовый, холм – холмистый, ночь – ночной, поле – полевой, сосны – сосновый, травка – травяной.
Устное обобщение выполненных заданий:
– Что общего в словах каждой группы в ваших заданиях? (Родственные слова).
– А чем они различаются? (В одних гласная в корне ударная, в других – безударная).
– О чём важно помнить, когда выделяем корень? (Одинаковые значения).
– Как же проверить безударную гласную в корне? (Слово нужно изменить, то есть, подобрать родственное слово, чтобы безударная гласная была слышна чётко и ясно).
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Какие затруднения были у вас в работе?
– Какой алгоритм работы вы определили для себя, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
Алгоритм
1.Прочитай слово вслух
2.Поставь ударение
3.Найди опасное место
4.Подбери проверочное слово
5.Сделай вывод
6.Орфографическое чтение слова.
VII. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.
_ Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценки, используя зелёные, синие и красные точки соответственно. (Слайд 9, 10)
Затем обменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу.
– Я благодарна вам за работу на уроке.
– Вы – молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие гласные буквы надо проверять? а о и е я
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова».
Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение.
Алгоритм: 1.Выделить корень 2.Поставить ударение 3. О бозначить безударную гласную («опасное место ») 4.Подобрать проверочное слово
Ключ. Плод – плодовый холм – холмистый ночь – ночной поле – полевой сосны – сосновый травка – травяной
Сегодня я узнал … Я понял, что … На уроке я научился …
Быстро, правильно и самостоятельно. Правильно, но с помощью других. Быстро, но неправильно. Оцени свою работу
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...
«Правописание безударных гласных в корне слова».(2 класс)
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».(2 класс) Цели для учителя:-Развивать умения проверять написание безударных гласных в корне слова (овладе...
Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс
Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...
Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс
Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...
Правописание слов с безударной гласной в корне слова. 2 класс
Данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы «Правописание слов с безударной гласной в корне слова». На данном уроке используются различные формы работы для закрепления...
Конспект урока "Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова" 3 класс УМК "Школа России"
Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова...