Письмо строчной буквы щ. Буквосочетания ча- ща.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
УМК «Система Л. В. Занкова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
УМК «Система Л. В. Занкова». Пропись №4
Авторы: Т.М. Андрианова, А.В. Остроумова.
Тема | «Письмо строчной буквы щ. Буквосочетания ча- ща» |
Цель темы |
|
Планируемый результат | Научатся каллиграфически правильно писать строчную букву щ, и буквосочетания с ней . |
Основные понятия | Строчная буква, основные виды соединений. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, математика. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Пропись №4 Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал; Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Этапы проведе-ния урока | Деятельность ученика | Деятель-ность учителя | Обучающие и развивающие и диагностирующие задания каждого этапа | Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: активиза-ция учащихся, включе-ние в деятель-ность на личностно - значимом уровне. | Формулиро-вать правила поведения на уроке и аргументиро-вать их. | Проводить инструк-таж, настраи-вать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Громко прозвенел звонок. Готов ли ты начать урок Все ли у тебя на месте Все ли в порядке Лежит ли ручка на столе Линейка и тетрадка. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Тогда мы начинаем. | I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД: -создание благоприятной успешной ситуации Личностные УУД: - формирование позитивного отношения к собственной деятельности на уроке |
II этап . Проблемная ситуация Цель:— мотивиро-вать школьников научиться писать строчную букву щ, понять чего мы ещё не знаем и не умеем. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулиро-вать собственное мнение и аргументиро вать его. | Организо-вать фронталь ную работу, учить школьни ков самоорганизации при решении проблем ной ситуации. | II этап . Проблемная ситуация слайд 1-2 Задания тётушки Совы. - раздели слова на слоги, поставь ударение. Зима, домик, ёлка, Кубань, снежок, река, Сочи, сок, щенок. Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв? Почему? Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков? Почему? Назовите слово, в котором спрятался всегда твёрдый согласный звук, всегда мягкий согласный звук. Какие слова можно назвать «лишними», почему? Назовите слово, обозначающее одушевлённый предмет. (ЩЕНОК)
| II этап . Проблемная ситуация Фронтальная работа Коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - умение взаимодейство-вать в процессе работы. Личностные УУД - формирование позитивного отношения к труду. |
III этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить знания о согласном звуке щ. получен ные на уроке обучения грамоте (чтение) Цель – уметь осуществ-лять общение со сверстниками, слушать собеседник, обосновы-вать и доказывать своё мнение. | Работать с информа-цией, представленной в форме опроса Участвовать в обсуждении представленного задания. | Организо-вать фронталь-ную работу с классом в форме опроса | III этап. Актуализация знаний. - Что узнали о звуке щ на уроке чтения ? (согласный, обозначается буквой «щ», всегда мягкий ) Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.) Слайд3-5 Назовите признаки согласного звука. Составьте предложение со словом ЩЕНОК. А сможем ли мы его записать? | III этап. Актуализация знаний. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать собеседника. |
IV этап. Изучение нового материала. Цель — учить воспринимать наглядно - образное изображение письмен-ного образца согласной буквы щ; выделять и называть элементы письменных букв. Цель — научить писать строчную букву щ и соединения с ней. буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка. Цель проведения - профилактика нарушения зрения, психоэмоциональная разрядка. V этап. Закрепле-ние изученного Цель — учить писать изучаемые буквосочетания в словах. Цель — учить работать со словарём и другой справочной литературой. | Работать в парах. Участвовать в обсуждении представленного задания. Участвовать в обсуждении, давать характерис-тику звукам , составлять вывод Работать с информации-ей, представленной в форме слайда
| Организо-вать работу в парах Организо-вать работу по Определе-нию темы урока Осуществ-лять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходи-мую взаимо-помощь (работать в паре). Организо-вать фронталь-ную работу по тетради, обеспечить контроль за выполне-нием задания.
| IV этап. Прогнозирование темы и цели урока. Кто из Вас догадался чему нам предстоит научиться на уроке письма? Сейчас я предлагаю вам побыть конструкторами. Работа в парах: конструирование букв из элементов ( И, Ц, Ш,Щ.) Слайд 6 - разделите буквы на группы (гласные и согласные) - на какие группы можем разделить согласные (твёрдые и мягкие) Какую новую букву смогли составить. Из каких элементов? 2.Сообщение темы и цели урока. - Чему же сегодня мы будем учиться? Формулирование темы с опорой на слайд 7 3. Работа в прописи, анализ строчной буквы щ - Откройте свои прописи на страничке 18. Проводится орфографический разбор написания строчной буквы щ Даю образец написания на доске. Слайд 8 Повторение правил посадки при письме. Слайд 9 Тетрадь с наклоном положи, Ручку правильно держи, Сядь-ка прямо и не гнись, За работу друг берись. Письмо тычком ручки по образцу в тетради. Итак, пишем на строке букву щ и дописываем строчку до конца. - А теперь на второй строке пропишем соединения буквы щ с другими буквами. Письмо соединений с буквой щ осуществляется под руководством учителя. Мы с вами научились писать букву щ и поэтому теперь можем записать составленное ранее предложение. Слайд 10 У Саши живёт щенок Тузик. Какие орфограммы надо знать и применять, чтобы правильно написать это предложение? ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 11 Тетушка Сова приготовила для нас ещё одно задание. Слайд 12 Что заметили в новых словах? (буквосочетания) Как они пишутся? А знаете почему? Чтение сказки «Как поссорились буквы» Жили - были на свете шипящие Ж,Ш,Ч,Щ, а рядом гласные У, Ю, А, Я,И,Ы. Жили они очень дружно. И вот однажды решили они сыграть в прятки . Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы, ждут, когда их найдут. Шипящие во все уголки и щелочки заглянули, многих нашли. Вот только не смогли отыскать гласные Ы,Я,Ю. Искали, с ног сбились, усталые и голодные вечером возвращались шипящие домой. Вдруг видят, сидят гласные Ы,Ю,Я и пьют чай с пряниками. Обиделись шипящие- и с тех пор дружба Ю,Я,Ы врозь. Никогда они больше рядом не стоят, а дружат только с гласными А, У , И. Так в русском языке появились сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ V этап. Закрепление изученного А сейчас поработаем в прописи. Чтение правила. На доске слайд 13. Я буду задавать вопросы, ответив на них, вы сможете продолжить слова, записанные в тетради. Слайд 14 В записанных словах дети подчёркивают сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Слайд 15 Задание тётушки Совы. Запиши слова, которые получатся, если букву ч заменить на щ. Запись слов в пропись.(Щёлка, куща, плащ) Какое слово вам незнакомо? (КУЩА) Где можно найти значение слова. которое неизвестно? Работа со словарём. Слайд 16 | IV этап. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Коммуникативные - умение работать в парах. Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельнос-ти. Цель – подвести итог проделан-ной работе на уроке. 7.Самооценка деятельности на уроке | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулиро-вать собственное мнение и аргументировать его. Самостоя-тельно оценивают собственную работу на уроке | VI. Итог урока Рефлексия: - Чему учились сегодня на уроке ? - Какие задания понравились больше всего? - Какие затруднения остались? Самооценка. Слайд 17. Сейчас я предлагаю вам самостоятельно с помощью смайликов оценить свою работу на уроке -Молодцы! Слайд 18 | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Приложение 1. Презентация к уроку письма «Письмо строчной буквы Щ и буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...