Урок русского языка. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
«Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и букв ч, щ с другими согласными»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 1 классе ФГОС | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Школа: МБОУ Ставровская средняя школа Собинского района
Класс: 1 «А»
Учитель: Трофимова И.В.
Предмет: русский язык
Тема урока: «Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и букв ч, щ с другими согласными»
Тип, вид урока: решение частных задач
Педагогическая цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и букв ч, щ с другими согласными
Задачи: Учиться мыслить логично, научно, творчески.
Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если и забываются, то их легко восстановить, повторяя ход рассуждения, доказательства, аргументации.
Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности.
Формировать и развивать положительное отношение, интерес к данному учебному предмету, так и к учению вообще.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выделять в слове непарные твердые согласные ( ж, ш), непарные мягкие согласные ( ч, щ), писать и после ж и ш; а, у после ч и щ; не писать ь в сочетаниях ч, щ с другими согласными кроме л; дифференцировать звуки языка: согласные звуки парные/непарные, мягкие/ твердые. Получат возможность научиться: выделять в слове орфограммы, демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения; определяют значение слова в рамках контекста.
Личностные: имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу, оценивают нравственное содержание поступков, ситуаций, переживают этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляют знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников.
Познавательные: анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков; проводят сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи, в уме, в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.
Оборудование: интерактивная доска smart board, мультимедийный учебник «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», презентация к уроку
Дидактическая структура урока (этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (из рабочей программы) |
I Мотивация к учебной деятельности | Организует круг. - У нас сегодня необычный урок. Давайте расскажем гостям о себе. Мы умные, Мы дружные, Мы старательные, Мы внимательные. Мы отлично учимся. Все у нас получится! - Настроенье, каково? Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Он пойдет ребятам впрок. - Ну, тогда не будем терять ни минуты, поскорее начнем наш урок - урок русского языка. - С чего мы начнем наш урок? | Стоят в кругу, говорят стихи: - Мы умные, Мы дружные, Мы старательные, Мы внимательные. Мы отлично учимся. Все у нас получится! - Во! - Постараюсь все понять, Буду грамотно писать! Дети садятся за парты. - С чистописания. | Будет сформировано положительное отношение к школе. |
II Каллиграфическая минутка | Организует диалог. - Послушайте загадку, отгадайте, какую букву мы сегодня пишем на чистописании: С нами дома в светлый веЧер Чудный Чистый ЧеловеЧек. Он у папы на плеЧе Слушает про букву ……Ч. ___________________________ | Участвуют в диалоге. Пишут в тетради по образцу. | Сохраняют интерес к учебному материалу, |
Участвуют в диалоге. Пишут в тетради по образцу. | Сохраняют интерес к учебному материалу, | ||
III Актуализация опорных знаний | Ведет диалог. - Что вы знаете о букве Ч? - Какие еще шипящие звуки вы знаете? - Почему они называются шипящими? - Как вы думаете, а зачем нам сегодня нужны эти буквы? - Верно, сегодня мы снова говорим о шипящих. -Какие задачи мы себе ставим? Вспомнить…( правила русского языка) Узнать…( всегда ли эти правила соблюдаются ) Развивать… (умение делать выводы, составлять схемы правил) Применять... ( полученные знания в заданиях) - А поможет нам сегодня вспомнить некоторые правила летучая мышь Степан ( по мультимедийному учебнику «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», урок № 5) Мыши, ежики, ужи, Лыжи, лужи и моржи Крыши, чижики, стрижи, Жирафы и карандаши Запомни слоги жи и ши, Их с буквой и всегда пиши! - Какое правило, мы вспомнили? ( на доске появляются таблички с правилом) - А какие еще правила о шипящих вы знаете?( таблички) - Посмотрите на доску, подумайте, какое задание можно предложить выполнить с этими словами? - Девочки выбирают и пишут слова, где после шипящих надо писать а. А мальчики выбирают и пишут слова. Где после шипящих надо писать гласную у. -туч., ч.до, щ.ка, дач., ворч.н, ч.щ., ч.дак, щ.вель, ч.йник, молч.н, руч.ка - А теперь проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте ошибки. . - Кому было легко (веселый смайлик) -Кому трудно (серьезный смайлик) - Кто не выполнил задание( грустный смайлик) - Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте ошибки | Активно участвуют в диалоге. - Буква Ч обозначает звук [ч], он согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий. - Ж, Ш, Щ - Потому что при произнесении они издают шипящие звуки. - Чтобы правильно писать слова с этими буквами, это тема нашего урока. - вспомнить, что мы знаем о шипящих, узнать о них новое, применить знания в упражнениях. Жи – ши, пиши с гласной и, потому что звуки [ж, ш] всегда твердые. Ча –ща пиши с гласной а, чу – щу, пиши с гласной у Предлагают варианты заданий - Самостоятельно выполняют в тетради. Обмениваются тетрадями, проверяют ошибки | Приобщаются к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого) Получат возможность адекватно использовать средства устного общения в устной и письменной форме, анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков. |
IV Постановка проблемы | - Сколько слов написали девочки? А мальчики? Почему? - Мы говорили о правилах, где после шипящих стоят гласные, но забыли про согласные, которые пишутся после шипящих. - Я вам предлагаю сейчас поработать в группах, понаблюдать за шипящими согласными буквами, которые пишутся за ними, а также записать свои наблюдения в виде правила. | Дети работают в группах постоянного состава. | |
V Отчет групп | Слушает высказывания детей. Кроме 1 и 2 групп. - Наша работа была бы не закончена, если бы 1 и 2 группа не выполнили бы особое задание. Слово этим группам. - А теперь расскажем все, что мы знаем о шипящих ( по составленным схемам) | Каждая группа вешает результаты исследования на доску и рассказывает о проделанной работе. Выводы оставшихся групп Хором проговаривают все правила) | |
VI Физкультминутка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...