Урок по русскому языку
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Ершова Татьяна Юрьевна

"Род имён существительных" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 2

Проект

конкурсного урока.

 Русский  язык.

3  класс

Тема: Род имён существительных.

Тема: Род имён существительных.

Цель: познакомить с понятием  рода имён существительных.

Задачи: 1. повторить признаки  имён существительных.

              2. дать понятие о роде  имён существительных, как грамматическом      

                 признаке.

             3. формировать умения определять род имён существительных путём    

                подстановки местоимения.

            4. развивать мышление, внимание, воображение, память, речь.

            5.воспитывать интерес к учению.

            6. формировать элементы самоанализа и самооценки учащихся.

Оборудование: АРМ, средства обратной связи, памятки, раздаточный материал, занимательный материал.

                   

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный  момент. Эмоциональный настрой учащихся.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

          Тихо сели. Начинаем наш урок.

Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Юрьевна.

На доске слова: смекалка, лень, терпение, аккуратность, трудолюбие.

-Какие из этих качеств вам понадобятся на уроке? Какое слово уберём?

Сегодня  на уроке постарайтесь проявить эти качества, а кто-то может их сегодня приобретет.

Высказывают свои мнения

2. Актуализация знаний.

А сейчас я вам предлагаю проявить смекалку и решить кроссворды.

1.подруга

2.листок

3.утро

- Какую часть речи обозначают эти слова?

- Что уже знаете и можете рассказать?

Вы уже много знаете о грамматических признаках имени существительного.

Но это ещё не всё.

И на нашем уроке я вам предлагаю дополнить ваши знания, и тогда на ромашке

Появятся ещё лепестки.

1. предмет

2. кто? что?

3.ед. ч, мн. ч.

4.одушевлённые, неодушевлённые.

5.собственные, нарицательные.

3. Изучение нового материала.

А пока внимательно  послушайте грамматическую сказку.

Вопрос по сказке.

-На какие на какие 3 рода разделили слова?

-Подумайте и назовите тему нашего урока?

Сегодня будем учиться определять род у имён существительных.

Вспомните последние слова из сказки.

-А вы хотите раскрыть «секрет»?

Давайте вместе попробуем  распределить эти слова по родам.

- Почему так думаете?

Откройте учебник

Род – это грамматический признак имени существительного.

Сегодня вы должны научиться определять род у существительных.

А чтобы вам легче было запомнить правило, я вам предлагаю вот такое стихотворение.

    Женский род запомню я

    И скажу: «Она – моя».

   

    И запомню род мужской

    И опять скажу: « Он – мой»

    Средний род: « Оно – моё»

    Это правило твоё!

Высказывания детей.

Королева перестала путать существительные друг с другом, т. к. знала «секрет» различия.

Дети высказывают свои предположения.

4.Закрепление изученного на уроке.

1.Найдите упражнение №   на стр.

   На столах у вас лежат сигнальные карточки.

   Сначала  называем слово из упражнения, а потом вы показываете  сигнальные карточки.

-  Чем пользовались, то бы определить род?

Словами – помощниками.

5.Физминутка.

Пришла пора отдохнуть.

6.Самостоятельная работа.

1. Посмотрите на экран.

- Из какого произведения эта иллюстрации.

Вам предстоит поработать по рядам.

Даны слова.

  1 ряд – выбирают и записывают слова мужского рода

  2 ряд -  женского рода.

  3 ряд – среднего рода.

Проверка.

- Почему не взяли слово  лапти?

(У слов, которые стоят во множественном числе род определить нельзя.) Об

 этом вы будете говорить на следующих уроках.

-Кто может объяснить значение этого слова?

( Лапти-)

Дети выбирают и записывают слова.

   2. Работа над деформированными предложениями.

Прочитайте слова и составьте пословицы.

Кормит, лень, портит, а, труд.

Труд, перетрут, терпение, и, всё.

Запишите, определите род у имён существительных. Сверху подпишите.

7. Итог. Рефлексия.

Вернёмся к началу урока, к словам–качествам.

- Какие качества нам пригодились?

- Какова была цель нашего урока?

-Назовите рода имён существительных?

-Какие слова-помощники  можно использовать для определения рода?

 Оцените свои знания и умения на уроке

 - Я узнал…….

 - Я научился……

Теперь пришло время добавить лепесток к нашей ромашке, где указаны рода.

Ещё осталось место и для других лепестков, они будут появляться, по мере изучения

имени существительного.

А на память о нашем уроке я вам дарю  

памятки  со стихотворением(правилом).

Молодцы! Спасибо за урок.

 

Ершова                                                                                                            Муниципальное общеобразовательное учреждение

Татьяна       Юрьевна                                                                                      средняя общеобразовательная школа № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...