Урок по русскому языку
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
Проект
конкурсного урока.
Русский язык.
3 класс
Тема: Род имён существительных.
Тема: Род имён существительных.
Цель: познакомить с понятием рода имён существительных.
Задачи: 1. повторить признаки имён существительных.
2. дать понятие о роде имён существительных, как грамматическом
признаке.
3. формировать умения определять род имён существительных путём
подстановки местоимения.
4. развивать мышление, внимание, воображение, память, речь.
5.воспитывать интерес к учению.
6. формировать элементы самоанализа и самооценки учащихся.
Оборудование: АРМ, средства обратной связи, памятки, раздаточный материал, занимательный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. | С добрым утром, начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Тихо сели. Начинаем наш урок. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Юрьевна. На доске слова: смекалка, лень, терпение, аккуратность, трудолюбие. -Какие из этих качеств вам понадобятся на уроке? Какое слово уберём? Сегодня на уроке постарайтесь проявить эти качества, а кто-то может их сегодня приобретет. | Высказывают свои мнения |
2. Актуализация знаний. | А сейчас я вам предлагаю проявить смекалку и решить кроссворды. 1.подруга 2.листок 3.утро - Какую часть речи обозначают эти слова? - Что уже знаете и можете рассказать? Вы уже много знаете о грамматических признаках имени существительного. Но это ещё не всё. И на нашем уроке я вам предлагаю дополнить ваши знания, и тогда на ромашке Появятся ещё лепестки. | 1. предмет 2. кто? что? 3.ед. ч, мн. ч. 4.одушевлённые, неодушевлённые. 5.собственные, нарицательные. |
3. Изучение нового материала. | А пока внимательно послушайте грамматическую сказку. | |
Вопрос по сказке. -На какие на какие 3 рода разделили слова? -Подумайте и назовите тему нашего урока? Сегодня будем учиться определять род у имён существительных. Вспомните последние слова из сказки. -А вы хотите раскрыть «секрет»? Давайте вместе попробуем распределить эти слова по родам. - Почему так думаете? Откройте учебник Род – это грамматический признак имени существительного. Сегодня вы должны научиться определять род у существительных. А чтобы вам легче было запомнить правило, я вам предлагаю вот такое стихотворение. Женский род запомню я И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской И опять скажу: « Он – мой» Средний род: « Оно – моё» Это правило твоё! | Высказывания детей. Королева перестала путать существительные друг с другом, т. к. знала «секрет» различия. Дети высказывают свои предположения. | |
4.Закрепление изученного на уроке. | 1.Найдите упражнение № на стр. На столах у вас лежат сигнальные карточки. Сначала называем слово из упражнения, а потом вы показываете сигнальные карточки. - Чем пользовались, то бы определить род? | Словами – помощниками. |
5.Физминутка. | Пришла пора отдохнуть. | |
6.Самостоятельная работа. | 1. Посмотрите на экран. - Из какого произведения эта иллюстрации. Вам предстоит поработать по рядам. Даны слова. 1 ряд – выбирают и записывают слова мужского рода 2 ряд - женского рода. 3 ряд – среднего рода. Проверка. - Почему не взяли слово лапти? (У слов, которые стоят во множественном числе род определить нельзя.) Об этом вы будете говорить на следующих уроках. -Кто может объяснить значение этого слова? ( Лапти-) | Дети выбирают и записывают слова. |
2. Работа над деформированными предложениями. Прочитайте слова и составьте пословицы. Кормит, лень, портит, а, труд. Труд, перетрут, терпение, и, всё. Запишите, определите род у имён существительных. Сверху подпишите. | ||
7. Итог. Рефлексия. | Вернёмся к началу урока, к словам–качествам. - Какие качества нам пригодились? - Какова была цель нашего урока? -Назовите рода имён существительных? -Какие слова-помощники можно использовать для определения рода? Оцените свои знания и умения на уроке - Я узнал……. - Я научился…… Теперь пришло время добавить лепесток к нашей ромашке, где указаны рода. Ещё осталось место и для других лепестков, они будут появляться, по мере изучения имени существительного. А на память о нашем уроке я вам дарю памятки со стихотворением(правилом). Молодцы! Спасибо за урок. |
Ершова Муниципальное общеобразовательное учреждение
Татьяна Юрьевна средняя общеобразовательная школа № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....