Учебные задания (ФГОС)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_zadaniya_fgos.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированные задания
а) Выпиши из текста словосочетания прил. + сущ., укажи падежи, выдели окончания.
б) Запиши по памяти одно из четверостиший стихотворения (по выбору). Покажи графически словосочетания прил. + сущ., укажи падежи, выдели окончания
а) Что ты знаешь о героях твоего края? Расспроси взрослых.
б) Найди в библиотеке книги, в которых есть рассказы о военных подвигах наших предков.
в) Выбери один из рассказов. Расскажи его одноклассникам.
Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.
Составь небольшой текст для диктанта с целью проверки умений грамотно записывать слова с безударными гласными в корне слова.
Сопоставь звуковой состав слов. Выпиши пару слов, в которой все звуки одинаковы: Для доказательства используй звуковую запись слова.
1) жил-шил; лез-лес; рад-ряд; слива-слава
2) жар-шар; шторм-штурм; мял-мал; прут-пруд
Творческий проект «Инсценировка басни». Выбор басен, распределение ролей, изготовление костюмов и декорации, репетиции, выступление.
12 Правила работы в группах
не говорить всем сразу;
всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);
перед работой нужно договориться, кто что будет делать;
не спорить зря, а доказывать, объяснять;
стараться понять друг друга;
возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: “Саша, ты не сказал, что …”.
Личностные 1. Воспринимать историко-географический образ России (территория, границы, географические особенности, многонациональность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина. | Регулятивные 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Познавательные
| Коммуникативные
|
Задания предлагаются третьеклассникам, занимающимся по программе «Школа России».
Задание 1. (для совместного выполнения группой).
Вы познакомились с баснями Крылова. Какие недостатки людей высмеивает автор. В чём сила басни? Выберите басню Крылова из прочитанных или подберите свою, в которой поведение животных может быть уроком для наших одноклассников. Обоснуйте свой ответ. Примите участие в конкурсе на лучшую инсценировку басни Крылова (Критерии оценки выступления прилагаются: выразительность, знание содержания, логические ударения, жесты, мимика ).Организуйте работу над творческим проектом: выбор басен, распределение ролей, изготовление костюмов и декорации, репетиции, выступление. Оцени своё выступление. Что помешало занять высшее место в конкурсе? (если вы его не заняли).
Оценка учебного задания.
Задание предполагает оценку нравственных суждений, требует выражения собственной позиции. Задание требует аргументации собственной позиции и пояснения ответа. Это задание можно использовать в целях формирования ценностно-смысловых установок. Оно может быть оценено кодом «4».
Формирование личностного смысла учения. Начальные формы рефлексии. Задание требует самооценки и анализа причин успеха/неуспеха. Код «4».
Учебное задание рассчитано на выполнение в течении длительного времени, учащимся даются критерии оценки заранее, они имеют возможность спланировать свою работу. Код «4».
Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками. Учащиеся вместе делают общий продукт: обсуждают его содержание и дизайн, способы выполнения, координируют усилия по его подготовке. Код «4».
Учебное задание требует развёрнутой связной коммуникации. Определена коммуникативная задача. Код «4».
Задание требует принятия решения, предоставляя учащимся возможность выбора. Задание требует выполнения практических действий по воплощению принятого учащимися решения. Код «4».
Учебное задание междисциплинарное и требуется использовать идеи или методы других наук. Код «4».
Задание способствует формированию УУД:
Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории. Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе
Задание 2. (Для работы в группе).
Используя данные слова: снеговик, зима, снежинка, лепить, семья, детвора, денёк, светило; составьте небольшой текст для диктанта с целью проверки умений грамотно записывать слова с безударными гласными в корне слова. В работе опирайтесь на правила работы в группах.
Правила работы в группах:
не говорить всем сразу;
всем смотреть на говорящего;
перед работой нужно договориться, кто что будет делать;
не спорить зря, а доказывать, объяснять;
стараться понять друг друга;
возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: “Марина, правильно ли я понимаю, ты хотела сказать…”.
Оценка учебного задания.
Формирование личностного смысла учения. Начальные формы рефлексии. Задание требует самооценки и анализа причин успеха/неуспеха. Код «4».
Задание не является многошаговым и длительным. Код «1».
Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками. Учащиеся вместе делают общий продукт: обсуждают его содержание и дизайн, способы выполнения, координируют усилия по его подготовке. Код «4».
Учебное задание требует развёрнутой связной коммуникации. Определена коммуникативная задача. Код «4».
Задание требует принятия решения, предоставляя учащимся возможность выбора. Задание требует выполнения практических действий по воплощению принятого учащимися решения. Код «4».
Учебное задание не требует самостоятельного получения учащимися нового знания. Код «1».
Задание ставит перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий. УУД: активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
Задание 3.
а) Что ты знаешь о героях твоего края? Расспроси взрослых.
б) Найди в библиотеке книги, в которых есть рассказы о военных подвигах наших предков. Или поищи информацию в Интернете.
в) Выбери один из рассказов. Расскажи его одноклассникам. Дополни свой рассказ рисунками, подбери музыкальное сопровождение.
Оценка учебного задания.
Задание предполагает оценку нравственных суждений, требует выражения собственной позиции. Это задание можно использовать в целях формирования ценностно-смысловых установок. Оно может быть оценено кодом «4».
Формирование личностного смысла учения. Начальные формы рефлексии. Задание требует самостоятельной оценки. Код «4».
Учебное задание рассчитано на выполнение в течении длительного времени, учащимся не даются критерии оценки заранее, но они имеют возможность спланировать свою работу. Код «3».
Учебное задание не требует сотрудничества с одноклассниками, учащиеся работают индивидуально. Код «1».
Учебное задание требует коммуникации. Код «3».
Задание требует принятия решения, предоставляя учащимся возможность выбора. Задание требует выполнения практических действий по воплощению принятого учащимися решения. Код «4».
Учебное задание междисциплинарное и требуется использовать идеи или методы других наук. Код «4».
УУД: анализировать свои переживания и поступки; ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; отбирать необходимые источники информации; извлекать информацию, представленную в разных формах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ - средство достижения планируемых результатов по ФГОС НОО
Нужных «хороших» с точки зрения ФГОС заданий очень мало в учебниках или совсем нет. Данный матодический конструктор представляет собой авторскую инновационную разработку по конструир...
Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Задания направлены на оценку и формирования УУД у младших школьников....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
проекты для 1 класса в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" во внеурочное время"...
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...
Методическая разработка учебного задания, направленного на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Даны разработка по коммуникативным учебным действиям 4класс (проект: создание логотипа)....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС. Ориентация ФГОС на реализацию деятель...