Конспект клубного часа на тему:« Развитие и коррекция речи» (с использованием дидактических игр и упражнений )
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект предназначен для воспитателей ГПД в коррекционной школе V вида. В приведенном конспекте подобраны дидактические игры и упражнения для развития и коррекции речи учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_i_korrekcii_rechi.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя коррекционная образовательная школа V вида №573
Конспект клубного часа в 1 классе
На тему: « Развитие и коррекция речи»
(с использованием дидактических игр и упражнений )
Воспитатель ГПД
Кумачева Любовь Васильевна
Москва
Цель: развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Задачи:
Образовательные:
-развивать интерес к учебной и познавательной деятельности,
-формировать познавательную мотивацию,
-расширить кругозор,
-учить применять на практике новые словообразования.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать внимание,
-корригировать и развивать память, зрительное восприятие,
-корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу,
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям,
-воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие:
-способствовать созданию благоприятного психологического климата,
-чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:
Плакат «яблони с яблочками»- 2, демонстрационные карточки, запись «плач младенца», кукла би-ба-бо Незнайка, кроссворд, книги В. И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка», «Толковый словарь русского языка» под редакцией проф. Д. Н. Ушакова.
.
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Какие задачи решались в ходе заданий |
1.Организационный момент. Звучит плач младенца см. по ссылке http://download-sounds.ru/deti/ | Сегодня у нас необычное занятие. Человек родился. Сначала он плачет. Подскажите как. Он начинает удивляться и произносит… | А-А-А У-У-У | Настроить на беседу. Способствовать созданию психологического комфорта. |
2.Вводная беседа. | Вы уже большие. Мы общаемся с помощью слов. А слов много-много. Вот посмотрите, какие есть книги - это словари. В них собраны слова и дается объяснение этих слов. Давайте выберем слова и узнаем его значение (на выбор объясняем значение некоторых слов) А теперь мы узнаем, как много есть интересных игр и упражнений со словами. | Воспитывать интерес. Расширить интерес. | |
3. Игра «Волшебные яблочки» Выставляются 2 плаката с нарисованными яблонями, на них яблочки с гласными буквами и слова с пропущенными буквами. | На этих необычных яблонях созрели не только обыкновенные яблоки, но и яблоки с буквами. Сорвать яблоко сможет тот, кто правильно подберет яблоко с нужной буквой. | Слова: Р . К (РАК) Р . Т (РОТ) Л . К (ЛУК) К . Т (КОТ) Ж . К (ЖУК) Л . С (ЛЕС) С . Р (СЫР) | Уточнить гласные буквы. Воспитывать интерес. |
4.Игра «Назови ласково» | Слова бывают разные. Например: заяц. А как сказать ласково? Лиса Бабушка Мама Дочь Сын | Зайка, зайчонок, зайчишка Лисонька, лисичка Бабуля, бабуленька Мамочка, мамуля, мамулечка Доченька, дочурка Сынок, сынуля, сыночек | Словообразование. |
5. Игра «Поможем Незнайке» Вносится кукла би-ба-бо Незнайка. | К нам в гости пришел….. Он просит помочь ему. Он не знает, что бывает зеленым. Подскажите ему. -Что бывает новым? -Что бывает маленьким? -Что бывает вкусным? -Что бывает холодным? -Что бывает пушистым? | Незнайка Огурец, трава, листья, краски Дом, шуба, шапка, игрушка… Котенок, мышка, ребенок Варенье, конфета, торт, мороженое…….. Снег, ветер, руки, лед…… Снег, варежки, пух…… | Обогащение словаря. Развивать внимание. |
6.Физминутка «Комары» | Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх над головой, Руки вниз - хлопок другой | Ходьба на месте. Хлопки руками над головой. Хлопки руками внизу. | Чередовать статические и динамические задания. |
7.Игра- развлечение « Допиши стихи» | Ребята, я предлагаю вам дописать стихи. Слушайте:
нам промурлыкал рыжий ……..
сердито проревел….
хвастливо хрюкала ……… | Кот Пес Мышь Медведь Бык Свинья | Формировать познавательную мотивацию. Воспитывать интерес. |
8. Кроссворд Вывешивается на доске. | Вопросы: 1.Чем заполнены реки, моря, океаны? 2. Возвышенность, холм. Как сказать по-другому, что это? 3.Когда варят суп, ей посыпают для вкуса? 4.Военная боевая машина? Какое слово по диагонали? | Вода Гора Соль Танк Волк | Учить применять на практике разные слова. Корригировать внимание. |
9.Игра «Скажи наоборот» | Скажу я слово – высоко, А ты ответишь……… Скажу тебе я далеко, А ты мне скажешь……. Далее: -холодно -чистый -большой -добрый -веселый -длинный | Низко Близко Тепло Грязный Маленький Злой Грустный Короткий | Формировать познавательную мотивацию. Развивать Эмоционально-волевую сферу. |
10.Упражнение «Мягкий знак» Вывешиваются слова. | Ребята, давайте покажем Незнайке какой интересный мягкий знак (Ь). Уберешь его из слова и получишь другое слово. Галька Банька Уголь Шесть Мель | Галка Банка Угол Шест Мел | Словообразование |
11.Итог | Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, узнали много нового. Я хочу подарить вам маленькие тетрадочки , в которые вы будете записывать словарные слова. |
Используемая литература:
- Агапова И., Давыдова М. Игры со словами - издательство «Рипол классик дом ХХI Век», Москва,2007
- Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период – издательство «Академия развития» Ярославль,1997
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма - изд. «Вако», Москва 2007
- http://download-sounds.ru/deti/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект клубного часа на тему "И врагу никогда не добиться..."
Конспект клубного часа на тему "И врагу никогда не добиться..."...
Конспект Клубного часа на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» в рамках проекта «Безопасность»
Cформировать представления младших школьников о правилах дорожного движения....
Конспект клубного часа по теме: «Путешествие по сказке Колобок с использованием дидактических упражнений» 1 класс
Данный конспект клубного часа был разработан для детей, обучающихся в 1 классе....
"Формирование активного словаря у детей с ОВЗ на уроках развития устной речи с использованием дидактических игр".
Данная работа содержит теоретические основы проблемы формирования активного словаря у детей с ОВЗ на уроках развития устной речи и практические материалы для решения этой проблемы (дидактические игры ...
Конспект клубного часа. Тема:«Дружба - бесценный дар!».
Данный конспект клубного часа был разработан для детей обучающихся во 2 классе....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Младшая группа (3-4 года) №1.
Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».Младшая группа (3-4 года) №1....
«Развитие навыков связной речи посредством использования дидактических игр»
В настоящей работе рассматриваются особенности использования дидактических игр с целью развития навыков связной речи младших школьников. Актуальность работы обусловлена значимостью связной речи для по...