Конспект клубного часа по теме: «Путешествие по сказке Колобок с использованием дидактических упражнений» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данный конспект клубного часа был разработан для детей, обучающихся в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_klubnogo_chasa_v_1.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 1451
специальное (коррекционное) отделение
Конспект
открытого клубного часа в 1 «б» классе
Воспитатель ГПД
Вакула Лариса Александровна
Москва
06.02.2015.
Тема: «Путешествие по сказке Колобок с использованием дидактических упражнений».
Цель: поддерживать интерес к сказке, развивать познавательные способности.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение использовать средства выразительности.
2.Совершенствовать умение правильно строить предложения.
3.Развивать логическое мышление.
4. Закреплять знание геометрических фигур.
5.Закреплять знания детей о временах года (признаки зимы)
6. Узнавать предметы по силуэту.
Коррекционно- развивающие:
1.Развивать устную речь учащихся.
2. Развивать творческие способности, память, воображение.
3. Расширять кругозор детей.
4. Обогащать словарный запас учащихся.
5.Развивать умение анализировать.
6.Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
Воспитательные:
1. Воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки.
2. Воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкции.
3. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Здоровьесберегающие:
1.Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
2. Снятия умственного и физического напряжения посредством чередования статических и динамических заданий.
Предварительная подготовка: чтение русской народной сказки "Колобок", рассматривание иллюстраций, рисование персонажей сказки.
Оборудование: плоскостные изображения животных: зайца, волка, медведя, лисы, карточки с заданиями, выставка детских рисунков, картинки на тему-"Зима", диск с музыкой.
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1.Организационный момент. 2. Ориентировочный момент. Сообщение темы занятия. Игра" Подбери прилагательное" "Интеллектуальная разминка" Дидактическая игра "Наведём порядок" Дидактическая игра "Узнай по силуэту" Дидактическое упражнение на поиск закономерностей. Дидактическая игра "Наоборот" Физминутка "Звериная гимнастика" Дидактическая игра "Найди, где спрятался звук" | Ребята, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. -Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки узнаете. когда отгадаете загадку. - Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол . И от бабушки ушел. У него румяный бок. Вы узнали? Правильно - это Колобок. Главный герой пришел к нам на занятие. (Воспитатель берёт в руки Колобка) Давайте посмотрим на него и скажем -Какой он? Давайте посмотрим на него и скажем - какой он? Испекла бабка Колобка и на окошке оставила студить. Веселый доверчивый Колобок. Помните, сколько опасностей было у него на пути? Но сегодня мы постараемся помочь ему, избежать неожиданных неприятностей. Он вас приглашает в свою сказку. Мы должны быть очень внимательными. Вы готовы ему помочь? Колобок предлагает поиграть. Он будет задавать вопросы, а вы должны внимательно выслушать и правильно на них ответить. Сколько дней в неделе?(7) Сколько углов у квадрата?(4) Сколько хвостов у пяти коров?(5) Какие арифметические знаки вы знаете? сколько месяцев в году? Назовите соседей цифры 5, 6, 7. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … Вам понравилось играть? (за каждый правильный ответ дети получают жетон) Надоело нашему колобку лежать он и покатился по дороге. и сейчас нам расскажет, кого он на своем пути встретил. Музыкальное сопровождение. Катился-катился Колобок и прикатился на лесную поляну. Посмотрите, какая она необычная. Всё ли здесь правильно? Что вы убрали? Почему? Что вы оставили? Все ли грибы нужно собирать? Молодцы, все верно подметили. Колобок приготовил вам загадку. Попробуйте догадаться, каких зверей я вам покажу. Но в сказке Колобок встречается не со всеми животными. Кто лишний? Вспомните, кого колобок повстречал первым? -А заяц и говорит Колобку: Колобок, колобок я тебя съем, если ты не выполнишь задание. Поможем колобку? Вам, ребята, нужно назвать приметы зимы. Кто из вас сможет рассказать о зиме по этой волшебной картине. (Музыкальное сопровождение) Покатился колобок дальше. Кого он встретил потом? Волк тоже загадал загадку Колобку. Найдите, что здесь неправильно. Молодцы, помогли Колобку разгадать вопрос волка. Но волк предлагает задание посложней. Справитесь? Разложите, пожалуйста, в зеленый круг предметы только круглой формы, в синей- только квадратной, в красный- овальной. (Музыкальное сопровождение) Катился колобок, катился и видит….. кто-то худенький, маленький, беленький, шустренький. Колобок говорит, что это медведь. Но наших ребят не проведешь, ведь они знают, что медведь. - не худенький, а…. - не маленький, а… - не беленький, а… -не шустренький, а… Медведь предлагает немного поиграть, отдохнуть. Раз присядка- два прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый широко раскинув лапы, то одну ,то обе вместе. Долго топчется на месте. А кому зарядки мало, начинаем всё сначала. Покатился Колобок дальше , и тут ему навстречу лиса- рыжая плутовка. " Не стану я тебя есть , Колобок, если ребята вспомнят ,как звучит "Песенка водички".Лиса предлагает поиграть в игру " Найди, где спрятался звук". Воспитатель предлагает такие слова: стол, слон, нес, нос, сумка, сапоги. Ребята, понравилось лисе как вы дружно отвечали, отпустила она Колобка ,а он на радостях и укатился в лес. Только наш веселый Колобок просил сказать вам спасибо за помощь и передал вам вот эту корзинку с угощением . | Дети приветствуют гостей и садятся на места. Да( отвечают хором) Дети хором произносят отгадку. Дети характеризуют Колобка. Он- красивый, румяный, круглый, поджарый, маленький, желтый, веселый, забавный. Дети отвечают, что готовы помочь Колобку. Дети внимательно слушают вопросы воспитателя, поднимают руку и по очереди отвечают. 7 дней. 4 угла 5 хвостов плюс, минус, больше, меньше, равно. 12 месяцев 4-6, 5-7,6-8. короче, чем линейка Да, было интересно отвечать на вопросы. Дети перечисляют и убирают изображения овощей. Они делают вывод, что овощи лишние, так как не растут в лесу. Овощи растут на огороде. Оставили грибы. Нельзя собирать мухоморы и поганки. Они ядовитые. Лесные звери их едят- лечатся. Дети определяют, кого нужно убрать. Колобок не встречал в сказке козу. Она здесь лишняя. А ещё коза домашнее животное. Колобок встретил зайца. Дети отвечают, что помогут выполнить задание. Перечисляют признаки зимы. Один ребенок у доски составляет рассказ по картине. Дети хором отвечают, что волка. Выставляется карточка. волк неправильно нарисовал цветок, так как после круга идет квадрат. Дети у доски распределяют карточки по цвету. Дети отвечают на вопросы, подбирают антонимы. - толстый -большой - коричневый, бурый - медленный, неуклюжий Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту, в повторе ускоряя темп выполнения. Дети хором имитируют звук воды "ССССС".Дети сами придумывают слова. где звук(с) в начале, в середине, в конце. | Сконцентрировать внимание учащихся. подготовить учащихся к восприятию заданий. Развитие логического мышления. Обогащение словарного запаса. Работать дружно, не перебивая друг друга. Подготовить учащихся к восприятию заданий. Воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкции. Развивать умение анализировать. Учились узнавать предметы по силуэту. Закреплять знания детей о временах года, о признаках зимы. Совершенствовать умение правильно строить предложения. Обогащать словарный запас учащихся. Закреплять знания геометрических фигур. Умение дифференцировать предметы. Развивать логическое мышление. Развивать умение анализировать. Снятие умственного напряжения. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Воспитывать умение слышать и слушать |
Используемая литература:
1. Русская народная сказка "Колобок"
2. "Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр, составитель Л.Н Колмыкова, Волгоград, 2013
3. Развитие воображения и речи детей", игровые технологии Е.А Алябьева, ТЦ "Сфера", Москва, 2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект клубного часа на тему:« Развитие и коррекция речи» (с использованием дидактических игр и упражнений )
Конспект предназначен для воспитателей ГПД в коррекционной школе V вида. В приведенном конспекте подобраны дидактические игры и упражнения для развития и коррекции речи учащихся 1 класса....
Конспект клубного часа на тему "И врагу никогда не добиться..."
Конспект клубного часа на тему "И врагу никогда не добиться..."...
Конспект Клубного часа на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» в рамках проекта «Безопасность»
Cформировать представления младших школьников о правилах дорожного движения....
Конспект урока музыки по теме: "Музыка рассказывает о животных" с использованием здоровьесберегающих упражнений в 1 классе школы VIII вида
Конспект урока музыки по теме " Музыка рассказывает о животных" в 1 классе школы VIIII вида - для детей с умственной отсталостью. Материал содержит пример оздоровительного массажа, пальчиков...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие по разным странам», 2 класс
Цели: 1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости....
Конспект классного часа по теме "Путешествие в страну космонавтики" (2 класс)
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.Задачи:Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтамиВоспитывать чувство патриотизма и гражданственности.Развивать ...
Конспект классного часа на тему: "Путешествие на остров доброты" (класс 3)
Форма: классный часТема: Путешествие на остров доброты Цель: Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу.Задачи:1. Воспитывать навыки доброжелательн...