Конспект клубного часа. Тема:«Дружба - бесценный дар!».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Данный конспект клубного часа был разработан для детей обучающихся во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_-_bestsennyy_dar.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 1451

специальное (коррекционное) отделение

Конспект

клубного часа  во 2 «б» классе.

 Тема: « Дружба - бесценный дар!».

                                                                                                                  Воспитатель ГПД

                                                                                                                         Вакула Лариса Александровна

Москва

    19.11.2015 г.

Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу.

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

2. Закреплять умение использовать средства выразительности.

3.Совершенствовать умение правильно строить  предложения.

4.Развивать логическое мышление.

Коррекционно - развивающие:

1.Развивать устную речь учащихся.

2. Развивать творческие способности,  память, воображение.

3. Расширять кругозор детей.

4. Обогащать словарный запас учащихся.

5.Развивать умение анализировать.

6.Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Воспитательные:

1. Воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки.

2. Воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкции.

Здоровьесберегающие:

1.Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

2. Снятия умственного и физического напряжения посредством чередования статических и динамических заданий.

Предварительная подготовка: чтение книг о дружбе, заучивание стихов.

Оборудование:  из картона  лепестки  «Цветика - семицветика»,рисунок пчелы, фонограммы песен, карточки со словами( лёд, гром, снежинка, радуга, облако, дружба), картинки с изображением героев мультфильмов.

Словарь: дружба, друг, верность.

Этапы и виды работы

на этапе

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1.Организационный момент.

2. Ориентировочный момент. Сообщение темы занятия.

1этап

«Разгадывание кроссворда»

2 этап

Пословицы о дружбе.

"Цветик - семицветик"

3 этап.

Ромашка из прилагательных к слову "друг"

Упражнение

"Каким должен быть друг"

Физминутка

"Если нравится тебе, то делай так""

Продолжение беседы

4 этап

Упражнение "Дружба начинается с улыбки"

Фонограмма песни "Добрый жук".

5 этап

Творческое задание

"Подарок верному другу"

6 этап

фонограмма песни

"Если с другом вышел в путь"

Итог занятия.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Поэтому, чтобы определить тему нашего занятия, вы должны разгадать кроссворд.

Воспитатель зачитывает загадки о природных явлениях.

  1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит.

2.Конь бежит, земля дрожит.

3.Красное коромысло через реку повисло.

4. С неба - звездой, в ладошку -водой.

5. Пушистая вата, плывёт куда-то

Чем вата ниже, тем дождь ближе.

6.В небе белая гора

Легче пуха и пера.

Ребята, давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв.

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Дружба - бесценный дар!»

Ребята, давайте с помощью пословиц разберём, что же включает в себя понятие – дружба.

Посмотрите, пожалуйста, у меня есть прекрасный, непростой цветок- «Цветик- семицветик». На каждом его лепестке надпись. Давайте прочитаем.

"Дружба не гриб,  в лесу не растёт".

"Сам погибай, а товарища выручай".

"Нет друга - так ищи, а найдёшь - береги".

"Дерево держится корнями, а человек друзьями".

"Крепкую дружбу и топором не разрубишь".

"Старый друг - лучше новых двух".

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей ."

Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подведём итог. Что значит  слово -"дружба"?

Давайте вспомним все слова с корнем  -Друж-

Молодцы, ребята. Очень много слов знаете.

А теперь послушаем стихи о дружбе.

-А кто такой друг?

-Скажите мне, пожалуйста, а какой должен быть друг.

Давайте сделаем ромашку из прилагательных.

На доске вывешиваются картинки с изображением героев из мультипликационных фильмов, внизу написаны качества: весёлый,  умный, жадный, хитрый, честный.

Ребята, рассмотрите картинки и выберите те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг.

Молодцы, всё правильно сказали. Вы тоже должны обладать этими качествами и тогда у вас будет много друзей.

Воспитатель читает текст.

В жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Мне ответьте без ошибки

Дружба начинается с ……

Сейчас мы все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и споем замечательную песенку.

 Если хочешь завоевать друзей,  то улыбайтесь как можно чаще.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать замечательную улитку и подарить её другу.

Сейчас Гриша прочитает нам стихотворение о дружбе, и мы запишем на доске правила дружбы.

Первое правило:

Второе правило:

Третье правило:

Четвёртое правило:

Пятое правило:

Шестое правило:

Наше занятие закончилось. Надеюсь, что всё, о чем мы сегодня говорили, поможет найти друга, если его у вас его ещё нет, а тем, у кого есть, сохранить дружбу.

Дети приветствуют гостей и садятся на места.

  На доске появляются карточки со словами, в  которых выделены отдельные буквы

Лёд

Гром

Радуга

Снежинка

Облако

Туча

ДРУЖБА

Дети читают и объясняют значение каждой пословицы.

Настоящих друзей очень трудно найти. Настоящая дружба создаётся годами, вмиг в лесу её как гриб не найти.

В сложной ситуации нужно думать не только о себе, но и о близких, друзьях.

Друга необходимо искать.

А, если нашёл, то нужно дружбой дорожит.

У дерева много корней. Оно держится именно корнями, а человек верными друзьями.

Если  у тебя есть друг и вы хорошие друзья, то дружбе ничего не помешает.

Старый друг он проверенный. Ты его уже хорошо знаешь.

А новые ещё должны показать себя.

Деньги сегодня есть, а завтра нет. А друзья остаются на всю жизнь.

Дружба - это отношения, основанные на  общих интересах и увлечениях.

Дружить, дружба, подружиться, дружественный, дружок, дружелюбие, дружелюбный.

Стихи о дружбе. Читает Лена.

Дружба - это дар нам выше,

Дружба - это свет в окне;

Друг тебя всегда услышит,

Он не бросит и в беде.

Это, когда в твоей жизни есть человек, который тебе  очень дорог.

Друг никогда не бросит в трудную минуту. Всегда выслушает, поддержит во всём.

Умный,  чуткий,  надёжный, доверчивый, смелый, внимательный, верный, честный, добрый, справедливый, душевный, общительный.

Дети выполняют движения.

Улыбки

Дети поют песню.

Дети рисуют контурное изображение улитки.

Гриша Д.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

 В любой беде не пропадёт.

1. Не оставлять друга в беде.

2. Не смейся над недостатками друга

3.Умей прощать.

4.Радуйтесь вместе с друзьями.

5.Не завидуй другу.

6.Если друг рассказал тебе что -то по секрету, храни его секрет.

Дети поют песню.

Сконцентрировать внимание учащихся.

подготовить учащихся к восприятию заданий.

Развитие логического мышления.

Обогащение словарного запаса.

Работать дружно, не перебивая друг друга.

Подготовить учащихся к восприятию заданий.

Воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкции.

Развивать умение анализировать

Совершенствовать умение правильно строить предложения. Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение анализировать.

Обогащение словарного запаса.

Развитие устной речи. Умение правильно строить предложения. Отвечать на вопросы полными предложениями.

Обогащение словарного запаса.

Воспитывать умение слышать и слушать.

Снятие умственного напряжения.

Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Снятие умственного напряжения.

Развитие мелкой моторики.

Привлечь внимание к поэтическому слову.

Развитие устной речи.

Снятие умственного напряжения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект клубного часа "Пасха" с мультимедийной презентацией

В разработке представлен материал об истории праздника и его традициях....

Конспект клубного часа "Масленица" с мультимедийной презентацией

Клубный час разработан с целью  познакомить учащихся с праздником “Масленица”, его обычаями и обрядами.Воспитывать уважение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремиться со хранить то ц...

Конспект клубного часа "Сказочные узоры городецкой росписи" с мультимедийной презентацией

Клубный час разработан с целью познакомить учащихся с историей развития Городецкой росписи и произведениями промысла. Воспитывать любовь к Родине, ее истории и национальной культуре. Развивать творчес...

Конспект клубного часа на тему:« Развитие и коррекция речи» (с использованием дидактических игр и упражнений )

Конспект предназначен для воспитателей ГПД в коррекционной школе V вида. В приведенном конспекте подобраны дидактические игры и упражнения для развития и коррекции речи учащихся 1 класса....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" (2 класс).

Цель: формирование  представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....