Тема:Повторение об имени прилагательном.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи. Углубить знания учащихся о данной части речи.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и причинное объяснение при анализе фактов и явлений окружающей среды. Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению. Развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся любовь к родному языку. Воспитывать гуманность и товарищество. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onlayn_urok_shkola-gimnaziya_no1_toychibekova_.docx | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа-гимназия №1
Онлайн урок
Русский язык
3 класс
Город Саркан
Учитель: Тойчибекова Эльмира Гайнуловна
22.02. 2013 год
Тема: Повторение об имени прилагательном.
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи. Углубить знания учащихся о данной части речи.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и причинное объяснение при анализе фактов и явлений окружающей среды. Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению. Развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся любовь к родному языку. Воспитывать гуманность и товарищество. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Оборудование: презентация, предметные картинки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Психологический настрой.
Настал новый день.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
– Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Постановка задач урока.
– Я прочитаю стихотворение, а вы должны определить к какой части речи относятся используемые в нем слова.
Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё …
Сегодня мы заканчиваем работать с именем прилагательным
Нам пригодятся наши знания, полученные на предыдущих уроках.
- Актуализация прежних знаний.
«Разминка»
- -Что такое имя прилагательное? (Часть речи)
- Сколько падежей в русском языке? (6)
- Обозначает (признак предмета)
- А верите ли вы, окончания прилагательных определяют по имени сущ. НЕТ ( по вопросу)
- -Которая отвечает на вопросы (Какой? Какая? Какое? Какие?)
- Как определить падеж имени прилагательного?
Подготовленный заранее ученик читает стихотворение:
Существительное с прилагательным
Живет на редкость дружно.
Изменит окончание, когда ему так нужно.
Оно его не бросит в воде и на земле,
Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.
- А верите ли вы, что у прилагательных ж. р. окончания ый, ий, ой? НЕТ. (ая-яя)
- Каким членом бывает в предложении?
(ОПРЕДЕЛЕНИЕМ)
- А верите ли вы, что прилагательные изменяются по родам. Да.
-Подобрать синонимы к слову ГОРЯЧИЙ
( Жаркий, огненный, пламенный, теплый, нагретый, накаленный, раскаленный, знойный, палящий)
- Изменяется ПО РОДАМ
Антоним к слову МАЛЕНЬКИЙ (Здоровенный, гигантский, большой, громадный, большущий, огромный, крупный)
- Изменяются ПО ЧИСЛАМ
Подбери однокоренное имя прилагательное ФРУКТЫ (ФРУКТОВЫЙ)
- Изменяются ПО ПАДЕЖАМ
Подбери однокоренное имя прилагательное МЕБЕЛЬ (МЕБЕЛЬНЫЙ)
Придумай с данным словом предложение.
- Проверка домашнего задания.
-У вас было задание просмотреть фрагмент мультфильма «Карлсон вернулся» и запомнить имена прилагательные.
(Телевизионные, умный, красивый, талантливый, упитанный, лучшего, милый.)
- Минутка чистописания.
ый ий ой ая яя
ое ее ые ие
- Словарная работа
К именам существительным и подобрать подходящие по смыслу прилагательные. Вставьте пропущенные буквы.
БольшОЙ жИраф, смешнАЯ Обезьяна, могучИЙ вЕрблюд, весёлЫЙ жЕрЕбёнок, зоркИЙ сокОл.
- Определи число имён прилагательных.
Под кустом притаился _________зверек. У него _________ уши,________хвост. Тело покрыто _________шерстью. Есть _________зубы, но обороняться ими он не может.
ПРОВЕРКА
Под кустом притаился маленький зверек. У него длинные уши, короткий хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть острые зубы, но оборонятся ими он не может.
А знаете ли вы?
Пожалуй, главный отличительный признак внешнего вида зайцев – его уши. Зачем им нужны такие длинные уши? Ведь другие животные обходятся более короткими и слышат ничуть не хуже. Известно, что у зайцев потовые железы находятся в подошвах (вот почему заячий след очень пахуч и особенно привлекателен для собак). Большие ушные раковины служат зайцу для регуляции теплообмена. На бегу «разогретые» уши быстро остывают (как радиаторы!) и спасают зверьков от теплового удара (кстати, для этого собаки высовывают и свешивают язык).
- К каждому из данных слов подбери однокоренное имя прилагательное.
Год-
Доброта-
Кричать-
Смелость-
Подарить-
Яблоко-
Смех-
Река-
Честность-
- Необходимо вставить пропущенные буквы, найти имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж, разобрать по членам предложения.
К шумной речке сбЕгались вЕсёлые ручЬи.
ЗаблЕстела на утреннЕМ соЛнце прохладная
вОда.
- Физкультминутка.
Мужской род - присядьте,
женский род - похлопаете в ладоши,
средний род - поднимите руки.
Красное яблоко
Деревянная парта
Весёлый день
Умный мальчик
Зелёный мяч
Яркое солнце
Рыжая собака
Белый медведь
Интересная книга
- Оказывается если точно описать предмет с помощью имён прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
Бурый
Мохнатый
Косолапый
(Медведь)
Глубокий
Безбрежный
Тихий
(Океан)
К отгадкам назовите несколько прилагательных
- Закончи предложение.
Имена прилагательные всегда связаны с именем….
(существительным)
Просклонять
Вкусное яблоко
И.п. какое? вкусное яблоко
Р.п. какого? вкусного яблока
Д.п. какому? вкусному яблоку
В.п. какое? вкусное яблоко
Т.п. каким? вкусным яблоком
П.п. о каком? о вкусном яблоке
- Игра «Мозаика»
Составить из слов мозаику (Учащиеся выбирают понравившееся слово) ФИОЛЕТОВОЙ, ГОЛУБОЙ, ЗЛЁНЫЕ, ЖЕЛТЫЕ, СМЕШНАЯ, КОЛЮЧАЯ, ТРЕУГОЛЬНАЯ, ПЛОСКИМИ, ДОБРЫЙ, СЕРЕБРИСТЫЕ, КРУГЛЫЕ, КВАДРАТНЫЕ)
Сказка
На ГОЛУБОЙ планете жили ЗЕЛЁНЫЕ человечки. У них были ЖЁЛТЫЕ глаза, БЛЕСТЯЩИЕ волосы, КРУГЛЫЕ уши и очень ДОБРЫЙ характер. Домики у человечков были с ПЛОСКИМИ крышами. Возле каждого домика сидела КОЛЮЧАЯ собачка.
- Необходимо дописать окончания прилагательных, указать их род, число, падеж.
Из ЦветочнОГО города - (Р.п. м.р. ед.ч.)
за широкОЙ рекой – (Т.п. ж.р. ед.ч.)
по песочнОМУ берегу – (Д.п. м. р. Ед.ч.)
о голубОЙ шляпе – (П.п. ж.р. ед.ч.)
отважнАЯ девочка – (И.п. ж.р. ед.ч.)
- Подбери к данным словам картинку
Благородный .... (ОЛЕНЬ)
Хитрый ... (ЛИСА)
Колючий ... (ЁЖ)
Неуклюжий ... (СЛОН)
Болтливый ... (ПОПУГАЙ)
Трусливый ... (ЗАЯЦ)
Ласковый ... ( КОТЁНОК)
- Распространите предложения с помощью имён
-Для чего нам нужны прилагательные?
-Какова их роль в языке?
( -Прилагательные делают нашу речь ярче, образнее, богаче, красивее.
- Без прилагательных жизнь была бы скучна и сера.)
Наступила весна.
Тает снег.
Журчат ручьи.
Светит солнце.
Летят птицы
Наступила ранняя весна.
Тает последний снег.
Журчат говорливые ручьи.
Светит ласковое солнце.
Летят голосистые птицы.
- Рефлексия
— Что успели повторить по ходу урока?
— Каково ваше отношение к уроку?
— С каким настроением вы его завершили?
- Оценивание
Выставить оценки я хочу именами прилагательными
Сегодня вы были:
- Умные
- Внимательные
- Активные
- Красивые
- Добрые
- Воспитанные
- Домашнее задание - ТЕСТЫ, НАРИСОВАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЮ К ПРИДУМАННОЙ СКАЗКЕ.
Тест. Имя прилагательное.
1. Имя прилагательное обозначает:
а) предмет;
в) действие предмета;
2. Имя прилагательное связано по смыслу:
а) с прилагат.; б) с глаголом; в) с сущ.;
3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
а)что делает? что сделает?;
б)какой?, какая?, какое?, какие?
в)кто? что?
4. Имена прилагательные подчёркиваем:
а) волнистой линией;
б) одной чертой;
в) двумя чертами.
5. Имена прилагательные:
а) не изменяются по числам;
б) изменяются по числам;
в) никак не изменяются.
6. Какие окончания у имен прилагательных среднего рода?
а) –ой, -ый, -ий; б) –ая, -яя; в) –ое, ее.
7. Укажи род прилагательных в тексте.
Здесь у рощицы березовой,
Где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой,
Кашки алой - не сочтешь.
а) М. р.; б) Ж. р.; в) Ср. р.
8. Укажи род прилагательных в тексте.
Небо голубое,
Весело глядит.
И село большое
Беззаботно спит.
а) М. р.; б) Ж. р.; в) Ср. р.
9. В каком предложении есть прилагательное среднего рода?
а) Быстро кружат в воздухе весёлые ласточки.
б) Луч золотого солнца пробился в окно.
в) Шарики клевера сливались в красный ковёр.
г) Луна освещала ровную гладь озера.
10. Отгадай загадку, укажи род имён прилагательных.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
а) мужской
б) женский
в) средний
г) нулевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"
«Повторение изученного об имени существительном»1. Повторение имени существительного, склонений, падежей, словарных слов, состава слов...
Русский язык. 4 класс Тема: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном
Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе. На уроке устанавливали сходства и различия между именем прилагательным и существительным....
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока по русскосу языку в 4 классе по теме "Повторение знаний об имени прилагательном"
Данный урок разработан для УМК "Школа 2100" и соответствует ФГОС НОО. Аудитория на которую рассчитан материал урока - учащиеся 4 класса. Основная цель данного урока: закрепить знания по теме "Им...
Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение знаний об имени прилагательном"
Данный материал разработан для урока по УМК "Школа 2100" и способствует более продуктивной работе учащихся на уроке при повторении знаний по теме "Имя прилагательное"...
конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс
конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...