Конспект урока по русскосу языку в 4 классе по теме "Повторение знаний об имени прилагательном"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Данный урок разработан для УМК "Школа 2100" и соответствует ФГОС НОО.  Аудитория на которую рассчитан материал урока - учащиеся 4 класса. Основная цель данного урока: закрепить знания по теме "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе составила Подольская Светлана Анатольевна, учитель начальных классов Муниципального казённого образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школа № 5»

городского округа город Фролово

Тема: « Повторение знаний об имени прилагательном»

Тип урока: комбинированный

Цель:

 закрепить знания по теме «Имя прилагательное»

Задачи:

личностные                  1) создать условия для готовности и способности учащихся к открытию новых знаний и саморазвитию;

метапредметные          2) способствовать самостоятельному выделению и формулированию учащимися познавательной цели, учить проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

предметные                  3) закрепить знания об имени прилагательном;

                                        4) развивать  умение находить в предложениях словосочетания прил+сущ;

                                        5) развивать умение находить, правильно писать в словах орфограмму безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных  и графически обозначать её.

Оборудование:  карточки с дифференцированными  заданиями, карточки с алгоритмом, презентация по теме:  «Имя прилагательное», электронный тренажёр по теме «Орфограмма безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных».

Ход урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.

А сейчас, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 - Откройте тетради, запишите дату и вид работы.

-Ребята, посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день. Какой он?

 

- Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд, подумав,  описание какого предмета вы услышите.

1. Сладкий, белый, рассыпчатый  (сахар)

2. Свежая, интересная, ежедневная (газета)

3. Сладкий, яблочный, шоколадный (пирог)

4. Чёрный, горячий, бразильский (кофе)

5. Белые, лёгкие, кучевые (облака)

6. Скоростное, шумное, подземное (метро)

7. Прекрасная, солнечная, морозная (погода)

Учащиеся проверяют свою подготовку к уроку.

Учащиеся записывают дату и вид работы.

Солнечный, радостный, светлый, зимний, счастливый, снежный, ветреный.

Учащиеся разгадывают кроссворд, изображённый на доске.

Личностные: используют возможности для готовности и способности учащихся к открытию новых знаний и саморазвитию.

Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать других, строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформляют свои мысли в устной форме.

Познавательные: выявляют сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делают выводы,  обобщают и классифицируют слова по признакам.

  1. Актуализация опорных знаний. Словарная работа.

- Назовите словарное ключевое слово, получившееся в процессе разгадывания кроссворда.

- А что же такое серебро? Давайте послушаем ответы детей, которые заранее нашли дома информацию в различных источниках.

- Запишите это слово.

- Проведите необходимую работу с этим словом. Что нам нужно сделать? Правописание каких букв необходимо запомнить?

- Скажите, слова какой части речи помогли вам разгадать кроссворд?

- Что такое имя прилагательное?

- Образуйте и запишите прилагательное м.р. ед.ч. Им.п. от слова серебро с помощью суффикса  - ян. Поставьте ударение и обозначьте опасные места.

Дети высказывают свои мнения, а также сообщают информацию о данном слове, которую они нашли заранее в словарях и в сети интернет.

Записывают слово, обозначают ударение, подчёркивают безударные гласные.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Серебряный.

Познавательные: самостоятельное нахождение информации в различных источниках.

Коммуникативные:  развиваем умение высказывать своё предположение, основываясь на имеющихся знаниях.

4.Формулирование темы и цели урока.

 - Итак, вы уже  догадались, о чем пойдет речь  на нашем уроке?

- Какова цель нашего урока?

- Повторить  знания по теме «Имя прилагательное».

- Скажите, а что мы должны вспомнить и проработать для достижения этой цели?

- Для чего в нашей речи служат прилагательные?

Об имени прилагательном.

Высказывают свои мнения по формулированию цели урока.

Вспомнить что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, изменение имени прилагательного по роду, числу, склонение имени прилагательного, нахождение в тексте словосочетаний прил + сущ, правописание безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Для украшения и уточнения речи, помогают описать предметы, передать чувства, настроение.

Регулятивные:  развиваем умение высказывать своё предположение, основываясь на имеющихся знаниях.

Регулятивные: применяют свои знания  в планировании способа выполнения задания.

Регулятивные: выделяют и формулируют, что усвоено по данной теме.

  1. Осмысление и закрепление материала.

Физминутка.

- Послушайте текст.

Зима – время года. Она украсила всё серебром. Волшебница нарядила деревья и кустарники в шапки, а дороги укрыла ковром.

- Нравится ли вам этот текст?

- Я предлагаю вам «раскрасить» этот текст, вставляя подходящие по смыслу слова.

- Прочитайте получившийся текст. А теперь он вам больше нравится?

- Действительно с помощью прилагательных наш текст стал более ярким и красочным.

- Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок!

Улыбнись,  давай дружок!

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз,

И за парту вновь садись.

- Скажите, а как называются пары слов связанные между собой по смыслу?

- Какое слово в словосочетании прил. + сущ. является главным? А какое зависимым?

- Как изменяется прилагательное?

- Как определить род, число и падеж прилагательного?

- Предлагаю вам выписать из получившегося текста словосочетания сущ. + прил., определить род, число и падеж имени прилагательного.

- Оцени свою работу по алгоритму.

Вопросы  для самооценки:

  1. Какое было задание?
  2. Удалось ли получить результат?
  3. Правильно или с ошибками?
  4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
  5. Какую отметку ты себе поставишь?

- Какая изученная нами орфограмма вам встретилась в именах прилагательных?

- Выделите графически данную орфограмму.

- Давайте вспомним алгоритм написания этой орфограммы.

Работа в парах с электронным тренажёром.

Объясняю инструкцию работу на тренажёре.

Самостоятельная работа с карточками по выбору.

- Я хочу предложить вам самостоятельно поработать, выполняя задания на карточках. Перед вами карточки с заданиями. Выберите себе  задание, с которым вы в силах справиться и выполните его.

Коллективная проверка (в ходе проверки проверяется выполнение задания учащимися у доски и в своих тетрадях)

- Оцените свою работу.

Слушают текст.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Учащиеся «украшают» текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.

Читают получившийся текст, высказывают свои мнения.

Выполняют движения соответственно словам физминутки.

Словосочетания.

Существительное.

Прилагательное.

Прилагательное изменяется по родам, числам и падежам.

Прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже что и имя существительное.

Один ученик у доски выполняет задание, объясняя свои действия.

Учащийся оценивает свою работу по алгоритму.

Орфограмма безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных.

Один ученик у доски выполняет работу.

Учащиеся вспоминают пошаговый алгоритм написания орфограммы.

Учащиеся работают с тренажёрами.

Двое учащихся выполняют задание по карточкам у доски.

Проверяют работу учащихся.

Учащиеся после выполнения задания оценивают себя по алгоритму.

На полях ставят себе оценку.

Познавательные: применяют свои знания для достижения результата при  выполнении задания.

Личностные: формирование навыков здорового образа жизни.

Познавательные: применяют свои знания для достижения результата при  выполнении задания.

Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Рефлексия. Итог урока.

- Вспомните цель, которую мы себе ставили перед началом урока.

- Достигли  ли мы поставленной цели?

- Выскажите своё впечатление от  работы на уроке (выдаются анкеты, с помощью которых учащиеся показывают своё впечатление от урока)  

Своей работой на уроке я…

А) доволен

Б) не доволен

 Урок для меня показался…

А) интересным

Б) скучным

На уроке мне было всё …

А) понятно

Б) не понятно

Мое настроение стало …

А) лучше

Б) хуже

Учащиеся высказывают свои мнения.

Учащиеся оценивают свою работу и заполняют анкеты.

Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют  познавательную и личностную рефлексию.

  1. Домашнее задание.

- Сегодня вас ожидает задание по выбору:

Упр. 226 ( либо предложение, либо текст)
- На что надо обратить внимание при выполнении домашнего задания?

Учащиеся записывают  задание. Задают уточняющие вопросы.

Приложение 1.

Карточки для самостоятельной работы.

  1. Спиши  словосочетания. Обозначь орфограмму.

Ранним утром, ранней весной, белыми снежинками, в глубоком море, весенней порой, осенними ночами, по лунной дорожке, в золотом огне.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

Поздн__м вечером, поздн___ весной, снежн__м серебром, лунн__ми вечерами, в соседн__ комнате, нов__ю ленту, за главн__й площадью.

Текст.

Зима – волшебная пора года. Она украсила всё блестящим серебром. Волшебница нарядила деревья и кустарники в снежные шапки, а дороги укрыла серебряным ковром.

Дополнительное задание.

      Напишите словосочетания в указанных формах.

сказочная повесть

ед.ч., Р.п._________________________________________________

мн.ч., П.п.________________________________________________

широкое поле

ед.ч., Д.п._________________________________________________

ед.ч., Т.п._________________________________________________

Своей работой на уроке я…

А) доволен

Б) не доволен

Своей работой на уроке я…

А) доволен

Б) не доволен

 Урок для меня показался…

А) интересным

Б) скучным

Урок для меня показался…

А) интересным

Б) скучным

На уроке мне было всё …

А) понятно

Б) не понятно

На уроке мне было всё …

А) понятно

Б) не понятно

Мое настроение стало …

А) лучше

Б) хуже

Мое настроение стало …

А) лучше

Б) хуже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку . 2 класс. ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»

Конспект урока по русскому языку . 2 класс.ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, тема: Общие сведения об имени прилагательном.

Цели:Образовательная: активизировать знания об имени прилагательном как части речи; показать, какую роль в языке выполняют имена прилагательные;Развивающая: развивать умения отличать имена прилагатель...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».Цель урока: повторить и обобщить об имени существительном.Задачи урока:   Обучающие: актуализировать знания, приобретённые при изучении...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных.

Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных....

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- закрепление у учащихся  знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина «прилагательное»;- уметь отличать прилагат...

Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении имен прилагательны...