Урок русского языка во 2 классе по теме Тема: «Правописание безударных гласных в словах»
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Цель: совершенствовать умения распознавать в словах безударные гласные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_teme.rar | 47.2 КБ |
uchenikam.rar | 121.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме
Тема: «Правописание безударных гласных в словах»
Цель: совершенствовать умения распознавать в словах безударные гласные,
Задачи: совершенствовать умения обосновывать написание безударных гласных; писать слова с изученными орфограммами,
повторить однокоренные слова,
развивать каллиграфические, фонетические умения;
развивать умения устанавливать связь в предложении, выделять главные члены предложения, оформлять предложение на письме;
развивать речь;
воспитывать внимательность к русской речи, богатству русского языка, интерес к урокам русского языка.
Ход урока
1. Орг. момент
Ребята, как вы думаете, для чего нужно хорошо знать, свой родной русский язык?
А.Н. Толстой говорил: «Язык – это орудие мышления… Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».
Даша и Марк подготовили выдержки писателей о русском языке.
Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего. А. Н. Толстой
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И. С. Тургенев
Сегодня рабочие тетради вам заменят листочки с улыбающимся солнышком. Надеюсь, что настроение у нас будет хорошим.
Проверка домашнего задания
III. Введение в тему
– Посмотрите на слова, записанные на доске: С _ ло, л_сок, цв__тут.
- Это слова из домашнего задания
- Какие буквы вставили? Докажите.
– Какая орфограмма в этих словах?
– Значит, тема нашего урока. (Слайд 1)
– Какова же цель нашего урока?
– Чему будем учиться? (Слайд 2)
- Как проверить безударные гласные?
2. Чистописание.
Выпишите безударную гласную из слов, записанных на доске. е
Что скажете.
Какие буквы обозначают мягкость предшествующего слагаемого?
Какие гласные буквы обозначают 2 звука? Когда? Какие звуки?
Загадка
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(Ежик) (Слайд)
Фонетический разбор. Ежик [й о ж ы к ] – 4 б. 5 зв. 2 слога.
Ежик обитает в нашем Краснодарском крае. У ежа 5 тыс иголок.
Придумайте свои слова, в которых звуков больше, чем букв.
3. Словарная работа.
Картинный словарный диктант.
Сорока, воробей, карандаш, посуда, лисица.
Ударение. Написание какой буквы надо запомнить?
На какие 2 группы можно разделить все слова?
Сорока, воробей, лисица обитают в нашем Гулькевичском районе, можно сказать и в нашем совхозе тоже.
Написание словарных слов надо запоминать. Проверить правильность написания словарных слов можно в орфографических словарях. (Слайд)
Все слова в словарях записаны в алфавитном порядке.
Расположите в алфавитном порядке записанные слова (устно) : воробей, карандаш, лисица, посуда, сорока.
Работа над предложением.
Составьте предложение из слов.
В, птицы, кр _я, ос_нью, ул_тают, теплые.
Осенью птицы улетаю в теплые края.
Как проверить безударную гласную?
Подчеркнуть главные члены преложения.
Физ мин «Запрещенное движение»
Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?
Какие слова называются родственными?
Слова, которые имеют общее значение и общий корень называют однокоренными или родственными.
Что такое корень?
Корень – это общая часть родственных слов.
Вставить пропущ буквы.
Сосны - с…сна
Гнезда - гн…здо
Грозы - гр…за
Каким способом пользовались при подборе проверочного слова?
Безударные гласные в корне родственных слов пишутся так же, как и под ударением.
Дом - д…ма
Поле - п…ля
Дождь - д…жди
Каким способом пользовались при подборе проверочного слова?
Безударные гласные в корне родственных слов пишутся так же, как и под ударением.
Ловит - л…вить
Варит - в - рить
Каким способом пользовались при подборе проверочного слова?
Безударные гласные в корне родственных слов пишутся так же, как и под ударением.
Рефлексия.
В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.
Повторение изученного об однокоренных словах.
Какие слова называются родственными?
Слова, которые имеют общее значение и общий корень называют однокоренными или родственными.
Что такое корень?
Корень – это общая часть родственных слов.
Ребята, как можно зашифровать понятие о родственных словах? Попробуйте составить схематично определение родственных слов.
У родственных слов есть общий смысл и одинаковый корень.
- Теперь сами вырастите деревья с корнями: - гриб- ( для девочек), -дуб- (для мальчиков), записывая родственные слова на веточках.
(Проверка родственных слов по экрану).
Игра 4 лишний.
Лес, лесок, лиса, лесник.
Вода, водитель, водичка, наводнение.
Родня ли гусеница гусю?
(Шутка)
--Вы кто такие?
--Я, Гусь, это – Гусыня, это наши гусята. А ты кто?
--А я ваша тётя Гусеница.
Есть ли в этом тексте родственные слова ?
Запись в тетради. Гусь, гусыня, гусята, гусеница.
Найдите слова с корнем -гус- . Относится ли к ним слово гусеница? Докажите .
Слова, которые имеют общее значение и общий корень называют однокоренными. Слово гусеница не является родственным.
6. Рефлексия. Игра «Верное - ложное».
- Пришло время проверить свои знания. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши , а если не согласны, то машите руками над головой.
Верно ли, что корень – это общая часть родственных слов?
Родня ли «гусеница» - «гусю»?
Верно ли, что родственные слова называются однокоренными?
Верно ли подобраны однокоренные слова: зверь, зверек, звериный?
Верно ли подобраны однокоренные слова: лист, лиса, лисёнок?
Верно ли, что безударная гласная проверяется ударением?
Верно ли, что слова в словарях написаны по алфавиту.
Верно ли, что словарные слова не надо запоминать?
Верно ли, что корень –это главная часть предложения?
5. Закрепление изученного.
– Какое правило отрабатывали на уроке?
– Как проверить безударный гласный в корне слова?
Заполнение листа «Мое мнение об уроке».
Домашнее задание.
Работа по карточкам.
Вставь пропущенные буквы и составь предложение.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ |
октября.
Классная работа.
- Лес, лесник, лесной, лесничий, лесок.
- Схема-опора.
- Впиши родственные слова.
- Из данных слов составь предложения.
На, лес, мы, прогулку, отправились, в.
На, лучи, солнца, играют, полянах.
___________________________________________________
___________________________________________________
- Проверь свои знания.
Предварительный просмотр:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
вставь А или О | вставь А или О | ||
ст . лы | дв . ры | ||
м . сты | д . ма | ||
гр . чи | скв . рцы | ||
сл . ны | м . ря | ||
м . рской | ш . ры | ||
с . ды | сл . ва | ||
сл . варь | к . за | ||
к . злёнок | с . сна | ||
гр . за | стр . на | ||
г . ра | тр . ва | ||
д . жди | ст . да | ||
к . ты | к . тёнок | ||
п . лы | х . лмы | ||
к . вёр | б . льной | ||
к . рмить | к . рмушка | ||
вставь А или О | вставь А или О | ||
ст . лы | дв . ры | ||
м . сты | д . ма | ||
гр . чи | скв . рцы | ||
сл . ны | м . ря | ||
м . рской | ш . ры | ||
с . ды | сл . ва | ||
сл . варь | к . за | ||
к . злёнок | с . сна | ||
гр . за | стр . на | ||
г . ра | тр . ва | ||
д . жди | ст . да | ||
к . ты | к . тёнок | ||
п . лы | х . лмы | ||
к . вёр | б . льной | ||
к . рмить | к . рмушка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"
Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....
Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов
Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".
Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Т...
план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова
план к уроку русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова...