Урок русского языка во 2 классе по теме Тема: «Правописание безударных гласных в словах»
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Грунская Елена Николаевна

Цель:  совершенствовать умения распознавать в словах безударные гласные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_teme.rar47.2 КБ
Файл uchenikam.rar121.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по теме

Тема: «Правописание безударных гласных в словах»

Цель:  совершенствовать умения распознавать в словах безударные гласные,

Задачи: совершенствовать умения обосновывать  написание безударных гласных; писать слова с изученными орфограммами,

повторить однокоренные слова,  

развивать  каллиграфические, фонетические умения;

развивать умения устанавливать связь в предложении, выделять главные члены предложения, оформлять предложение на письме;

развивать речь;

воспитывать внимательность к русской речи, богатству русского языка, интерес к урокам  русского языка.

Ход урока

1. Орг. момент 

Ребята, как вы думаете, для чего нужно хорошо знать, свой родной русский язык?

А.Н. Толстой говорил: «Язык – это орудие мышления… Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».

 

Даша и Марк  подготовили выдержки писателей о русском языке.

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.                                                  А. Н. Толстой

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Нельзя  верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!                                                         И. С. Тургенев

Сегодня рабочие тетради вам   заменят  листочки с улыбающимся солнышком. Надеюсь, что настроение у нас будет хорошим.

Проверка домашнего задания

III. Введение в тему

– Посмотрите на слова, записанные на доске: С _ ло, л_сок, цв__тут.

- Это слова из домашнего задания

- Какие буквы вставили? Докажите.

– Какая орфограмма в этих словах?

– Значит, тема нашего урока. (Слайд 1)

– Какова же цель нашего урока?

– Чему будем учиться? (Слайд 2)

- Как проверить безударные  гласные?

2. Чистописание.

Выпишите безударную  гласную из слов, записанных на доске.   е  

Что скажете.

Какие буквы обозначают мягкость предшествующего слагаемого?

Какие гласные буквы обозначают 2 звука? Когда? Какие звуки?

Загадка

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

(Ежик) (Слайд)

Фонетический разбор. Ежик [й о ж  ы к  ] – 4 б. 5 зв. 2 слога.

Ежик обитает в нашем Краснодарском крае. У ежа  5 тыс иголок.

Придумайте свои слова, в которых звуков больше, чем букв.

3. Словарная работа.

Картинный словарный диктант.

Сорока, воробей, карандаш, посуда, лисица.

Ударение. Написание какой буквы надо запомнить?

На какие 2 группы можно разделить все слова?

Сорока, воробей, лисица обитают в нашем Гулькевичском районе, можно сказать и в нашем совхозе тоже.

Написание словарных слов надо запоминать. Проверить правильность написания словарных слов можно в орфографических словарях. (Слайд)

Все слова в словарях записаны в алфавитном порядке.

Расположите в  алфавитном порядке записанные слова (устно) : воробей, карандаш, лисица, посуда, сорока.

Работа над  предложением.

Составьте предложение из слов.

В, птицы, кр _я, ос_нью, ул_тают, теплые.

Осенью птицы улетаю в теплые края.

Как проверить безударную гласную?

Подчеркнуть главные члены преложения.

Физ мин «Запрещенное движение»

Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

Какие слова называются родственными?

Слова, которые имеют общее значение и общий корень называют однокоренными или родственными.

Что такое корень?

Корень – это общая часть родственных слов.

Вставить пропущ буквы.

Сосны - с…сна

Гнезда - гн…здо

Грозы  - гр…за

Каким способом пользовались при подборе проверочного слова?

Безударные гласные в корне родственных слов пишутся так же, как и под ударением.

Дом - д…ма

Поле - п…ля

Дождь - д…жди

Каким способом пользовались при подборе проверочного слова?

Безударные гласные в корне родственных слов пишутся так же, как и под ударением.

Ловит - л…вить

Варит -  в - рить

Каким способом пользовались при подборе проверочного слова?

Безударные гласные в корне родственных слов пишутся так же, как и под ударением.

Рефлексия.

В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза  - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Повторение изученного об однокоренных словах.

Какие слова называются родственными?

Слова, которые имеют общее значение и общий корень называют однокоренными или родственными.

Что такое корень?

Корень – это общая часть родственных слов.

Ребята, как можно зашифровать понятие о родственных словах? Попробуйте составить схематично определение родственных слов.

У родственных слов есть общий смысл и одинаковый корень.  

-  Теперь сами вырастите деревья с корнями: - гриб- ( для девочек), -дуб- (для мальчиков),  записывая родственные слова на веточках.

(Проверка родственных слов по экрану).

Игра 4 лишний.

Лес, лесок, лиса, лесник.

Вода, водитель, водичка, наводнение.

Родня ли гусеница гусю?
(Шутка)

--Вы кто такие?

--Я, Гусь, это – Гусыня, это наши гусята. А ты кто?

--А я ваша тётя Гусеница.

Есть ли в этом тексте  родственные слова ? 

Запись в тетради. Гусь, гусыня, гусята, гусеница. 

Найдите слова  с корнем  -гус- . Относится ли к ним слово гусеница? Докажите .

Слова, которые имеют общее значение и общий корень называют однокоренными. Слово гусеница не является родственным.

6. Рефлексия. Игра «Верное - ложное».

- Пришло время проверить свои знания. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши , а если не согласны, то машите руками над головой.

Верно ли, что корень – это общая часть родственных слов?

Родня ли «гусеница» - «гусю»?

Верно ли, что родственные слова называются однокоренными?

Верно ли подобраны однокоренные слова: зверь, зверек, звериный?

Верно ли подобраны однокоренные слова: лист, лиса, лисёнок?

Верно ли, что безударная гласная проверяется ударением?

Верно ли, что слова в словарях написаны по алфавиту.

Верно ли, что словарные слова не надо запоминать?

Верно ли, что корень –это главная  часть  предложения?

5. Закрепление изученного.

– Какое правило отрабатывали на уроке?

– Как проверить безударный гласный в корне слова?

Заполнение листа «Мое мнение об уроке».

 

Домашнее задание.

Работа по карточкам.

Вставь пропущенные буквы и составь предложение.

  1. зв…зда, осв…щала, н…чная, тр…пинку

__________________________________________________________

  1. к…сил, тр…ву, п…стух, з…ленную

__________________________________________________________

  1. к…рмили, р…бята, к…тят

__________________________________________________________

    октября.

Классная работа.

  1. Лес, лесник, лесной, лесничий, лесок.
  2. Схема-опора.

  1. Впиши родственные слова.

   

  1. Из данных слов составь предложения.

На, лес, мы, прогулку, отправились, в.

На, лучи, солнца, играют, полянах.

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Проверь свои знания.

       
 



Предварительный просмотр:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

        

вставь  А или О

вставь  А или О



ст . лы

дв . ры

м . сты

д . ма

гр . чи

скв . рцы

сл . ны

м . ря

м . рской

ш . ры

с . ды

сл . ва

сл . варь

к . за

к . злёнок

с . сна

гр . за

стр . на

г . ра

тр . ва

д . жди

ст . да

к . ты

к . тёнок

п . лы

х . лмы

к . вёр

б . льной

к . рмить

к . рмушка

вставь  А или О

вставь  А или О



ст . лы

дв . ры

м . сты

д . ма

гр . чи

скв . рцы

сл . ны

м . ря

м . рской

ш . ры

с . ды

сл . ва

сл . варь

к . за

к . злёнок

с . сна

гр . за

стр . на

г . ра

тр . ва

д . жди

ст . да

к . ты

к . тёнок

п . лы

х . лмы

к . вёр

б . льной

к . рмить

к . рмушка

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».

Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"

Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на  на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....

Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов

Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".

Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Т...

план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова

план к уроку  русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова...