Русский язык
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От стрекозки От улитки От кошки Выбери кроссворд!
Отгадай загадки и реши кроссворд. В каких словах парная согласная проверяется путём изменения формы слова, а в каких – путём подбора родственного слова.
к ж о л я г у ш к а з у б р с н о п р п а у а б с е х л ш к у к к а т к р с г ю е к ж Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт: Летит – воет, Упадёт – землю роет. Выпуча глаза сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает, По-человечьи плавает. Комовато, ноздревато, И черно, и бело, И всем людям мило. Тысяча братьев Одним поясом подвязаны. В уголке живёт, Пряжу прядёт – Тоньше его пряжи Не найдёшь в продаже. Ползёт наоборот, Задом наперёд, Всё под водой Хватает клешнёй. После стирки у простынки Он разгладил все морщинки. Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь. Мать, отца не знаю, Но часто называю, Детей знать не буду – Чужим сбуду. Маленький, горбатенький, Всё поле обскакал И нигде не отдыхал, Ночь пролежал, да опять поскакал И весь хлеб повалял. Маленький черпачок, Красненький колпачок – Три раза в день берётся И опять на место кладётся. Круглый-круглый, Сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой, А разрежешь – посмотри: Красный-красный он внутри. Одеяло белое, Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось – Само на землю свалилось. Молодцы
Отгадай загадки и реши кроссворд. В каких словах парная согласная проверяется путём изменения формы слова, а в каких – путём подбора родственного слова.
о е з ф а и о м р л а ж а к в а р к в ё р е о т в д б с у б а р ы к т и л а б г р ш а а п Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. Без рук, без карандаша, А узоры рисует. Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть да, не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. Теремок ползёт. На себе его везёт Хозяюшка богатая, Богатая, рогатая. Скорчится – с кошку, Растянется – с дорожку. Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому что он… Что за чудо этот дом – Окна светлые кругом, Носит обувь на резине, А питается бензином . Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл. Сижу верхом Не знаю на ком, Знакомца встречу – Соскочу, привечу. Очень хорошо!
Подберите к данным именам прилагательным антонимы с парными согласными в корне - и прочтёте в столбике ключевое слово.
к д л с р п р и з н а й и к з и л б и к з и й и к у к и й й б о м я г й й и к у к и х й Подбери антоним Прочный Смелый Твёрдый Широкий Высокий Горький Далёкий Вы справились! Так держать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....