урок русского языка "НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА"
методическая разработка по русскому языку по теме
Конспект урока русского языка с применением приёмов технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka.docx | 446.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока
Учитель: Голодок А.А.
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: Неопределённая форма глагола
Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах, группах.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания учащихся о глаголе: умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; умение различать числа глагола; формировать представления о неопределенной форме глагола; составить кластер;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному языку, чувство дружбы и коллективизма.
Планируемые результаты:
Личностные:
-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе.
- оценивать свою работу.
Метапредметные:
- воспитывать чувство ответственности, наблюдательности;
-использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания;
Предметные:
-уточняет свои представления о глаголе, умение различать числа и время глагола;
- узнает, что такое неопределённая форма глагола.
Ход урока
Этапы урока | Оборудование | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Формирование УУД |
I.Самоопределение к деятельности Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Слайд 2 | Громко зазвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! - Ребята, какой сегодня чудесный день! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне. | УУД: личностные Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность | |
II. Актуализация знаний и мотивация. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. | Слайд 3 Слайд 4 | Минутка чистописания. Догадайся, какую букву будем сегодня писать.
Ясный - … ( пасмурный) Ложь - … ( правда) Кривой - … ( прямой) - Догадались? Докажите. - Пропишите букву Пп. Повторяем слова из словаря. На доске: корзинки со словами « ВЕРНО», « ОШИБКА», карточки со словами из словаря. Задание: распредели по корзинкам.
верно | Ответы детей. Работа в тетрадях. Коллективная работа | УУД: познавательные Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций |
III. Постановка учебной задачи. Цели: Организовать уточнение и согласование темы урока.
| Слайд 5 | - О чём мы сегодня будем говорить? О какой части речи пойдёт речь, догадайтесь сами. Работа в парах.
« Кто как говорит?» Сорока - … Глухарь - … Медведь - … Голубь - … Конь - … Корова - … Коза - … Филин - … Утка - … Гусь - … Журавль - … | Работа в парах с карточками. Обсуждение, выводы, выступления. Самооценка | УУД: коммуникативные, регулятивные.
УУД: регулятивные.
|
Слайд 6 | Тайны какой части речи будем открывать на уроке? Что мы уже знаем о глаголе. Составление кластера. | Ответы детей, рассуждения. | ||
IV “Открытие” детьми нового знания. Цели: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. | Слайд 7 | Работа в парах. Задание на карточке: выпиши глаголы и определи время и число. - У всех ли глаголов мы определили время и число? - С каким глаголом возникла проблема? - На какой вопрос отвечает глагол? Давайте познакомимся с глаголом, у которого нельзя определить время и число. Рисунок: Что делать? Что сделать? | Работа в парах с карточками. Обсуждение, выводы, выступления | УУД: познавательные
УУД: регулятивные
УУД: коммуникативные
|
V. Физминутка | Клип « Чунга – Чанга» - Какие глаголы неопределённой формы вам встретились в песенке? | Повторяют движения Ответы детей | УУД: познавательные Извлечение необходимой информации из песни | |
VI. Первичное закрепление Цель: Организовать процесс диалога внутри групп. Применение метода «5 шляп мышления» | Слайд 8 | Карточки для работы в группах. « Чёрная шляпа»
Сказала – Читает – Видели – Встречаемся – Прятали – Слышишь- « Белая шляпа»
Вручить подарок - … Излучать свет - … Выполнять действие - … Произвести посадку - … Бить в барабан - … Отправиться в плавание - … Совершать полёт - … Говорить дерзости - … « Зелёная шляпа»
« Синяя шляпа»
( рас – печат – ать, при – дум – ать, реш – ить, прыг – ать, с- лом – ать, рас – сужд – ать.) « Красная шляпа»
Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Хочешь есть калачи- не лежи на печи. Будешь много читать, будешь много знать. Родина – мать, умей за неё постоять. | УУД: познавательные Умение моделировать УУД: личностные дают оценку своей деятельности и товарищей | |
VII. Рефлексия деятельности. Цель: Организовать процесс контроля и самооценки учащихся. | Слайд 9 | Что вы сегодня открыли нового на уроке? ( возвращение к кластеру) Сигнальные карточки. Поднимите Желтые карточки – кому было интересно на уроке Зеленые – кто узнал что-то новое для себя Красные - кому было трудно. Спасибо всем за работу! | Самооценка. Высказывание детей. Выбор карточек. | УУД: личностные Формирование адекватной самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени" и презентация по уроку
Урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени", который проходит в форме урока-игры, урока-сказки с использованием презентации...
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Конспект урока русского языка "Употребление глаголов в разных временных формах"
Конспект урока русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Тема: «Неопределенная форма глагола» Второй урок
конспект урока по русскому языку...
Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс.
Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс....
Конспект урока "Начальная (неопределённая) форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: формирование представления о неопределенной форме глаголаПланируемые результаты: Предметные:- знать, что такое неопределённая форма глагола;- уметь находить глаголы неопр. ф...