проект урока
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока.
Учитель: Гришина Ольга Юрьевна.
Место работы: МБОУ «СОШ № 29», г. Астрахани Трусовского района.
Класс: 2
Конспект урока русского языка.
Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных».
УМК: «Школа России» Т. Г. Рамзаева
Целевые установки на достижение результатов:
- личностных: воспитывать усидчивость, внимание;
- предметных: формировать умение проверять слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов и перед гласными, учить сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом слове;
- метопредметных:
1.познавательные УУД: учить разгадывать загадки, находить рифмы;
2.регулятивные УУД: учить детей вычленять из текста слова с парными звонкими и глухими согласными; аргументировано делать выводы; анализировать и синтезировать;
3.коммуникативные УУД: воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Содержание. Этапы урока | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Указание, какие УУД формируются |
1.Организационный этап. - Сегодня мы отправляемся в путешествие. Отгадайте, на каком виде транспорта мы поедем? Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (На поезде) - Правильно, на поезде. - Как должны вести себя пассажиры? (Организованно, спокойно) - Как вы думаете, какое правило мы будем сегодня закреплять? (Правописание парных звонких и глухих согласных) - Правильно, даю сигнал к отправлению. Загудел паровоз И вагончики повёз: «Чу-чу-чу, Далеко я укачу!» | - На каком виде транспорта мы поедем? - Как должны вести себя пассажиры? - Как вы думаете, какое правило мы сегодня будем закреплять? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах общения и следовать им. (Коммуникативные УУД, личностные УУД) |
2.Целепологания. - Стоп! Остановка. Первая станция «Поляна Чистописаек». Нужно красиво и аккуратно написать: В в, травка. Веселый паровоз вагончики привез. - Какие слова на изучаемое правило встретились? Назовите.(Травка, паровоз, привез) | - Какие слова на изучаемое правило встретились? | Уметь находить слова по заданным критериям (познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) |
3.Актуализация знаний. - Сели в вагоны, поехали дальше. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. -Чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко – далеко ребят он повез. - Стоп! Станция «Грамотеев». (на доске текст, часть слов заменена картинками) Жил был медведь. Посадил он огород. Там у него росли малина, горох, арбуз. Пришли к нему в гости ребята. Дал он им корзину ягод. - Прочтите текст, выпишите из него словарные слова. Назовите слова на изучаемое правило. Подберите проверочное слово. - Какое правило применяли? (Правописание звонких и глухих парных согласных) | -Назовите слова на изучаемое правило. - Какое правило применяли? | Уметь находить словарные слова, правильно их записывать (познавательные УУД). |
4.Закрепление знаний. 1) – Сели в вагоны, поехали дальше. Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» - Стоп! Остановка. Станция «Лесок повторяйск». - На доске написан текст, его надо списать, вставить пропущенные согласные, в скобках написать проверочные слова. С кем по гри_ки ( ), с тем и по яго_ки ( ). На поляне росла молодая берё_ка ( ). Я стою на но_ке ( ) толстой, я стою на но_ке ( ) гладкой, под коричневою ша_кой ( ) с белой бархатной подкла_ кой ( ). - Какие буквы вставили? Почему? - Какое правило применяли? (Хоровое проговаривание правила) Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лед – на льды, Будешь грамотным и ты. 2) – Сели в вагоны, поехали дальше. Едем, едем, долго едем. Очень длинен этот путь. Скоро к городу подъедем, Там мы сможем отдохнуть. - Стоп! Остановка . Станция «Город Отдыхайск!». Физкультминутка.(Учитель включает слайды, дети выполняют действия) 3)- Отдохнули немножко. Давайте поиграем в «Веселые рифмы». - Я буду задавать вопросы, а вы в рифму отвечать на них. Запомните слова с парными звонкими и глухими согласными. - Где растет морковь? - На грядках. - Буквы пишут где? - В тетрадках. - Чистим что мы? - Чистим зубки. - Одеваем в холод? - Шубки. - Любим все? - Снежки, салазки. - А читаем часто? - Сказки. - Какие слова запомнили? Какое проверочное слово нужно подобрать к каждому из них? (Морковь, грядка, тетрадка, зубки, холод, шубки, снежки, салазки, сказки) - Какое правило применяли? - Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй. 4) – Сели в вагоны, поехали дальше. Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут. А круглые колесики Все тук, да тук, да тук. - Стоп! Остановка. Станция «Угадайкина». - Я буду читать стихи, а вы должны досказать словечко, записать его самостоятельно, рядом написать проверочное слово.(Сам. работа)
Собирается дружный …(народ).
Но не страшен нам …(мороз).
И свой подъезд, и свой …(этаж).
Мурка хитро щурит …( глазки).
Потому что мы …(подружки).
Каждый день читает …(книжки).
Свои книжки и …(тетрадки). - Поменяйтесь тетрадями с соседом. - Какие ошибки допустил сосед? Как бы вы их исправили? Исправьте. 5)- Сели в вагоны, поехали дальше. Что там мчится и шипит И колесами стучит? -Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Я по рельсам лечу. - Стоп! Остановка. -Поезд резко затормозил и чай из стакана пролил, надо буквы восстановить. (На доске текст. Вместо капелек - ?)
- Какие буквы вставили? Почему? (косою, корку, точку) - Прибыли на станцию «Закрепляйка». (На доске слова, дети должны вставить нужную букву и доказать правильность написания) Соревнование по рядам «Чей ряд быстрее?» Шаш_ка расска_ сосе_ Коро_ка пиро_ велосипе_ Сторо_ утю_ ло_ка Ястре_ лоша_ь впере_ Бро_ь лопа_ка голу_ь Колхо_ гря_ка пиро_ки Медве_ь гри_ зу_ки Шу_ка заря_ка остро_ - Какие буквы вы вставили? - Какое правило применили? (если слышишь парный звук…) | - Какие буквы вставили? Почему? - Какое правило применяли? - Какие слова запомнили? Какое проверочное слово нужно подобрать к каждому из них? - Какое правило применяли? - Какие ошибки допустил сосед? Как бы вы их исправили? - Какие буквы вставили? Почему? - Какие буквы вы вставили? - Какое правило применили? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ.(Познаватель- ные УУД) Волевая саморегуляция (Регулятивные УУД) Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуни- кативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ и сравнение объектов. (познавательные УУД) Уметь работать в коллективе. (коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ и сравнение объектов. (познавательные УУД) |
5.Итог урока. Рефлексия. Организую фиксирование содержания. Организую рефлексию. - Какие цели ставили вначале урока? (Закрепить умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными) - Как вы думаете, мы достигли этих целей? (да) - Какую орфограмму мы сегодня закрепляли? (сегодня на уроке мы закрепляли правило проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными) - Какое правило надо знать, чтобы правильно писать слова с парными согласными? (Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй) - Дадим оценку нашей работы. Продолжите высказывания:
Выставление оценок за работу на уроке - Сели в вагоны, поехали, к школе подъехали. | - Какие цели ставили вначале урока? - Как вы думаете, мы достигли этих целей? - Какую орфограмму мы сегодня закрепляли? - Какое правило надо знать, чтобы правильно писать слова с парными согласными? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (коммуникативные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (личностные УУД) |
Домашнее задание: повторить правило, упр.180 |
Группа, посетившая курсы с 8 по 16 ноября 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"
Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...