Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Программа создана в соответствие с ФГОС.
Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 441.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Батуринская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по русскому языку
2 класс
(Образовательная система «Школа 2100»)
Составитель: Келлер Вера Георгиевна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Русский язык» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011 – С. 96-105).
Цель обучения:
- развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык».
Задачи обучения:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке
В авторскую программу изменений не внесено.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь по русскому языку, 2 класс. – М.: Баласс, 2011
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., О.В. Пронина «Русский язык». Учебник. 2 класс-. М.:Баласс, 2011
3. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 2 класс, в 2-х вариантах. - М.:Баласс, 2011
4.Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2 класса. – М.:Баласс, 2011
5. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 2 класса. – М.:Баласс, 2011.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени в 2 классе составляет 170 часов .
График контроля.
Период обучения | Вид работы | Темы |
1 четверть | Проверочное списывание № 1 | Повторение пройденного в 1 классе |
Входная контрольная работа | Повторение пройденного в 1 классе | |
Проверочная работа № 1 | Предложение | |
Проверочная работа № 2 | Текст | |
Словарный диктант | Слова с непроверяемыми написаниями | |
2 четверть | Проверочная работа № 3 | Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? |
Проверочная работа № 4 | Связь слов в предложении. | |
Проверочная работа № 5 | Слова, к которым нельзя задать вопрос | |
Контрольный диктант № 1 | За первое полугодие | |
3 четверть | Проверочное списывание № 2 | Раздельное написание слов с предлогами |
Проверочная работа № 6 | Части слова. Корень. Суффикс. Приставка. | |
Контрольный диктант № 2 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |
Контрольный диктант № 3 | Правописание букв Ь и Ъ | |
4 четверть | Проверочная работа № 7 | Безударная гласная в корне |
Контрольный диктант № 4 | Безударная гласная в корне | |
Контрольный диктант № 5 | Написание проверяемых согласных на конце слова | |
Контрольное списывание | Программный материал за весь год обучения | |
Итоговая контрольная работа | Программный материал за весь год обучения | |
Итоговый диктант | Программный материал за весь год обучения | |
Содержание курса русского языка во 2 классе.
Слово (введение) (5 часов)
Звуки речи, их обозначение на письме. Звуки гласные и согласные. Буквы гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.
Ударение. Роль ударение в речи. Деление слов на слоги.
Предложение (12часов) Основные признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос). Повествовательное, вопросительное и восклицательное предложение. Интонация.
Связь слов в предложении. Грамматическая основа (без введения этого понятия)
Текст (12часов)
Понятие о тексте. Заглавие, основная мысль, основная мысль текста. План текста. Части текста. Абзац. Отличие текста от набора предложений.
Слово (продолжение) (127 часов)
Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?, что делает? Слова, к которым нельзя задавать вопросы (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел), обозначение орфограмм.
Лексическое значение слова, многозначность слов. Прямое и переносное значение слов. Слова со сходным и противоположным значением.
Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Лексическое значение однокоренных слов. Единообразие однокоренных слов.
Суффикс (определение). Суффиксы имен существительных: ок, ик, тель, ушк, юшк, ёнок, онок, ят, ищ, их значение, словообразование.
Приставка (определение). Группа приставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др.
Алфавит. Практическая значимость знания алфавита.
Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Безударные гласные в словах. Парные согласные на конце слова. Звук (й) после согласных перед гласными.
Орфограмма. Знакомство с орфограммами:
1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
3) буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ;
4) разделительные ь и ъ;
5) проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова (на материале двусложных слов);
6) проверяемые согласные на конце слова;
7) пробел между предлогом и соседним словом.
Повторение (21часов)
Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направления:
1. Количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов) обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей.
2. Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.
3) Развитие связной устной (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов) и письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 4-5 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой)
4) Обучение правильному произношению слов, ударению и интонированию.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыков письма в одну линейку.
К концу 2-го класса учащиеся овладеют следующими речевыми умениями:
– правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;
– составлять предложения из слов, составлять предложения по предлагаемым схемам;
– определять границы предложений в тексте без знаков препинания;
– составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстанавливать деформированного текста);
– выбирать заглавие к тексту из ряда данных.
К концу 2-го класса учащиеся овладеют следующими учебно – языковыми умениями:
– выполнять звукобуквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между произношением и правописанием слов;
– находить корень в группе однокоренных слов;
– подбирать однокоренные слова;
– находить суффиксы и приставки;
– образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
– отличать суффиксы от приставок (на, по, с, под и др.);
– ставить вопросы к словам в предложении (кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?, что делает?);
– находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы;
– находить в предложении (тексте) предлоги.
К концу 2-го класса учащиеся овладеют следующими правописными умениями:
– делить слова для переноса;
– видеть в словах «опасные» места – изученные орфограммы.
– раздельно писать предлоги со словами;
– писать большую букву в словах (изученные случаи);
– писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах;
– писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне;
– писать буквы проверяемых согласных на конце слова;
– употреблять ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
– не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нчи, щн, нщ и др.
– писать разделительные ь и ъ;
– графически объяснять выбор написание слов;
– находить и справлять орфографические ошибки на изученные правила.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» во втором классе является формирование следующих умений:
– Осознавать роль языка в жизни и речи людей;
– Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» во 2-м классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
– Самостоятельно и с помощью учителя определять цель деятельности на уроке;
– Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему;
– Учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
– Учиться планировать свою деятельность на уроке;
– Учиться определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
– Уметь работать по предложенному учителем плану.
Познавательные универсальные учебные действия:
– Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и в словаре;
– Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
– Подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– умение слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– умение выразительно читать и пересказывать текст;
– умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
– умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования универсальных учебных действий служат технология формирования типа правильной читательской деятельности и технология проблемно-диалогического обучения, тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений.
– умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– умение осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– умение понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– умение делить текст на части, озаглавливать части;
– умение подробно и выборочно пересказывать текст;
– умение правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– умение делить слова на части для переноса;
– умение производить звукобуквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в двусложных словах;
– умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;
– умение писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание не совпадают;
– умение видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– умение писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой;
– умение писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– умение находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;
– умение видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– умение обращать внимание на особенности употребления слов;
– умение ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;
- умение составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
- умение выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- умение составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся. В соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:
1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е насколько обучение соответствует современным целям обучения;
2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результата своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;
3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;
4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.
В курсе русского языка во втором классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.
Текущий контроль сопровождает процесс становления умений и навыков, проводится на первых этапах обучения. Его цель – анализ хода формирования умений и навыков учащихся. Он важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности и предупреждения неуспеваемости учащихся. Этот вид контроля проводится в письменной и в устной форме не реже одного раза в неделю.
Учебники УМК «Школа 2100» предполагают органическое единство обучающей и контролирующей функции, использование обучающего контроля. Он реализуется как через систему заданий учебника под рубрикой «Это ты можешь», так и через задания в тетрадях на печатной основе «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (авт. Е.В.Бунеева).
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме. Для его проведения предлагаются проверочные работы, каждое задание в которых контролирует одно базовое умение или навык. Первое задание в каждой работе направлено на проверку базовых теоретических знаний. Задания для учащихся в тетрадях предлагаются в соответствии с моделью контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100», на необходимом, программном и максимальном уровнях. Выполняя их, ученики могут продемонстрировать свой уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями Госстандарта (необходимый уровень) и программы «Школы 2100» (программный уровень), а в отдельных заданиях этот уровень может быть максимальным – сверх программы. Уровень показывает степень самостоятельности и нестандартности в освоении каждого умения. Время проведения проверочной работы 30-35 минут на специально отведённом уроке.
Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных (проверочных), итоговых (контрольных) работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Такое накопительное и формирующее оценивание учит школьников планировать свои действия. Второклассники должны постоянно видеть результаты своей работы. Для этого используется таблица требований по предмету в «Дневнике школьника» и портфель достижений школьника.
В таблице требований по предмету в «Дневнике школьника» ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений. Например (2 кл.), отметка за задание: «Какое вещество придаёт твёрдость и упругость этим предметам? (нарисованы мяч, надувной круг, надувной матрас)» ставится в графу умения «объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ».
В портфель достижений помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени (четверть, полугодие, год). Формы проведения итогового контроля – проверочное и контрольное списывание и контрольные диктанты.
Проверочное списывание проводится в начале года и в конце первого полугодия, контрольное списывание – в конце года. Объём текстов – 32, 34 и 38 слов соответственно. Цель: проверка умения правильно, без ошибок и пропусков списывать текст.
Диктанты проводятся для проверки уровня развития правописных умений и навыков. Дополнительные задания во время диктанта не предлагаются. Оставшееся время дети проводят самопроверку, графически обозначают изученные орфограммы, находят и исправляют ошибки.
Контроль УУД
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Данная диагностика разработана для учащихся 2-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.
Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.
Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.
Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
Учебно-тематический план
Название разделов | Общее количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Слово (введение) | 5 | Знакомство с новым учебником. Толкование значения слова. Звукобуквенный разбор слова. Характеристика слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; на какой вопрос отвечает) |
Предложение | 12 | Оформление предложения на письме (орфографически и пунктуационно). Чтение и произношение предложений с правильной интонацией; конструирование предложения из слов. Постановка вопросов от слова к слову в предложении. |
Текст | 12 | Анализ заглавия, соотнесение его с содержанием и главной мыслью, самостоятельный подбор заглавия текста и его частей. Самостоятельное осмысление текст до чтения, во время чтения и после чтения |
Слово (продолжение) | 127 | |
в том числе: Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? | 7 | Постановка к словам вопросов какой? Какая?, что делает? что делал? и т.д. Постановка вопросов от слова к слову (кто?, какой?, кто?, что делает?), Нахождение в предложениях слов, отвечающих на данные вопросы. Группировка слов по вопросам. Установление в предложении действующего лица или предмета. Конструирование предложения из слов с опорой на вопросы. Нахождение слов с противоположным и сходным значением. |
Слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? | 11 | |
Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? | 5 | |
Связь слов в предложении | 8 | |
Слова, к которым нельзя задать вопрос | 9 | Нахождение в предложении (тексте) слов, выражающих различные чувства, характеристика их роль в речи. Характеристика роли предлогов в речи. |
Части слова. Корень | 3 | Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов. Составление групп однокоренных слов. Нахождение суффиксы в словах ок, ик, тель, ушк, юшк, ёнок, онок, ят, ищ, их значение, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами. Также происходит знакомство с группой приставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др. Наблюдать над однокоренными словами. Разбор слов по составу. Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. |
Части слова. Суффикс | 4 | |
Части слова. Приставка | 5 | |
Алфавит. Написание большой буквы в словах | 13 | Расстановка заданных слов в алфавитном порядке. Упражнение в написании слов с большой буквы. |
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 14 | Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания. |
Правописание букв Ь и Ъ | 15 | Соотнесение количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. Постановка ударения, различение ударного и безударного гласных звуков. Наблюдение за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбор проверочных слов, Группировка слов с изученными орфограммами. |
Безударная гласная в корне | 12 | |
Правописание проверяемых согласных на конце слова | 13 | |
Повторение | 21 | |
Итого | 170 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные умения | Тип урока | Вид контроля. Измерители. | Дата проведения |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником | 1 | Вводный урок (урок-путешествие) | Индивидуальный опрос. Карточки-путеводители | ||
Раздел 1. слово (5 часов) | ||||||
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | 1 | Уметь слушать слово, производить звукобуквенный анализ слова | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам) | Самостоятельная работа с толковым словарем | |
3 | Что мы знаем о слове? (Состав слова) | 1 | Уметь наблюдать за лексическим значением слова | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Фронтальный опрос, упр. 5, с. 6 | |
4 | Как устроен наш язык? | 1 | Знать, что слово может иметь несколько знач-й | Урок применения знаний и умений. (Урок-исследование) | Исследовательская работа, упр. 7, с. 7 | |
5 | «Опасные места» в словах русского языка | 1 | Уметь находить «опасные места» в слове | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Самостоятельная работа, упр. 8, с. 8 | |
6 | Обобщение по разделу«Слово» | . 1 | Урок обобщения и система. знаний | Тетрадь «Провер. и контр. работы», с. 1 | ||
Раздел 2. предложение (12 часов) | ||||||
7 | Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предл-я | 1 | Уметь правильно оформлять предложение на письме | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Фронтальный опрос, упр. 15, с. 11 |
|
8 | Схематическое изображение слова, предл-я. Составление предл-й по схемам | 1 | Комбинированный урок. (Урок формирования новых знаний) | Индивидуальный опрос. Карточки |
| |
9 | Признаки предложения. Оформление предл-й на письме | 1 | Урок применения знаний и умений (Урок обучения умениям и навыкам) | Индивидуальный опрос. Карточки |
| |
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предл-е | 1 |
| Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Самоконтроль (эталон-карточка) |
|
11 | Развитие умения соотносить предл. с их схемами | 1 |
| Урок закрепления изученного. (Урок-практикум) | Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?» |
|
12 | Конструирование предложений | 1 | Урок применения знаний и умений. (Урок повторения) | Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе) | ||
13 | Знаки препинания в конце предл-й | 1 | Комбинированный урок.) | Программ. контроль «Немое письмо» | ||
14 | Административ-ная входная контр. работа | 1 | Урок проверки и учета знаний и умений | |||
15 | Знаки препинания в конце предл-я. Чтение предл-й с различной интонацией | 1 |
| Комбинированный урок. (Урок коррекции знаний и умений) | Фронтальный опрос, упр. 26–27 |
|
16 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение) | 1 |
| Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-игра) | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 19 |
|
17 | Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» | 1 |
| Урок проверки и учета знаний и умений | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 2–3 |
|
18 | «Пишу правильно» | 1 | Урок проверки и коррекции ЗУ | Индивидуальный опрос. Карточки | ||
19 | Признаки текста | 1 | Знать признаки предложения. Уметь отличать текст от группы предл-й | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос, упр. 29, с. 21 | |
20 | Роль заглавия в тексте | 1 | Уметь предполагать по заглавию, иллюстраци содержание текста | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам) | Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме | |
21 | Связь заглавия с главной мыслью текста | 1 | Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и после | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Самодиктант. Взаимопроверка. Словар. диктант № 2 | |
22 | Заглавие текста. Основные признаки текста | 1 | Уметь составлять текст, выполнять редактирование | Урок развития речи. (Интегр. урок) | Исследовательская работа, упр. 38–39 |
|
23 | Восстановление деформированного текста. Л. Н. Толстой «Чиж» | 1 | Уметь устанавливать последовательность предл-й, письменно оформлять текст | Урок развития связной речи. (Урок обучения умениям и навыкам) | «Уроки развития связной речи», с. 12 |
|
24 | Работа над ошибками. Озаглавливание текстов | 1 | Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы в текст | Урок применения знаний и умений. (Урок-защита творческих работ) | Взаимоконтроль, упр. 24 (дидактический материал, с. 13) |
|
25 | Конструирование текстов | 1 | Знать структуру текста | Комбинированный урок. (Урок-конкурс) | Фронтальный опрос, упр. 42, с. 29 |
|
26 | Конструирование текстов | 1 | Уметь добавлять отсутствующие части текста | Комбинированный урок. (Урок-практикум) | Словарный диктант № 2. Упр. 47 |
|
27 | Конструирование текстов, предл-й | 1 | Уметь составлять «рассыпанный текст» | Комбинированный урок. (Урок-защита творческих работ) | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 33 |
|
28 | Признаки текста, его отличие от набора предлож. | 1 | Уметь подбирать заглавие в соответ. с главной мыслью | Урок обобщения и систематизации знаний. | Узорова О. В. Контр. и провер. работы Тест № 2, с. 130 |
|
29 | Проверка знаний и умений по теме «Предл-е. Текст». Провер. Раб. № 2 | 1 | Уметь озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений | Урок проверки и учета знаний и умений | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 4–5 |
|
30 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Уметь редактировать текст, классиф. и исправлять ошибки | Урок закрепления изученного. (Урок развития речи) | Индивидуальный опрос. Карточки |
|
Раздел 4. слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? (7 часов) | ||||||
31 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 | Уметь ставить вопросы к словам | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос, упр. 48, с. 35–36 |
|
32 | Слова, которые называют одуш-е и неодуш. предметы | 1 | Знать, как различают названия одуш-х и неодуш-х предметов | Урок формирования новых знаний | Самостоятельная работа, упр. 51 |
|
33 | Объединение слов в тематические группы | 1 | Уметь создавать тематические группы слов | (Урок формирования новых знаний) | Творческое задание: записать тематич. группу слов |
|
34 | Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу» | 1 | Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста | Урок развития связной речи. (Урок применения знаний и умений) | «Уроки развития связной речи», с. 14 |
|
35 | Конструирование с/с слов и пред-й со словами, отвечающими на вопросы кто?что? | 1 | Уметь составлять сочетания слов по схемам | Комбинированный урок. (Урок применения знаний и умений) | Индивидуальный опрос. Карточки | |
36 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 1 | Знать, что такое диалог. Уметь оформлять диалог на письме | Урок закрепления изученного. (Урок-игра) | Тест № 8, с. 134 Узорова О. В. Контр. и провер. работы |
|
37 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? | 1 | почему одинаковые слова пишутся с бол. и маленькой буквы | Урок обобщения и систематизации знаний. | Словарный диктант № 3 |
|
Раздел 5. слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? (11 часов) | ||||||
38 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить вопросы | 1 | Уметь ставить вопросы к словам-признакам. | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос, упр. 62, с. 42 |
|
39 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки | 1 | Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях. Уметь: – подбирать слова-признаки к словам-предметам | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Самостоятельная работа по вариантам, упр. 66 |
|
40 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам) | Взаимоконтроль, упр. 55, с. 27 (дидактический материал) |
| |
41 | Связь слов-названий и слов-признаков | 1 | Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Фронтальный опрос, упр. 70, с. 45 | |
42 | Развитие умения находить в пред-и слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? | 1 | Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов и слов-признаков | Урок применения знаний и умений. (Урок-практикум) | Тест № 10, с. 139 (Узорова О. В. Контрольные и проверочные работы) | |
43 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 | Уметь подбирать слова-предметы к словам признакам | Комбинированный урок. | Самостоятельная письменная работа, упр. 75, с. 48 |
|
44 | Упражнения в подборе слов-признаков | 1 | Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками | Комбинированный урок | Письмо по памяти, упр. 59, с. 29 (дид. материал) |
|
45 | Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик» | 1 | Уметь составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте | Урок применения знаний и умений. (Урок развития связной речи) | «Уроки развития связной речи», с. 15 |
|
46 | Закрепление изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки» | 1 | Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки | Урок закрепления изученного. (Урок работы над ошибками) | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь», с. 51 |
|
47 | Проверочная работа по теме « Слова-названия и слова-признаки» | 1 | Уметь: – подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? | Урок применения знаний и умений. (Урок проверки и учета ЗУ) | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 6–7 | |
48 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос. Карточки | ||
Раздел 6. слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал? (5 часов) | ||||||
49 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы | 1 | Знать определение части речи. Уметь ставить вопросы к словам-действиям | Урок ознакомления с новым материалом.(Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос, упр. 82, с. 52 | |
50 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета | 1 | Уметь ставить вопросы к словам-действиям. Знать определение части речи | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос, упр. 84 с. 54 |
|
51 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предл-ях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 1 | Уметь подбирать к словам -предметам слова-действия | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Выборочное письмо, упр. 71 (дидактический материал). Взаимопроверка |
|
52 | Развитие умения находить в пред-и грамматическую основу предл-я | 1 | Уметь: – находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; | Комбинированный урок. (Урок-практикум) | Самостоятельная работа, упр. 88, с. 56 | |
53 | Развитие умения находить в предл. грамматическую основу предл-я | 1 | Уметь находить грамматическую основу | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест № 3, с. 131 (Узорова О. В. Контр. и провер. работы) | |
Раздел 7. связь слов в предложении (8 часов) | ||||||
54 | Как связаны слова в пред-и. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предл-и | 1 | Уметь устанавливать связи между словами в предложениях | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Исследовательская работа, упр. 77 (дидактический материал) | |
55 | В предл-и от слова к слову можно задать вопрос | Уметь выделять из предл-й пары слов с помощью вопросов | Письмо по памяти (скороговорки) | |||
1 | ||||||
56 | Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» | 1 | Уметь устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы | Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам) | «Уроки развития связной речи», с. 16 |
|
57 | .Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | 1 | Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Индивидуальный опрос. Карточки |
|
58 | Конструирование предл-й из слов с опорой на вопросы | 1 | Уметь составлять предл-я с опорой на вопросы | Урок применения знаний и умений. (Урок-практикум) | Фронтальный опрос, упр. 99 | |
59 | Конструирование предложений с опорой на вопросы | 1 | Уметь составлять предложения по схемам | Урок обобщения и систематизации знаний | Словарный диктант, упр. 101 (с взаимопроверкой) | |
60 | Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» | 1 | Уметь подбирать глаголы к сущ, ставить вопр. от слова к слову | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 8–9 | |
61 | «Пишу правильно» | 1 | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) | Индивидуальный опрос. Карточки | |
Раздел 8. слова, к которым нельзя задать вопрос (9 часов) | ||||||
62 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | 1 | Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос, упр. 104 | |
63 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | 1 | Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Программированный контроль, упр. 105, с. 67 | |
64 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Знать правило написания предлогов. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Взаимоконтроль, упр. 108, с. 68 | |
65 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» | 1 | Уметь передавать содержание картины, выделять части красной строкой | Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам) (обучающее сочинение) 40 мин | «Уроки развития связной речи», с. 17, 19 | |
66 | Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами | 1 | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Фронтальный опрос, упр. 112, с. 70 | |
67 | Роль предлогов в предложении | 1 | Знать роль предлогов в предл, уметь подбирать нужные предлоги | Урок применения знаний и умений. (Урок-игра) | Письмо по памяти, упр. 95, с. 45 (дидактический материал) | |
68 | Упражнения в правильном употреблении и раздельном написании предлогов | 1 | Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения, обобщения и закрепления умений) | Самостоятельная работа с коллективной проверкой, упр. 114, с. 71 | |
69 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 1 | Знать правило о предлогах и их правописании. Уметь употреблять слова с предлогами | Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений) | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы», с. 10–11 | |
70 | «Пишу правильно» | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки | Комбинированный урок. | Индивидуальный опрос. Карточки | |
Раздел 9. части слова. корень (3 часа) | ||||||
71 | Наблюдение над однокор. словами. Определение корня слов | 1 | Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Самостоятельная работа по вариантам (-лес-, -дом-) |
|
72 | Развитие умения находить корень в группе однок. слов | 1 | Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень | Комбинированный урок. (Урок-практикум) | Самостоятельная работа по вариантам (-лёд-, -винт-) |
|
73 | Упражнения в распознавании однокор. слов | 1 | Знать два признака однок-х слов | Комбинированный урок. (Урок-игра) | Индивидуальный опрос. Карточки |
|
Раздел 10. части слова. суффикс (4 часа) | ||||||
74 | Наблюдение над ролью суффикса в слове. Опред-е суффикса | 1 | Знать определение суффикса, его графическое обозначение | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Фронтальный опрос, упр. 123, с. 78 | |
75 | Развитие умения находить в словах суффиксы | 1 | Знать значение суф-в -чик-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- | Комбинированный урок. (Урок-практикум, сказка) | Тест 16, с. 144 (Узорова О. В. Контр. и провер. работы).Письмо под диктовку, упр. 126 | |
76 | Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» (40 минут) | 1 | Уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи | Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам) | «Уроки развития связной речи», с. 19 |
|
77 | Разбор слов по составу. Проверочное списывание | 1 | Уметь: – находить и исправлять ошибки; –каллиграфически списывать текст | Урок работы над ошибками, проверки и коррекции знаний и умений | Индивидуальный опрос. Карточки. «Провер. и контр. работы», с. 12–13 | |
Раздел 11. части слова. приставка (5 часов) | ||||||
78 | Наблюдение над ролью приставки в слове.Определение приставки | 1 | Знать/уметь находить значимые части слова | Урок объяснения нового материала | ||
79 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить их | 1 | Уметь анализировать состав слова | Урок объяснения нового материала | ||
80 | Знач. приставок. Слитное написание приставок. Разв-е умения различать приставки и предлоги | 1 | Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 142 Текущий контроль «Это ты знаешь», с. 89 |
|
81 | Провероч. работа № 6 по теме «Части слова» | 1 |
| Урок контроля (проверочная работа) | Тематич. контроль. «Пров. и контр. работы», с. 14–15 |
|
82 | «Пишу правильно» | 1 |
| Урок работы над ошибками |
|
|
Раздел 12. алфавит. написание большой буквы в словах (13 часов) | ||||||
83 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии. | Урок объяснения нового материала | ||
84 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | 1 | Уметь писать без ошибок большую | Урок развития умений и навыков | ||
85 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | 1 | Урок развития умений и навыков | |||
86 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | 1 |
| Урок развития умений и навыков |
|
|
87 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел. | 1 |
| Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. «Творческий диктант», упр. 160 |
|
88 | Большая буква в названиях рек и морей | 1 |
| Урок повторения, обобщения и систем. материала |
|
|
89 | Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавит. порядке | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Текущий контроль. Самостоятельная работа | ||
90 | Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | |||
91 | Развитие речи. Сочинение по рисунку. | 1 | Урок развития связной речи | |||
92 | Упражнения в правописании имен собственных | 1 | Урок работы над ошибками | Текущий контроль. Словарный диктант | ||
93 | Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы» | 1 | Урок контроля (проверочный диктант) | Тематический контроль. «Провер. и контр. работы», с. 16 | ||
94 | «Пишу правильно» | 1 |
| Урок работы над ошибками |
|
|
95 | Упражнения в правописании имен собственных | 1 |
| Интегрированный урок |
|
|
Раздел 13. правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу (14 часов) | ||||||
96 | Написание букв и, у, а после шипящих | 1 | Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии; – видеть «опасные места» в словах, изученные орфогр. | Урок объяснения нового материала | Текущий | |
97 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 1 | Урок объяснения нового материала | Текущий. Формулировка правила | ||
98 | Упр-е в написании слов с жи-ши. Графическое обозначение орф. | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами | ||
99 | Упражнение в написании слов с буквосоч. жи-ши. | 1 | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши | Урок развития умений и навыков | Текущий. Письмо слов с изученными орфограммами | |
100 | Наблюдение за написанием буквосоч. ча-ща | 1 | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Проверка усвоения и формулирования правил | |
101 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфогр. умений | 1 | Урок развития умений и навыков | |||
102 | Упражнение в написании слов с буквос-ми ча-ща. | 1 | Урок развития умений и навыков | |||
103 | Наблюдение за написанием буквос-й чу-щу | 1 | Урок объяснения нового материала | Текущий контроль. Осложненное списывание | ||
104 | Упражнение в написании слов с буквосоч-ми чу-щу | 1 |
| Урок развития умений и навыков |
|
|
105 | Упражнение в написании буквосоч. чу-щу. | 1 |
| Урок развития умений и навыков |
|
|
106 – 107 | Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | 2 |
| Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 183 |
|
108 | Диктант № 2 по теме «Прав-е буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (40 мин) | 1 |
| Урок контроля (проверочный диктант) | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 18 |
|
109 | «Пишу правильно» | 1 | Урок работы над ошибками | |||
Раздел 14. правописание букв ь и ъ (15 часов) | ||||||
110 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | Уметь различать произношение и написание слов с буквой Ь. Знать обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь | Урок объяснения нового материала | ||
111 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь | 1 |
| Урок объяснения нового материала |
|
|
112 | Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согл. на конце и в середине слова | 1 | Уметь писать сочетания чк, чн в словах, Ь для обозначения мягкости на конце и в середине слова | Урок развития умений и навыков |
| |
113 | Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется Ь | 1 | Уметь объяснить написание Ь в словах | Урок объяснения нового материала | Текущий контроль. Проверка знания правила |
|
114 | Правописание слов с буквосоч-ми чк, чн, щн | 1 | Уметь писать буквосочетания чк-чн, чщ | Урок объяснения нового материала |
|
|
115 | Упражнение в написании слов с Ь, с буквосоч-ми чк, чн, щн | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Выборочный диктант | ||
116 | Звук [й] и его обозначение на письме | 1 | Знать способы обозначения мягкости согл. звуков | Урок объяснения нового материала | ||
117 | Разделительный Ь. Правописание слов с раздел. Ь | 1 | Знать правило написания разделительного Ь | Урок объяснения нового материала | Текущий контроль. Проверка знания правила | |
118 | Развитие умения писать слова с разделительным Ь | 1 | Уметь писать слова с разделительным Ь
| Урок развития умений и навыков. | Текущий контроль. Осложненное списывание |
|
119 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согл. звуков на письме | 1 |
| Урок объяснения нового материала |
|
|
120 | Упражнения в написании слов с Ь | 1 | Урок развития умений и навыков |
|
| |
121 – 122 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | 2 | Уметь писать слова с разделительным Ъ | Урок повторения, обобщения и систем. материала | ||
123 | Диктант № 3 по теме «Правописан. букв Ь и Ъ» | 1 | Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ | Урок контроля (проверочный диктант) | Тематич. контроль. «Провер. и контр. работы», с. 20 | |
124 | «Пишу правильно» | 1 | Урок работы над ошибками | |||
Раздел 15. безударные гласные в корне (12 часов) | ||||||
125 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | 1 | Уметь различать произношение и написание | Урок объяснения нового материала | ||
126 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безуд. гласными в корне | 1 | Уметь находить способ проверки написания слов
| Урок объяснения нового материала |
| |
127 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безуд. слогах | 1 | Урок развития умений и навыков | |||
128 | Нахождение проверочных слов в группе однокор.слов | 1 | Урок развития умений и навыков | |||
129 | Упр-е в подборе однокоренных проверочных слов. | 1 | Уметь подбирать однокоренные слова с целью проверки | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Проверка знания правила | |
130 | Как надо действовать, чтобы правильно написать безуд. глас. в корне слова | 1 | Знать правило написания безударной гласной в корне слова. Уметь действовать согласно правилу | Урок повторения, обобщения и систематизации материала(обучение применению правила) | Текущий контроль. Письмо по памяти | |
131 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» | 1 | Урок контроля (проверочная работа) | Тематический контроль. «Провер. и контр. работы», с. 22 | ||
132 | Упр-е в написании слов с безуд. гласными в корне | 1 | Урок повторения, обобщения и систем. материала | Текущий контроль. Словарный диктант, упр. 234 | ||
133 | Проверочный диктант по теме «Безуд. гласные в корне» | 1 | Урок контроля (проверочный диктант) | Тематический контроль. «Провер. и контрольные работы», с. 24 | ||
134 | «Пишу правильно» | 1 | Урок работы над ошибками | |||
135 | Свободный диктант (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | |||
136 | Обобщение«Безуд. гласные в корне» («Счастливый случай») | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | |||
Раздел 16. правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов) | ||||||
137 | Наблюдение за явлением оглушения звон. согл. на конце слов | 1 | Уметь различать произношение и написание | Урок объяснения нового материала | ||
138 | «Звонкие и глухие согл. на конце слова». | 1 | Уметь находить способ проверки написания слов | Урок объяснения нового материала | ||
139 | Развитие умений писать слова с изученной орфог. | 1 | Уметь писать слова с изученной орфограммой | Урок развития умений и навыков | ||
140 | Упражнение в подборе проверочных слов | 1 | Уметь подбирать проверочные слова | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Проверка знания правила | |
141 – 142 | Упражнение в написании парной согласной на конце слова | 2 | Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Уметь писать слова с изученной орфограммой | Уроки развития умений и навыков; повторения и систем. материала | ||
143 | Свободный диктант (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | |||
144 | Упр-е в написании слов с парной согл. на конце | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Словарный диктант | ||
145 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | 1 | Урок развития связной речи | |||
146 | «Пишу правильно» | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки н | Урок работы над ошибками | ||
147 | Об-е по разделу «Правоп-е звонких и глухих согл. на конце слова» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Текущий контроль. Объяснительный диктант | ||
148 | Проверочный диктант № 5 «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | Уметь: – соблюдать нормы орфографии; – находить и исправлять орфограф. ошибки | Урок контроля (проверочный диктант) | Тематический контроль. «Проверочные и контрольные работы», с. 26 | |
149 | «Пишу правильно» | 1 | Урок работы над ошибками | |||
Раздел 17. повторение (21часов) | ||||||
150 | Повторение по теме «Текст» | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Текущий контроль. Тест | |
151 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | Урок повторения, обобщения и систем. материала | |||
152 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля (контр. списывание) | |||
153 | Повторение «Состав слова. Однокор. слова» | 1 | Урок повторения, обобщения и систем. материала | Текущий контроль. Самостоятельная работа (разбор слов по составу) | ||
154 | Свободный диктант (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | |||
155 – 156 | Повторение изученных орфограмм | 2 | Знать изученные орфограммы | Уроки повторения, обобщения и систем. материала | Текущий контроль. Тест | |
157 | Обучающее изложение (40мин) | 1 | Уметь составлять и работать по плану | Урок развития связной речи | Текущий контроль. Изложение |
|
158 | Работа над ошибками | 1 | Уметь анализировать собственные ошибки | Урок обобщения и систем. материала | ||
159 | Итоговая контрольная работа (40 минут) | 1 | Урок контроля (проверочная работа) | Темат. контроль. «Провер. и контр. работы», с. 28–28 | ||
160 | «Пишу правильно» | 1 |
| Урок работы над ошибками |
|
|
161 | Административная контрольная работа (40 минут) | 1 | Уметь писать под диктовку текст из 30–40 слов | Урок контроля (контрольная работа) |
| |
162 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки на изученные орф. | Урок работы над ошибками |
| |
163- 169 | Повторение | 7 | Уметь писать слова с безуд. глас., с парными согл. | Уроки повторения, обобщения и систем. материала |
|
|
170 | Заключительный урок | 1 |
| Урок-праздник |
|
|
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; М.: Баласс 2010г | Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса | Пособие для учителя |
2 | Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2012г. | Русский язык | Учебник для 2 класса |
3 | Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева М.: Баласс 2012г. | Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» | Рабочая тетрадь по русскому языку |
4 | Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.: Баласс 2012 г. | Слова с непроверяемыми написаниями | Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс |
5. | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с. | Сборник программ | |
6. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
7. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
8. | Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2012г. | Русский язык | Учебник для 2 класса |
2 | Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева М.: Баласс 2012г. | Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» | Рабочая тетрадь по русскому языку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...