Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Программа создана в соответствие с ФГОС.
Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Батуринская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по русскому языку
1 класс
(Образовательная система «Школа 2100»)
Составитель: Келлер Вера Георгиевна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011 – С. 96-105).
Цель обучения:
- развитие всех видов речевой деятельности через формирование языковых знаний и навыков их использования (фонетические, лексические и грамматические) т.е. развитие элементарной лингвистической (языковой) компетенции.
Задачи обучения:
- развивать у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- способствовать осознанию себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формировать у детей чувства языка;
- формировать потребность пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- формировать учебно-языковые, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
В авторскую программу изменений не внесено.
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
- Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык (первые уроки). Учебник для 1 класса.. – М. : Баласс, 2012.
- Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса. – М. : Баласс, 2012.
- Методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2012;
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 165 часов (110 часов – обучение письму, 55 часов – русский язык).
График контроля.
Вид контроля | Тема |
Самостоятельная работа | Гласные звуки и буквы. |
Диктант | Согласные звуки и буквы. |
Проверочная работа | Что мы знаем о звуках и буквах |
Словарный диктант | |
Проверочная работа | Ударение, перенос слова. |
Проверочная работа | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами. |
Тематический диктант | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. |
Диктант | Безударные гласные в корне слова. |
Проверочная работа | Безударные гласные в корне слова. |
Контрольная работа за год | |
Проверочная работа | Предложение |
Содержание курса русского языка в 1 классе
Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте.
Слово. 25ч
Звуки речи (гласные – ударные и безударные), согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях. Однокоренные слова. Корень слова. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?
Предложение 15ч .Текст 10 ч.
Признаки предложения, оформление предложения на письме. Отличие текста от набора предложений, записанных как текст. Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку,
обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.
Повторение 5 ч.
Реализация программы основана на следующих принципах:
*личностно-ориентированное (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);
*культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей);
* деятельностно-ориентированные (решение проблемных и творческих задач);
Обучение русскому языку включает повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходит в ходе обучения грамоте.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на первой ступени начального образования (1 класс):
* развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии и с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
* освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
* овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
* воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Освещаемые подходы и программа обучения русскому языку в 1 классе охватывают период после обучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные в период обучения грамоте, их обобщение и систематизацию, о слове и предложении, формах речи и тесно связана с начальными сведениями по грамматике и правописанию.
Раздел «Связная речь» не представляет собой изолированного раздела обучения русскому языку, а должен быть целесообразной составной частью процесса обучения на каждом уроке и всей системы заданий и упражнений целостного курса в зависимости от доминирующего вида деятельности.
Раздел «Слово» включает в себя закрепление необходимого минимума понятий из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).
Наблюдение над группами однокоренных слов позволяет детям осмыслить понятия «корень слова», «однокоренные слова», познакомиться с приставками и суффиксами. Дети наблюдают за ролью суффиксов и приставок в слове, тренируются в образовании слов с их помощью.
«Состав слова» — сквозная тема курса русского языка. В 1-м классе в качестве материала для обучения чтению предлагаются группы однокоренных слов, имена существительные с наиболее частотными суффиксами, однокоренные глаголы с разными приставками.
После завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме, отличие текста от набора предложений.
Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическим категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т.е. направленностью на новые стороны действительности. В дошкольном детстве, непосредственно предшествующем школьному периоду, и в процессе обучения в начальной школе, особенно на первоначальном этапе, изменение содержания и формы детских высказываний зависит от изменения формы (уровня) общения. Но связь речи и особенностей общения двусторонняя: в свою очередь развитие речи обеспечивает развитие самой деятельности общения и смену ее форм.
В период после обучения грамоте сведения о языке и речи систематизируются через работу со словом, предложением, текстом, через наблюдение и сравнение их признаков. Первоклассники получают первоначальное представление о формо- и словообразовании, лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции, о связи значения слова с его формой. Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текстов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.
Материал программы 1 класса рассчитан на овладение им в основном на уровне представлений, но включаются также некоторые формулировки правил правописания (перенос лов, большая буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения, правописание букв гласных звуков после согласных ж, ш, щ, правописание сочетаний чк, чн, щн, обозначение звонких и глухих согласных на письме)
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесе, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.
Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русского языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текстами, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений.
На протяжении всего начального обучения в 1 классе проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: проблемно-поискового обучения и личностно ориентированного развивающего обучения. Процесс обучения представляет собой сотрудничество учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон.
Наблюдение за совместным выполнением школьниками заданий – будь то разбор слова или предложения на уроке русского языка, решение математической задачи или другое задание – показывает, что в этой форме работы детей привлекает в первую очередь то, что разрешаются и даже поощряются их коммуникативные действия: дети могут советоваться друг с другом, подсказывать, спорить, доказывать, — словом, действовать естественно, раскованно, «не как на уроке». По своей мотивационной наполненности такого рода учебная работа близка к игровой деятельности с характерной для нее актуализацией соревновательных мотивов, инициативным поведением и активным взаимодействием. Естественно, что эмоционально положительное отношение детей к этой работе резко повышает ее эффективность и тем самым способствует сохранению учебной мотивации и позитивного отношения к учению в целом.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного
звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
К концу 1-го года обучения дети должны научиться:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
-оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-подбирать примеры с определенной орфограммой;
-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
-оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
Комплексная работа по итогам обучения
Стандартизированная контрольная работа.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Контроль УУД
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.
Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.
Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.
Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
Учебный план. «Русский язык» (5 часов в неделю, за год - 55 ч)
№п/п | Название раздела | Кол-во часов | В том числе | Термины, основные предметные понятия | |
Практических работ | Контрольных работ | ||||
1 | СЛОВО | 25 | Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих. Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие». Звуковой и буквенный состав слов. Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих. Закрепление понятий «слог», «ударение». Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса». Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме». Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь». Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы. Уточнение понятия «корень слова». | ||
2 | ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 15 | Уточнение понятий «предлог», «предложение». | ||
3 | ТЕКСТ | 10 | Уточнение понятий «текст». | ||
4 | ПОВТОРЕНИЕ | 5 | 1 |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные умения (предметные) | Тип урока занятий) | Вид контроля. Измерители | Дата проведения |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык. Первые уроки. 1 класс» | 1 | Уметь пользоваться учебником, находить нужную информацию | Урок введения новых знаний | Текущий. Ответы на вопросы | |
2 | Повторение гласных звуков и букв | 1 | Уметь анализировать звуковой состав; выделять в словах звуки | Урок рефлексии | Самостоятельная работа | |
3 | Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме | 1 | Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений | Урок рефлексии | Тест. | |
4 | Согласные звуки и буквы | 1 | Урок рефлексии | Диктант | ||
5 | Что мы знаем о звуках и буквах | 1 | Уметь производить звукобуквенный анализ слов; оформлять предложения на письме | Урок рефлексии | Проверочная работа (списывание с грамматич. заданием) | |
6 | Повторение слогов и ударения | 1 | Уметь находить ударный и безударный слоги | Урок-повторение | Тест | |
7 | Повторение слогов и ударения | 1 | Уметь делить слова на слоги, находить ударный и безударный | Урок-повторение | ||
8 | Перенос слов | 1 | Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова | Урок введения новых знаний | ||
9 | Перенос слов | 1 | Уметь применять их при выполнении письменной работы; писать в одну линейку; делить слова на слоги; различать ударные и безударные слоги; переносить слова по слогам; писать с большой буквы имена собственные | Урок рефлексии | Словарный диктант | |
10 | Развитие умения переносить слова | 1 | Урок-повторение | |||
11 | Развитие умения переносить слова | 1 | Урок-повторение | Тест. | ||
12 | Развитие умения переносить слова | Урок-повторение | ||||
13 | Проверочная работа. Закрепление по теме: «Ударение, перенос слов» | 1 | Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова; определять количество букв и звуков в словах | Урок контроля | Диктант с грамматическими заданиями | |
14 | Пишу правильно (работа над ошибками) | 1 | Уметь анализировать ошибки и работать с ними | Урок рефлексии | ||
15 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | 1 | Уметь видеть в словах орфограммы | Урок введения новых знаний | ||
16 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами | 1 | Уметь правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом | Урок рефлексии | Словарный диктант | |
17 | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами | 1 | Уметь читать и записывать транскрипцию; видеть и объяснять орфограммы; составлять схемы предложений | Урок рефлексии | ||
18 | Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами | 1 | Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова | Урок рефлексии | Проверочная работа | |
19 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь | 1 | Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова | Урок введения новых знаний | Тест | |
20 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь | 1 | Уметь производить звукобуквенный анализ слов | Урок рефлексии | Словарный диктант | |
21 | Повторяем написание большой буквы и мягкого знака в словах | 1 | Уметь писать слова с мягким знаком | Урок-повторение | ||
22 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах | 1 | Уметь писать слова с мягким знаком | Урок-повторение, беседа | ||
23 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы | 1 | Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные; ставить ударение | Урок введения новых знаний? работа в парах | ||
24 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь | 1 | Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных; писать разделительный ь в словах | Урок рефлексии, беседа. | Словарный диктант | |
25 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь | 1 | Урок-обобщение | Тематический диктант. Тест | ||
26 | Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах | 1 | Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн, уметь подбирать однокоренные слова | Урок-повторение | Словарный диктант | |
27 | Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах | 1 | Урок-повторение | |||
28 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | 1 | Урок рефлексии | Письмо по памяти. | ||
29 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | 1 | Уметь правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн | Урок рефлексии | ||
30 | Повторяем тему «Корень слова» | 1 | Уметь находить и подбирать однокоренные слова. Знать написание словарных слов | Урок-повторение | ||
31 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | 1 | Уметь писать однокоренные слова; выделять корень | Урок рефлексии, беседа по вопросам | ||
32 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова | Урок-повторение | Словарный диктант. Творческое списывание | |
33 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Урок-повторение | Письмо по памяти. | ||
34 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | 1 | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; | Урок рефлексии | ||
35 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | 1 | Урок рефлексии | |||
36 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | 1 | Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; оформлять предложения при письме | Урок-повторение | ||
37 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | 1 | Урок-обобщение, беседа по вопросам | Тематический итоговый тест | ||
38 | Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова | Урок контроля | Итоговый диктант | |
39 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Знать и уметь применять правила работы над ошибками | Урок рефлексии | ||
40 | Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова | Урок контроля | ||
41 | Пишу правильно (работа над ошибками | 1 | Знать и уметь применять правила работы над ошибками | Урок рефлексии, беседа по вопросам. | ||
42 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | 1 | Уметь писать слова с парными согласными | Урок-повторение | ||
43 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | 1 | Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы | Урок-повторение | ||
44 | Повторение словарных слов | 1 | Уметь писать словарные слова. Уметь оформлять предложения на письме | Урок-обобщение | Словарный диктант. Изложение-миниатюра | |
45 | Словарный диктант (7 мин). Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам | Урок контроля | ||
46 | Что мы знаем о предлогах и предложении | 1 | Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения | Урок введения новых знаний | ||
47 | Что мы знаем о предлогах и предложении | 1 | Признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания | Урок рефлексии | ||
48 | Административная контрольная работа за учебный год | 1 | Уметь отличать букву от звука, набор слов от предложения | Урок контроля | Комбинированная контрольная работа | |
49 | Повторяем правила оформления предложений на письме | 1 | Уметь различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения | Урок-обобщение | ||
50 | Закрепление по теме: «Предложение» (проверочная работа) | 1 | Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания | Урок контроля | Контрольная работа | |
51 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Знать правила работы над ошибками. Уметь применять их | Урок рефлексии | ||
52 - 54 | Повторение | 3 | Урок рефлексии | |||
55 | Чему мы научились за год | 1 | Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять | Урок-праздник |
Учебно – методическая литература
для учителя:
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ 2100. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2011.
- Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.. Русский язык (первые уроки). Учебник для 1 класса.. – М. : Баласс, 2011.
- Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса. – М. : Баласс, 2011.
- Е. В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М. А. Яковлева. Русский язык. 1 – 2 классы. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010.
- Образовательная коллекция. Я пишу грамотно. Интерактивный тренажёр для учеников 1 – 4 классов.
- Электронное пособие для учителей и родителей. Русский язык. Правила и упражнения. Контрольные и проверочные работы.
для ученика:
- Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык (первые уроки). Учебник для 1 класса.. – М. : Баласс, 2011.
- Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса. – М. : Баласс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...