Технологическая карта урока Правописание гласных букв в изученных орфограммах
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
технологическая карта урока русского языка 2 класс по УМК Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 641.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Тема | ||
Цель темы | Совершенствовать знания и способы деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами, их последующей проверке и обозначения. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЦЫ – ЦИ. Чередование ударных и безударных гласных. Проверка безударных гласных в корне. Написание непроверяемых безударных гласных. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Формировать умение находить изученную орфограмму (сомнительное написание), обозначать ее, соотносить гласный звук и букву. Осваивать способ проверки безударного гласного в корне слова. Закреплять знания слов с непроверяемыми гласными. | Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности; осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. Регулятивные: освоение способов выделения орфограммы (сомнительного написания) в слове. Познавательные: осмысление алгоритма нахождения сомнительной гласной; закрепление умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; формирование умения использовать логические операции Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий | |
Формы работы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |
Ресурсы | Чуракова Н.А. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 3; Презентация к уроку Мультимедийное пособие «Тренажер. Слова с непроверяемыми безударными гласными». Карточки для индивидуальных работ. Иллюстрированные карточки для работы в парах. Карточки для составления кластера. Карточки «Рефлексия урока». Музыка для физкультминутки. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методические приемы и используемые ресурсы |
I этап. Организационный момент. Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки на уроке и развитие умения организовать свое рабочее место. | 1.Приветствие Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | 1.Проговаривают стихотворение, проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку | Слайд 1 слайд 2 слайд 3 |
2. – Главное правило нашего урока заключено в пословице. Объясните, как вы ее понимаете. Чему она учит? На что настраивает? Хочешь грамотным быть – учись думать. | Дети отвечают: «Чтобы научиться грамотно писать, нужно уметь находить в словах трудные места и применять правила, а для этого надо научиться думать» | ||
3. Барометр настроения - Кто считает, что с хорошим настроением любое дело по плечу? - Чтобы ваше настроение оставалось в течение всего урока таким же, нужно соблюдать 3 важных правила. Какие? | Поднимают руки и выбирают пиктограмму с соответствующим настроением Называют правила: -Хочешь ответить – подними руку! - Работай молча, не мешей другим! - Уважай мнение товарища! | ||
этап Постановка учебной задачи и создание проблемной ситуации. Цели: подвести учащихся к постановке темы и цели урока; активизация и мотивация учащихся | - Откройте содержание в учебнике и прочитайте темы уроков, которые нам ещё предстоит изучить. - Тема одна, а урок у нас ещё не последний. Как быть? - Зачеркните повторяющиеся буквы и вы получите название темы урока. - Какую цель урока каждый из вас может поставить для себя? | Открывают содержание и читают последнюю тему «Задания для членов клуба «Ключ и заря»» - Может мы сегодня повторим правила, чтобы потом грамотно выполнить задания. Выполняют задание и получают тему урока «Гласные» -Вспомнить и повторить все правила с написанием гласных букв. | Индивидуальное задание на карточках КРОГОДЛТВАСУЯУНВЫДРЯЕКТ На доске появляется табличка |
III этап Актуализация опорных знаний и выявление индивидуальных затруднений по теме «Гласные буквы и звуки» | - Назовите гласные буквы русского языка. - Почему их так называют? - Назовите гласные звуки. - Что образуют гласные в слове? - Какие бывают гласные? | - а, о, у, и, ы, е, ё, э, ю, я, - Они образуются с помощью голоса. а, о, у, ы, э, и - Они образуют слоги - Ударные и безударные | На доске появляется кластер
|
IV этап Правописание сочетаний Цели: закрепить и обобщить знания учащихся в правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, цы-ци; организация работы в парах на карточках и презентации результата своей деятельности | - Когда ударные гласные могут быть сомнительными? | - В сочетаниях: Жи-ши, ча-ща, чу-щу, цы-ци | |
- Я вам предлагаю работу в парах на больших карточках. Помните, чтобы работа ладилась, нужно договариваться и уметь слушать друг друга. Договоритесь, кто будет первым, а кто вторым. | Работа в парах Выполняют задания на больших карточках. 1-я и 2-ая пары «Правописание ЦЫ-ЦИ» 3-я пара «Правописание ЖИ- ШИ» 4-я пара «Правописание ЧУ – ЩУ» 5-я пара «Правописание ЧА-ЩА» | ||
- А сейчас я предлагаю продемонстрировать вашу работу так же парами. А остальные должны слушать внимательно и записать по 2 слова на каждое правило. | Выступают парами. Читают по одному слову или выражению, подтверждая вставленную букву. Остальные учащиеся записывают в тетрадь по 2 слова на каждое правило. | ||
- Дополним наш составляемый кластер. | Предлагают дополнить сочетаниями. | На доске продолжают кластер
| |
Физкультминутка на глаза под музыку «Делай как я» | |||
V этап Непроверяемые безударные гласные Цели: закреплять умение писать слова с непроверяемыми гласными; работать со словарем | -Продолжим наше путешествие. Безударные гласные расположились на двух улицах: непроверяемых и проверяемых. -Какие гласные живут на первой улице? -Как можно удостовериться в правильности написания непроверяемой гласной? | -Те гласные, написание которых нельзя проверить. - Нужно посмотреть в словарь «Пиши правильно» и такие слова нужно учить. | На доске продолжают кластер
В словах: картина, сапог, компот, тарелка, тетрадь, морковь, платок, улица, собака, завод, Москва, ягода, пальто, лопата, воробей, ученик, дежурный, лимон, заяц, урожай. |
-Предлагаю вам интерактивную игру «Тренажер». (Из ЦОР Назаровой М.И.и Капитоновой Л.Н. победителей в конкурсе на лучшее мультимедийное пособие ) | Дети выходят к интерактивной доске «цепочкой» и выбирают гласную. | ||
- Запишите 5 слов, в написании которых вы сомневаться. | Записывают в тетрадь 5 слов, выделяя ударение и подчеркивая непроверяемую гласную. | ||
VI этап Проверяемые безударные гласные Цели: совершенствовать умение подбирать проверочные слова к безударным гласным; развивать орфографическую зоркость | -А какие гласные в словах нужно проверять? Почему? -Как проверить сомнительные гласные? | - Гласные: а,о, е,и,я - Потому что гласные буквы могут обозначать разные звуки -Нужно подобрать проверочное слово с ударением на эту гласную | Диктант Незнайки На дваре висна. Весило бигут ручейки. Кругом растёт маладая трова. Диревья надели зилёные платья. Всюду слышны галоса птиц. Скоро в каждом гнизде запещат птенцы. Слайд 4 |
-А сейчас я вам предлагаю стать учителями и проверить диктант Незнайки. | Дети выполняют работу на карточках индивидуально | ||
-А теперь докажите, что вы нашли ошибки. | Дети устно подбирают проверочные слова | ||
- Выпишите 5 слов с сомнительной гласной и рядом запишите проверочное слово, выдели правило. | Работа в тетрадях | ||
VII этап Контролирующее задание. Цель: проверить степень освоения закрепленного материала | Диктует текст. | Пишут под диктовку. | Диктант Наступила весна. На улице стало тепло. Ребята уже сняли пальто и сапоги. Возвращаются весёлые скворцы. Мы уже слышим их звонкие голоса. |
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте диктант. | Взаимопроверка. | ||
VIII этап Домашнее задание | Составить по кластеру рассказ «Гласные» со своими примерами. 1-ый вариант сложности: примеры-слова записать в тетрадь 2-ой вариант сложности: примеры-предложения записать в тетрадь 3-ий вариант сложности: примеры-тексты записать на отдельных листах | Дети выбирают домашнее задание по желанию и по способностям | |
IХ этап Рефлексия деятельности Цель: результат и самооценка деятельности | 1.Наше путешествие закончено. Выберите настроение. 2. Расскажите по схеме и оцените свою работу на уроке | Дети выбирают настроение Рассказывают по схеме, используя кластер, оценивают свою работу в течение всего урока | Знаю Я Умею Смог(ла) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
План проведения урока с целями и задачами...
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Технологическая карта урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», русский язык, 2 класс. Автор: Рогова Ю.П.
Технологическая карта урокаРогова Юлия Петровна, учитель начальных классов МОУ СШИ №2Предмет: Русский языкКласс: 2 классУМК: «Школа России», «Русский яз...
технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс
Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"...
Технологическая карта урока «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН...