Речевой этикет. Интонация предложения.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по УМК  "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yaz._zenkina.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: русский язык

Класс 1    «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Речевой этикет .Интонация предложения.»

Цели: учить пользоваться словами приветствия, учитывая ситуации общения

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Адекватно воспринимать оценку учителя, формулировать собственное мнение и позицию.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке.

Метапредметные результаты:

Познавательные: составлять и читать предложения, высказывания со словами «больше», «меньше»; изображать с помощью стрелок; формулировать вопрос по рисунку и записи; логически сравнивать числа; устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать свою деятельность на уроке, правильно сидеть за партой, столом и пользоваться письменными принадлежностями

Предметные результаты:

Знать ситуации использования слов приветствия, нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Коммуникативные:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, отвечать на вопросы учителя

Оборудование:

Учебник:  Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

                 учреждений/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под редакцией Л.Е.  

                 Журовой и С.В. Иванова. -2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012.

                 Иванов С.В. Русский язык: 1 класс:  рабочая тетрадь для учащихся        

                 общеобразовательных   учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

включение уч-ся в деятельность на личностном уровне

 -Какое у вас настроение? Определите с помощью таблицы. 

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов.

Определяют свое настроение, анализируют эмоциональное состояние


Актуализация знаний

повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания

-Как вы думаете, можно ли словом улучшить настроение?

-Прочитайте стихотворение с. 11 (учебник)

-Какое настроение было у рассказчика вначале?

-Изменилось настроение у рассказчика? Почему, объясни.

-Послушайте еще раз первую строфу. (Читает учитель, не выделяет голосом слова приветствия).

- Как вы думаете, изменилось ли теперь настроение у расказчика? Почему?

-О каком правиле забыл собеседник?


Высказывания детей.  



Читают стихотворение.

Находят в тексте информацию, необходимую для ответа.





Высказывают свое мнение, объясняют.


-Речь должна быть эмоциональной, выражать чувства.

Постановка цели урока

обсуждение затруднений, проговаривание цели урока с помощью вопросов учителя

-Какие еще  слова приветствия вы знаете?

-Все ли из этих приветствий вы употребляете? Почему?

-Какую цель поставите перед собой на уроке?




Определяют, что знают, не знают.

Формулируют цели урока:

узнать новые слова приветствия;

узнать, в каких ситуациях употреблять каждое из них; научиться писать  эти слова.

«Открытие» нового знания и

первичное закрепление

решение учебной задачи, проговаривание нового знания

-Узнаем, какие еще слова приветствия употребляют в речи. С.12 упр.3 (учебник).

(Выписать их на доске)

-В каких случаях  их употребляют?


Физминутка.

-Когда в устной речи вы пользуетесь словами приветствия?

-Научимся писать эти слова.

1. Минутка красивого письма.

С.8 упр.1,2 (тетрадь)

2. Письмо слов.

С.13, упр.4 (учебник)

-А как на письме передать чувства радости?

-Какие знаки стоят в конце предложений? Почему?

Читают текст на с. 13.




Физминутка для глаз (стоя).

Читают, определяют, какие слова они знают, а какие – нет.


Рассуждают, высказывают свое мнение.


-Пишем письмо, сообщение, обращаемся к кому-то.


Самост. работа, сравнивают с образцом, самооценка.


Письмо с заданием выбора.

Сравнивают предложения по интонации, делают вывод, когда ставится восклицательный знак.

Повторение и закрепление изученного

отработка навыков, включение новых знаний в систему знаний

С. 10 упр. 5 (тетрадь).

-Как определить, какой знак нужно поставить в конце предложения?



Определяют порядок работы.

Расставляют знаки препинания.

Проверяют, корректируют свою работу, оценивают, (удалось ли самостоятельно, без ошибок выполнить задание).

Самостоятельная работа

оценить, что научился на уроке выполнять самостоятельно

-Можно ли слова приветствия назвать добрыми словами? Почему вы так думаете?

С.13  упр. 5 (учебник).

-Как вы понимаете смысл пословицы?


Составляют высказывания, доказывают.


Высказывания учащихся. Списывают по алгоритму, контролируют свою работу по алгоритму, проверяют списанное предложение самостоятельно, исправляют ошибки, оценивают свою работу.

Рефлексия

оценить свою деятельность на уроке

-Какое у вас настроение в конце урока?

-Как вы считаете, пригодятся вам новые знания? Где могут пригодиться?

Используют линейку настроений.

Приводят примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"

Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...

Разработка урока по русскому языку на тему « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные

Цель урока:  создать условие для формирование навыков культурного поведения.Задачи урока:- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре,  закр...

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Проблема исследования культуры речевого поведения является актуальной, так как в настоящее время в нашем обществе крайне низок уровень поведенческой культуры, процветает грубость, насилие и жест...

Урок "Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложение: восклицательный знак в конце предложения"

Разработка  урока русского языка.Тема урока: «Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений ».1   класс....

Урок по обучению чтению (чтение) УМК "Перспектива" Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.

Урок по обучению чтению (чтение) УМК "Перспектива" Роль слова в устном речевом общении.  Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении....

Технологическая карта урока по русскому языку «Ударение. Интонация предложения» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о необходимых речевых средствах для выражения просьбы.Задачи урока      ...