Речевой этикет. Интонация предложения.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yaz._zenkina.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: русский язык
Класс 1 «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Речевой этикет .Интонация предложения.»
Цели: учить пользоваться словами приветствия, учитывая ситуации общения
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Адекватно воспринимать оценку учителя, формулировать собственное мнение и позицию.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке.
Метапредметные результаты:
Познавательные: составлять и читать предложения, высказывания со словами «больше», «меньше»; изображать с помощью стрелок; формулировать вопрос по рисунку и записи; логически сравнивать числа; устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать свою деятельность на уроке, правильно сидеть за партой, столом и пользоваться письменными принадлежностями
Предметные результаты:
Знать ситуации использования слов приветствия, нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.
Коммуникативные:
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, отвечать на вопросы учителя
Оборудование:
Учебник: Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под редакцией Л.Е.
Журовой и С.В. Иванова. -2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся
общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | включение уч-ся в деятельность на личностном уровне | -Какое у вас настроение? Определите с помощью таблицы. -Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. | Определяют свое настроение, анализируют эмоциональное состояние |
Актуализация знаний | повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания | -Как вы думаете, можно ли словом улучшить настроение? -Прочитайте стихотворение с. 11 (учебник) -Какое настроение было у рассказчика вначале? -Изменилось настроение у рассказчика? Почему, объясни. -Послушайте еще раз первую строфу. (Читает учитель, не выделяет голосом слова приветствия). - Как вы думаете, изменилось ли теперь настроение у расказчика? Почему? -О каком правиле забыл собеседник? | Высказывания детей. Читают стихотворение. Находят в тексте информацию, необходимую для ответа. Высказывают свое мнение, объясняют. -Речь должна быть эмоциональной, выражать чувства. |
Постановка цели урока | обсуждение затруднений, проговаривание цели урока с помощью вопросов учителя | -Какие еще слова приветствия вы знаете? -Все ли из этих приветствий вы употребляете? Почему? -Какую цель поставите перед собой на уроке? | Определяют, что знают, не знают. Формулируют цели урока: узнать новые слова приветствия; узнать, в каких ситуациях употреблять каждое из них; научиться писать эти слова. |
«Открытие» нового знания и первичное закрепление | решение учебной задачи, проговаривание нового знания | -Узнаем, какие еще слова приветствия употребляют в речи. С.12 упр.3 (учебник). (Выписать их на доске) -В каких случаях их употребляют? Физминутка. -Когда в устной речи вы пользуетесь словами приветствия? -Научимся писать эти слова. 1. Минутка красивого письма. С.8 упр.1,2 (тетрадь) 2. Письмо слов. С.13, упр.4 (учебник) -А как на письме передать чувства радости? -Какие знаки стоят в конце предложений? Почему? Читают текст на с. 13. Физминутка для глаз (стоя). | Читают, определяют, какие слова они знают, а какие – нет. Рассуждают, высказывают свое мнение. -Пишем письмо, сообщение, обращаемся к кому-то. Самост. работа, сравнивают с образцом, самооценка. Письмо с заданием выбора. Сравнивают предложения по интонации, делают вывод, когда ставится восклицательный знак. |
Повторение и закрепление изученного | отработка навыков, включение новых знаний в систему знаний | С. 10 упр. 5 (тетрадь). -Как определить, какой знак нужно поставить в конце предложения? | Определяют порядок работы. Расставляют знаки препинания. Проверяют, корректируют свою работу, оценивают, (удалось ли самостоятельно, без ошибок выполнить задание). |
Самостоятельная работа | оценить, что научился на уроке выполнять самостоятельно | -Можно ли слова приветствия назвать добрыми словами? Почему вы так думаете? С.13 упр. 5 (учебник). -Как вы понимаете смысл пословицы? | Составляют высказывания, доказывают. Высказывания учащихся. Списывают по алгоритму, контролируют свою работу по алгоритму, проверяют списанное предложение самостоятельно, исправляют ошибки, оценивают свою работу. |
Рефлексия | оценить свою деятельность на уроке | -Какое у вас настроение в конце урока? -Как вы считаете, пригодятся вам новые знания? Где могут пригодиться? | Используют линейку настроений. Приводят примеры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"
Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...
Разработка урока по русскому языку на тему « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные
Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.Задачи урока:- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закр...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Проблема исследования культуры речевого поведения является актуальной, так как в настоящее время в нашем обществе крайне низок уровень поведенческой культуры, процветает грубость, насилие и жест...
Урок "Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложение: восклицательный знак в конце предложения"
Разработка урока русского языка.Тема урока: «Речевой этикет: слова-приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений ».1 класс....
Урок по обучению чтению (чтение) УМК "Перспектива" Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении.
Урок по обучению чтению (чтение) УМК "Перспектива" Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении....
Технологическая карта урока по русскому языку «Ударение. Интонация предложения» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о необходимых речевых средствах для выражения просьбы.Задачи урока ...