Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Супрун Марина Валентиновна

Урок -закрепления материала 2 класс, система Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_rus.yazyku.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Цели: закреплять умения:

правильно писать слова с проверяемой безударной гласной в корне;

подбирать проверочные слова;

-работать над развитием:

орфографической зоркости;

навыка каллиграфического письма;

навыков контроля и самоконтроля;

умения устанавливать смысловую связь;

проводить мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения;

повышать интерес к изучению русского языка.

Ход урока.

I.Организация класса.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

II.Актуализация знаний.

Ребята, чтобы определить тему нашего урока, мы должны выполнить ряд заданий.

Игра «Пирамида»

-Какую работу надо выполнить? (вставить пропущенные буквы)

                             Бл…стит

                             Б…льница

                             М…сной

                             Скр…пит

                             Охр…няли

                              Св…тлячок (на слайде)  

Уч-ся работают с карточками букв. Объясняют написание безударной гласной.  Какая орфограмма объединяет эти слова?

-Вы, наверное, догадались, какая тема нашего урока?

Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?

Работать будем под девизом:

    «Если буква гласная вызвала сомнение,

      Ты её немедленно ставь под ударение.»

Итак, давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной. (на слайде)

               1.Читаю слово

               2.Ставлю ударение

               3.Нахожу корень

               4.Подбираю проверочное слово

               5.Пишу гласную

III.Чистописание.

1.Какие гласные требуют проверки?

-Составьте различные цепочки из данных букв.

-Вспомните и запишите словарные слова с данными буквами.

2.Знакомство с новым словарным словом.

-Вернемся к нашей пирамиде слов. Составить из выделенных букв слово.

 

                         Блестит

                         Больница

                         Мясной

                         Скрипит

                         Охраняли

                         Светлячок    

3.Звучит музыка (Чайковский «Времена года»)

Учитель на фоне музыки читает стихотворение А.С.Пушкина

 «Уж  небо осенью дышало,

   Уж реже солнышко блистало,

   Короче становился день,

   Лесов таинственная сень

   С печальным шумом обнажалась,

   Ложился на поля туман,

   Гусей крикливых караван

   Тянулся к югу: приближалась

   Довольно скучная пора;

   Стоял ноябрь уж у двора»

Какому времени года посвящено стихотворение Пушкина?

Найдите в стихотворении название месяца. Какую орфограмму мы должны с вами здесь запомнить? Запишите слово в тетрадь, выделите орфограмму. А теперь прочитайте предложение, где спряталось наше слово.

Что значит «стоял» ноябрь? В каком значении употреблен глагол?

Запишите предложение в тетрадь, выделите грамматическую основу.

IV.Работа по теме урока.

1.Комментированное выборочное письмо.

-Из стихотворения выписать слова с безударной гласной, объяснить правописание.

2.Какие признаки поздней осени вы заметили в стихотворении?

(улетают птицы на юг)

А почему птицы улетают на юг?

3.Самостоятельная дифференцированная работа по выбору.

    1)Вставить в слова пропущенные буквы.

            Кр…кливые гуси

            Ул…тают на юг

            Б…ятся хол…да

    2)Дописать словосочетания словами с безударной гласной.

            Погода  …

            В д…лёкие …

            Страдают от …

(на слайде)

Проверка: 1) – самоконтроль (на слайде)

                   2) – работа с учителем

-Какие еще приметы поздней осени заметили в стихотворении?

4.Физминутка.

  Мы – листочки, мы – листочки,

  Мы – осенние листочки.

  Мы летали, иы летали

  Все листочки так устали.

  Ветер дунул, полетели

  И опять на землю сели.

5.Самостоятельная работа ( в парах).

С деревьев опадают последние листочки. И они оказались у вас на партах.

Вы – ветер. Дуньте, они лягут так, что получится предложение.

На каждой парте листа, на которых изображена веточка с приклеенными листочками. На обратной стороне листа написано слово.

1 ряд. Морозом дышит зима.

2 ряд. Скрипит осина и сосна.

3 ряд. Пернатым стало голодно.    

Проверка: по одному от ряда выходят и крепят на доску предложения.

Работа по каждому предложению:

Как понимаете первое предложение?

От чего могут скрипеть деревья?

Кто такие пернатые?

-Что у нас получилось? (текст)О чем он? (тема) Как озаглавить? (Наступление осени).

6.Зрительно-слуховой диктант.

Найдите слова с безударной гласной.

Какие еще орфограммы заметили?

Запись текста. Взаимопроверка.

7.Сегодня о поздней осени говорили мы, познакомились со стихотворением А.С.Пушкина. А я предлагаю познакомиться с устным народным творчеством.

С пословицей: Ноябрь с гвоздём, декабрь с мостом.

Как понимаете смысл?

8.Рефлексия.

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Достигли ли мы цели, поставленной на уроке?

V.Д/з. Выписать из стихотворения С.Есенина слова с безударной гласной

           Упр.№…..

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...


 

Комментарии

Супрун Марина Валентиновна

Урок закрепления материала