Технологическая карта урока "Определение имени прилагательного"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Приходько Марина Албертовна

Технологическая карта урока по русскому языку для 3 класса с учетом ФГОС.

УМК «школа 2100» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык

3 класс

УМК «школа 2100» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

      Тема:    Определение имени прилагательного

Цель: познакомить учащихся с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные; уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.

Оборудование: учебник, дидактический материал, мультимедиа, карточки

Планируемые результаты: уметь выделять существенные признаки имён прилагательных

Формируемые УУД:

Познавательные

1. Развиваем умения   классифицировать по признакам.

Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД 

1.Оформлять свои мысли в письменной  форме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.     Дд  дд   дт   дн

Плывёт над океанским дном маленькая подводная лодка.

 

– Ребята, мы продолжаем знакомиться с частями речи. Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним предыдущие.

– С какой частью речи мы познакомились?

– Что означают имена существительные и на какие вопросы отвечают?

– Как изменяются имена существительные? Составьте словосочетания с существительными.

Самостоятельно выполняют задание

Фронтальная работа

ΙΙ. Работа по теме урока

Изучение нового материала.

 П о с т а н о в к а  цели урока.

– Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи – именем прилагательным.

В самом названии части речи содержится намек на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться». К чему присоединяются прилагательные? Попробуем вместе разобраться.

Посмотрим на мяч, мел. Какие они?

Загадка:  «Конь… Хвост…»

-Понятно о чём идёт речь? А теперь: «Конь стальной, хвост льняной» Какиеслова вам помогли отгадать загадку? Что они обозначают? Сформулируйте тему урока.

– Прилагательные очень дружны с именами существительными. Без прилагательных наша речь была бы бедна, непонятна, невыразительна. О чем бы ни шла речь: об учебе, отдыхе, работе, одежде, пище, характере человека, – нас  всюду сопровождают  вопросы «какой?», «какая?», «какие?».

Отвечая на вопросы, мы называем различные признаки, которыми обладают те или иные предметы.

– Наш класс какой? (Светлый, уютный…)

– Урок какой? (Трудный, легкий, полезный, интересный…)

– Погода какая? (Солнечная, пасмурная, дождливая…)

Итак, все эти слова, которые прилагаются к именам существительным для обозначения различных признаков, отвечают на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и получили названия имена прилагательные.

.

Дети рассуждают  о назначении имён прилагательных, к какой части речи они «прилагаются»

Дети  отвечают,  называют  слова: круглый, белый, резиновый и так далее.

Дети формулируют тему урока.

Фронтальная работа.        

ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания.

В ы п о л н е н и е  упражнений.

1. Текст учитель читает сначала без прилагательных, затем – с прилагательными.

– Какой текст вам больше понравился? Почему?

З а п и с ь  текста под диктовку.

Выглянуло приветливое солнышко. Зеленый лес, широкий луг, колхозное поле и тихая речка осветились его лучами.

З а д а н и я:

1) найдите знакомые орфограммы и объясните;

2) найдите имена прилагательные, с каким существительным оно связано, на какой вопрос отвечает?

2. Работа в группах.

Каждая группа  выбирает одно из существительных: заяц,  волк, лиса,  медведь.

З а д а н и е: подобрать как можно больше имен прилагательных, характеризующих этих животных.

3. Работа с карточками.

I вариант

П о   ц в е т у

Мак (какой?)

Бумага (какая?)

Дерево (какое?)

Береза (какая?)

II вариант

П о   в к у с у

Мед (какой?)

Редька (какая?)

Яблоко (какое?)

Арбуз (какой?)

В ы в о д:

– Кому подходят эти прилагательные?

Добрая, ласковая, отзывчивая, чуткая, душевная, скромная, требовательная, справедливая, старательная, умная, трудолюбивая, мудрая, красивая и так далее.

– Конечно, ваша мама!

Р а б о т а  на доске и в тетради.

Работают в группах.

Самостоятельная работа с последующей проверкой в паре.

Дети делают вывод: с помощью имен прилагательных можно обозначать предметы по следующим признакам: цвету, вкусу, запаху, величине, форме.

Имена прилагательные могут обозначать качества характера людей.

3. Итог.

С какой частью речи познакомились?

Фронтальная работа

ΙV. Рефлексия.

Оцените свою работу.

– Поднимите руки те, кому понравилось, как вы работали. Молодцы!

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

V. Домашнее задание.

Домашнее задание: выполнить упр. 1, с. 87.

Используемая литература:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2000.

2. Методические рекомендации для учителя «Русский язык 3 класс»

Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева, Москва, «Баласс», 2012г.

3. Учебник «Русский язык 3 класс» , Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Москва, «Баласс», 2012.

4. Тетрадь по чистописанию 3 класс М. А. Яковлева М.: «Баласс», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока " Роль прилагательного в тексте"

Тех=нологическая карта урока " Роль тприлагательного в тексте" для 3 классов....

Технологическая карта "Склонение имен существительных по падежам" УМК "Ритм", 3 класс

Технологическая карта для урока открытия новых знаний составлена в соотвествии с ФГОС НОО. В спроцессе проведения  урока использовался материал учебника, раздаточный материал, презентация....

Технологическая карта "Род имени существительного"

Технологическая карта "Род имени существительного"...

русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"

Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ....