Правописание удвоенных согласных
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Новое об известных опасностях письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.93 КБ |
Презентация к уроку | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Гармония» (реализация ФГОС НОО)
Тема: Новое об известных опасностях письма. Правописание слов с двойными согласными.
Цель: знакомство с правилом написания удвоенных согласных на границе морфем. Формирование у школьников умения учиться;
Планируемые результаты:
Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.
Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.
Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
Развивать умения видеть орфограммы.
Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.
Личностные учебные действия:
Пробудить познавательную активность. Воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.
Ход урока
Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.
Сядьте прямо, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
- Постановка учебной задачи.
- Откройте учебники на стр. 120
- Прочитайте тему сегодняшнего урока:
Новое об известных опасностях письма.
Правописание слов с двойными согласными.
-Что вы об этом знаете? (стр. 84)
Слайд (по щелчку).
Удвоенные согласные
Непроверяемые орфограммы
-Что означает этот значок? -Вы знаете немало слов с двойными согласными, написание которых нужно помнить
- Что же сегодня новое нам предстоит узнать?
2) Новая тема
Узнаем из упр. 544 на стр. 121
- Какова задача урока? (раскрыть секрет написания удвоенных согласных)
- Как будем открывать секрет? (все секреты открываются в деятельности, начнём работать)
- Где будем работать? (ТПО стр. 15)
- Прочитайте задание.
РАБОТА В ПАРЕ
- Как вы действовали? (обозначали части слов, в которых скрыта загадка)
- Что удалось понять? Какую тайну этих слов вы открыли?
- Где можно проверить ваше предположение, вывод? (в учебнике)
стр. 121 упр. 545 заранее вкл. экран
- Какую учебную задачу ставили перед собой? (раскрыть секрет написания удвоенных согласных) Решили?
3) Физминутка активная. (Затем выкл. экран)
4) – Продолжаем нашу работу.
- Как вы считаете, достаточно ли вам умений, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?
-Поработаем в группах. Командиры, возьмите карточки с заданием.
-У вас на столах карточки со словами (аллея, килограмм, гамма, лимонный, картинный, рассмотреть, поддержка).
- Значение всех ли слов вам понятно? Если нет, то где можно узнать? (в толковом словаре)
«Гамма – последовательный ряд звуков. В др. значении – последовательный ряд однородных, но многообразно изменяющихся явлений, качеств. Н., гамма звуков, чувств»
Ваша задача: наблюдать над положением двойных согласных в составе слова и их написанием.
-Прочитайте задание в группах.
(Распределите слова в группы в соответствии со сделанным открытием. Доказать.)
Проверка у доски.
-Как вы мыслили? Кто думает иначе? (На доске появляются группы слов.)
1 группа 2 группа 3 группа
аллея лимонный рассмотреть
килограмм картинный поддержка
гамма
ФИЗМИНУТКА
5) Открывается на доске вопрос: В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить?
-Ваши мысли?
-Какой секрет открыли? Сделайте вывод.
(Во время рассуждения на доске появляется опора.)
-Посмотрите на слова.
-Какова тема урока?
-Какой секрет открыли?
-Какую задачу ставили? Справились? Докажите.
6) - Наша следующая задача?
Задача: учимся применять полученные знания – различать слова с объясняемым и не объясняемым строением слов с удвоенным согласным.
Тетрадь – задачник с.15 - 16, упр. 546.
- Прочитать задание.
- Что вы поняли?
- Все ли слова понятны?
- Прочитайте первое слово. В какую группу запишите, почему?
1. 2. 3.
Самостоятельная работа (пишут в тетради)
- Какова была ваша задача?
- Какой критерий будем оценивать? (правильность выбора группы)
-Кто думает иначе? Кто сомневается? заранее вкл. Экран
(по мере появления слов на экране, дети соглашаются с выбором или спорят)
Слайд: 1 группа 2 группа
суббота ранний
группа карманный
телеграмма весенний
аккуратный рассказывать
пассажир осенний
шоссе
кассовый
хоккей
классный (Специально делаю ошибку)
Оцените свою работу (по шкале на полях)
-Почему мы раньше не могли объяснить написание удвоенных согласных в подобных словах?
-Обратимся к памятке 4 (с.153) слайд
- Какие новые пункты увидели?
-Почему их раньше не было? (мы не знали, из каких частей состоит слово)
На стр. 122 мальчик-иностранец задаёт вам вопрос, прочитайте: «Так зачем нужно уметь узнавать строение слова?»
- Докажите. (Главные орфограммы могут быть во всех частях слова, поэтому и надо знать строение слова.)
- В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить? (опора на схему)
-Мы это открыли? Справились с задачей урока?
7) Домашнее задание: стр. 120-121 упр. 543 (на экране) затем выкл.
8) Рефлексия.
Узнал новое Научился
Расстроился Я Получил радость
Удивился Ничего не понял
Лучики настроения:
Представьте себя лучиками солнца. Разместите свои лучики на солнце согласно своему настроению. У каждого ряда свои солнышки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"
Урок открытия нового знания по указанной теме проведён в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием компьютерных технологий. Урок разработан в соответствии с ФГОС, направл...
Презентация урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"
Программа А.В.Поляковой 3 класс. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, включает различные виды работы: в группах, парах, индивидуально, предполагает ведение листа самооценки с фиксацией ...
урок по русскому языку по теме "Правописание удвоенной согласной"
Урок - игра во 2 классе. Закрепление изученного материала по пройденной теме "Правописание удвоенной согласной." В ходе урока - игры обучающиеся учатся работать в коллективе, группе , паре; отст...
Урок русского языка на тему: "Правописание удвоенных согласных" в 3 классе УМК "Школа России"
Задачи урока:1. Образовательные: формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения сл...
Методический материал по русскому языку для 3 класса. Орфография.Правописание удвоенных согласных в корне слова.
Методический материал поможет учителю организовать работу со словами , которые нельзя или трудно проверить правилами....
"Правописание удвоенных согласных в словах" 2 класс
Закрепление темы по русскому языку "Правописание удвоенных согласных в словах" во 2 классе. (Занков)...
Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса.
Конспект урока русского языка 3 класс....