"Правописание удвоенных согласных в словах" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Голубцова Ольга Александровна

Закрепление темы по русскому языку "Правописание удвоенных согласных в словах" во 2 классе. (Занков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_31_avtosohranennyy.docx17.18 КБ
Файл pravopisanie_slov_s_udvoennymi_soglasnymi.pptm955.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 31. Правописание слов с удвоенной согласной.

Цели:
- продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной; 
- знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; 
- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; 
- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; 
- развивать интерес у детей к русскому языку.
 

I. Организационный момент.

1) Проверка готовности к уроку.

2) Девиз урока: «Великий, могучий, свободный,

                           Надежды и силы родник,

                           Тебе посвящаем урок мы сегодня,

                           Родной наш, правдивый русский язык!»

II. Актуализация знаний.

1) Проверка домашнего задания.

  - Какие слова с удвоенными согласными вы выписали, пользуясь «Толковым словарем»? Объясните их лексическое значение.

  - Прочитайте предложение, которое вы составили.

  - Какая особенность есть во всех этих словах?

  - Почему некоторые слова пишутся с удвоенной согласной?

- Прочитайте предложение, которое вы составили.

2) Чистописание.

  А) Разгадывание ребуса. Презентация.

    - Попробуйте отгадать ребус. Какое слово у вас получилось?

    - Что вы можете сказать о лексическом значении этого слова?

    - Сколько значений оно имеет?

    - Как называются слова, у которых несколько значений?

  Б) Прописывание слова «русский».

   - Тогда я вам предлагаю на чистописании прописать слово «русский» целую строчку.

   - Как пишется слово «русский»?

  - Можно проверить в этом слове орфограмму с удвоенной согласной? А как называются слова, написание которых нельзя проверить?

  - Обратите внимание на написание слова. Все буквы ровные, не выходят за пределы строчки. А какие соединения между буквами: верхние или нижние?

  - Пропишите два раза это слово. Подчеркните орфограмму.

  - Составьте предложение со словом «русский».

III. Указание темы урока и постановка цели.

    – Как вы думаете, с чем мы сегодня будем работать? Определите тему урока.

- Какую цель мы поставим?

    - Сегодня у нас в гостях Гарри Поттер. Как вы думаете, почему именно этот герой нам будет помогать на уроке русского языка? А какие еще имена людей вы знаете с удвоенной согласной?

IV. Закрепление знаний во внешней речи.

1) Телеграмма.

   * Один из подготовленных учеников «обнаруживает» у себя на парте «Телеграмму» и сообщает об этом классу.

«Помогите, помогите!

                                           Ссору быстро прекратите!

                                          Слова скорее разделите!»

       Аллея, бассейн, хоккей, класс, Россия, хобби, Анна, пассажир.

- Ну что же давайте поможем Гарри Поттеру выполнить задание. Запишите слова под диктовку.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте запись по эталону. Оцените работу друг друга с помощью желтого, зеленого или красного карандашей.

- Как вы думаете, а можно проверить правописание этих слов? Почему?

- А как называются слова, которые нельзя проверить?

Физминутка.         Я привстану на носочки.

                                   Хорошенько потянусь.

                                  Раз – наклон, два – наклон,

                                 Вдруг колечком я свернусь.

                                 И попрыгаю немножко,

                                 И руками покручу,

                                Постою на правой ножке

                               И головкой поверчу.

                               Тихо сяду, улыбнусь

                               И работою займусь!

- Какое задание просил нас выполнить Гарри Поттер?

- Какое правило нужно помнить, чтобы разделить слова для переноса с удвоенными согласными? (Работа выполняется с комментированием.)

- Какое новое слово вам встретилось, значение которого вы еще не знаете? (Хобби.)

- Как мы можем выяснить значение этого слова? (По «Толковому словарю».)

  • Выполнение звукобуквенного анализа слова «хобби». (Один ученик работает у доски.)
  • Составление и запись предложения.

3) Редактирование предложений. Устное составление текста. Работа в группах.

  * Каждой группе (4-5человек) даются карточки со словами, с помощью которых нужно составить предложения.

1 группа: в, субботу, поехали, на, ребята, экскурсию;

      2 группа: кассе, купили, в, билеты, они;

      3 группа: подошёл, перрону, поезд, к;

      4 группа: быстро, вагон, пассажиры, вошли, в;

      5 группа: смотреть, окна, из, вагона, приятно;

  - Прочитайте предложения, которые у вас получились.

  - Какие слова с удвоенными согласными вам встретились?

  - Что вы можете рассказать о правописании таких слов?

  - Запишите получившиеся предложения. (Каждая группа записывает свое предложение.)

  - Прочитайте еще раз предложения. (Из каждой группы к доске выходят по одному человеку с тетрадями и читают свое предложение.) Можно ли их всех объединить в один текст?

  - Как можно озаглавить получившийся рассказ? (Экскурсия).

V. Рефлексия. Оценка работы на уроке. Презентация (Чему научились на уроке.)

VI. Домашнее задание.

1) Учебник – стр.38, упр.73. Выписать одно слово с удвоенной согласной и выполнить его звукобуквенный анализ.

2) Словарные слова с удвоенной согласной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"

Урок открытия нового знания по указанной теме проведён в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием компьютерных технологий. Урок разработан в соответствии с ФГОС, направл...

Презентация урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"

Программа А.В.Поляковой 3 класс. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, включает различные виды работы: в группах, парах, индивидуально, предполагает ведение листа самооценки с фиксацией ...

Урок русского языка на тему: "Правописание удвоенных согласных" в 3 классе УМК "Школа России"

Задачи урока:1. Образовательные: формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения сл...

Методический материал по русскому языку для 3 класса. Орфография.Правописание удвоенных согласных в корне слова.

Методический материал поможет учителю организовать работу со словами , которые нельзя или трудно проверить правилами....

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"

Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.  Познавательные УУД...