Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»
ФИО Михеева Елена Дмитриевна | ||
Место работы ГБОУ СОШ №1874 | ||
Должность Учитель начальных классов | ||
Предмет Русский язык | ||
Класс 2 класс | ||
Тема и номер урока в теме Тема 13. «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» Урок № 14 | ||
Базовый учебник «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. |
- Цель урока: развивать навыки правописания изученных
сочетаний на основе орфографической зоркости.
9. Задачи:
- обучающие закреплять знания о написании гласных после шипящих; создавать условия для применения знаний и умений по данной теме в знакомой и новых учебных ситуациях;
-развивающие развивать орфографическую зоркость и умение выделять орфограмму «Гласные после шипящих» в слове на основе повторения ранее изученного материала; развивать речь учащихся, фонематический слух, внимание, мышление; развивать умения комментировать учебные действия при выполнении заданий, осуществлять самопроверку и самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
-воспитательные формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову.
- Тип урока закрепление изученного материала
- Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает быстрое включение детей в деятельность. | Готовятся к активной учебно - познавательной деятельности. | 1 мин | |
2 | Чистописание. Словарная работа. | Словарное лото (N 193851) №1 | Предлагает задание для выработки каллиграфических навыков письма. Демонстрирует детям тренировочное задание-тренажер в форме игры. | Выполняют элементы каллиграфического письма в тетради. Отгадывая загадки, вспоминают написание ранее изученных словарных слов, выделяют орфограммы. | 8 мин |
3 | Актуализация знаний. | Особые звуки (N 193409) № 2 | Предлагает детям просмотреть демонстрационную модель деления звуков на группы, задаёт наводящие вопросы с целью повторения изученного. | Ориентируясь на демонстрационную модель, делят звуки на группы, давая им характеристику, оценивая правильность ответов в соответствие с иллюстрацией текста. | 3 мин |
4 | Повторение изученного по теме. | Жи - ши (N 193402) № 3 | Предлагает детям выборочный диктант с подготовкой (из учебника с.108, упр.180) на распознавание слов с сочетаниями жи-ши,ча-ща.чу-щу. Предлагает сформулировать итоговое правило по данной теме и представляет его в виде демонстрационной таблицы. | Читают или прослушивают текст, выполняют задание на распознавание слов на заданную тему, выделяют изученную орфограмму. Формулируют итоговое правило по данной теме и сравнивают правильность своих выводов с текстом демонстрационной таблицы. | 12 мин |
5 | Физкультминутка. | Читает текст физкультминутки, показывая движения, соответствующие тексту. | Выполняют упражнения для снятия утомления. | 2 мин | |
6 | Закрепление изученного материала. | Ча - ща, чу - щу и жи - ши (N 193850) №4 | Предлагает детям выполнить упражнение-тренажер в форме интерактивного задания для проверки орфографической зоркости, контролирует и оценивает его выполнение. Предлагает самостоятельно выполнить упражнение № 182 из учебника для проверки усвоения темы, оценивает работы. | Выполняют интерактивное задание коллективно по алгоритму, демонстрируя накопленные ранее знания, исправляют допущенные ошибки и оценивают уровень усвоения материала по теме. Выполняют упражнение из учебника в рабочих тетрадях. | 10 мин |
7 | Подведение итогов. Рефлексия. | Учитель задает вопросы по изученной теме, подводя итог, оценивает деятельность учащихся, направляет на оценивание учениками их собственного уровня освоения темы. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают собственную деятельность, фиксируют неразрешённые затруднения. | 2 мин | |
8 | Домашнее задание. | Дает инструкции по выполнению домашнего задания (упражнения №183.) Предлагает варианты самоподготовки к контрольному диктанту по теме. | Обсуждают и записывают домашнее задание. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Словарное лото (N 193851) | Интер-активное задание | Тренировочное задание-тренажер для групповой работы в форме игры | |
2 | Особые звуки (N 193409) | Текст с иллюстра-циями | Демонстрационная модель | |
3 | Жи - ши (N 193402) | Текст с иллюстра-циями | Демонстрационная таблица | |
4 | Ча - ща, чу - щу и жи - ши (N 193850) | Интер-активное задание | Упражнение-тренажер для работы в классе |
Директор ГБОУ СОШ № 1874 Овсянникова Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
Урок русского языка, 2 класс ("Школа 2100") по теме: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих....
«Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»
Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второг...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...
Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".
Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....
Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".
Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....
Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...
Урок русского языка во 2 классе, по теме:Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих .
Урок русского языка с использованием Классмейт....