Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка, 2 класс ("Школа 2100") по теме: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

(образовательная система «Школа 2100»)

Цель: обобщить и повторить тему; формировать навыки правописания и самоконтроля; совершенствовать навыки письма; прививать любовь к родному языку; расширять словарный запас учащихся; развивать речь, мышление.

Оборудование: мультимедийный компьютер, интерактивная доска,

                                          Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Посмотрите на экран. Какое настроение у Мышки? Чем она занимается?
  2. Можем ли мы ей помочь в изучении русского языка.

 - В зоопарке проказница – обезьянка переставила буквы в табличках на клетках с животными. Помогите зверям вернуть их названия, расшифруйте данные слова. Назовите орфограмму.

рыжафи      жорим    кёиж    шимы (каждый ряд – 1 слово, 4-е дополнительно для тех, кто выполнил быстро своё задание)

2. Сообщение темы урока.

  1. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Над чем работать?( Дети формулируют тему и цель урока)      

На экране появляется теме урока: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после  шипящих.

   1.Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь кто куда.

  1. Запишите число. Классная работа.
  1. Минутка чистописания.
  1. Давайте свяжем буквы ( а и у ) одной верёвочкой и запомним как правильно писать буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.
  2. Какие животные первыми получили дольки апельсина? Поставьте эти слова во множественном числе, разберите по составу .

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Откройте учебники на стр.108 (по закладке), упр. 180.
  2. У кого в учебнике спрятался сюрприз? Выполните задание на карточке.

(Несколько детей работают по карточке письменно, остальные устно.)

  1. Какие слова выписали? Назовите орфограмму. ( Шиворот, живого, счастья, вышина, тишина, чудную, чайник, чай, печаль, чудесным, жил.)
  2. Как понимаете слово за шиворот?
  3. Замените слово печаль синонимом (грусть)

  1. Картинный словарный диктант. ( экран)

(Медведь, сорока, собака, ворона, воробей, корова, петух)

  1. Как назвать одним словом группу  этих слов? (животные)
  2. На какие 2 группы можно разделить животных?
  3. Назовите орфограмму в этом слове. Какие буквы пишутся после шипящих? Продолжите словарный диктант. (мыши, жираф, ежи, чайка, моржи)
  4. Каких животных можно встретить в Ростовской области в природе, в зоопарке?

Взаимопроверка тетрадей. (Работа в парах)

 

-Кто проверил, составьте текст из 2-3 предложений с любым из слов.

  1. Работа над новым материалом.
  1. Какие правила нужно помнить о написании гласных после шипящих?

Дидактическая игра «Забей гол»

1 ряд                                         2 ряд                               3 ряд

морж..                                 ш..повник                     мыш..

ж..рафы                               рощ..                             стриж..

ландыш..                             куч..                              малыш..

ёж..ки                                  ч..щ..                             ч..сики

  1. Найдите лишнее слово в группе.(1- животные – растение; 3 слога 2 слога;
  2.                                                          2 – ча-ща – жи; 2 слога – 3 слога;
  3.                                                          3 – жи–ши – ча; кто? – что?)

Работа по учебнику.

Стр.68, упр. 150. (Дидактический материал)

По вариантам: 1 в. – 1 и 2 строку

                            2 в. – 3 и 4 строку    

Проверка.

Физминутка.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть –который час.

1,2,3,4- мыши дёрнули за гири,

Раздался ужасный звон –убежали мышки вон.

-Встретились ли слова по теме урока? (час, мыши)

-Отгадайте загадку: У неё во рту пила,

                                  Под водой она жила.

                                  Всех пугала, всех глотала,

                                 А теперь в котёл попала.             (Щука )

-Водится ли в наших реках такая рыба? Какие ещё водятся рыбы?

-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Самопроверка.  

(Текст на экране, при проверке опускается ширма)

                                                   Щ..ка.

 Ж..вёт в пруду щ..ка. Там плавают ерш.. и лещи. Пряч..тся рыбы от щ..ки. Ч..сто она караулит маленького лещ.. .

Самостоятельная работа (разноуровневая) – на экране.

   Лыж.., снеж..нка, ч..до, зайч..та, ш..шка, стуч.., пищ..т, ч..ж..е.

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы.
  2. Составь и запиши предложение с одним из слов.
  3. Подчеркни главные члены предложения.

Итог урока.

-Чему учились на уроке?

Работа в группах. Защита проектов.

Группа 1.

Отгадайте загадки. Впишите буквы в клеточки кроссворда. Выберите нужное правило.

1. Жвачное животное с очень длинной шеей.

2. Сами крошки,

   Боятся кошки,                                                              

   Под полом живут,

   Туда всё несут.

           Выберите нужное правило

         1. В сочетаниях жи-ши

 Только и всегда пиши!

         2. В сочетаниях ча-ща

 Пишем только букву а !

         3. В сочетаниях чу-щу

             Пишут только букву у !

Группа 2.

Отгадайте загадки. Впишите буквы в клеточки кроссворда. Выберите нужное правило.

1. Густой частый лес.

2. Кто, ворочая усами,

   Раскомандовался нами:

  «Можно есть! Пора гулять!

   Умываться и в кровать!»

Выберите нужное правило

      1.   В сочетаниях жи-ши

Только и всегда пиши!

      2.   В сочетаниях ча-ща

Пишем только букву а !

      3.   В сочетаниях чу-щу

            Пишут только букву у !

Группа 3.

Отгадайте загадки. Впишите буквы в клеточки кроссворда. Выберите нужное правило.

1. Из чего делают тяжёлые сковородки.

2. Хвостом виляет,

    Зубаста, а не лает.

Выберите нужное правило

       1.  В сочетаниях жи-ши

Только и всегда пиши!

        2. В сочетаниях ча-ща

Пишем только букву а !

         3.В сочетаниях чу-щу

            Пишут только букву у !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второг...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока:  «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...

Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".

Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....

Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".

Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих...

Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...