Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка, 2 класс ("Школа 2100") по теме: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_v_napisanii_slov_s_bukvami_i_u_a_posle_shipyashchih..doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку во 2 классе.
Тема урока: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
(образовательная система «Школа 2100»)
Цель: обобщить и повторить тему; формировать навыки правописания и самоконтроля; совершенствовать навыки письма; прививать любовь к родному языку; расширять словарный запас учащихся; развивать речь, мышление.
Оборудование: мультимедийный компьютер, интерактивная доска,
Ход урока
- Организационный момент.
- Посмотрите на экран. Какое настроение у Мышки? Чем она занимается?
- Можем ли мы ей помочь в изучении русского языка.
- В зоопарке проказница – обезьянка переставила буквы в табличках на клетках с животными. Помогите зверям вернуть их названия, расшифруйте данные слова. Назовите орфограмму.
рыжафи жорим кёиж шимы (каждый ряд – 1 слово, 4-е дополнительно для тех, кто выполнил быстро своё задание)
2. Сообщение темы урока.
- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Над чем работать?( Дети формулируют тему и цель урока)
На экране появляется теме урока: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
1.Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь кто куда.
- Запишите число. Классная работа.
- Минутка чистописания.
- Давайте свяжем буквы ( а и у ) одной верёвочкой и запомним как правильно писать буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.
- Какие животные первыми получили дольки апельсина? Поставьте эти слова во множественном числе, разберите по составу .
- Проверка домашнего задания.
- Откройте учебники на стр.108 (по закладке), упр. 180.
- У кого в учебнике спрятался сюрприз? Выполните задание на карточке.
(Несколько детей работают по карточке письменно, остальные устно.)
- Какие слова выписали? Назовите орфограмму. ( Шиворот, живого, счастья, вышина, тишина, чудную, чайник, чай, печаль, чудесным, жил.)
- Как понимаете слово за шиворот?
- Замените слово печаль синонимом (грусть)
- Картинный словарный диктант. ( экран)
(Медведь, сорока, собака, ворона, воробей, корова, петух)
- Как назвать одним словом группу этих слов? (животные)
- На какие 2 группы можно разделить животных?
- Назовите орфограмму в этом слове. Какие буквы пишутся после шипящих? Продолжите словарный диктант. (мыши, жираф, ежи, чайка, моржи)
- Каких животных можно встретить в Ростовской области в природе, в зоопарке?
Взаимопроверка тетрадей. (Работа в парах)
-Кто проверил, составьте текст из 2-3 предложений с любым из слов.
- Работа над новым материалом.
- Какие правила нужно помнить о написании гласных после шипящих?
Дидактическая игра «Забей гол»
1 ряд 2 ряд 3 ряд
морж.. ш..повник мыш..
ж..рафы рощ.. стриж..
ландыш.. куч.. малыш..
ёж..ки ч..щ.. ч..сики
- Найдите лишнее слово в группе.(1- животные – растение; 3 слога 2 слога;
- 2 – ча-ща – жи; 2 слога – 3 слога;
- 3 – жи–ши – ча; кто? – что?)
Работа по учебнику.
Стр.68, упр. 150. (Дидактический материал)
По вариантам: 1 в. – 1 и 2 строку
2 в. – 3 и 4 строку
Проверка.
Физминутка.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть –который час.
1,2,3,4- мыши дёрнули за гири,
Раздался ужасный звон –убежали мышки вон.
-Встретились ли слова по теме урока? (час, мыши)
-Отгадайте загадку: У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала. (Щука )
-Водится ли в наших реках такая рыба? Какие ещё водятся рыбы?
-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Самопроверка.
(Текст на экране, при проверке опускается ширма)
Щ..ка.
Ж..вёт в пруду щ..ка. Там плавают ерш.. и лещи. Пряч..тся рыбы от щ..ки. Ч..сто она караулит маленького лещ.. .
Самостоятельная работа (разноуровневая) – на экране.
Лыж.., снеж..нка, ч..до, зайч..та, ш..шка, стуч.., пищ..т, ч..ж..е.
- Спиши, вставь пропущенные буквы.
- Составь и запиши предложение с одним из слов.
- Подчеркни главные члены предложения.
Итог урока.
-Чему учились на уроке?
Работа в группах. Защита проектов.
Группа 1.
Отгадайте загадки. Впишите буквы в клеточки кроссворда. Выберите нужное правило.
1. Жвачное животное с очень длинной шеей.
2. Сами крошки,
Боятся кошки,
Под полом живут,
Туда всё несут.
Выберите нужное правило
1. В сочетаниях жи-ши
Только и всегда пиши!
2. В сочетаниях ча-ща
Пишем только букву а !
3. В сочетаниях чу-щу
Пишут только букву у !
Группа 2.
Отгадайте загадки. Впишите буквы в клеточки кроссворда. Выберите нужное правило.
1. Густой частый лес.
2. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
«Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!»
Выберите нужное правило
1. В сочетаниях жи-ши
Только и всегда пиши!
2. В сочетаниях ча-ща
Пишем только букву а !
3. В сочетаниях чу-щу
Пишут только букву у !
Группа 3.
Отгадайте загадки. Впишите буквы в клеточки кроссворда. Выберите нужное правило.
1. Из чего делают тяжёлые сковородки.
2. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
Выберите нужное правило
1. В сочетаниях жи-ши
Только и всегда пиши!
2. В сочетаниях ча-ща
Пишем только букву а !
3.В сочетаниях чу-щу
Пишут только букву у !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»
Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второг...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...
Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".
Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....
Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".
Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....
Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих
Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих...
Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.Цель:- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;- способствовать развитию орфографической зоркости, р...
Урок русского языка во 2 классе, по теме:Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих .
Урок русского языка с использованием Классмейт....