Правописание гласных на конце наречий
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Методическая разработка урока поможет провести хороший урок по русскому языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание гласных на конце наречий».Составила Зиновьева М. А МОУ Масловская СОШ Торжокский район Тверская область
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
- Создать условия для формирования навыка правописания гласных на конце наречий.
- Содействовать развитию умения учащихся применять изученную орфограмму.
- Способствовать обогащению словарного запаса.
Средства обучения: учебник Русский язык 4 класс Л.Зеленина, опорные таблицы, карточки с дифференцированными заданиями.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, , дифференцированная.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Прочитайте стихотворение, которое будет девизом нашего урока.
Мы подышим глубоко,
Улыбнёмся широко
Сядем ровно, тихо,
Будем мы работать лихо!
- Что объединяет последние слова, записанные в каждой строке? (Они являются наречиями). Назовите их
II. Определение темы урока. Сообщение цели урока.
- Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила. Найдите в нём наречия и запишите их в тетрадь в строчку через запятую.
Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом бело»!
И увидишь зимнее село.
Если скажешь слово ты «темно»-
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты-
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся Россия! (Взаимо проверка)
- Как вы думаете над какой частью речи мы сегодня продолжим работать и чем будем заниматься? (Будем говорить о наречии и повторять всё, что мы уже знаем о нём).
-Верно. А еще нам предстоит ответить на вопрос, записанный на доске: От чего зависит написание букв о, а на конце наречий? Прочитайте и попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Правописание гласных на конце наречий).
III. Повторение изученного материала.
- Давайте вспомним, что же такое наречие? Что мы знаем о нем? (Дети рассказывают правило).
IV. Знакомство с новым материалом.
- На доске: слева, добела, затемно, изредка, начисто, вправо. Прочитайте слова и подумайте на какие 2 группы можно разделить эти наречия? Запишите их в 2 столбика.(1 ученик выполняет у доски.) Проверка.
-Объясните своё решение. ( У одних наречий на конце суффикс а, у других суффикс о.)Выделите эти суффиксы. А теперь выделите в каждой группе слов приставки. Что вы заметили?( Наречия с суффиксом а имеют приставки:с, до , из, ис. Наречия с суффиксом о имеют приставки: за, на в.)
-А теперь можем мы ответить на вопрос: от чего зависит написание букв о, а на конце наречий? Сделайте вывод. (Если в наречии приставка с, до, из, ис, пишется суффикс а…)
Давайте проверим правильно ли мы сделали вывод и прочитаем правило из учебника стр. 41.
V. Работа по закреплению нового материала.
-Ребята, сейчас мы совершили открытие: сформулировали правило написания наречий с суффиксами а, о. А цель на этом уроке поупражняться в написании этих суффиксов. Выполнение упражнений по вариантам. стр. 41 упр. 1,2. (2 ученика у доски).
VI. Физкультминутка.
-Называю наречия. С суффиксом а – хлопок и руки вверх, с суффиксом о – хлопок с приседанием. Слева, вправо, справа, направо, изредка, начерно, досыта, засветло, дочиста, запросто.
VII. Работа в парах. Закрепление изученной орфограммы.
Из частей слов составить как можно больше наречий: давн…, сух…, лев…, прав…, чист…, в, с, из, на, до.
VIII. Работа в группах.
- Вставить нужный суффикс: вымыл дочист…, видел изредк…, начнём сначал…, свернёшь налев…, привяжет накрепк…
- Вставить нужный суффикс: приехал издалек…, вернулись засветл…, выучу запрост…, вытрет досух…, смотрит свысок…
- Вставить нужный суффикс: были заодн…, уехали затемн…, упасть замертв…, показаться справ…, встречать изредк…
- Вставить нужный суффикс: повернуть вправ…, накормить досыт…, увидеть издалек…, вытер насух… помыть дочист…
IX. Домашнее задание.
С. 131 .16 учить пр. с.131
X. Оценивание учащихся. Комментарии.
XI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- В заключении урока я хочу чтобы мы еще раз вспомнили над какой темой мы сегодня работали. Зачем мы изучаем эту тему? Что вам удалось на уроке? Почему вы довольны своей работой? Закончите предложения:
Я узнал…
Я вспомнил…
Мне надо повторить…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30367.jpg)
Конспект открытого урока русского языка в 4 классе. «Правописание гласных на конце наречий»
Тема: . «Правописание гласных на конце наречий» Цель: познакомить с правописанием гласных на конце наречий Совершенствовать каллиграфичес...
Правописание гласных на конце наречий
Урок русского языка был дан для молодых учителей. Получил высокую оценку ШМО....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572236-1422116151.jpg)
Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)
Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий". Данный урок является 6 уроком по теме "Наречие" и представляет собой урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Работа на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572236-1422116151.jpg)
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)
В течение всего урока шла работа над правописанием суффиксов -а, -о в наречиях. На уроке дети учились анализировать, делать выводы. К этому уроку была составлена презентация, которая была хорошим помо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615487-1427629141.jpg)
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание гласных на конце наречий"
Данный урок поможет:уточнить представления детей о наречии;познакомить с правописанием суффиксов –а и –о в наречиях;продолжить работу по формированию орфографической зоркости;продолжить работу над кал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-470748-1478018117.jpg)
"Правописание гласных на конце наречий"
Тема урока: "Правописание гласных на конце наречий". Урок изучения нового материала. Форма проведения: индивидуально-групповая....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание гласных на конце наречий"
Технологическая карта разработана к УМК "Школа XXI век"...