Конспект открытого урока русского языка в 4 классе. «Правописание гласных на конце наречий»
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Тема: . «Правописание гласных на конце наречий»
Цель: познакомить с правописанием гласных на конце наречий
Совершенствовать каллиграфическое письмо, продолжить работу над словарными словами, развивать любознательность и интерес к родному языку, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка в 4 классе. «Правописание гласных на конце наречий»
Учитель начальных классов Скопинцева Светлана Николаевна.
Тема: . «Правописание гласных на конце наречий»
Цель: знакомить с правописанием гласных на конце наречий
Совершенствовать каллиграфическое письмо, продолжить работу над словарными словами, развивать любознательность и интерес к родному языку, развивать логическое мышление.
Ход урока
№ этап урока | Методическое содержание | приемы | виды работ |
Орг. момент | |||
Актуализация | Попробуйте отгадать над какой частью речи мы сегодня продолжим работу , а заодно и повторите все что мы уже знаем Это часть речи , которая не склоняется, не спрягается морфологических категорий не имеет, В словосочетании с другими словами хотя и вступает но не согласуется , да и управлять собой не позволяет : просто примыкает к ним и все. Что это за часть речи? - Наречие Приведите примеры | ||
Повторение | На какие вопросы отвечает наречие -Где? Когда? Куда? Откуда? почему ?зачем? и как? Молодцы А сейчас сюрприз наречие у нас в гостях в гости не ходят с пустыми руками они принесли воздушные шары и подарок , но о подарке поговорим позже а вот воздушные шары уже здесь (см. прил. №1) А мы как раз повторим еще раз , что знаем о наречии , -Что обозначает признак предмета признак другого предмета признак действия -в предложении бывает определением обстоятельством - связь в словосочетании примыкание -и еще два признака не изменяется , не имеет окончания Молодцы , а вот как пишутся наречия мы сегодня и узнаем на уроке Открываем тетради ,запишем число, классная работа, тему урока :»Правописание гласных на конце наречий» | ||
Чистописание | Ребята, посмотрите на какую букву похоже шары -на «О» итак на чистописании мы работаем с этой буквой , а какие трудности могут возникнуть при написании -соединение Напишем о с верхним и нижним соединением А еще какая буква имеет такой элемент - буква а правильно написание этой буквы мы тоже повторим | ||
Словарная работа | А сейчас отгадайте ребусы вот как описание этого слова в словаре Владимира Даля точно усердно добросовестно годно хорошо без ошибок ИСПРАВН О (прил.№2) правильно прочитайте карточка что нужно запомнить приставка ис и суффикс о запишите ,а теперь проверьте -Второе слово дословно (прил. №2) ребус вот , что я нашла про это слово в словаре Ожегова Означает слово в слово соответствующий чему – нибудь , совершенно точно Прочитайте запишите проверьте А к какой части речи относятся эти слова. Чтобы проверить как вы поняли значение этих слов давайте составим предложения с этими словами -Молодцы | ||
Объяснение нового материала | А теперь переходим к изучению нового материала . Открываем учебники на странице 41 и прочитаем еще раз тему «правописание гласных на конце наречий» Кто догадался, о каких гласных идет речь Исследуйте самостоятельно слова и постарайтесь ответить на вопрос - отчего зависит написание а или о на конце наречий выводы детей + схема ( прил.№3) в на за пиши с о из ис до с пиши с а индивидуальные карточки еще раз прочитайте и и расскажите в парах это правило А теперь проверим как вы усвоили это правило , выполнив задание в тетради № 2 стр 12 сам работа _Еще раз повторим правило А теперь закрепим его на практике, выполнив упр №1 из учебника | 1у- кому тяжело можно пользоваться подсказкой 2у- кто понял , запомнил смело выполняйте это упр. 3у- кто понял , запомнил выполняйте это упр. и попробуйте составить словосочетание или даже предложение | проверка в парах |
Первичное закрепление | А сейчас проверьте с Д У кого верно Молодцы если есть ошибки не переживайте мы сейчас продолжим работу над этим правилом -А кто составил предложение? Ну а теперь еще раз повторим правило когда пишется о а | ||
Закрепление | Ну а сейчас продолжим закреплять это правило на практике | 1 у - кто уверен в своих силах выполняем задание из тетради Учусь писать без ошибок стр 76 упр. 124 вам надо составить как можно больше наречий 2у Кто чуть -чуть не уверен в своих силах и допустил одну ошибку вы выполняете упр №2 в учебнике , но слова надо записать в два столбика с а и с о 3 у ну а кому надо еще повторить правило смотрите в подсказку и просто спишите слова , допиши суффиксы | |
Проверка все смотрим упр. № 2 какое слово нашли лишнее дословно правильно это слово исключение а еще какое исправно почему
| проверка по карточкам | ||
контроль | Ну а сейчас в более усложненном варианте выполним упр 3 по вариантам 1 вариант- первый столбик 2 вариант второй столбик Кто все тетрадь учусь писать без ошибок стр 76 упр 125 контроль – тест вывод когда пишем о хором когда пишем а хором на доске если а то + , если о, то – 1.слегка+ 2.насухо- 3.докрасна+ 4.вправо- 5.сначала+ У кого нет ни одной ошибки Молодцы А теперь дом задание стр 42 упр 4 первый абзац кому покажется легко выделит графически приставку и суффикс для кого и это задание покажется легким подчеркнет наречие как член предложения и выпишет словосочетание с наречием | проверка в парах повторить правило и проверить друг друга проверка вслух учитель читает дети проверяют | |
Ну а теперь финишная прямая за сюрпризом , который нам принесли в подарок -на листиках ставим + когда наречие пишется с а и просто точку если- о 1.слева 2.досыта 3.изредка 4.сначала 5.наглухо 6.накрепко 7.слегка 8.докрасна 9.добела 10.задолго 11.вправо. 12.снова. 13.справа 14.издавна 15.дочиста Теперь внимательно посмотрите , что получилось. - У кого пятерка тому медали за успешное усвоение нового материала и за знание русского языка. Молодцы Отметки ставим в дневник и в журнал Вывод :С каким правилом познакомились Итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка 2 класс
урок русского языка по теме "Глагол" УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572236-1422116151.jpg)
Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)
Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий". Данный урок является 6 уроком по теме "Наречие" и представляет собой урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Работа на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572236-1422116151.jpg)
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)
В течение всего урока шла работа над правописанием суффиксов -а, -о в наречиях. На уроке дети учились анализировать, делать выводы. К этому уроку была составлена презентация, которая была хорошим помо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-803023-1654624407.jpg)
Конспект открытого урока русского языка, 1 класс
Конспект открытого урока русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква в словах"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/22/picture-1019970-1727006231.jpg)
конспект открытого урока русского языка 3 класс "Род имен существительных"
Данный конспект урока содержит различные виды работ по усвоению темы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569511-1421829848.jpg)
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1196467-1575995462.jpg)
Конспект открытого урока русского языка, 3 класс.
Цель урока: уточнить представления о том, что такое корень и однокоренные, что корень слова в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах....
Комментарии
:)
:)