Правописание гласных на конце наречий
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка был дан для молодых учителей. Получил высокую оценку ШМО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правописание гласных на конце наречий.

Цель: формирование навыков правописания гласных О, А, на конце наречий.

Задачи:

1) Самостоятельно получить сведения о правописании гласных на конце наречий с приставками в-,на-, за-, из-(ис-) . до-, с-, графически объяснять написание гласных на конце наречий .

2) Развивать умение сопоставлять , выделять существенные признаки , по которым можно применять правила правописания гласных на конце наречий, навык самостоятельной работы ,коллективных способов обучения , как средства формирования учебной деятельности.

3) Воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.

Тип урока : урок умений инавыков

Оборудование: для учителя: мел доска учебник УМК «Школа 21 века»,словарные слова.

Для обучающихся: учебник, тетради, словари, журнал «Миша»

                                                Ход урока.

этапы

     Дя-ть  учителя

примечание

Организационный  момент

Давайте улыбнемся друг другу!

Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что нам всем этот урок принесет радость общения друг с другом. Я желаю вам творческих успехов и удачи

Словарно-орфографическая работа

1.Мин чистописания.  

2. Мозговой штурм.

Сколько звуков в слове «петь»?

Сколько букв в названии нашей страны?

Назовите  синоним к слову финиш.

Назовите главные члены предложения?

Назовите 5 приставок

Назовите неизменяемую часть речи?

Назовите лишнее слово  : аккуратно, наверху ,  бегут, налево, направо, вместе.

Что еще можно сказать об этих словах?

Запишите словарные слова.

Назовите антоним к выражению  «в час по чайной ложке»

Что значит шиворот -навыворот?-

Знать назубок-

 Знание  назубок сегодняшней темы , поможет нам писать сочинения, диктанты без ошибок.

ОАОА

3

6 Россия

Конец

Подлежащее сказуемое

В из за над под

Наречие

Бегут

Сл слов

Сломя голову

Наоборот

Знать хорошо

Введение в тему

А что за тема урока постарайтесь догадаться, послушав стихотворение:

 Горько, кисло, сладко, вкусно, тяжело, печально ,грустно, вправо, влево, глубоко, справа слева высоко.

К какой части речи относятся слова?

Что вы знаете о наречие ? Что еще хотите узнать?

А мы сегодня узнаем от чего зависит  написание гласных О и А на конце наречий.

Наречие

Работа по теме урока.

У наречий много секретов давайте разгадаем один из них.

1 Спишите наречия. :Добела, заново, докрасна, издавна, начисто, влево, вправо, издалека., снова, справа.

2 Выделите приставку, и суффикс.

3 Распределите  их на 2 группы.

По какому признаку распределили? От чего же зависит  правописание гласной на конце наречий?

С.41 правило.

4 сценка. (1 ученик с места выкрикивает) НавзаО и досизА! НавзаО и досизА!

Замечательная штука!

-Что это ты придумала?

Это не я придумала .В Журнале «Миша» я прочитала советы мудреца. Этот мудрец советует заучить два волшебных слова. Они помогают запомнить что в наречиях с приставками НА, В, ЗА пишется на конце буква О, а в наречиях с приставками до, С, Из, на конце пишется буква . ведь ловко придумано.

Да неплохо придумано.Но и у меня есть еще один секрет.Достаточно взять слово ОКНО. С таким предлогом, как приставка у наречия, и  разу определишь, О или А. Налево- на окно, засветло- за окно, издавна- из окна

На, за в  -  О

Из до с-А

в) Выводы детей. в наречиях приставками

-из, -до, -с, пишется суффикс -а;

- с приставками -на, - за, -в, суффикс о.

На, за в  -  О

Из до с-А

Закрепление

1.Работа по учебнику.с 41 упр2

2. Под диктовку. запись предложения:

Справа от дороги лежали большие камни. Синтаксический разбор

. ( невоск, повеств, распр , грамматическая основа- камни лежали.)

Итог урока

Какой секрет вы сегодня сумели разгадать?

Чем был интересен урок?

Дом задание.

 С.42 упр.2

                                                                                                                               Приложение №1

Знать назубок

Было время, когда знать назубок понималось почти буквально. Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если остались на ней вмятины, – значит подлинная, не поддельная. А то ведь могла попасться фальшивая: внутри полая или залитая металлом.

Где раки зимуют

Многие помещики любили полакомиться свежими раками, а зимой их ловить очень трудно: раки прячутся под коряги, выкапывают норы в берегах озерка или реки и там зимуют. На ловлю раков зимой посылали провинившихся крестьян, которые должны были доставать раков из ледяной воды. Много времени проходило, прежде чем наловит крестьянин раков. Промёрзнет в ветхой одежонке, застудит руки. И часто после этого человек тяжело болел.

 Шиворот-навыворот

Это выражение связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного провинившегося боярина наказывали не только тем, что заставляли надевать по-шутовски вывороченную наизнанку шубу или богатую боярскую одежду с расшитым воротником-шиворотом, но и тем, что сажали его в таком виде, опозоренного, на коня лицом к хвосту. В таком виде возили его по всему городу, под свист и улюлюканье уличной толпы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 4 классе. «Правописание гласных на конце наречий»

Тема: . «Правописание гласных на конце наречий» Цель: познакомить с правописанием гласных на конце наречий            Совершенствовать каллиграфичес...

Правописание гласных на конце наречий

Методическая разработка урока поможет провести хороший урок по русскому языку в 4 классе....

Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)

Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий". Данный урок является 6 уроком по теме "Наречие" и представляет собой урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Работа на...

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)

В течение всего урока шла работа над правописанием суффиксов -а, -о в наречиях. На уроке дети учились анализировать, делать выводы. К этому уроку была составлена презентация, которая была хорошим помо...

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание гласных на конце наречий"

Данный урок поможет:уточнить представления детей о наречии;познакомить с правописанием суффиксов –а и –о в наречиях;продолжить работу по формированию орфографической зоркости;продолжить работу над кал...

"Правописание гласных на конце наречий"

Тема урока: "Правописание гласных на конце наречий". Урок изучения нового материала. Форма проведения: индивидуально-групповая....