Правописание гласных на конце наречий
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка был дан для молодых учителей. Получил высокую оценку ШМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
правописание гласных на конце наречий.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание гласных на конце наречий.
Цель: формирование навыков правописания гласных О, А, на конце наречий.
Задачи:
1) Самостоятельно получить сведения о правописании гласных на конце наречий с приставками в-,на-, за-, из-(ис-) . до-, с-, графически объяснять написание гласных на конце наречий .
2) Развивать умение сопоставлять , выделять существенные признаки , по которым можно применять правила правописания гласных на конце наречий, навык самостоятельной работы ,коллективных способов обучения , как средства формирования учебной деятельности.
3) Воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.
Тип урока : урок умений инавыков
Оборудование: для учителя: мел доска учебник УМК «Школа 21 века»,словарные слова.
Для обучающихся: учебник, тетради, словари, журнал «Миша»
Ход урока.
этапы | Дя-ть учителя | примечание |
Организационный момент | Давайте улыбнемся друг другу! Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что нам всем этот урок принесет радость общения друг с другом. Я желаю вам творческих успехов и удачи | |
Словарно-орфографическая работа | 1.Мин чистописания. 2. Мозговой штурм. Сколько звуков в слове «петь»? Сколько букв в названии нашей страны? Назовите синоним к слову финиш. Назовите главные члены предложения? Назовите 5 приставок Назовите неизменяемую часть речи? Назовите лишнее слово : аккуратно, наверху , бегут, налево, направо, вместе. Что еще можно сказать об этих словах? Запишите словарные слова. Назовите антоним к выражению «в час по чайной ложке» Что значит шиворот -навыворот?- Знать назубок- Знание назубок сегодняшней темы , поможет нам писать сочинения, диктанты без ошибок. | ОАОА 3 6 Россия Конец Подлежащее сказуемое В из за над под Наречие Бегут Сл слов Сломя голову Наоборот Знать хорошо |
Введение в тему | А что за тема урока постарайтесь догадаться, послушав стихотворение: Горько, кисло, сладко, вкусно, тяжело, печально ,грустно, вправо, влево, глубоко, справа слева высоко. К какой части речи относятся слова? Что вы знаете о наречие ? Что еще хотите узнать? А мы сегодня узнаем от чего зависит написание гласных О и А на конце наречий. | Наречие |
Работа по теме урока. | У наречий много секретов давайте разгадаем один из них. 1 Спишите наречия. :Добела, заново, докрасна, издавна, начисто, влево, вправо, издалека., снова, справа. 2 Выделите приставку, и суффикс. 3 Распределите их на 2 группы. По какому признаку распределили? От чего же зависит правописание гласной на конце наречий? С.41 правило. 4 сценка. (1 ученик с места выкрикивает) НавзаО и досизА! НавзаО и досизА! Замечательная штука! -Что это ты придумала? Это не я придумала .В Журнале «Миша» я прочитала советы мудреца. Этот мудрец советует заучить два волшебных слова. Они помогают запомнить что в наречиях с приставками НА, В, ЗА пишется на конце буква О, а в наречиях с приставками до, С, Из, на конце пишется буква . ведь ловко придумано. Да неплохо придумано.Но и у меня есть еще один секрет.Достаточно взять слово ОКНО. С таким предлогом, как приставка у наречия, и разу определишь, О или А. Налево- на окно, засветло- за окно, издавна- из окна | На, за в - О Из до с-А в) Выводы детей. в наречиях приставками -из, -до, -с, пишется суффикс -а; - с приставками -на, - за, -в, суффикс о. На, за в - О Из до с-А |
Закрепление | 1.Работа по учебнику.с 41 упр2 2. Под диктовку. запись предложения: Справа от дороги лежали большие камни. Синтаксический разбор | . ( невоск, повеств, распр , грамматическая основа- камни лежали.) |
Итог урока | Какой секрет вы сегодня сумели разгадать? Чем был интересен урок? | |
Дом задание. | С.42 упр.2 |
Приложение №1
Знать назубок
Было время, когда знать назубок понималось почти буквально. Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если остались на ней вмятины, – значит подлинная, не поддельная. А то ведь могла попасться фальшивая: внутри полая или залитая металлом.
Где раки зимуют
Многие помещики любили полакомиться свежими раками, а зимой их ловить очень трудно: раки прячутся под коряги, выкапывают норы в берегах озерка или реки и там зимуют. На ловлю раков зимой посылали провинившихся крестьян, которые должны были доставать раков из ледяной воды. Много времени проходило, прежде чем наловит крестьянин раков. Промёрзнет в ветхой одежонке, застудит руки. И часто после этого человек тяжело болел.
Шиворот-навыворот
Это выражение связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного провинившегося боярина наказывали не только тем, что заставляли надевать по-шутовски вывороченную наизнанку шубу или богатую боярскую одежду с расшитым воротником-шиворотом, но и тем, что сажали его в таком виде, опозоренного, на коня лицом к хвосту. В таком виде возили его по всему городу, под свист и улюлюканье уличной толпы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 4 классе. «Правописание гласных на конце наречий»
Тема: . «Правописание гласных на конце наречий» Цель: познакомить с правописанием гласных на конце наречий Совершенствовать каллиграфичес...
Правописание гласных на конце наречий
Методическая разработка урока поможет провести хороший урок по русскому языку в 4 классе....
Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)
Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий". Данный урок является 6 уроком по теме "Наречие" и представляет собой урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Работа на...
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)
В течение всего урока шла работа над правописанием суффиксов -а, -о в наречиях. На уроке дети учились анализировать, делать выводы. К этому уроку была составлена презентация, которая была хорошим помо...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание гласных на конце наречий"
Данный урок поможет:уточнить представления детей о наречии;познакомить с правописанием суффиксов –а и –о в наречиях;продолжить работу по формированию орфографической зоркости;продолжить работу над кал...
"Правописание гласных на конце наречий"
Тема урока: "Правописание гласных на конце наречий". Урок изучения нового материала. Форма проведения: индивидуально-групповая....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание гласных на конце наречий"
Технологическая карта разработана к УМК "Школа XXI век"...