Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 кл.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Терентьева Ирина Николаевна

УМК "Гармония" учебник "К тайнам нашего языка"

М.С.Соловейчик Н.С.Кузьменко ,2013-2014 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablica.doc218 КБ

Предварительный просмотр:




НАМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ



ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО    ЧАСОВ

Календарные строки



Контрол

ь знаний (вид контроля



Повторение на конкретном уроке

Практические работы

Межпредметные связи. Мультимедиа, интернет.

Повторение на конкретном уроке

Дата  проведения

1

ЗНАЕМ –

ПОВТОРИМ,

НЕ ЗНАЕМ –

УЗНАЕМ.

1 четверть    

Инструктаж по т.б.

Перечитаем письмо.

45

1



С.5

С.5 мет.

Повт. обоб


Знать раннее изученные орфограммы.

Уметь решать учебные задачи.



 №6

02.09

2

3

4

Обо всем понемногу

3



С.7

С.9 мет.

Повт. обоб

Знать состав слова

Уметь находить однокоренные слова, употреблять правильно слова в речи.

Р-р

пред.

по

член.

№8

№ 14

№ 15

03.09

04.09

05.09

5

6

7

Все ли ты помнишь о речи?

3



С.10

С.19мет

Повт. обоб

.

Знать виды речи, все изученное о речи.

Уметь правильно выражать свои мысли

Карточ ки  

с. 25 мет.

1.№23

2.№21

3 №25

06.09

09.09

10.09

8

Делаем дневниковые записи

1

С.12

С.30мет

. 

Комб.

Знать назначение личного дневника и особенности оформление  в нем записей основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Лич

ный днев

ник

Составить стр о прошедшем дне

11.09

9

Что ты знаешь о словах?

1




С.15

С.33 мет.


Комб.

Знать о грамматическом значении слов

Уметь разбирать слова по составу.

Грам мати ческое и лекси ческое значен.

№36

12.09

10

Контрольный диктант №1

1

Пров.

ЗУН

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Уметь разбирать слова по составу

С.139

А.Н. Матвее-

ва

Р-р

пред.

по

член.

13.09

1112

13

14

Работа над ошибками.

Как ты умеешь анализировать слова?

4


С.19

С.36 мет.

Комб.

Уметь разбирать слова по составу

Знать звукобуквенный разбор

1.№42

2№ 49

3.№544№60.  

16.09

17.09

18.09

19.09

15

16

Готовимся к проверке своих умений

2


С.24-26

С.30 мет.

Закр

ЗУН.

Уметь писать их правильно, без ошибок

1 №63

2№66

20.09

23.09

17

Диктант №2

1

С.57 мет.

Пров.

ЗУН

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Уметь применять знания орфограмм при письме

1. с.57 мет

24.09

18

Работа над ошибками.

1

С.58 мет.

С.30

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.


№55

25.09

19

УЧИМСЯ ПЕРЕДАВАТЬ РАССКАЗЫ ДРУГИХ И ГОВОРИТЬ О СЕБЕ

Изложение №1

1

С.63 мет.

Пров.

ЗУН

Знатьо правилах написания  изложения.

Уметь писать изложения.

Учебник

№70

26.09

20

Работа над ошибками

1


Доп-но

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

Спи-сать

сл.сл.

1 ст..

27.09

21

Сочинение №1

1


С.66 мет.

Пров.

ЗУН

Уметь составлять повествовательный текст о летних воспоминаниях

Сл. сл. 1 столб.

30.09

22

Работа над ошибками

Словарный диктант №1

1


Допол

Комб.

Знать изученные словарные слова.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении.

№72

01.10

23

24

ЗНАКОМИМСЯ СО СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ

Как предметы, признаки, действия назвать точнее?

1


С.34

С.67 мет.

Комб.

Знать понятие «словосочетание», его существенные признаки 

Уметь определять части речи.

1.№85

2№91

02.10

03.10

25

26

Наблюдаем за значением словосочетаний

2


С. 42

С.74 мет.

Комб.

Уметь определять части речи, ставить смысловые вопросы к словосочетанию

Карточ ки

 с76 мет.

Значе ние сло восочетаний

1№96

2

100

04.10

07.10

27

28

Что приказывает имя существительное имени прилагательному.

2



С.46

С.84мет

Комб.

.

Знать понятие «согласование».

Уметь различать части речи.

Р-р

пред.

по

член.

1. №107

2. №112.

08.10

09.10

29

30

Кому и в чем подчиняются имена существитель

ные?

2




С.51

С89 мет.

Комб.

Знать связь «управление».

Уметь определять падеж

1. №118, прав.

2. №117

10.10

11.10

31

Закрепление по теме «Что может приказывать главный член словосочетания»

1



С.53

С.95мет


Комб.

Знать правила написания окончаний имен прилагательных

Р-р

пред.

по

член.

1. №120

14.10

32

Сочинение №2 по картине

 В.М. Васнецова «Богатыри»

1

С.99 мет.

Пров.

ЗУН

Знать о правилах написания  сочинения

Уметь писать сочинения

15.10

33

Работа над ошибками

1



С.102 мет.

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении

Из тетра

ди  «По

трени

руйся»

16.10

34

35

Учимся правильной речи

2

С. 54

С. 104 мет.


Комб.

С.р.

Уметь правильно строить словосочетания связью «управления»

1. №127

2.

№134

17.10

18.10

36

37

38

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ

Представляем еще одну часть речи

1


С.110 мет.

С. 61

Комб.

Знать изученные орфограммы, часть речи наречие

1

141

2№ 144

3. № 149

21.10

22.10

23.10

39

Изложение №2

1

С. 119 мет.

№.150

Пров ЗУН

Знатьо правилах написания  изложения.

Уметь писать изложения.

24.10

40

Работа над ошибками

Словарный диктант №2

1

С.121 мет.

Комб.

Пров.

ЗУН

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Карточ- ки

с\д

а-к

15 слов

карточки

25.10

41

42

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ

Проверяем себя 

2

С.69

С.124 мет.

Комб.

Уметь распознавать части речи, применять полученные знания орфографии на письме.

1.№ 151

2.№ 156

28.10

29.10

43

Контрольный диктант №3

1

С.131 мет.

Пров.

ЗУН

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач

Уметь разбирать слова по  составу

С.131 мет.

30.10

44

45

Работа над ошибками

Пишем объявления

2


С.131 мет

 с. 71

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Рече вой жанр

1 № 163

2 № 170.

31.10

01.11

45 ЧАСОВ


1

ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИ

ТЕЛЬНЫХ И ИМЕНАХ ПРИЛАГАТЕЛЬ

НЫХ

2 ЧЕТВЕРТЬ

Что ты знаешь об именах существительных

35

1




С.76

С.142 мет.

Комб.


Знать об изменении имен существительных  по падежам, понятие «склонение»

Уметь определять части речи.


№176

11.11

2

Контрольное списывание №1

1

тет.-зад.

Пров.

ЗУН

Уметь списывать текст орфографически правильно

Знать изученные орфограммы.

карточки

12.11

3

4

5

Открываем новый секрет имен существительных

 

3


С.79

С.146

мет.

Комб.

Уметь определять склонение имен существительных

3. с/р 155 мет

1. № 184

2. № 187

3. № 189

13.11

14.11

15.11

6

Дополняем памятку

1


С.86

С.155т.

Комб.

Уметь распознавать части речи, выполнять морфологический разбор имени существительного

С.78 № 232

18.11

7

Изложение №3

1



С.159

Мет.

Комб.

Уметь воспроизводить текст, в центре которого описание поведение человека.

19.11

8

Работа над ошибками

Словарный диктант №3

1

С.121 мет.

Комб.

Пров.

ЗУН

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

Тетр. для с/р

20.11

9

Известное  правило подсказывает новое.

1


С.86

С.164 мет.

Комб.

Знать как   определить какое писать безударное окончание имен  существительных

№ 207

21.11

10

11

12

13

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных

4


С.90

С.168 мет.


Комб.

Знать способ действий при написании безударных окончаний имен существительных

№217

№225

№232

№237

22.11

25.11

26.11

27.11

14

Диктант №4

1

Допол.

Пров

ЗУН.

Знать основные корневые орфограммы и способы решения основных известных орфографических задач, способ действий при написании безударных окончаний имен существительных

28.11

15

16

17

Работа над ошибками

 Как не ошибиться в безударных окончаниях имен прилагательных.

3


100

с.182 мет.

Комб.

Знать  способ действий при написании безударных окончаний имен прилагательных

№245

№252

№255

29.11

02.12

03.11

18

Изложение №4

1

107

с.194 мет.

Пров.

ЗУН

Уметь передавать содержание рассказа в письменной форме

04.11

19

Работа над ошибками

1

112 мет.

Пров.

ЗУН

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении

Тет для с/р

05.11

20

Сочинение №3 по картине

 А.А. Пластова «Первый снег»

1

С. 197 мет.  С.107

Пров.

ЗУН

Уметь «читать» картину, осмысливать ее содержание, отбирать нужные для ее описания слова

06.11

21

22

23

Работа над  ошибками.

Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?

3







С.200 мет.

С. 109

Комб.

Знать о правописании окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе.

.

№268

№272

№279

09.11

10.11

11.12

24

Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа

1

С.209 мет

С. 114

Комб.

Уметь грамотно употреблять в речи формы именительного и родительного падежей сущ. во множественном числе


№284

12.12

25

26

Повторяем, тренируемся в правильном письме

2







С.120

С.213

мет.

Комб.


Знать о склонении имен существительных и прилагательных

№289

№293

13.12

16.12

27

Контрольный диктант №5

1

С. 218 мет.

Пров.

ЗУН

Уметь грамотно писать под диктовку.

С. 218 мет

17.12

28

Работа над ошибками

1


С.115

С.120 мет.

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

№296

18.12

29

30

31

Открываем еще несколько секретов правильной речи

Словарный  диктант№4

3

124

С. 223 мет.

Комб.

Пров

ЗУН

Знать грамматическо-орфографические правила

с\д

а-ф

15 сл.

№303

№313

№314

19.12

32

РАЗМЫШЛЯЕМ, ФАНТАЗИРУЕМ, РИСУЕМ.

Сочинение №4

1

132

с.231 мет.

Пров ЗУН

Уметь сочинять сказку

№138

Напислюб.

инстр.

20.12

33

Работа над ошибками

1

Доп.

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении

Тетр для с/р

23.12

34

Изложение №5

1

С.233 мет.

С.134

Пров

ЗУН

Уметь правильно передавать содержание текста, дополнять текст своими словесными картинами

.

24.12


35

36

37

Работа над ошибками

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1


Доп-но

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Карточки

№320

25.12

26.12

27.12

37ЧАСОВ


1


ЧАСТИ РЕЧИ: ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ?

3  ЧЕТВЕРТЬ

Инструкция по т\б.

Части речи – имена.

50

1



С.6 мет.

С.3

Комб.

Знать о частях речи - именах

№324

13.01

2

Выборочное изложение №6

1

С.5

С.9 мет.

Пров.

ЗУН.

Уметь выборочно предавать содержание текста, не пропуская существенного

№325.

14.01

3

Работа над ошибками.

Части речи – имена.

1


С.5

С.11 мет.

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

№327

15.01

4

5

6

Секреты имен числительных

3


С.6

С.14 мет. Комб.

Знать понятие количественные числительные

Уметь изменять их по падежам

№334

№341

№347

16.01

17.01

20.01

7

8

Учимся пользоваться личными местоимениями

2

С.13

С.22 мет.

Комб.

С.р.

Уметь грамотно использовать местоимения в речи.

№352

№358

21.01

22.01

9

10

11

Что известно о неопределенной форме глагола? Словарный диктант №5

3

С.17

С.28 мет. Комб Пров.

ЗУН

Знать об инфинитиве

.

Сл.сл.

15 шт.

Инфи нитив

№364

Выписинфин

№371

23.01

24.01

27.01

12

13

14

О чем рассказывают глагольные окончания?

3

С.37 мет.

С.21 Комб.


Уметь определять формы глаголов и грамматические признаки, на которое указывает окончание.

с/р

 с. 45 мет.

№376

№377

№380

28.01

29.01

30.01

15

Сочинение №5 по картине

 К. Ф. Юона «Волшебница зима»

1

С.45 мет.

Пров.

ЗУН

Уметь использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений, строить текст.

31.01

16

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

Работа над ошибками

Имена склоняются, а глаголы…

1

С.24

С.48 мет

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении

№389

03.02

17

18

19

Склонений – три, а спряжений?

3

С.26

С.51 мет.

Комб.

Знать что у глаголов бывает спряжение

№396

№397

№401

04.02

05.02

06.02

20

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

1


С.31

С.59 мет.

Комб.

Уметь соотносить временную форму глагола с его инфинитивом, распознавать спряжение глагола

№411

07.02

21

22

23

Как по инфинитиву узнать спряжение глагола?

3

С.33

С.61 мет

Комб.

Уметь  по инфинитиву узнать спряжение глагола

с/р

 с.67 мет.

№416

№417

№424

10.02

11.02

12.02

24

25

26

Правильные действия – правильная буква.

Словарный диктант №6

3

Комб.

Пров.

ЗУН

Уметь правильно писать окончания глаголов.

Знать глаголы-исключения

с/р

 с.79 мет.

с\д

15 сл

№431

№437

№443

13.02

14.02

17.02

27

Дополняем памятку характеристики глаголов 

1






 

С.42

С. 79 мет.

Комб.

Уметь выполнять морфологический разбор глагола

с/р

с.82 мет.

№453

18.02

28

29

Применяем знания, совершенствуем умения.

2


С.45

С. 82 мет

Комб.

Уметь безошибочно писать безударные окончания глаголов

Карто

чки

с. 88 мет

№456

№460

19.02

20.02

30

Самостоятель

ная  работа

1

С. 89 мет.

Пров.

ЗУН

Уметь безошибочно писать безударные окончания глаголов

№462

21.22

31

Изложение №7

1

С.48

С.92 мет.

Пров ЗУН

Уметь передавать содержание зрительно воспринятого текста, точно употреблять глаголы

№463

24.02

32

Работа над ошибками.

Применяем знания, совершенствуем умения.

1

С.94 мет.

Комб.

Уметь безошибочно писать безударные окончания глаголов

№464

25.02

33

Контрольный диктант №6

1

С.98 мет.

Пров

ЗУН

Уметь безошибочно писать безударные окончания глаголов

26.02

34

Работа над ошибками.

Применяем знания, совершенствуем умения.

1


С.94 мет.

Комб.

Уметь безошибочно писать безударные окончания глаголов

Доп-но

27.02

35

36

37

38

39

НОВОЕ О СТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Члены предложения бывают однородными.

6

С.48

С.101 мет.

Комб.

Знать об особенностях однородных членах предложения

Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные члены.

Тест с.116 мет.

№471

Допол

№477

№483

№487

28.02

03.03

04.03

05.03

06.03

40

Свободный диктант №7

1

С.118

мет.

Пров.

ЗУН

Уметь грамотно писать предложения с однородными членами.

С.118 мет.

07.03

41

42

43

Предложения бывают сложными

3

С.119 мет.

С.56

Комб.

Знать о структуре сложного предложения и знаки препинания в нем.

Схема

№494

№499№502

10.03

11.03

12.03

44

Закрепляем свои знания.

1

С.128 мет.

Обоб.

ЗУН

Знать о структуре сложного предложения и знаки препинания в нем.

Карточ ки с.130 мет.

№504

13.03

45

Контрольный диктант №8

1

С.131 мет.

Пров.

ЗУН

Знать о структуре сложного предложения и знаки препинания в нем.

С.131 мет.

14.03

46

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного материала.

1

Доп-но

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

Карточ-

ки

Доп-но

17.03

47

48

49

50

УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ

Учимся рассуждать

4

С.62

С.135 мет.

Уметь логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении.

№510

№515

№523

№522

18.03

19.03

20.03

21.03

50ЧАСОВ

1

4 ЧЕТВЕРТЬ

Изложение №8

40

1



С.68

С 150 мет.

Пров.

ЗУН


Уметь писать изложение

 

№525

01.04

2

Работа над ошибками

Учимся рассуждать

1


С.151 мет.

С.69

Комб.


Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

№527

02.04

3

4

5

И СНОВА О ГЛАВНОМ РАБОТНИКЕ В ЯЗЫКЕ – СЛОВЕ.

Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления?

3

С.72

С.153 мет.

Комб.

Знать о жизни слов и их происхождении.

Карточ ки с 160 мет.

Этимо логия

№533

№536

№543

03.04

04.04

07.04

6

7

8

Поговорим о значении слов Словарный диктант №7

3


С.77

с.163

мет.

Комб.

Знать лексическое значение слов

Уметь подбирать синонимы, антонимы.

Сжатое излож с\д

15 сл..

№546

№553

№559

08.04

09.04

10.04

9

Изложение №9  

1

С.81

С.171

мет.

Пров.

ЗУН

Знать изученные орфограммы

Уметь письменно передавать содержание текста.

№560

14.04

10

11

12

Работа над ошибками

От значения слова -  к правильному написанию.

3


С.82

С.172 мет.

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении

№568

№572

№574

15.04

16.04

17.04

13

14

15

Что мы знаем о словах?

3

С.87

С.182 мет.

Комб.

Знать все изученное о слове.

Карточ-ки

С.185 мет.

№581

№585

№591

18.04

21.04

22.04

16

17

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

2

С.91

С.190

мет.

Комб.

Уметь работать в группах

с/р с. 192 мет.

№595

№600

23.04

24.04

18

19

Проверяем себя

2

С.195 мет

с 95

Повт

обоб

Закрепление ранне полученных знаний

№602

№603

25.04

28.04

20

Контрольный диктант №10

1

С.201

Мет

Пров.

ЗУН

Знать изученные орфограммы

С.201

мет.

29.04

21

Работа над ошибками

1

С.202 мет.

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте

№608

30.04

22

Знаешь ли, как правильно? Словарный диктант №8

1

С.96

С.206 мет.

Комб Пров.

ЗУН

Знать как правильно слова употреблять

с\д

15 сл.

№614

05.05

23

24

РАЗМЫШЛЯЕМ, РАССКАЗЫВА

ЕМ, СОЧИНЯЕМ

Предложение в тексте.

2

С. 98

С. 208 мет.

Комб.

Уметь строить предложение при включении его в текст

Карто-чки

№620

№624

06.05

07.05

25

Оцениваем, описываем, повествуем, рассуждаем.

1

С.102

С.213 мет.

Комб.

Знать изученные словарные слова.

Уметь описывать предмет и повествования, наблюдать за лексическим значением слова и его функцией.

№629

08.05

26

Изложение №10

1

С.216 МЕТ

С.102

Пров ЗУН

Знать изученные орфограммы

Уметь письменно передавать содержание текста.

№631

12.05

27

Работа над ошибками

Оцениваем, описываем, повествуем, рассуждаем

1


С.218

Мет

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении  и редактировать его.

Карто-чки

Доп-но

13.05

28

Изложение №11

1

С.216 МЕТ

С.102

Пров ЗУН

Знать изученные орфограммы

Уметь письменно передавать содержание текста.

№633

14.05

29

30

Работа над ошибками

Составляем собрание сочинений.

2

С. 222

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении, редактировать его.

Карто- чки

№ 638

Доп-но

19.05

20.05

31

Составляем собрание сочинений Сочиняем сказку

1

С105

С.228 мет.

Комб

Уметь письменно передавать сказочную историю, пользуясь секретами речи.

№ 642

21.05

32

Сочинение - рассуждение №6

1

Пров ЗУН 

Уметь писать сочинение-рассуждение

22.05

33




Работа над ошибками

Составление словесных зарисовок по серии картинок.

1

С.230 мет

С.107

Комб

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении, редактировать его

№644









26.05

23.05

34

Сочиняем письма.

Словарный диктант №9

1

С.231 мет.

С. 108

Комб

Уметь составлять письма

35

Списывание №2

1

С.159

   к\р по рус-яз

Пров.

ЗУН

Уметь списывать текст орфографически правильно

Знать изученные орфограммы.

С.159 А.Н.

Матвее-ва

27.05

36

37

38

39

40

ПЕРЕЛИСТАЕМ

УЧЕБНИК

Перелистаем учебник

5

С.238 мет.

С.109

Обоб

Закрепление изученного.

Карто-чки

28.05

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...