Урок по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Давыдова Светлана Владимировна

Урок русского языка " Упражнение в написании безударных гласных"  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация350.13 КБ
Файл конспект18.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова Составила: учитель начальных классов Давыдова Светлана Владимировна

Слайд 2

Минутка чистописания Рр р Ррр р Рррр р Ррррр р Брёвна не пилит рыба – пила. Шить не умеет рыба – игла.

Слайд 3

о а Какую букву вставить? Р … ссия о

Слайд 4

и е Какую букву вставить? род … на и

Слайд 5

о а Какую букву вставить? ст … лица о

Слайд 6

о а Какую букву вставить? д…рога о

Слайд 7

е и Какую букву вставить? д…ревня е

Слайд 8

а о Какую букву вставить? н…род а

Слайд 9

Сегодня мы продолжим работать над темой « Правописание безударных гласных в корне слова»

Слайд 10

Как проверить безударную гласную в корне слова? Надо подобрать проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение

Слайд 11

Алгоритм 1.Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Подчеркни безударные гласные в корне. 5 . Подбери проверочные слова. ( Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов) 6. Напиши слово, вставь буквы. 7.Обозначь орфограмму.

Слайд 12

Алые цветки Наши алые цветки Распускают лепестки. Плавно поднимаем руки вверх. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Качание руками влево-вправо . Закрывают лепестки, Присели, спрятались. Головой качают, Движение головой влево-вправо . Тихо засыпают. Сесть правильно за парту

Слайд 13

Подбери проверочные слова. д..брота – добрый ч..стота – чистый веч..р – вечерний зел..нь - зеленый

Слайд 14

Подбери проверочное слово З..л.. неет - зелень, зеленый Х..л..дает- холод, холодный З..л .. тить золотой, позолота В…ч…реет- вечер, вечерний

Слайд 15

Проверочная работа

Слайд 16

Рефлексия урока Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно…. Мне было трудно….. Мне было непонятно…. Свою работу на уроке я оцениваю…

Слайд 17

Домашнее задание С.87 №7, повторить правило



Предварительный просмотр:


Упражнения в правописании слов
с безударными гласными в корне слова

Цель: Формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и находить проверочное слово).

Развитие словарного запаса.

Воспитание внимания, организованности, наблюдательности, любви к природе.

Оборудование:

  1. ПК, медиапроектор, презентация в программе Microsoft Power Point,
  2. карточки с буквами для минутки чистописания;
  3. карточки для индивидуальной работы
  4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть 1. изд.3-е, перераб.- М.: Баласс, 2007.
  5. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику Русский язык 3-ый класс. Баласс 2006г.

Ход урока.

    I  Организационный момент.

- проверка готовности к уроку.

- настрой на занятие.

II. Чистописание.

Слайд 2.

Анализ бувы Рр.

Бревна не пилит рыба- пила.

Шить не умеет рыба – игла.

Сравнение.

Чем отличается рыба- пила от рыбы - иглы ?

Это рыбы.

Задание.

Поставь ударение в каждом слове. Подчеркните безударные гласные в словах.

– Какая орфограмма выделена?

– Как вы догадались? В какой части слова находится орфограмма?

– Сформулируйте тему урока.

III. Словарная работа.

Слайд 3.

Россия, родина, столица, дорога, деревня, народ.

Поставьте ударение в каждом слове.  Подчеркните непроверяемые гласные.

Работа с карточками.

В..да, с..ды.  к..вер, л..стья.

- Сформулируйте тему урока.

     IV. Слайд 4.

Тема урока « Правописание безударных гласных в корне слова».

Слайд 5.

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

( Правило)

Слайд 6.

Алгоритм.

Слайд 7.

Физкультурная минутка.

V.Закрепление изученного.

Слайд №8.

1. Подбери проверочные слова.

Доброта- добрый, чистота- чистый, вечер- вечерний, зелень – зелёный.

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

Слайд 9.

2. Подбери проверочное слово.

Прочитайте первую группу слов. Однокоренные ли эти слова? Выделите корень. Поставь ударение.

-Каким словом проверим первую безударную гласную?

- Вторую гласную?

Зеленеет - зелень, зеленый.

Холодает - холод, холодный

Золотить - золото, позолота

Вечереет - вечер, вечерний.

Слайд  10.

3. Проверочная работа.

Прочитайте текст. Вставь пропущенные буквы. Спиши.

В…сенний день. Слякоть, к..пель, з..л..тые лучи солнца и с..нева неба. Пот..плело, и сразу всё пов..с…лело вокруг: заз..л..нели листья на д..ревьях, м..л..дая нежная тр..ва пок..залась из з..мли. Повсюду слышны звонкие птичьи г..л..са.

Взаимопроверка.

Слайд 11

VI .Рефлексия  урока.

  1. Сегодня на уроке я узнал
  2. Мне было интересно
  3. Мне было трудно
  4. Мне было непонятно
  5. Свою работу я оцениваю…

Слайд 12

VII  Домашнее задание.

С.87 №7, повторить правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...