Урок по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка " Упражнение в написании безударных гласных" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 350.13 КБ |
конспект | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания Рр р Ррр р Рррр р Ррррр р Брёвна не пилит рыба – пила. Шить не умеет рыба – игла.
о а Какую букву вставить? Р … ссия о
и е Какую букву вставить? род … на и
о а Какую букву вставить? ст … лица о
о а Какую букву вставить? д…рога о
е и Какую букву вставить? д…ревня е
а о Какую букву вставить? н…род а
Сегодня мы продолжим работать над темой « Правописание безударных гласных в корне слова»
Как проверить безударную гласную в корне слова? Надо подобрать проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение
Алгоритм 1.Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Подчеркни безударные гласные в корне. 5 . Подбери проверочные слова. ( Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов) 6. Напиши слово, вставь буквы. 7.Обозначь орфограмму.
Алые цветки Наши алые цветки Распускают лепестки. Плавно поднимаем руки вверх. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Качание руками влево-вправо . Закрывают лепестки, Присели, спрятались. Головой качают, Движение головой влево-вправо . Тихо засыпают. Сесть правильно за парту
Подбери проверочные слова. д..брота – добрый ч..стота – чистый веч..р – вечерний зел..нь - зеленый
Подбери проверочное слово З..л.. неет - зелень, зеленый Х..л..дает- холод, холодный З..л .. тить золотой, позолота В…ч…реет- вечер, вечерний
Проверочная работа
Рефлексия урока Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно…. Мне было трудно….. Мне было непонятно…. Свою работу на уроке я оцениваю…
Домашнее задание С.87 №7, повторить правило
Предварительный просмотр:
Упражнения в правописании слов
с безударными гласными в корне слова
Цель: Формирование навыков правильного письма с безударными гласными (уметь выделять безударный слог, уметь применять правило и находить проверочное слово).
Развитие словарного запаса.
Воспитание внимания, организованности, наблюдательности, любви к природе.
Оборудование:
- ПК, медиапроектор, презентация в программе Microsoft Power Point,
- карточки с буквами для минутки чистописания;
- карточки для индивидуальной работы
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть 1. изд.3-е, перераб.- М.: Баласс, 2007.
- Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику Русский язык 3-ый класс. Баласс 2006г.
Ход урока.
I Организационный момент.
- проверка готовности к уроку.
- настрой на занятие.
II. Чистописание.
Слайд 2.
Анализ бувы Рр.
Бревна не пилит рыба- пила.
Шить не умеет рыба – игла.
Сравнение.
Чем отличается рыба- пила от рыбы - иглы ?
Это рыбы.
Задание.
Поставь ударение в каждом слове. Подчеркните безударные гласные в словах.
– Какая орфограмма выделена?
– Как вы догадались? В какой части слова находится орфограмма?
– Сформулируйте тему урока.
III. Словарная работа.
Слайд 3.
Россия, родина, столица, дорога, деревня, народ.
Поставьте ударение в каждом слове. Подчеркните непроверяемые гласные.
Работа с карточками.
В..да, с..ды. к..вер, л..стья.
- Сформулируйте тему урока.
IV. Слайд 4.
Тема урока « Правописание безударных гласных в корне слова».
Слайд 5.
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
( Правило)
Слайд 6.
Алгоритм.
Слайд 7.
Физкультурная минутка.
V.Закрепление изученного.
Слайд №8.
1. Подбери проверочные слова.
Доброта- добрый, чистота- чистый, вечер- вечерний, зелень – зелёный.
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
Слайд 9.
2. Подбери проверочное слово.
Прочитайте первую группу слов. Однокоренные ли эти слова? Выделите корень. Поставь ударение.
-Каким словом проверим первую безударную гласную?
- Вторую гласную?
Зеленеет - зелень, зеленый.
Холодает - холод, холодный
Золотить - золото, позолота
Вечереет - вечер, вечерний.
Слайд 10.
3. Проверочная работа.
Прочитайте текст. Вставь пропущенные буквы. Спиши.
В…сенний день. Слякоть, к..пель, з..л..тые лучи солнца и с..нева неба. Пот..плело, и сразу всё пов..с…лело вокруг: заз..л..нели листья на д..ревьях, м..л..дая нежная тр..ва пок..залась из з..мли. Повсюду слышны звонкие птичьи г..л..са.
Взаимопроверка.
Слайд 11
VI .Рефлексия урока.
- Сегодня на уроке я узнал
- Мне было интересно
- Мне было трудно
- Мне было непонятно
- Свою работу я оцениваю…
Слайд 12
VII Домашнее задание.
С.87 №7, повторить правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...