Рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки , календарно тематическое планирование.. ит.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.russkiy_yazyk.docx | 90.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №87 IV ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от 28 .08. 2012г. №1
Введено приказом от 28.08.2012г.№
Директор школы:
___________ Т.И. Королькова
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по предметурусский язык
для 4 класса (4 часа в неделю,140 часов в год)
Составитель: Портнова О.Н. (высшая квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора________ Л.С. Маркова от__25.08._2012г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 24.08.2012г. №__1__
Руководитель МО_________Маринина Т.А.
Подпись Ф.И.О.
Набережные Челны
2012г
«Русский язык» 4 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку 4 классасоставлена на основании следующих документов:
- Законы РФ и РТ «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего образования и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05 марта 2004г. №1089);
- Примерной программы начального общего образования по русскому языку;
- Приказа МО и Н РФ от 10 апреля 2002 года № 29 / 2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Учебного плана ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 87 IV вида для детей с нарушением зрения» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2012 - 2013 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (протокол №1, от 28 августа 2012 года);
- «Сборника программ для начальной школы» ФНМЦ им. Л.В. Занкова Издательство «Учебная литература» 2009 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Российской Федерации на изучение русского языка в 4 классе отводится 140 часов из расчёта 4 часа в неделю.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Материал школьного курса 4 класса располагается следующим образом:
- Повторение изученного материала
- Сложное предложение
- Местоимение
- Глагол
- Практическое овладение способами определения спряжения глаголов.
- Наречие.
- Второстепенный член предложения – обстоятельство.
- Склонение имён прилагательных.
- Правописание глаголов ( с суффиксами –ся, -сь; окончаний глаголов 1лица ед. числа; в неопределённой форме и в 3лице)
- Предложение (простое и сложное)
- Текст
- Прямая речь
- Повторение изученного материала
Рабочая программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту обучающихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы – сочинения (обучающие). Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. Самое серьезное внимание уделяется анализу сочинений после их написания, разбору стилистических, орфографических и других недостатков. Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включаются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочинениях.
В течение всего года систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. В процессе обучения русскому языку обучающиеся учатся пользоваться толковым и орфографическим словарями.
Большое внимание уделяется написанию диктантов.
Курс русского языка содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка – фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой.
В 4 классе дается понятие о сложных предложениях (с союзами а, и, но и без союзов); о местоимении, изучаются личные местоимения; изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам, глаголов прошедшего времени по родам и числам, неопределенная форма глагола, глаголы I и II спряжения; склонение имен прилагательных, некоторые случаи образования прилагательных с помощью суффиксов.
Обучающиеся на ознакомительном уровне изучают понятие о наречии,обстоятельстве.
Знания, получаемые в 4 классе, являются основой овладения такими орфографическими и пунктуационными навыками, как правописание безударных окончаний глаголов, мягкого знака после шипящих (-шь) в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе, написание глаголов 3-го лица и неопределенной формы (типа нужно готовиться - он готовится), правописание безударных окончаний прилагательных.
Формы текущего контроля:
• Контрольные работы
• Самостоятельные работы
• Проверочные работы
• Тестовые работы
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Программа по русскому языку. Автор А.В.Поляковаиз «Сборника программ для начальной школы»
ФНМЦ им. Л.В. ЗанковаИздательство «Учебная литература» 2009 г.
2. А.В. Полякова «Русский язык» 4 класс,
Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г
УМК соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта основного общего образования, включен в федеральный перечень учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи начального курса русского языка:
-обучать чтению, письму;
-обогатить речь учащихся;
-дать знания о языке;
-быть ступенью в преподавании русского языка в средней и старшей школе.
Содержание программы по русскому языку. 4 класс.
(4 часа в неделю,140 часов)
Виды речевой деятельности- 22 часа
Слушание (аудирование) (изучается во всех разделах курса). Восприятие и понимание звучащей речи.
Говорение (изучается во всех разделах курса) Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение (изучается во всех разделах курса). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.
Письмо. ПРИЗНАКИ ТЕКСТА. Списывание текста. Написание под диктовку текста (75 - 80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). СОЗДАНИЕ НЕБОЛЬШОГО ТЕКСТА (СОЧИНЕНИЯ) ПО ИНТЕРЕСНОЙ ДЕТЯМ ТЕМАТИКЕ; СОСТАВЛЕНИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЙ, ПИСЕМ (В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА).
Система языка (практическое усвоение)
Лексика(изучается во всех разделах курса) Слово и его значение. СЛОВАРНОЕ БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. СЛОВА ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ. СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА. Использование словарей русского языка.
Состав слова- 2часа
Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).
Морфология- 60 часов
Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных.
Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.
Местоимение, значение и употребление. СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ.
Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ (1, 2 СПРЯЖЕНИЕ).
Синтаксис – 18 часов
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. РАЗЛИЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Орфография- 33часа.
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание "не" с глаголами.Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ.
Пунктуация – 5 часов
Запятая в предложениях с однородными членами.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу четвёртого класса.
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать/понимать:
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
уметь:
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
- различать произношение и написание слов;
- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
- без ошибок списывать несложный текст объемом 70 - 90 слов;
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75 - 80 слов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарями;
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Календарно-тематическое планирование Портновой О.Н.
По русскому языку на 20012/2013учебный год
План составлен согласно сборнику программ для начальной школы (система Л.В. Занкова), составители сборника программ Н.В.Нечаева.-Самара: Издательский дом «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Автор учебника ,год издания | ||||||||
диктантов | Тестовых заданий | Провер Работ | Самостоятельных работ | словар. диктантов | Списывание | изложен. | сочинен. | |||||
русский язык | 4 | 140 | 4 | 6 | 3 | 6 | 1 | 11 | 1 | 6 | 1 | А.В. Полякова «Русский язык» 4 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений Москва: «Просвещение», 2010г |
Методическая тема на 2012/ 2013 учебный год
Городская Муниципальная система образования в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов. | Школьная Социализация и оздоровление слабовидящих детей в условиях школы полного дня на основе современного менеджмента. | Учителя Урок развивающего обучения в школе для слабовидящих детей в условиях введения новых стандартов. |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора:
На заседании МО:
Маркова Л.C. 25 августа 2012 г.
Протокол от24 августа 2012г. №1
Руководитель МО: Маринина Т.А.
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество Часов | Календарные Сроки | Фактические сроки | Планируемые Результаты | Вид контроля | Коррекционные задачи | ||
Знания | Умения | Общие учебные умения, навыки и способы | |||||||
Повторение изученного материала -11 часов Состав слова-1час Виды речевой деятельности-3часа Орфография-5 часов Синтаксис-1час Морфология 1час | |||||||||
1 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 3.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | Выделять Главные и второстепенные члены предложения. | Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: | 1а | ||
2 | Состав слова. | 1 | 4.09 | Определение частей слова. | Выделять значимые части слова | 1б | |||
3 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 5.09 | Правило проверки орфограммы | Проверять безударную гласную в корне | 1ж | |||
4 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | 6.09 | Правило проверки орфограммы | Проверять парную согласную в корне | 1з | |||
5 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 10. 09 | Правило проверки орфограммы | Проверять непроизносимую согласную | 1а | |||
6 | Правописание удвоенных согласных. | 1 | 11. 09 | Слова с удвоенной согласной | Писать слова с удвоенной согласной | 1з | |||
7 | Подробное изложение по рассказу Э. Шима «Жук на ниточке» | 1 | 12. 09 | Признаки текста | Раскрывать тему и главную мысль при передаче содержания текста | самостоятельно составлять план действий (замысел), | Изложение | 1з | |
8 | Редактирование изложений. Словарный диктант. | 1 | 13. 09 | Словарные слова | Писать словарные слова | Словарный диктант №1 | 1а | ||
9 | Склонение имён существительных | 1 | 17. 09 | Алгоритм определения склонения имён существительных. | Изменятьсуществительные по числам и падежам. Различать 1-е, 2-е и 3-е склонения существительных. | 1г | |||
10 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 18. 09 | Алгоритм проверки написания безударных окончаний | Писать правильнобезударные падежные окончания имен существительных | 1в | |||
11 11 | Входная контрольная работа. Диктант «Улетают журавли» | 1 | 19. 09 | Изученные орфограммы | Писать под диктовку текств соответствии с изученными нормами правописания. | Диктант | 1д | ||
Синтаксис(Сложное предложение) – 5 часов | |||||||||
12 | Работа над ошибками Сложное предложение. | 1 | 20. 09 | Признаки сложного предложения | Различать и употреблять в речи простые и сложные предложения | 1б 1 а | |||
13 | Различение в речипростых и сложных предложений. | 1 | 24. 09 | Отличие сложного и простого предложений | Различать и употреблять в речи простые и сложные предложения | Использование простейших логических выражений типа: "...и/или...", "если..., то...", "не только, но и...". Элементарное обоснование высказанного суждения. использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы "Зачем и как это делать?", "Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?"). Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы "Такой ли получен результат?", "Правильно ли это делается?"); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос "Какие трудности могут возникнуть и почему?"), нахождение ошибок в работе и их исправление. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, Проведение простейших измерений разными способами; Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Учебное сотрудничество: оценивать свой вклад и общий результат деятельности. | 1б | ||
14 | Употребление в речи простых и сложных предложений. | 1 | 25. 09 | Основу предложения, связь слов в предложении по вопросам | Составлять сложные предложения | 1з | |||
15 | Различение и употребление в речи сложных предложений и предложений с однородными членами | 1 | 26. 09 | Отличия сложного предложения от предложения с однородными членами | Ставить знаки препинания, анализировать логико – смысловые в тексте, его структурные особенности | 1з | |||
16 | Проверочная работа по теме «Сложное предложение» | 1 | 27. 09 | Отличия сложного предложения от предложения с однородными членами | Разбирать предложения разной конструкции по членам предложения,расставлять знаки препинания. | Провер. работа | 1г | ||
Морфология (Местоимение)– 9 часов | |||||||||
17 | Работа над ошибками. Общее представление о местоимении. | 1 | 1.10 | Различное употребление местоимений в речи. | Отличать местоимения от других частей речи | 6 | |||
18 | Значение личных местоимений. | 1 | 2.10 | Понимать основные значения личных местоимений | определять лицо местоимений | 9 | |||
19 | Употребление в речи личных местоимений. Словарный диктант | 1 | 3.10 | Общее в склонении всех личных местоимений | Изменять личные местоимения по падежам | словар. диктант №2 | 7 | ||
20 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. | 1 | 4.10 | Изученные орфограммы | СОСТАВЛЯТЬ ПОЗДРАВЛЕНИЯ, ПИСЬМ А(В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА). | 15 | |||
21 | Склонение личных местоимений | 1 | 8.10 | Общее в склонении всех личных местоимений | Использовать местоимения в речи | 1з | |||
22 | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. | 1 | 9.10 | Иметь представление об изменении местоимений с предлогами | Писать раздельно предлоги с местоимениями. | 12 | |||
23 | Закрепление по теме «Местоимение» | 1 | 10.10 | Изученные орфограммы | Находить и исправлять ошибки | 15 | |||
24 | Самостоятельная работа по теме «Местоимение» | 1 | 11.10 | Изученные орфограммы | Находить и исправлять ошибки | Сам.работ | 1в | ||
25 | Работа над ошибками по теме «Местоимение» | 1 | 15.10 | Изученные орфограммы | Находить и исправлять ошибки | 1з | |||
Морфология (глагол) --- 14 часов Виды речевой деятельности- 2часа Орфография-2час Синтаксис-1час | |||||||||
26 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время глагола. | 1 | 16.10 | Глагол, значение и употребление. | Определять время глаголов | 1д | |||
27 | Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. | 1 | 17.10 | Правило правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках | Писать правильно приставки в глаголах | 1в | |||
28 | Контрольный диктант по итогам I четверти «Скворец» | 1 | 18.10 | Изученные орфограммы | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. | диктант | 1д | ||
29 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем времени. (Спряжение) | 1 | 22.10 | Представление об изменении глаголов по лицам и числам | Определять лицо и число глаголов. | 4 | |||
30 | Личные окончания глаголов настоящего времени. Словарный диктант. | 1 | 23.10 | Представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени | Определять лицо и число глагола | Словар. диктант № 3 | 5 | ||
3 | |||||||||
31 | Изменение глаголов по временам. Будущее простое время глагола. | 1 | 24.10 | Представление об изменении глаголов в будущем времени. | Изменять глаголы в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам. | ||||
32 | Изменение глаголов по лицам и числам в будущем времени. (Спряжение) | 1 | 25.10 | 29.10 | Спряжение глаголов будущего времени. | Писать личные окончания глаголов | 1е | ||
33 | Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола. | 1 | 29.10 | 30.10 | Вопросы глаголов прошедшего времени. | Ставить вопросы к глаголам | 1з | ||
34 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | 30.10 | 31.10 | Признаки прошедшего времени | Отличать глаголы прошедшего времени от настоящего и будущего | 1в | ||
35 | Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | 31.10 | 8.11 | 1в | ||||
36 | Обучающее изложение «Бывшие беспризорники» | 1 | 8.11 | 12.11 | Признаки текста | Изложен. | 15 | ||
37 | Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по числам.Словарный диктант | 1 | 12.11 | 13.11 | Изученные орфограммы | Пользоваться словарём, памятками | 11 | ||
38 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | 1 | 13.11 | 14.11 | О глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Устанавливать связь в глагольных словосочетаниях | слов. диктант № 4 | 11 | |
39 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 14.11 | 15.11 | Отличительные признаки неопределённой формы глагола | Распознавать неопределённую форму | 7 | ||
40 | Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам, а в прошедшем – по родам и числам». | 1 | 15.11 | 19.11 | Разбор глаголов по составу | Устанавливать связь в глагольных словосочетаниях | провероч. работа | 12 | |
41 | Работа над ошибками.Вопросы «что делать? и что сделать? | 1 | 19.11 | 20.11 | Вопросы неопределённой формы глагола | Работать по памятке | 15 | ||
42 | Основа глаголов неопределённой формы. | 1 | 20.11 | 21.11 | Глаголы неопределённой формы | Находить основу глагола неопределённой формы | 1в | ||
43 | Основа глаголов неопределённой формы. | 1 | 21.11 | 22.11 | Изученные орфограммы | Работать по памятке | 15 | ||
44 | Правописание «не» с глаголами. | 1 | 22.11 | Правило правописания частицы НЕ с глаголами | Писать НЕ с глаголами отдельно. | 1г | |||
Морфология (Практическое овладение способами определения спряжения глаголов)-7 часов Виды речевой деятельности- 4часа Орфография-5часов | |||||||||
45 | I и II спряжение глаголов. | 1 | 26.11 | Понятие спряжения | Спрягать глаголы, правильно писать личные окончания | 1з | |||
46 | Способы определенияI и II спряжения глаголов. | 1 | 27.11 | Ударные окончания глаголов | Грамотно писать ударные окончания глаголов | 14 | |||
47 | Способ определения спряжения глаголов по ударному окончанию | 1 | 28.11 | Ударные окончания глаголов | писать ударные окончания глаголов | 3б | |||
48 | Способ определения спряжения глаголов по неопределённой форме. Словарный диктант. | 1 | 29.11 | Неопределённую форму глаголов | Писать ударные окончания глаголов | словар. диктант №5 | 2а | ||
49 | Способы определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределённой форме. | 1 | 3.12 | Способы определения спряжения | Определять спряжение глаголов по ударному окончанию и по неопределённой форме. | 1б | |||
50 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения. | 1 | 4.12 | Спряжение глаголов | Спрягать глаголы с безударными окончаниями | 2а | |||
51 | Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения. | 1 | 5.12 | Изученные орфограммы | Работать по памятке. | 12 | |||
52 | Глаголы-исключения. | 1 | 6.12 | Глаголы-исключения. | Спрягать глаголы - исключения | 15 | |||
53 | Правописание безударных личных окончаний глаголовI и II спряжения. | 1 | 10.12 | Изученные орфограммы | Писатьбезударные личные окончания глаголов I и II спряжения. | ||||
54 | Подробное изложение с творческим заданием по рассказу Г.Скребицкого «Воришка» | 1 | 11.12 | Правила передачи текста | Передавать текст по плану | изложен. | 12 | ||
55 | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 12.12 | Алгоритм правильного написания безударных окончаний глаголов. | Писать безударные окончания глаголов. | 3а | |||
56 | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | 1 | 13.12 | Правописание ь после шипящих на конце глаголов | Писать глаголы 2-ого лица единственного числа (-шь) | 1г | |||
57 | Контрольный диктант по итогам 2 четверти. «Медвежья берлога». | 1 | 17.12 | Изученные орфограммы | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. | диктант | 15 | ||
58 | Работа над ошибками по теме «Спряжение глаголов» | 1 | 18.12 | Изученные орфограммы | Работать по памятке. | 11 | |||
59 | Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка» | 1 | 19.12 | Составлять рассказ по картине | Сочинен. | 12 | |||
60 | Редактирование сочинений. | 1 | 20.12 | Изученные орфограммы | Работать по памятке. | 15 | |||
Морфология (Наречие) -11 часов | |||||||||
61 | Общее представление о наречии. Сл. диктант | 1 | 24.12 | Признаки наречий (неизменяемость и примыкание к другим частям речи) | Находить наречие в предложении. | Сл.диктант № 6 | 3в | ||
62 | Значение наречий. | 1 | 25.12 | Разряды наречий, правописание наречий | Распознавать наречия | 2а | |||
63 | Употребление в речи наречий. | 1 | 26.12 | Наречия, их написание | Составлять предложения с наречиями. | 2а | |||
64 | Вопросы к наречиям. | 1 | 27.12 | Изученные орфограммы. | СОСТАВЛЯТЬ ПОЗДРАВЛЕНИЯ, ПИСЬМ А(В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА). | 2а | |||
65 | Образование наречий от косвенных падежей существительных. | 1 | 15.01 | Изученные орфограммы. | Правила написания наречий | 12 | |||
66 | Образование наречий от прилагательных с помощью суффиксов о и е. | 1 | 16.01 | Образование наречий с помощью суффиксов о и е и приставок | Правила написания суффиксов | 15 | |||
67 | Правописание наречий: о и е на конце наречий. | 1 | 17.01 | наречия | Находить наречия в тексте | 2б | |||
68 | Правописание наречий: о и е на конце наречий. Словарный диктант. | 1 | 18.01 | Правила написания наречий | Грамотно (под ударением – о, в безударной позиции и после шипящих – е)писать наречия | Словар. диктант № 7 | 2а | ||
69 | Правописание наречий: а на конце наречий с приставками с-, из-, до-. | 1 | 22.01 | Правило правописания | Правильно писать наречия | 1б | |||
70 | Правописание наречий: о на конце наречий с приставкамив-, на-, за-. | 1 | 23.01 | Правильно писать наречия | |||||
71 | Проверочная работа по теме «Наречие» | 1 | 24.01 | Правописание наречий | Правильно писать наречия | провер. работа | 12 | ||
Синтаксис (Второстепенные члены предложения)-6 часов | |||||||||
72 | Работа над ошибками. Словарный диктант. Второстепенный член предложения – обстоятельство. | 1 | 25.01 | Второстепенные члены предложения | Работать по памятке | Сл.дикт. | 4 | ||
73 | Обстоятельства места, выраженные именами существительными. | 1 | 29.01 | Второстепенные члены предложения | Различать дополнение и обстоятельство | 7 | |||
74 | Сравнение дополнений и обстоятельств | 1 | 30.01 | Второстепенные члены предложения | 4 | ||||
75 | Обстоятельство времени | 1 | 31.01 | Второстепенные члены предложения | Находить обстоятельства времени в тексте | 2г | |||
76 | Обстоятельство образа действия | 1 | 1.02 | Второстепенные члены предложения | Находить обстоятельства образа действия в тексте. | 3а | |||
77 | Проверочная работа по теме «обстоятельство» | 1 | 5.02 | Второстепенные члены предложения | Находить обстоятельства в тексте | Провероч работа | 2г | ||
Морфология (склонение имен прилагательных) -10 часов Виды речевой деятельности- 7часов Орфография-13часов | |||||||||
78 | Работа над ошибками. Основы имён прилагательных | 1 | 6.02 | Имя прилагательное, значение и употребление | Определять основы имён прилагательных | 7 | |||
79 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы. | 1 | 7.02 | Изменение имён прилагательныхпо родам, числам и падежам | Склонять имена прилагательные | 7 | |||
80 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 8.02 | Падежи | Склонять имена прилагательные | Сл.дикт. № 8 | 15 | ||
81 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего родас твёрдым согласным на конце основы. | 1 | 12.02 | Падежи | правильно писать окончания прилагательных | 2а | |||
82 | Правописание безударных окончаний имён прилагательныхмужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | 13.02 | Падежи | писать окончания прилагательных | 1а | |||
83 | Диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода» | 1 | 14.02 | склонение прилагательных м. и с. рода | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. | диктант | 12 | ||
84 | Работа над ошибками по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода» | 1 | 15.02 | способ проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопросов | определять падеж, число и род имён прилагательных | 15 | |||
85 | Склонение имён прилагательныхженского рода с твёрдым согласным на конце основы. | 1 | 19.02 | Падежи | определять род и падеж им. Прилаг. | 6 | |||
86 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. | 1 | 20.02 | правила написания безударных окончаний прилагательных | писать окончания прилагательных | 1г | |||
87 | Обучающее изложение «Пёс и черепаха» | 1 | 21.02 | текст-повествование | правильно составлять текст-повествование | изложение | 12 | ||
88 | Редактирование изложений. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 22.02 | изученные орфограммы | находить способ проверки написания слова | 15 | |||
89 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 26.02 | число им. прилагательных | склонять им. прилагательные во мн. числе | 11 | |||
90 | Сжатое изложение « Сказка о невоспитанном мышонке» | 1 | 27.02 | сжатое изложение | делать краткий пересказ | изложение | 12 | ||
91 | Работа над ошибками Словарный диктант | 1 | 28.02 | изученные орфограммы | находить способ проверки написания слова | Сл.диктант № 9 | 15 | ||
92 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | 1.03 | правила склонения им. прилагательных муж.и ср. рода | писать правильно окончания прилагательных | 1в | |||
93 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | 5.03 | 1в | |||||
94 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы в родительном падеже. | 1 | 6.03 | правило склонения им. прил – х с основой на мягкий согласный | правильно писать окончания пр- х муж. и ср. рода с основой на мягкий согласный в Р.п. | 2 | |||
95 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основыв дательном падеже. Тест. | 1 | 7.03 | правило склонения им. прил – х с основой на мягкий согласный | правильно писать окончания прилагат. муж.и ср. рода с основой на мягкий согл-ый в Д.п. | Тест | 2 | ||
96 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы в творительном и предложном падеже. | 1 | 8.03 | правильно писать окончания прил. муж.и ср. рода с основой на мягкий согл. в Т.п. и П.п. | 2 | ||||
97 | Упражнение в написании окончаний имён прилагательныхс мягким согласным на конце основы. Тест | 1 | 12.03 | правило склонения им. прилагательных | правильно писать окончания прил. муж. И ср. рода с основой на мягкий согласных | тест | 2а | ||
98 | Склонение имён прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | 13.03 | падежи прилагательных | определять падеж прилаг. жен.рода | 7 | |||
99 | Контрольный диктант по итогам 3 четверти | 1 | 14.03 | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. | диктант | 11 | |||
100 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы в винительном и творительном падеже. | 1 | 15.03 | правила склонения им. прилагательных | писать окончания им. прил-х жен.рода с мягким согласным на конце основы | 12 | |||
101 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Закрепление. | 1 | 19.03 | правила склонения им. прилагательных | определять падежи имён прилагатель. во множ. числе | 3а | |||
102 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. Закрепление. Словарный диктант | 1 | 20.03 | изученные орфограммы | правильно писать окончания прилагатель. | Сл.дикт. № 10 | 12 | ||
103 | Образование имён прилагательных от основ имен существительных при помощи суффикса –ск-. | 1 | 21.03 | части речи | делать разбор по составу | 12 | |||
104 | Образование имён прилагательных от основ имен существительных при помощи суффикса–н-. | 1 | 22.03 | Состав слова | Писать имена прилагательные с суффиксом –н- | 1в | |||
105 | Образование имён прилагательных от основ имен существительных при помощи суффикса-ист- | 1 | 2.04 | Состав слова | делать разбор по составу | ||||
106 | Тестирование по теме «Имя прилагательное» | 1 | 3.04 | изученные правила и орфограммы | тест | 12 | |||
107 | Работа над ошибками Повторение по теме «имя прилагательное». | 1 | 4.04 | орфограммы | работать по памятке | 15 | |||
Орфография (Правописание глаголов с суффиксом –ся (-сь) ) -2 часа Морфология -2 часа Виды речевой деятельности-2часа | |||||||||
108 | Неопределенная форма глаголов-ться | 1 | 5.04 | возвратные глаголы | писать возвратные глаголы | 1в | |||
109 | Неопределенная форма глаголов-ться и 3-е лицо -тся Словарный диктант. | 1 | 9.04 | правило правописания глаголов II лица (-шься) | писать воIIлице возвратных глаголов ь после шипящих | Сл.диктант № 11 | 1в | ||
110 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в IIIлице. | 1 | 10.04 | правописание н.ф. и III лица глаголов с возвратным значением | писать –ться в н.ф. и –тсявIIIлице глаголов | 1б | |||
111 | Проверочная работа по теме «Правописание глаголов» | 1 | 11.04 | изученные правила | правильно писать окончания глаголов | пров. работа | 12 | ||
112 | Контрольное изложение. Г. Скребицкий «Зайчик» | 1 | 12.04 | рассказ - повествование | составлять рассказ, правильно строить предложения | контр. изложен. | 12 | ||
113 | Редактирование изложений. | 1 | 16.04 | орфограммы | находить и исправлять ошибки | 15 | |||
Синтаксис. (Предложения простое и сложное)- 2 часа | |||||||||
114 | Обобщение сведений о видах предложений.(Простые, с однородными членами) | 1 | 17. 04 | виды предложений, их отличия. | правильно писать знаки препинания | 1в | |||
115 | Обобщение сведений о видах предложений.(простые, сложные) | 1 | 18. 04 | Списывать текст | 1в | ||||
Виды речевой деятельности(Текст)- 3 часа | |||||||||
116 | Текст. Главная мысль текста. | 1 | 19. 04 | признаки текста | выделять словосочетания главную мысль текста. | 3 | |||
117 | Смысловые связи между частями текста. | 1 | 23. 04 | признаки текста | Списывать текст | ||||
118 | Текст. Фразеологизмы. Контрольное списывание | 1 | 24. 04 | признаки текста, фразеологизмы | Правильно располагать части текста | Конт. Списыв. | 3б | ||
Пунктуация. (Прямая речь) --4 часа Орфография-1час Виды речевой деятельности-1час | |||||||||
119 | Прямая речь. | 1 | 25.04 | прямую речь | расставлять знаки препинания при прямой речи | 1в | |||
120 | Кавычки перед прямой речью и после неё. | 1 | 26.04 | правила постановки знаков при прямой речи | 12 | ||||
121 | Написание большой буквы в прямой речи. | 1 | 30.04 | 1г | |||||
122 | Проверочная работа по теме «Прямая речь» | 1 | 1.05 | провероч. работа | 12 | ||||
123 | Итоговая контрольная работа за 4 класс. Диктант. | 1 | 2.05 | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. | диктант | 12 | |||
124 | Работа над ошибками | 1 | 3.05 | Изученные орфограммы | находить и исправлять ошибки | 15 | |||
Повторение изученного материала - 16часов Пунктуация-1час Орфография-5часов Морфология -6часов Состав слова-1час Синтаксис-3часа | |||||||||
125-140 | Повторение изученного материала. 1.Состав слова 2.Имя существительное 3.Имя прилагательное 4.Глагол 5.Имя числительное 6.Местоимение 7.Наречие 8.Члены предложения. 9.Запятая в предложениях с однородными членами 10.Сложное предложение 11.Связь слов в предложении. 12.Употребление разделительных ь и ъ. 13.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 14. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 15-16 . Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 16 | 7.05 8.05 9.05 10.05 14.05 15.05 16.05 17.05 21.05 22.05 23.05 24.05 28.05 29.05 30.05 31.05 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся 4 класса по русскому языку
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии
«4» – ставится, если не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки- те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и
1 исправление;
«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление;
«2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 6орфограф. ошибок;
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
Словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта).
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 3 – 4 ошибки;
«2» – более 5ошибок;
4 класс – 15-20 слов.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 ошибка или 1 исправление;
«3» –2 ошибки и 1 исправление;
«2» – более 2 ошибок;
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся 4 класса по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изучение правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие "красной" строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60 % от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями - пейзажа, портрета и т.п.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.
График контрольных и проверочных работ по русскому языку
проверочная работа | словарный диктант | изложение | диктант | тест | Самостоятельная работа | контрольное списывание | сочинение | |
1 четверть | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | |||
2 четверть | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | |||
3 четверть | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | |||
4 четверть | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Литература и средства обучения
- Полякова А.В. Русский язык: учебник для 4 класса.-Москва ; Просвещение, 2010 г.
- Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку для 4 кл.
М.; Просвещение
3. А.В.Полякова Творческие учебные задания по русскому языку.
М.;ЗАОЦОР
4.сайтhhtp: stranamasterov.ru
5.СайтдляучителейначальнойшколыNachalka.com
6.Сайт для учителей УРОКИ.НЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 1 класс.
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 2 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УМК Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой). 3 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова)
Программа разработана в сооответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В программе представлено подробное календарно-тематическое планирование с предметными и метапредметными УУД....
Рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова),3класс
Рабочая программа по русскому языку разработана для учителей, работающих по системе Л.Занкова в 3 классе....
Рабочая программа по русскому языку.Система Занкова .3 класс
Рабочая программа по русскому языку.3класс.Система Занкова...
Рабочая программа по русскому языку (система Л.В. Занкова)
Рабочая программа составлена с учётом требования ФГОС нового поколения....