Конспект урока по русскому языку в 3 классе
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_s_prezent._3_klass.rar506.93 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  начальных классов Худкина Надежда Михайловна, МБОУ  «Мисцевская ООШ №1»

Тема урока: косвенные падежи.
Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;

Задачи:
Обучающие:

  1.   совершенствование умений определять падеж имён существительных по                    вопросам, предлогам;                                                                                                          

развивающие:

  1. развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности;
  2. развитие речи детей и обогащение их словарного запаса;
  3. развитие рефлексии и адекватной самооценки;

воспитательные:

  1. воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);
  2. воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям.        

  Тип урока: закрепление изученного материала.         
                                                                 
                                                                 Оборудование: учебник, индивидуальные карточки,   мультимедийная установка.

Ход урока.         
Ι. Организационный момент. (Слайд 2)
Мы начать урок готовы,                                                                                                                             Будем слушать, рассуждать                                                                                                                       И друг другу помогать.

- Ребята, сегодня на уроке вы будете оценивать свою работу на уроке самостоятельно.                            – Откройте тетради, запишите число, классная работа и название дня недели. (Дежурный комментирует правописание.)

ΙΙ.  Сообщение темы и цели урока.

- Прочитайте предложения.  (Слайд 4)

  1. Друг – это человек, который все поймет и поможет.
  2. Друг      не забудешь через год.
  3. Друг       доверишь любую тайну.

    - Что хотите сказать? Почему?
    - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
    (Слайд 5)                                                - Какую цель мы поставим перед собой?

ΙΙΙ. Минутка чистописания. (Слайд 6)
Определите буквы, которые будем писать.
- Первая буква обозначает парные, согласный, глухой звук, в словах встречается один раз.

Букву Ф будем писать с двумя гласными буквами. Первую вы найдете в приставке имени прилагательного (отбойный).                                                                                                                 - Что такое отбойный?                                                                                                                   В словаре С. И. Ожегова говорится, что это ручная машина для отделения горных пород от массива . (Слайд 7)

Вторая буква обозначает безударный гласный звук в корне глагола (привезти).

- Посмотрите на буквосочетание и скажите, какое буквосочетание вы будете писать дальше.                - Запишите.                                                                                                                  - Прочитайте предложение. Объясните правописание слов. Запишите.

ΙV. Актуализация мыслительной деятельности.
- Что такое предложение?                                                                                                            - Какие предложения по цели высказывания вы знаете?                                                                         - Какие предложение по интонации бывают?                                                                                           - Что составляет грамматическую основу предложения?                                                                - На какие вопросы отвечает подлежащее и как подчеркивается? Сказуемое?                                                    - По наличию второстепенных членов предложения  какие бывают предложения?                       - Какие второстепенные члены предложения вы знаете? На какие вопросы они отвечают и как подчеркиваются?                                                                                         
V. Повторение изученного материала.
Разобрать записанное предложение по членам предложения.

Актуализация мыслительной деятельности. (Продолжение).

Повторение падежей, вопросов  и слов помощников.

VΙ. Работа над изученным материалом.

  1. Словарная работа.

- Прочитайте, дополните предложение подходящими по смыслу словами из словаря. (Слайд 8)

- Определите падеж словарных слов.

2. Работа в паре. (Слайд 9) 

Упражнение 1. Определите, в каком падеже стоит слово лист. Напишите предложения в порядке следования падежей.

С листом связано здоровье растения.                                                                                              По ним в лист поступают вода и питательные вещества.                                                                                            Лист под ветром ломается.                                                                                                                                                                Жилки придают листу прочность.                                                                                                                                     У листа гибкая ножка.    


3. Самостоятельная работа.(Слайд 10)
 Упражнение 2.. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните лишнее словосочетание.

Гуляли в роще, шли к ч…рёмухе, взм…хнул пл…тком, нах…дился в ло…ке, т…тра…ь без обло…ки, гнездо без насе…ки, всадник на к…не, ж…л в гор…де, полз за ужом, л…жал на п…чи, подош..л к ферме, срубил б..рёзу.
Взаимопроверка.

    Работа в паре.(Слайд 11)

Упражнение 3.     Напишите словосочетания по схеме.

  1. 1. (глагол) вдоль( сущ. ж.р. Р.п.)
  2. 2. по (сущ. ж.р. Д.п.) + (сущ. м.р. Р.п.)
  3. 3. (глагол) к (сущ. с.р. Д.п.)
  4. 4. (глагол) + (сущ. Т.п.)
  5. 5. по (сущ. ж.р. Д.п.) на (сущ. м.р. П.п.)

    VΙΙ. Итог урока.

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Назовите падежи, их вопросы и слова помощники.

 VΙΙΙ. Рефлексия.(Слайд 12 – 13)                                                                                                                        - Оцените свою работу.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....