Конспект урока по русскому языку в 3 классе
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_s_prezent._3_klass.rar | 506.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Худкина Надежда Михайловна, МБОУ «Мисцевская ООШ №1»
Тема урока: косвенные падежи.
Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;
развивающие:
- развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности;
- развитие речи детей и обогащение их словарного запаса;
- развитие рефлексии и адекватной самооценки;
воспитательные:
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);
- воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, мультимедийная установка.
Ход урока.
Ι. Организационный момент. (Слайд 2)
Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
- Ребята, сегодня на уроке вы будете оценивать свою работу на уроке самостоятельно. – Откройте тетради, запишите число, классная работа и название дня недели. (Дежурный комментирует правописание.)
ΙΙ. Сообщение темы и цели урока.
- Прочитайте предложения. (Слайд 4)
- Друг – это человек, который все поймет и поможет.
- Друг не забудешь через год.
- Друг доверишь любую тайну.
- Что хотите сказать? Почему?
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Слайд 5) - Какую цель мы поставим перед собой?
ΙΙΙ. Минутка чистописания. (Слайд 6)
Определите буквы, которые будем писать.
- Первая буква обозначает парные, согласный, глухой звук, в словах встречается один раз.
Букву Ф будем писать с двумя гласными буквами. Первую вы найдете в приставке имени прилагательного (отбойный). - Что такое отбойный? В словаре С. И. Ожегова говорится, что это ручная машина для отделения горных пород от массива . (Слайд 7)
Вторая буква обозначает безударный гласный звук в корне глагола (привезти).
- Посмотрите на буквосочетание и скажите, какое буквосочетание вы будете писать дальше. - Запишите. - Прочитайте предложение. Объясните правописание слов. Запишите.
ΙV. Актуализация мыслительной деятельности.
- Что такое предложение? - Какие предложения по цели высказывания вы знаете? - Какие предложение по интонации бывают? - Что составляет грамматическую основу предложения? - На какие вопросы отвечает подлежащее и как подчеркивается? Сказуемое? - По наличию второстепенных членов предложения какие бывают предложения? - Какие второстепенные члены предложения вы знаете? На какие вопросы они отвечают и как подчеркиваются?
V. Повторение изученного материала.
Разобрать записанное предложение по членам предложения.
Актуализация мыслительной деятельности. (Продолжение).
Повторение падежей, вопросов и слов помощников.
VΙ. Работа над изученным материалом.
- Словарная работа.
- Прочитайте, дополните предложение подходящими по смыслу словами из словаря. (Слайд 8)
- Определите падеж словарных слов.
2. Работа в паре. (Слайд 9)
Упражнение 1. Определите, в каком падеже стоит слово лист. Напишите предложения в порядке следования падежей.
С листом связано здоровье растения. По ним в лист поступают вода и питательные вещества. Лист под ветром ломается. Жилки придают листу прочность. У листа гибкая ножка.
3. Самостоятельная работа.(Слайд 10)
Упражнение 2.. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните лишнее словосочетание.
Гуляли в роще, шли к ч…рёмухе, взм…хнул пл…тком, нах…дился в ло…ке, т…тра…ь без обло…ки, гнездо без насе…ки, всадник на к…не, ж…л в гор…де, полз за ужом, л…жал на п…чи, подош..л к ферме, срубил б..рёзу.
Взаимопроверка.
Работа в паре.(Слайд 11)
Упражнение 3. Напишите словосочетания по схеме.
- 1. (глагол) вдоль( сущ. ж.р. Р.п.)
- 2. по (сущ. ж.р. Д.п.) + (сущ. м.р. Р.п.)
- 3. (глагол) к (сущ. с.р. Д.п.)
- 4. (глагол) + (сущ. Т.п.)
- 5. по (сущ. ж.р. Д.п.) на (сущ. м.р. П.п.)
VΙΙ. Итог урока.
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Назовите падежи, их вопросы и слова помощники.
VΙΙΙ. Рефлексия.(Слайд 12 – 13) - Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....