Открытый урок по русскому зыку.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Открытый урок по русскому языку (обучение грамоте) для 1 классе по теме "Буква мягкий знак - ь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте по теме: "Буква мягкий знак - ь"
Тюленева Оксана Александровна, учитель начальных классов
МБОУ гимназия № 18 г. Краснодара
Цели:
- актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах;
- дать возможность учащимся сформулировать основной признак буквы “мягкий знак”;
- содействовать развитию умений выделять главное, развитию навыков чтения, устной связной речи;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимоуважение
Задача учителя: создать условия для изучения и первичного закрепления нового материала через различные виды заданий
Знать:
- звуки, буквы;
ь - буква
Уметь:
- произносить;
обозначать;
читать
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ УЭ | Содержание учебного материала | Управление деятельностью |
1. 1.0 | Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на занятии Я на уроке. У меня все получится. Я готов к уроку. | Психологический настрой |
2. 2.1 | Мотивация учебной деятельности. Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. На доске рисунок улицы. На ней расположены домики с красной, зелено-синей, зеленой, синей и белой крышей. В домиках “живут” буквы. 1) а, я, о, ы, е, у, и | Создание ситуации поискового характера |
3. 3.0 3.1 | Подготовка к основному этапу занятия Цель: актуализировать опорные знания и умения учащихся - Почему крыши разного цвета? (обозначают гласные звуки, согласные мягкие и твердые, звонкие и глухие) - Жили эти буквы – не тужили. Жили дружно, даже в гости ходили друг к другу. Вот как – то раз пришла С к Я = СЯ (дети читают слоги), Л к И = ЛИ, Д к Е = ДЕ. - Буквы жили - не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква в домике с белой крышей, с которой никто не дружил. Так как буквам не нравилось, что она не обозначает звука. (Учитель показывает букву в окошке). - Знаем ее? (Нет) Познакомимся? (Да) - Это буква мягкий знак. | Самоосмысление Учебный диалог Формулировка темы урока |
3.2 | - Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, и никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо и очень одиноко. Как то раз взялись буквы составлять слова. Послушаем, что это за слова. Но они зашифрованы загадкой. - Кто приходит, кто уходит - - Стали буквы составлять слово «Двер..». (прописывается слово двер..на доске без мягкого знака) - Решили буквы друг другу помочь и стали гласные буквы, которые смягчают согласные подставляться и смотреть, что у них получается: двери, дверя, двере????? (подставляются гласные буквы в заготовку) - Ничего у них не получается. Что же им делать ребята? Помогите. (вставить мягкий знак – букву) - Буквы очень обрадовались этому и стали дружить с мягким знаком. Решили они тоже стать рядом. - Что же получилось? (ль, мь, пь, ть, нь, сь) - Стали буквы вместе жить, дружить и отгадывать другие зашифрованные слова. А вы ребята отгадаете их? - Я в любую непогоду - Друг за дружкой чередой - В яме спит зимою длинной, - Трав копытами касаясь, - Лесники ее котят | Проблемная ситуация Дети читают хором |
4. 4.0 4.1 4.2 4.3 | Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий - Что мы об этой букве должны знать? (Не имеет звука, нужна для обозначения мягкости предыдущего согласного звука.) - Что должны уметь по теме? Мягкий знак – хитрый знак. - На что похожа буква “мягкий знак”? “Буква Р перевернулась, мягким знаком обернулась.” | Целеполагание 1 ученик читает стихотворение Высказывания детей Показ буквы |
5 5.0 5.1 | Первичная проверка усвоения знаний. Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Игра “Кто больше”. - Хотите поиграть? С какой темой будет связана игра? - Я называю слова, а вы покажите карточку с мягким знаком, если услышите мягкий согласный, который на письме обозначается мягким знаком тень, лень, сон, пень, кон, конь - Чему мы учились? (Слышать, обозначать) | Обратная связь – цветовой веер с буквой Самоосмысление |
5.2 | Игра “Проделки Фрекен Боб ”. - А в это время в Швеции происходили вот какие события. Злая домомучительница Фрекен Боб решила дать Малышу такое задание, чтобы он с ним не справился и не пошел гулять со своими друзьями. Но тут к Малышу прилетел его друг Карлсон и вот, что из этого получилось. -И так Карлсон передал нам задание Малыша и просит вас помочь его другу. Ну, что поможем Малышу? (дети хором говорят: «Да»). -Смотрите вот эти слова, которые задала Фрекен Боб Малышу. Давайте вместе прочитаем их. мол, мел, брат, стал, ел, кон, галка -Ну и кто из вас придумал, какую букву нам надо вставить в эти слова, чтобы их смысл изменился. (обыгрываем предлагаемые варианты) -А кто помнит тему сегодняшнего урока? (напоминаем тему урока). -Давайте попробуем добавить или вставить мягкий знак. (вписываем мягкий знак). -Прочитаем, какие слова теперь у нас получились? моль, мель, брать, сталь, ель, конь, галька - Какое умение нам пригодилось? (Читать, обозначать) | Словарная работа Хоровое чтение Хоровое чтение |
5.3 | Первичное закрепление базисного уровня. Цель: закрепить знания учащихся, помочь осмыслить значение буквы ь. - Могут ли быть слова с мягким знаком в предложении? - На парте у вас предложения. Давайте их прочитаем. Не брось друга в беде. - Найдите мягкий знак и подчеркните его. А теперь поменяйтесь карточкой со своим соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание, если нет исправьте. - Что общего у этих пословиц? (Буква мягкий знак; о дружбе) | Взаимопроверка Объясняют смысл пословиц |
5.4 | - Прочитайте предложения, которые лежат у вас на столах. Ребята никогда не ссорились. Конь сильный. Был у Пети и Саши конь. Они играли с ним. - Как можно объединить все предложения и как это объединение называется? (Текст) А теперь прочтите, что у вас получилось. Был у Пети и Саши конь. Конь сильный. Они играли с ним. Ребята никогда не ссорились. | Составление текста. Чтение текста. |
6 6.0 6.1 | Подведение итогов урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели - А вы дружные ребята? -Кто работал сегодня дружно? - Какая буква вам в этом помогла? (Мягкий знак) - Что же вы узнали об этой букве? - Кому понравилось на уроке? - Кто доволен собой, товарищем? - Кто чувствовал помощь друга? - Вот и получился у нас урок ДРУЖБЫ: мы дружно работали и буквы у нас подружились. Молодцы! | Рефлексия Самооценка, взаимооценка |
МОДУЛЬ № 1 | ||
Цель: учиться обозначать букву Ь и читать слова с буквой Ь | ||
1. | Мол… Мел… Брат… Стал… Ел… Кон… Галл...ка | 1.Прочитай. 2. Вставь букву ь (мягкий знак) 3. Прочитай полученные слова |
МОДУЛЬ № 2 | ||
Цель: учиться находить букву Ь и читать слова с буквой Ь | ||
1. | НЕ БРОСЬ ДРУГА В БЕДЕ. ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ ШАГАТЬ УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ | 1. Прочитай самостоятельно 2. Найди букву Ь 3. Подчеркни букву Ь 4. Сверь с товарищем |
МОДУЛЬ № 3 | ||
Цель: читать слова с буквой Ь | ||
1. | Был у Пети и Саши конь. Конь сильный. Они играли с ним. Ребята никогда не ссорились | 1.Прочитай самостоятельно 2. Прочитай в паре 3. Прочитай хором |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому зыку на тему: "Другие суффиксы глагола"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Другие суффиксы глаголов"...
Технологическая карта урока по русскому зыку во 2 классе "Разделительный мягкий знак"
УМК «Школа России», урок введения нового материала....