Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задания на 2 Тур III Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку 2012 года
для 3 - 4 классов
- Вот загадка – дай отгадку. Определите сколько раз встречается в стихотворении звук [с].
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.
1) четыре 2) шесть 3) семь 4) восемь
5) пять 6) правильного ответа нет
- Вот задание такое,
Слово спряталось простое.
Ты его найди скорей
Восемь раков одолей.
- Р _ _ а _ к_ . 1. Этот рак из сатина сшит.
- Р _ _ а _ _ к. 2. Этот рак укусил верстак.
- _ _ _ рак. 3. Этот рак в прошлом слуга.
- _ _ ра _ _ _ к. 4. Этот рак сторожит дворец.
- _ рак. 5. В этом каждая нить черна.
- _ _ рак. 6. Этот в сказке детской живёт.
- _ _ ра _ к _. 7. Этот – круг для шофёрских рук.
- _ _ _ рак. 8. Этот ночью в окно ползёт.
Выполните задание и введите ответы в специальную таблицу для ответов.
- Буратино хочет получить в награду интересную книгу, если прочитает зашифрованную пословицу, которая начинается со слова «ум»:
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
- Ответьте фразеологизмами на следующие вопросы.
- Почему вопросу иногда нездоровится?
- Почему у следов нелады с температурой?
- Из чего можно сделать вывод, что у человека не две ноги, а больше?
Выполните задание и введите ответы в специальную таблицу для ответов.
- Том приехал в гости к другу из Англии. Он совсем недавно начал изучать русский язык, поэтому свои мысли выражал порой очень смешно. Поправьте, пожалуйста, его.
- Солнце сделало снег растаявшим.
- Мальчик сделал родителей испуганными.
- Саша сделала двух девочек знакомыми.
Выполните задание и введите ответы в специальную таблицу для ответов.
- Определите, какие пары слов лишние:
- широкий – узкий;
- глубокий – мелкий;
- маленький – большой;
- хороший – красный;
- скучный – весёлый;
- громкий – сильный.
1) 4, 5 2) 2, 4 3) 3, 6 4) 4, 6
5) 1, 3 6) правильного ответа нет
- Продавец магазина задумался, как подписать этикетку к Orbit, Dirol, Bubble-Gum.
1) жевачка 2) живачка 3) жвачка
4) жывачка 5) жувачка 6) правильного ответа нет
- Сколько слов соответствует схеме:
Припев, засолка, подснежник, отзвук, поговорка, запах, отдохнули.
1) шесть 2) четыре 3) три 4) пять
5) семь 6) правильного ответа нет
- Белоснежка у гномов нашла совсем крошечные книжки, но всё же сумела разобраться в особенностях языка гномов. Прочитайте, что здесь написано.
с нч и о Ул ч и о ь т
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
- Сочините четверостишие о красоте осенней природы.
Выполните задание и введите ответы в специальную таблицу для ответов.
Задания на IV Всероссийскую дистанционную олимпиаду по русскому языку
2013 года для 3 - 4 классов
- Учитель написал на доске слова. Внимательно рассмотрите запись и определите, в каких словах рядом находятся два гласных звука.
Рояль, аист, уютно, театр, яичко, приятно.
1) рояль, аист, уютно 2) театр, яичко, приятно
3) аист, театр, яичко 4) рояль, уютно, яичко
5) уютно, театр, приятно 6) правильного ответа нет
- На интеллектуальном кружке «Подумай!» ребятам дано задание на развитие логического мышления. Оно будет интересно и вам, ребята.
На плакате написали цветными мелками слова: «воля», «весть», «тело». У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного – вторая. Какое слово синего цвета?
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
- Запишите текст, восстанавливая окончания и раскрывая скобки.
По шумн… авеню (идти) атташе.
Рядом (идти) мадам в (манто).
Из окна, отодвинув лёгк… тюль, (выглядывать) забавн… шимпанзе.
Всё это сняли в солнечн… Сочи для рекламы (тюль).
Выполните задание и введите ответы в специальную таблицу для ответов.
- Объясните, как вы понимаете смысл этого предложения.
Посылка доставлена Степановым.
Выполните задание и введите ответы в специальную таблицу для ответов.
- Найдите фразеологизмы-синонимы. Выпишите номера, составляющие каждую пару.
- Тьма кромешная.
- Глядеть в оба.
- Поминай как звали.
- Держать ухо востро.
- И след простыл.
- Ни зги не видно.
Выполните задание и введите ответы в специальную таблицу для ответов.
- Лосяш-выдумщик придумал занимательные строчки-шарады. Разгадайте, ребята, их.
А. Мой первый слог – предлог,
Второй достоин порицанья,
А вместе все – животного названье.
Б. Начало – голос птицы,
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
Выполните задание и введите ответы в специальную таблицу для ответов.
- Внимание, внимание: потерялись знаки препинания! Верните их срочно в стихотворение.
Хорошо что есть на свете
Камень глина и песок!
Хорошо что есть на свете
Клещи гвозди молоток!
Сколько запятых было потеряно?
1) четыре 2) шесть 3) пять 4) три
5) семь 6) правильного ответа нет
- Знайка выполнил работу по русскому языку правильно, а вот друг его – Незнайка – до сих пор ломает голову над заданием по орфографии. Поможем ему, ребята?!
В каком глаголе на месте пропуска пишется «ь»?
а) Когда соседи вернут…ся, передайте им телеграмму.
б) Куда нам торопит…ся?
в) Если удаст…ся, мы устроим вечер встречи.
г) Поезд отправит…ся через пять минут.
Выполните задание и введите ответы в специальную таблицу для ответов.
- Перед вами набор букв. Вы должны составить из них слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.
КИБКУ
ЛВОСЫО
ТАИСЛВ
Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.
- Станьте автором. Придумайте стихотворение на одну из следующих тем: «Весна красна, мы ждём тебя», или «Весна шагает по земле», или «Весеннее настроение», или «Весна улыбается».
ес
ум
сс
ат
ме
бр
ой
ис
то
ач
ка
лк
тр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....