Склонение имён существительных
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных" в 3 классе по программе "Школа 21 века2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_sushchestvitelnyh.rar | 835.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока – объяснение нового материала
Тема: «Три склонения имён существительных»
Цели: развитие учебной мотивации учения в ходе организации исследовательской деятельности детей
- по распределению имен существительных по склонениям,
- по определению склонения, к которому относится то или иное имя существительное,
Оборудование:
- интерактивная доска
- компьютер
- групповые карточки (изменение имен существительных по падежам)
Формы организации деятельности учащихся – групповая и коллективная исследовательская деятельность
Содержание урока:
- Организационный момент.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Постановка учебной задачи.
- Формулировка темы, цели урока.
- Исследование .
- Физминутка.
- Первичное закрепление.
- Применение имеющихся знаний.
- Рефлексия.
- Самоанализ.
Результаты урока: достижение поставленных целей.
Ход урока
Деятельность учителя Этапы урока | Деятельность учащихся |
Организационный момент.. Громко прозвенел звонок – - Давайте определим своё настроение, настрой на работу. - отличное - хорошее - не совсем готовы Мотивация к учебной деятельности. Задача: актуализировать знания по теме Я вас слушаю. Спасибо. Мы продолжаем работать в блоке «Как устроен наш язык» Сегодня у нас новая тема. Какая ? Я вам не скажу. Совершенно верно. Откройте тетради, запиши число, классная работа. | Дети комментируют стихотворение движениями рук. Дети показывают знаками своё настроение. Личностные УУД Мы приготовились к уроку русского языка Работаем над темой «Имя существительное». Коммуникативные УУД (Дети задают друг другу вопросы по теме) Из этой темы мы узнали, что имя существительное :
Значит, сегодня мы будем открывать сами новые знания.
|
Постановка учебной задачи.
На уроке мы с вами дополним знания об имени существительном, познакомимся с очень интересным явлением в русском языке. А поможет вам узнать это явление работа в группах. Первая группа - девочки и мальчики с тёмными волосами, вторая - мальчики и девочки со светлыми волосами, третья группа -мальчики и девочки и в белых кофточках и рубашках. -Давайте вспомним правила работы в группах. (правила крепятся на доску) .Задание вы получаете одинаковое - изменить существительные по падежам Формулировка темы, цели урока. Задачи.
-Итак, ребята, работу вы свою закончили. (На доске появляются три таблицы.) -Найдите различие. -Какую цель вы можете поставить перед собою? -Как вы думаете, почему? -Что общего в словах каждой группы? -Какой вывод мы можем сделать? -Молодцы. Какую цель вы можете для себя поставить? -Какое задание вы выполняли в группах? А каким, словом можно заменит, слово ИЗМЕНЯЛИ? Попробуйте дать название первой группы, употребив слово СКЛОНЯЛИ. Второй группы. Третьей группы. Попробуйте сформулировать тему урока. А где мы можем проверить наши предположения? -Откройте учебники, прочитайте тему урока. Ребята, отметьте, пожалуйста, свой уровень знаний по теме. ( у каждого ребёнка перед собою ламинированная картинка горы, на которой они маркером отмечают свой уровень знаний.) С помощью чего мы будем добывать знания? Какие вопросы у вас возникают? Какую цель вы поставите перед собою? -Обратимся ещё раз к таблицам. -Определите род имён существительных в первой группе, назовите окончания. -Определите род имён существительных во второй группе, назовите окончания. -Определите род имён существительных в третьей группе, назовите окончания -Где мы можем проверить свои предположения? | Регулятивные УУД - умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД - разные мнения, сотрудничество. -Внимательно прослушать инструкцию. -Распределить обязанности. -Уметь выслушать товарища. -Не говорить всем сразу. 1 группа. Дядя, мама, тётя, папа. 2 группа. Конь, солнце. 3 группа. Ночь, сирень. (Время работы в группах – 4 минуты) Регулятивные УУД. Регулятивные УУД – осуществление итогового и пошагового контроля по результатам. Разные падежные окончания. Узнать, почему разные окончания .(Крепится карточка с первой целью) (Вопрос вызывает затруднение) Все слова – имена существительные. Имена существительные можно разделить на три группы. Узнать, как называется каждая группа. (Крепится на доску) Изменяли существительные по падежам. Словом СКЛОНЯЛИ.(слово крепится на доску) 1 склонение. 2 склонение. 3 склонение. Склонение имён существительных. Предположения мы можем проверить в учебнике. Познавательные УУД – работа с текстом- поиск информации и понимание прочитанного. (Дети читают и делают вывод, что их предположения верны) На доску крепится тема урока «Склонение имён существительных» Отмечают: подножие горы, склон, вершину. Знания можно добывать с помощью учебника, применять уже имеющие знания об имени существительном, с помощью учителя, который нам всегда помогает. Познавательные УУД – работа с текстом- поиск информации и понимание прочитанного. Какие существительные можно отнести к первому склонению, второму, третьему? Узнать, какие существительные относятся к каждому из склонений. Имена существительные мужского и женского рода с окончанием –а,-я. Имена существительные мужского рода без окончания, и среднего с окончанием –о,-е. Имена существительные женского рода с мягким знаком на конце. Личностные УУД учебно – познавательный интерес к новому материалу Предположения можем проверить в учебнике. Дети читают и делают вывод, что их предположения верны. |
Первичное закрепление. -Посмотрите на доску. Что отметили? Предположите, какое задание вы должны будете выполнить? -Давайте составим алгоритм ваших действий. | Познавательные УУД (осуществление анализа объектов, существенные признаки) Записаны имена существительные. Регулятивные УУД( планирование действий в соответствии с задачей) Распределить имена существительные на три группы по склонениям. ( дети, выходя по одному, определяют склонение существительных по алгоритму) |
Применение полученных знаний. Задачи:
Работа в парах. Ребята, вспомните правила работы в парах. -Найдите упражнение упр.3,на стр.37. -Внимательно прочитайте инструкцию. Помогли ли полученные знания выполнить задание? - На какие группы распределили слова? По какому признаку? Так над какой темой работаем? | Познавательные УУД(установление аналогии) Регулятивные УУД(различные точки зрения, взаимодействия) 1.Внимательно прочитать инструкцию. 2.Начать и закончить работу по сигналу. 3.Говорить в полголоса. 4.Подвести итоги. Время работы в парах 4 минуты. Да. Разделили на три группы по склонениям. Склонение имён существительных. |
Какой СЕКРЕТ имен существительных вы открыли на уроке? Самостоятельная работа. - Попробуйте применить правило самостоятельно. -Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Проверка. Кто выбрал зелёную дорожку? Жёлтую? Красную? -Сравните свою работу с образцом. -Исправьте ошибки, если они есть. -Оцените свою работу. -Кто выполнил работу без ошибок? С 1-2 ошибки? Более 2 ошибок? Кто себя похвалил? Кто огорчился? Рефлексия. Задачи:
- Что нового узнали на уроке? - Чему мы научились на уроке? - Что интересного было на уроке? -Какие цели вы перед собою ставили? Достигли вы всех своих целей? Прочитайте цель, над которой вам ещё нужно работать. -Попробуйте сформулировать тему следующего урока русского языка. -Молодцы! Отметьте свой уровень знаний. Что изменилось? Самоанализ урока. Как бы ты ответил на один из вопросов: Познавательные УУД (сообщение в устной форме-самооценка) Домашнее задание. Упр.4, сит.38
-А теперь, я хочу увидеть ваше настроение. -Спасибо за труд. |
Личностные УУД. Зелёная дорожка. Записать имена существительные 1-го склонения, выделить окончания.
Жёлтая дорожка. Записать имена существительные 2-го склонения, выделить окончания. Красная дорожка. Записать имена существительные в три столбика по признаку склонения, выделить окончания. (Время выполнения задания – 4 минуты). . Личностные УУД. (На маленькой доске был заранее записан образец выполнения) Ответы детей. Нет, мы не всех целей достигли. Почему разные падежные окончания? Падежные окончания имён существительных 1-го, 2го, 3-его склонения. 1. Самым интересным на уроке было тогда, когда... 2. На уроке мне было хорошо, потому что... 3. На уроке для себя я открыл... 4. В свою жизнь с собой с сегодняшнего урока возьму... 5. Урок заставил меня задуматься над... 6. Самым трудным на уроке было тогда когда. . . 7. Если бы я был организатором урока, то я бы... 8. Учителю я после сегодняшнего урока пожелал бы... 9.За урок я бы поставил оценку….. потому, что я……
отличное хорошее
не очень хорошее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
Конспект с презентацией....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Закрепление по теме "Склонение имён существительных. Признаки склонения имён существительных"
Обобщение знаний о грамматических признаках имён существительных....
Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен сущес...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных
Дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с признаками имён существительных 1- го склонения; учить распознавать имена существительные 1-го ...