Урок русского языка "Правописание словосочетаний с типом связи согласование"
методическая разработка (русский язык) по теме
На данном уроке обучающиеся учатся осознавать практическую значимость сочетаний с типом связи согласование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание словосочетаний с типом связи согласование.
Цели. I. Цели ориентированные на развитие личности учащихся.
- Помочь учащимся осознать практическую значимость
сочетаний с типом связи согласование.
- Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность в ходе работы
над словосочетанием.
- Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
II. Предметные цели учебного занятия.
- Обеспечить применение учащихся знаний и способов действия в разнообразных ситуациях.
- Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности.
- Воспитывать аккуратность, ответственность за свою работу.
Оборудование. Учебник, карточки с вопросами, тексты с заданиями, сердечки, тесты.
Ход урока
- Организационный этап.
- Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок,
Постарайтесь все понять
Что-то новое узнать.
Я желаю вам плодотворно потрудиться на уроке, не бойтесь ошибок, помните, в классе вам всегда помогут.
А сейчас положите руки на парту, на них головки и настройте себя на урок.
- Проверка выполнения домашнего задания.
Тест.
- Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
- Сообщение темы урока.
- Ребята, вспомните тему прошлого урока, вспомните домашнее задание и скажите, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
( будем учиться писать слова в словосочетаниях, закреплять изученный материал).
- Правильно ребята. Мы будем повторять тему прошлого урока « Словосочетания с типом связи согласование», но и узнаем что-то новое.
- Какие цели вы поставите перед собой?
( 1. Отрабатывать навыки правописания слов с типом связи согласование.
- Закреплять изученный материал.
- Выполнять задание правильно и аккуратно.
- Развивать речь и т.д..
- Применять свои знания на практике).
2. Разминка.
- А сейчас проведем разминку. Возьмите карточки с вопросами, прочитайте вопрос, постарайтесь на него ответить и подумайте, кому бы вы хотели задать этот вопрос. Готовы? Начинаем разминку.
3. Каллиграфическая минутка.
- Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в И.п.? (ая, яя).
Какие элементы написания мы должны повторить? ( овалы, прямые наклонные с закруглениями влево и вправо).
- Напишите эти соединения чередуя. Старайтесь писать правильно и красиво.
( Дети пишут соединения букв).
- Прочитайте слова и подумайте, какое слово лишнее и почему?
( веселая, весенняя, акация, белая).
- Назовите второй звук в слове акация. ([к])
- Дайте ему характеристику.
- Назовите четвертый звук и дайте ему характеристику.
(согласный, твердый непарный, глухой непарный, на письме обозначен буквой «цэ»).
Пропишите эти слова.
- Словарная работа.
- Вставьте в слова пропущенные буквы и подберите пару из словаря, чтобы получились словосочетания с типом связи согласование.
( А…уратный пассажир, з…бавный кроссворд, л…ловая акварель, ф…олетовый свитер, пр…ятное путешествие).
- Проверка с/р. (Взаимопроверка).
- Этап применения знаний и способов действия.
Самостоятельная работа (Упр. 1)
- Как называются существительные, которые встретились в упражнении? (несклоняемые)
- Что вы заметили выполняя упражнение?
( Все несклоняемые существительные среднего рода, кроме «кофе»).
(У нас получились словосочетания с типом связи «согласование»).
Физкультминутка.
Релаксация «Улыбка».
- А теперь потрите свои ладошки, ощутите тепло и приложите к своему сердцу.
- Подумайте, какие хорошие человеческие качества живут в ваших сердцах.
А теперь возьмите сердечки и подарите их своим друзьям, которые на ваш взгляд обладают качествами, написанными на них.
( Дарят сердца).
2. Работа у доски. (Упр. 2).
Просклонять словосочетания. Отметить окончания.
И.п. горячая печь четвертый ряд мое сердце
Р.п. горячей печи четвертого ряда моего сердца
Д.п. горячей печи четвертому ряду моему сердцу
В.п. горячую печь четвертый ряд мое сердце
Т.п. горячей печью четвертым рядом моим сердцем
П.п. о горячей печи о четвертом ряде о моем сердце
- Какой вывод мы можем сделать?
3. Работа в парах (Упр. 3).
4. Работа в группах.
Добавить в текст «красивые» слова.
5.Проверка выполненной работы.
(Чтение получившихся текстов).
V.Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему вы учились сегодня на уроке?
- Пригодится ли вам это в жизни?
Когда в какой ситуации?
- Я вижу, вам понравился урок. Всем вам хорошо, вы счастливы. А что такое счастье?
- А можно сказать, что счастье- это когда всем хорошо? (Да).
- Значит наш урок- счастье. Покажем движениями рук, что нам всем хорошо, мы счастливы.
- Благодарю вас за урок.
VI. Д/з. с.93, упр.4.
Т Е С Т
- Что такое словосочетание ?
А. Набор слов
Б. Сочетание слов
В. Несколько предложений
2. Какие модели словосочетаний не относятся к согласованию ?
А. Прилагательное + существительное
Б. Числительное + существительное
В. Глагол + существительное
3. Отметить вариант с ошибкой в окончании имени прилагательного.
А. Солнечный луч
Б. Весеннем утром
В. От утреннего тумана
4. Отметить существительное мужского рода.
А. Кофе
Б. Кафе
В. Какао
5. Отметь словосочетание с согласованием
А. Полюбуйся натюрмортом
Б. Возвышаются караваи
В. Румяные булки
Что называется словосочетанием ?
Что не является словосочетанием ?
Почему связь между однородными членами
предложения не является словосочетанием ?
Что такое согласование ?
Чем словосочетание отличается от предложения ?
Какая связь слов в словосочетании называется согласованием ?
Как найти словосочетание с согласованием ?
Как склоняются порядковые числительные ?
Краски весны
Самые приметные краски весны … . Весна
врывается на улицы и в парки … потоками
… вод, вспыхивает … зеленью трав, за-
горается … огоньками распустившихся лис-
точков на деревьях. В … лучах солнышка блес-
тят дома, асфальт, лужи. Воздух весной … .
Небо в … дни … . По небу плывут …
облака.
Апрель называют весной света.
Краски весны
Самые приметные краски весны … . Весна
врывается на улицы и в парки … потоками
… вод, вспыхивает … зеленью трав, за-
горается … огоньками распустившихся лис-
точков на деревьях. В … лучах солнышка блес-
тят дома, асфальт, лужи. Воздух весной … .
Небо в … дни … . По небу плывут …
облака.
Апрель называют весной света.
смелый аккуратный добрый честный вежливый
уважительный скромный внимательный старательный любознательный
смелый аккуратный добрый честный вежливый
уважительный скромный внимательный старательный любознательный
смелый аккуратный добрый честный вежливый
уважительный скромный внимательный старательный любознательный
смелый аккуратный добрый честный вежливый
уважительный скромный внимательный старательный любознательный
смелый аккуратный добрый честный вежливый
уважительный скромный внимательный старательный любознательный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Словосочетание" 4 класс
Урок русского языка "Словосочетание" 4 класс разработан с применением ИКТ. Урок построен с учетом формирования ключевых компетенций учащихся....
Урок русского языка в 4 классе "Связь слов в словосочетании. Примыкание"
1. Цель урока: - знакомство с типом связи слов в словосочетании примыканием.2. Задачи урока: - определить признаки типа связи слов в словосочетании прим...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе: Связь слов в словосочетаниях.
Данная презентация составлена с учетом требований ФГОС нового времени. Она содержит обучающие структуры и деятельностный метод обучения....
Урок русского языка в 4 классе. Связь слов в словосочетании. Управление. (2015)
Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетании....
Открытый урок русского языка в 4 классе "Связь слов в словосочетании. Согласование" 2015-2016 уч.г
Урок русского языка разработан в соответствии с современными требованиями ФГОС.Материал будет интересен широкому кругу целевой аудитории и может быть использован в практической работе....
Урок русского языка "Словосочетание. Назначение зависимого слова в словосочетании"
На уроке применяется технология смешанного обучения в модели "Ротация станций"...
Урок русского языка в 4 классе Связь слов в словосочетании.Управление.
Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в словосочетании; анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; повторить части речи и их грамматические признаки....