Методическая разработка по русскому языку, 2 класс, УМК "Гармония", "Редактирование текста"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Методическая разработка относится к резервному уроку по теме "Текст", содержит подробное описание урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyknasha_zadacha.pptx | 79.2 КБ |
urok_po_rus._yaz._2_kl.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г о тов и т ь за в тр а к к а ртоф е ль масл о м о л о ко комн а т а кр о ва т ь м а г а зин к а с трюл я т а релк а с к о в о р о да о бе д р а з о гре т ь
г о тов и т ь за в тр а к пр о ду к т ы комн а т а кр о ва т ь м а г а зин п о суд а о бе д р а з о гре т ь
Наша задача Сделать текст лучше
Как я помогаю маме.
Как я помогаю маме. Я помогаю своей маме . / У меня есть младший брат. Мама заботится о нас . Иногда она с нами играет и читает книжки. Я люблю свою маму. /
г о тов и т ь за в тр а к пр о ду к т ы комн а т а кр о ва т ь м а г а зин п о суд а о бе д р а з о гре т ь
Как я помогаю маме. Я помогаю своей маме.
Как я помогаю маме. Я помогаю своей маме. …… ………..…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Как я рад помочь маме
Как я помогаю маме. Я помогаю своей маме. …… ………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Как я рад помочь маме !
Уважаемые редакторы! Благодарю за отличную работу!
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку. 2 класс. УМК «Гармония»
Тема: «Редактирование текста. Закрепление» (резервный урок)
Задачи: формировать умения
- определять, является ли запись текстом;
- понимать тему и главную мысль текста;
- строить предложения для решения речевой задачи;
- находить и использовать нужную информацию в учебнике;
- ставить учебную задачу;
- действовать по плану, осознанно выполняя инструкцию;
- участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении;
- соблюдать правила культуры общения.
Деятельность учащихся: анализируют текст, выявляют недостатки, оценивают текст с точки зрения сформулированных требований к тексту, осознают назначение редактирования текста, понимают смысл слов «редактор», «редактировать», осваивают способы улучшения текста, исправляют «чужие» тексты, наблюдают за развитием мысли в тексте, выявляют роль первого и последнего предложения в тексте, осуществляют взаимо- и самоконтроль.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Интонационная разминка.
-Прочитайте с выражением, учитывая знаки препинания и интонацию
АБВ?ГДЕ!Ё,Ж,З,И…КЛМН. О! ПРСТ?У!
3.Проверка домашнего задания.
-Каждый из вас выступил в роли составителя словарного диктанта для своих одноклассников на тему «Мои обязанности по дому». Это очень ответственное задание. Обменяйтесь диктантами. Вставляете пропущенные буквы, подписываетесь и отдаёте составителю на проверку. Проверяем, ставим оценку (без ошибок – 5, 1-2 ошибки-4, 3 ошибки -3)Каковы результаты?
-Я тоже составила свой диктант(слайд 1)
-Посмотрите и скажите, на месте каких орфограмм я поставила буквы красного цвета? (на месте безударных гласных)
-Какие ещё орфограммы, по вашему необходимо выделить? (парный согласный на конце и парный согласный перед парным) Согласна с вами (слайд 2)
-Каким словом можно заменить группу слов «картофель, масло, молоко»? (продукты)
«кастрюля, тарелка, сковорода»? (посуда)(слайд 3)
-Посмотрите внимательно, на какие две группы вы бы разделили эти слова? (названия предметов, названия действий).
-Открою секрет – эти слова нам пригодятся.
4. Постановка задачи. Актуализация знаний.
-Каждый из вас сегодня снова будет редактором. Кто такой редактор? Чем он занимается? Спасибо, что подсказали нашу задачу на сегодняшний урок.(слайд 4)Очень надеюсь на хорошую вашу работу.
-Что нам в этом поможет? (памятка «текст», памятка «редактор»)
5. Работа с текстом.
- Сейчас я прочитаю вам запись одного второклассника, которую он называет текстом и хотел бы поместить в школьной газете. Попробуем разобраться, можно ли это напечатать. Заголовок «Как я помогаю маме» (слайд 5)
-Послушайте, соотнесите прочитанное с названием. Соответствует ли текст названию? Если думаете, да –поднимите зелёный, если нет- поднимите красный сигнал.
Как я помогаю маме.
Я помогаю своей маме. У меня есть младший брат. Мама заботится о нас. Иногда она с нами играет и читает книжки. Я люблю свою маму.
- Мнения разделились. Давайте обсудим содержание записи и предложений. Помним о названии. Что оно может отражать?(тему текста)(обсуждение каждого предложения, + и -- )
-Какой сделаем вывод? (Только первое предложение соответствует теме)(слайд6)
Физкультминутка.
-Какое решение этой проблемы вы предлагаете? (Нужно помочь мальчику – развить мысль)
В этом нам помогут слова-«заготовки» (слайд 7) Придумываем предложения.(Утром я заправляю кровать. Я прибираюсь в комнате и подметаю пол. Днём я хожу за продуктами в магазин. Я сам разогреваю завтрак. Вечером я помогаю мыть посуду.)
Важно красиво и правильно закончить этот текст. Попробуйте.
-Можно я подскажу? Мама рада вашей помощи? А вы сами рады? Вот и предложение –«Как я рад помочь маме»(слайд 8)Кажется чего-то не хватает? Чувств!(Ставим!) запишите текст, не забывая об орфограммах, на месте которых можно оставить «окошко».
-Что же у нас получилось?(чтение текста) Какие предложения по цели высказывания? По интонации?
-Спасибо за работу!(Слайд9)
6. Домашнее задание. Предлагаю и дома продолжить работу редакторов. Выполняете задание по редактированию текста на листочке.(памятка на с.156)Списать его в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Деление текста на части. План текста."
Открытый урок в 3 классе....
Методическая разработка урока русского языка по теме "Типы текстов"
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка для 2-го класса по теме "Типы текстов". Программа "Перспективная начальная школа". Тип урока: закрепление изученного материала. Н...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений."
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений....
Открытый урок по русскому языку по теме редактирование текста
Что такое редактирование текста? 1.Проверять и исправлять текст при подготовке к печати 2. Руководить изданием чего-либо...
Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками....
Конспект урока русского языка по теме: "Типы текстов (составление текста-рассуждения)". 4 класс. УМК "Перспектива".
Конспект урока по русскому языку по теме "Типы текстов"...