Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
1.Организационный этап. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Вступают в диалог с учителем. | -Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.
| Самоопределение (Л.) Мотивация к учебной деятельности (Л.) |
2. Минутка чистописания.
| Организация работы с проектором и выводом задания на экран. (Слайд № 2, 3)
| Слушают задание учителя, отвечают на поставленные вопросы. Письмо буквы «В»
| 1 3 5 А ? Д
- Внимание на экран. Что вы знаете о звуке «в»? Назовите слово, которое начинается со звука «в» и обозначает призыв быть сосредоточенней, собранней?
| Принимать учебную задачу, планировать действие (Р.)
|
3. Словарная работа.
| Организует диалог, обращает детей к исторической справке. (Слайд №4, 5)
| Отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, подбирают однокоренные слова, составляют предложения, анализируют их.
| - Внимание на экран. Историческая справка: внимать (от «вън» и «имать») означает «брать», «вбирать в себя». Подберите однокоренные слова, составьте предложение и разберите по членам и частям речи. Словарь: внимание, внимательный, внимательно, внимать. Внимательный мальчик перевел бабушку через дорогу. Мальчик (какой?) внимательный Перевел (кого?) бабушку Перевел (куда?) через дорогу
|
Поиск необходимой информации из справочников и энциклопедий (П.)
Воспитание моральных норм поведения (Л.)
|
4. Формирование проблемы, планирование деятельности. | В позиции консультанта, побуждает учащихся к принятию темы, организует диалог, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. (Слайд № 6)
| Ставят цель урока, составляют план. | - Что вы еще можете сказать о букве «В»? «В» может быть предлогом и приставкой.
- Над какой темой мы будем работать? - Какая цель нашего урока?
- Какой план урока?
- Какие еще части слова вы знаете? - Внимание на экран. | Принимать учебную задачу, планировать действие (Р.) |
5. Актуализация знаний. |
Организация работы с проектором и выводом задания на экран. (Слайд № 7, 8, 9, 10)
Слайд №11 |
Воспроизведение имеющихся знаний. Выбор верного утверждения. |
Работа в группах. 1. Выбираем верное утверждение: 1. Слово не может быть без корня 2. Слово не может быть без суффикса 3. Слово не может быть без приставки 4. Слово не может быть без окончания - Докажи.
- Что такое корень?
1.Окончание – это изменяемая часть слова 2. Окончание – это неизменяемая часть слова - Докажи.
- Для чего служит окончание в речи?
1. Суффикс стоит за корнем 2. Суффикс стоит в конце слова - Докажи.
- Для чего служит суффикс?
1. Приставка стоит за корнем 2. Приставка стоит перед корнем - Докажи.
- Для чего служит приставка?
- Какие приставки вы знаете? - Назовите слова с приставками. - Какая часть речи чаще всего употребляется с приставками? - Докажи. |
Анализ объекта (П.)
Умение строить речевое высказывание (П.)
Контроль знаний и коррекция (Р.)
Умение структурировать знания (П.)
Сличение результата с заданным эталоном (Р.)
Умение сотрудничать со сверстниками (К.) |
6. Этап выявления места и причины затруднения. | В позиции консультанта. (Слайд №12, 13) | Составляют слова с приставками. | - Перед вами 2 глагола: ходить и лезть. Образуйте новые слова от этих глаголов при помощи приставок. - Со всеми ли приставками употребляются данные глаголы? - Образуйте глаголы с приставкой о.
- Обратите внимание на правописание приставок.
| Способ решения новой задачи (П.)
Умение выражать собственные мысли (К.)
|
7. Этап построения проекта выхода из затруднения. | Выборочный диктант (Слайд № 14, 15) | Записывают глаголы, выделяют приставки. |
1. Самопроверка. Как-то утром волк проснулся, Потянулся, облизнулся. Спел любимую свою – «Укушу да разжую!» И пустился чин по чину. На обед искать дичину. - Итак, сколько глаголов у вас получилось? (8). - Выделите приставки и подчеркните орфограммы в них. - Сравните с записью на экране. - Оцените свою работу на лестнице успеха.
| Целеполагание (Р.)
Прогнозирование (Р.)
Самопроверка, самооценка (Р)
|
8.Физкультминутка. | Чтение стихотворения.
| Выполнение движений. | Как-то утром волк проснулся, Потянулся, облизнулся. Спел любимую свою – «Укушу да разжую!» И пустился чин по чину. На обед искать дичину.
Только вся его еда Разбежалась кто куда. Зайцы убежали, Птицы улетели И лёгкие, как тени, Умчались прочь олени.
| Ориентирование на здоровый образ жизни (Л.) |
9. Работа с фразеологизмом
| Выделение в стихотворении фразеологизма.
(Слайд №17, 18, 19)
| Объяснение значения устойчивого выражения.
| Учитель: У этого стихотворения есть продолжение: И пришлось ребята волку Зубы положить на полку… А на полку зубы класть – Это не большая сласть! Учитель: - Что интересного вы заметили в этом стихотворении? - Как вы его понимаете?
|
Формулировать собственное мнение и позицию (К.)
Умение выражать свои мысли (К.)
|
10. Этап первичного закрепления с проговариванием. |
Подводит к выводу.
|
Дети делают вывод.
|
- Почему положить мы написали вместе, а на полку отдельно? По – это приставка, пишем вместе. На – это предлог, пишем отдельно. |
Самоопределение (Л.)
Контроль знаний и коррекция (Р.)
|
11. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. | Побуждает к выполнению самостоятельной работы и рефлексии. (Слайд №20)
Слайд №21, 22. | Выполняют самостоятельную работу и проверяют её. Оценивают свою работу. | Дифференцированная работа по карточкам. №1. Вставить пропущенные буквы. Приставки выделить, а предлоги подчеркнуть. В лес примч...лся первый сне... . Попр..сился на н...чле... . Перепуганный не в шутку, Прим...рять стал зайчик шу...ку! Без иголки, без портного Шу...ка новая готова.
№2. Вставить пропущенные буквы, отредактировать. Приставки выделить, а предлоги подчеркнуть. Закрутила м...тел.... Белка посп...шила к гн...зду. Гнездо (Оно) у зв...рька теплое. Забралась белка в гн...здо, прикрылась пуш...стым хвостиком. Х...лодный ветер и м...роз не страшны зв...р...ку (ему).
№3. Работа с деформированным текстом. Составьте из слов каждой строчки предложение. Морозы, трескучие, на, стояли, улице. Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам. Прилетали, к, кормушке, и, воробьи, синички. - Найдите в каждом предложении предлоги и приставки.
- Ребята, карточки под номером №1 и №2 я просмотрела, а №3 мы проверим вместе. - Прочитайте предложения. - Почему птицам зимой нужно помогать? (Им холодно и голодно) - Как мы помогали птицам зимой? (Мы провели акцию «Покормите птиц!») - Как вы думаете, а сейчас весной надо помогать им? - А какое объявление мы писали зимой? - С какого слова мы его начали? (Внимание!) - Что мы хотели этим сказать? (Мы хотели призвать всех желающих принять участие в этом добром деле.)
|
Смыслообразование (Л.)
Планирование своего действия (Р.)
Самооценка (Л.)
Применение полученных знаний в новых условиях (П.)
Применение полученных знаний на практике.
|
12. Рефлексия деятельности (итог урока)
| Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.
(Слайд №21, 22)
| Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.
| Отгадай-ка. А теперь пришло время интеллектуального марафона. Я загадала слово: 1. В слове есть окончание, корень, приставка и суффикс. 2. Корень тот же, что и в словах: обмен, изменить, меняла (-мен-). 3. В приставке две буквы "е" (пере-). 4. Суффикс тот же. Что и в словах травка, шубка (-к-). 5. Окончание - первая буква алфавита (-а). Ответ: "переменка" Итог урока. - Учитель: Наверное, все уже поняли, раз появилось слово «переменка», наш урок подошёл к концу. А это значит, пора подводить итоги.
- Что общего между приставкой и предлогом и в чем различие? - Где вы будете применять полученные знания? - Вы хорошо сегодня поработали. Я довольна вами. Благодарю всех за работу!
Рефлексия. Оцените свою работу. Заполните листы самооценки.
Анализ индивидуальной деятельности на уроке русского языка по теме "Части слова. Приставка"
|
|
|
| Фамилия _____________________ Имя ____________________ |
|
|
| Я знаю | да | нет | не знаю не всегда | Все части слова | | | | Что такое приставка | | | | Я умею |
|
|
| Отличать приставку от предлога | | | | Писать приставки без ошибок |
|
|
|
Оцените свое настроение. Возьмите тот смайлик, который выражает ваше настроение.
XV. Домашнее задание: упражнение 73, стр.68 (подготовиться к письму под диктовку)
|
Регулятивные УУД. Выявление основного в своей деятельности.
Личностные УУД. Установление связи между учебной деятельностью, мотивом, результатом, выделение смысла учебной деятельности (рефлексия)
|