«Обобщение знаний о падежах имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели: закрепление знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами; формирование навыков распознавания падежей имён существительных; упражнять в разборе слов по составу; развитие речи учащихся, воспитание любви и бережного отношения к морю и его обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_._padezhi_sushch_zakrepl.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме
«Обобщение знаний о падежах имён существительных»
Цели: закрепление знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами; формирование навыков распознавания падежей имён существительных; упражнять в разборе слов по составу; развитие речи учащихся, воспитание любви и бережного отношения к морю и его обитателям.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, урок морского путешествия. Наш класс – это корабль, я – капитан, а вы – матросы. Ваши тетради – судовые журналы, в которых будете записывать маршрут нашего путешествия. Мы с вами посетим разные острова и страны. На карте обозначен наш путь. Путешествуя, мы повторим изученные падежи, их вопросы, предлоги, будем упражняться в обозначении падежей существительных.
Открывайте тетради – судовые журналы, пропустите две строчки. Записываем дату отплытия.
Посмотрите на карту. Мы отправляемся из страны 3 класса и плывём к острову Чистописания.
II.Чистописание.
М
м
матрос
С нижней палубы матрос от причала тянет трос.
Покидаем остров и подплываем к тёплому течению в океане – течению Слов.
III.Словарная работа.
Записать слова:
Море, моряк, морской, приморье.
-Какие это слова? Почему?
Разобрать слова по составу.
Проплыли течение Слов, подошли к стране Падежей.
IV.Формирование умений и навыков.
1.В стране Падежей живут падежи имён существительных.
-Что вы о них знаете?
2.Просклоняйте слова моряк, парус.
Выделите окончания.
Отходим от страны Падежей. Плывём дальше и подплываем к острову Моряков. Здесь живут сильные, храбрые, здоровые моряки. Чтобы стать настоящим моряком, нужно сделать морскую физминутку.
V.Физминутка.
Молодой моряк в матроске
Вышел на берег реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И солдатиком нырнул.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Качаясь на волне,
Плывём на спине.
Вышли на берег крутой.
И отправились домой.
Покидаем остров Моряков, плывём в страну Списывания.
Списать текст, вставить существительное вода в нужном падеже. Обозначить падеж, подчеркнуть предлоги.
Наш город стоит на берегу моря. Прозрачная … блестит на солнце. У … растут деревья. Своими зелёными ветвями они склоняются к …. Синие стрекозы летают над …. Стайки серебристых рыбок резвятся в прозрачной …. В жаркий летний день приятно войти в такую … и искупаться.
Проверка сигнальными карточками: зелёный – «да», красный – «нет».
Плывём дальше. Подходим к острову Диктант.
Кит.
Это огромное морское животное. Всю свою жизнь кит живёт в воде.
Самым большим китом считается голубой кит. Он достигает в длину тридцати метров и весит до ста тонн.
Обозначить падежи существительных.
Возвращаемся в страну 3 класса.
VI.Итог урока.
-Вот и подошло к концу наше плавание.
-Что повторили во время путешествия?
-Чем отличается И.п. от других падежей?
-Какие падежи имею одинаковые вопросы? Как их отличить?
-С каким морским животным познакомились? Что о нём узнали?
-А надо ли беречь воду? Почему?
VII.Домашнее задание.
Сходим на берег. Закрываем судовые журналы. Открываем дневники, записываем домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о падежах имён существительных"
Урок-обобщение знаний в форме морского путешествия...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Программа "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Цель: Актуализация знаний. Задачи урокаОбразовательная(конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)Тип у...
Урок русского языка в 4 классе. Тема- Обобщение знаний о падежах имён существительных.
Урок русского языка в 4 классе, 3 четверть. Тема- Обобщение знаний о падежаж.На уроке использованы современные технологии Сингапура....
Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных.Цели урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.Планиру...
«Обобщение знаний о падежах имён существительных».
(Конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте...